Данная доска является фрагментом самого значительного произведения Вица, алтаря "Зарцало искупления человечества", созданного до 1437 года для аббатства святого Леонарда в Базеле. От Витца сохранилось только около двадцати работ, и почти все они - всего из двух алтарей. Однако мастер считается одним из величайших новаторов своей эпохи. Массивные фигуры, почти неподвижные, энергично "изваянные" светотенью, лишённые природной мягкости, вызывают удивительное ощущение телесности. Сходная основательность свойственна и пространству. Важное значение придаётся и разработке фактуры поверхностей: ткани, металлы, дерево и кладка стен имитируют реальность. И это качество делает Вица, реалистом, как и ван Эйка и Кампена, бежавших от антинатуралистического стиля интернациональной готики.
Сюжет картины пользовался определённым вниманием в Европе XV века. Узнав о силе и мудрости Соломона, царица Савская решила лично отправится к царю Израиля, чтобы удостовериться в его способностях. Прибыв в окружении свиты, с верблюдами, нагруженными золотом и драгоценными камнями, восточная царица была покорена мудростью Соломона, выразив своё восхищение всему народу Израиля. Этот эпизод интерпретировался по разному, в том числе, как встреча Церкви обращённых язычников с Христом или как прообраз поклонения волхвов.
Вильям Делло Руссо
Журнал "Великие музеи мира" №10
Об интерпретации сюжета можно, конечно, выдвигать много предположений. Но несомненно одно - идя в гости или возвращаясь из путешествия надо захватить с собой подарки. Конечно. это могут быть простые магнитики на холодильник, с которыми возвращается хорошо отдохнувший позитивный человек, посланный по известному адресу. Однако, если заглянуть в Магазин стильных авторских handmade товаров, то там можно приоброести то, чего не найдёшь и путешествуя за три-девять земель.
См. также «Воины Завад и Ванея перед царём Давидом» из Публичного художественного собрания Базеля.
См. также «Воины Завад и Ванея перед царём Давидом» из Публичного художественного собрания Базеля.