четверг, 19 апреля 2012 г.

Жан-Батист Камиль Коро - несколько картин

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Ville d'Avray. L'Étang vu à travers le feuillage Oil on canvas. 42.4 x 61.3 cm. Painted in 1865-1870 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). . Вилль Давре.Пруд виднеющийся сквозь деревья. Холст, масло. 42,4 х 61,3 см. Написано в 1865-1870 годах

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875). Ville-d'Avray, l'étang à l'arbre penché . Oil on canvas. 49.8 x 61 cm. Painted in 1865-1870 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Вилль Давре, пруд, упирающийся в деревья. Холст, масло. 49,8 х 61 см. Написанно в 1865-1870 годах 

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Civita Castellana, Torrent sous les arbres. Oil on paper laid down on canvas. 30 x 39.7 cm. Painted circa 1826-7 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Чивита Кастеллана, ручей под деревьями. Масло на бумаге, на холсте уродливые вниз. 30 х 39,7 см. Написано около 1826-7 годов

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Le repos du berger. Oil on canvas. 26.7 x 35.3 cm - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Отдыхающий  пастух. Холст, масло. 26,7 х 35,3 см
Пастушок отдыхает, собачка тоже почивает и не важно, что стадо разбрелось по лесу, пусть весь мир подождёт. В общем достойный статус пофигиста. Трудно придумать что-либо более прикольно, но www.statusik.su может всё...

Jean-Baptiste-Camille Corot (French, 1796-1875).Souvenir d'Italie. Paysanne ramassant du bois. Oil on canvas. 52.7 x 42.6 cm. Painted circa 1870-72 - Жан-Батист Камиль Коро (французский, 1796-1875). Итальянский сувенир. Крестьянка собирающая дрова. Холст, масло. 52,7 х 42,6 см. Написано около 1870-72 годов. 

Jean-Baptiste-Camille Corot. Forest of Fontainebleau. Executed in 1834. Oil on canvas, 175.6 x 242.6 cm From the collection of Chester Dale. National Gallery of Art. Washington, DC.- Жан-Батист Камиль Коро. Лес Фонтенбло. Исполнено в 1834 году. Холст, масло 175,6 х 242,6 см. Из коллекции Честера Дэйла. Национальная галерея искусств. г. Вашингтон.

Из журнала "Великие музеи мира" №9 " Национальная галерея искусств. Вашингтон" :
В парижском Салоне 1831 года эта картина была представлена в категории «исторический пейзаж», прием, способствующий облагораживанию пейзажа, как жанра живописи, присутствием исторических элементов. Конечно, для Коро основным сюжетом остается пейзаж леса Фонтенбло, романтически написанный в своей природной значительности. Он практически подавляет одинокую человеческую фигуру, функцией которой является определять тему с исторической точки зрения. Однако ввиду незначительных пропорций, фигура кажется почти несуществующей относительно дубов и скал. Картина, впервые выставленная именно в Салоне 1831 года, входит в число официального творческого наследия художника, который, именно начиная с периода, последовавшего за его первой поездкой в Италию, понемногу перешел на создание произведений «приватного» характера, ставшие, в конце концов, наиболее самобытными и ценными. Однако художник, осознавая тот факт, что критика того времени не способна будет их понять, держал в секрете эту свою частную деятельность до финальной фазы своей жизни. Следует отметить, что успех и приобретенная мастером известность связаны с его официальными произведениями, которые содержат, частично отдавая дань традициям, силу художника в использовании особенных, нежных цветовых аккордов, в прозрачности, в передаче личного порыва чувств перед свежестью природы.
Девушка, которая читает, растянувшись на траве, является историческим элементом картины. Критики сходятся во мнении относительно идентификации ее со святой Марией Магдалиной, поскольку героиня изображена с распущенными волосами, в красном платье и расстегнутой сорочке. Несмотря на то, что ее поза не вполне соответствует образу раскаявшейся грешницы, текст, который она читает, должно быть, Библия.
Манера исполнения произведения еще академическая: Коро готовился к ее написанию, выполняя эскизы и наброски с натуры, а затем работал над всем полотном в своей мастерской. Красоту природы, во всей первозданной свежести, необходимо изображать со всем возможным смирением, не пытаясь ее упорядочить.
В картине, представляющей собою исторический пейзаж, где человеческая фигура выполняет одну лишь функцию повышения категории жанра, все подчинено страстному изучению природы. Именно элементы природы, калиброванные светом. который всё шире проникает сквозь густую листву крон, позволяет создать глубину картины. 
Роза Джорджи
Когда-то давно, задолго до Коро можно было свободно уединится на природе, где никто не поглядывал за человеком. Сейчас это довольно сложно, люди везде опасаются попасть под объектив папараци. Даже уединившись дома никто не уверен, что за ним не наблюдают. Особенно это касается бизнесменов, а также известных людей. Поэтому проверка помещений на предмет поиска микрофонов и видеокамер как нельзя актуальна.

среда, 18 апреля 2012 г.

Работы загадочного польско-французского художника

Emile Eisman-Semenowsky (Polish, 1857-1911). A Parisian Beauty. Oil on panel. 32.5 x 26 cm. 1889 - Эмиль Эйсман-Семеновский (польский, 1857-1911).Парижская красавица. Дерево, масло. 32,5 х 26 см. Исполнено в 1889 году
"Парижанка" - отличное название картины, которое сейчас можно использовать в качестве "статуса" в социальных сетях!  Кстати, массу интересных, прикольных статусов можно найти здесь

Emile Eisman-Semenowsky (Polish, 1857-1911). A young beauty . Oil on panel. 32.4 x 26 cm. 1883 - Эмиль Эйсман-Семеновский (польский, 1857-1911). Юная красавица. Дерево, масло. 32,4 х 26 см.  Исполнено в 1883 году
Художник Эмиль Эйсман-Семенович оказался довольно загадочным. Интернету о нём известно очень немного. Вся информация сосредоточена на польском сайте посвящённом художественной галерее в Познани. Там сказано следующее:
Эмиль Эйсман-Семеновский [1857-1911], вероятно, родился в Польше. Выходец из семьи с еврейскими корнями, но вопрос в том, где он жил и учился остаются без ответа. Совершенно очевидно, что он должен был учиться живописи или в Варшаве или в Кракове. 
В 80-х годов XIX века, жил долгое время в Париже, и с этого периода, который большую часть своей работы. Семеновский посвящает  картинам на восточные темы, которые были популярны в девятнадцатом веке. Он писал портреты и жанровые сцены в духе древних и восточных, рассматривая соответствии с костюм исторически весьма поверхностно. Его картины были сторонники среди парижской буржуазии, и для посетителей. Многие работы были приобретены коллекционерами из США
Из этой краткой записи  остаётся не ясно, что художник был мужчиной - Эмилем или женщиной - Эмилией. Работы этого художника до сих пор находятся в низкой ценовой категории - не более 10 тыс. долларов за картину маслом. 
Emile Eisman-Semenowsky (Polish, 1857-1911). Friquette  . Oil on panel. 33 x 23.8 cm - Эмиль Эйсман-Семеновский (польский, 1857-1911). Friquette. Дерево, масло. 33 х 23,8 см

Emile Eisman-Semenowsky (Polish, 1857-1911). Refreshments in the Harem. Oil on panel. 37.6 x 54.9 cm. 1893 - Эмиль ЭйсманСеменовский_ (польский, 1857-1911). Кофе в гареме. Дерево, масло. 37,6 х 54,9 см. 1893

Emile Eisman-Semenowsky (Polish, 1857-1911). The rose beauty . Oil on panel. 55 x 30.5 cm. 1893 - Эмиль Эйсман-Семеновский (польский, 1857-1911).Красотка с розами. Дерево, масло. 55 х 30,5 см. 1893
Розы, гирлянды цветов, веночки, шапочки, перчатки и другие свадебные аксессуары просто необходимы тем, кто хочет, чтобы свадьба осталась в памяти на всю жизнь. Так было в конце XIX века, так и сейчас в начале века XXI-го.  

вторник, 17 апреля 2012 г.

Гюстав Моро (1826-1896) - Орфей.

Гюстав Моро (1826-1896). Орфей. Исполнено в 1865 году. Дерево, масло. 154x99,5 см. Музей Орсе. Париж
Из журнала "Великие музеи мира" №5 - "Музей Орсе. Париж" Орфей - мифический певец и поэт, убитый вакханками из-за того, что он отверг их любовь. Этот персонаж часто использовался в искусстве и литературе XIX и XX веков, от академической скульптуры до Жана Кокто и Пабло Пикассо. Интерпретация повествования, предложенная Гюставом Моро, очень оригинальна и выходит за рамки живописных традиций того времени. Если другие художники, например, академик Эмиль Леви, в своей «Смерти Орфея», сосредоточиваются на драматическом моменте убийства юноши, то Моро предпочитает изображать менее привычную сцену, когда молодая фракийская девушка находит голову и лиру поэта, брошенные вакханками в реку. Выбор эпизода, стиль, разреженная и таинственная атмосфера, окружающая обстановка и цветовая гамма свидетельствуют о сложности работы этого художника, не придерживавшегося традиционных схем. Он был близок к академическим кругам и работал профессором Школы изящных искусств, но одновременно являлся независимым и оригинальным мастером, которого называли «последним романтиком» и «первым символистом». Сцена уже насыщена тревогой, желанием исследовать наиболее темные уголки психики. Это желание исходит от романтического духа и будет свойственно не только символизму, но и гораздо более современным течениям, таким, как сюрреализм. «Орфей» - это пленительный холст, проработанный до мельчайших деталей. Полюбуйтесь фоном, в котором чувствуются уроки, взятые у Леонардо да Винчи, или подробностями изображения головы Орфея, ставшей одним целым с лирой, в символическом единстве с искусством. 
Симона Бартолена

У вакханок во времена Орфея и барышень девятнадцатого века, когда творил Гюстав Моро, не было другого развлечения как любовь.  Сегодня с возможностью заполнить свой досуг стало проще. Компьютерные игры внесли в это большой вклад. Зачем разрывать на части красавца, когда есть возможность играть в игры винкс для девочек, а там феям доступно всё.  

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). Бретань - Крест на обочине. Пастель на серой бумаге. 37,8 х 30.3cm - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Brittany - the Cross by the Roadside. Pastel on grey paper. 37.8 x 30.3cm

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). Вася. Холст, масло. 38 х 53 см - Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939). Vasya . Oil on canvas. 38 x 53 cm
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). Натюрморт с призмой. Холст, масло. 60,8 х 60.8cm.  -  Kuzma Petrov-Vodkin (1878-1939).  Still life with Prism. Oil on canvas. 60.8 x 60.8cm.


суббота, 14 апреля 2012 г.

Работы учеников, последователей и подражателей Яна Хавикзоона Стена

After Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A classroom interior with a school master correcting pupils' papers.  Oil on panel. 33.1 x 27.1 cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Интерьер класса школы. Учитель проверяет выполненные задания. Дерево, масло. 33,1 х 27,1 см

Circle of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A peasant family in an interior . Oil on panel.  48.8 x 36.8 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьянская семья в помещении. Дерево, масло. 48,8 х 36,8 см

Circle of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). Peasants drinking and making music in an inn with signature. Oil on panel 38.3 x 33.8 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Крестьяне выпивают и сочиняют  музыку в гостинице. Дерево, масло 38,3 х 33,8 см

Circle of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). The Mocking of Ceres. Oil on canvas. 73.2 x 61.2 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679).Дразнящий Цереру. Холст, масло. 73,2 х 61,2 см

Circle of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .An inn interior with men playing backgammon.  Oil on canvas. 57 x 53.3 cm - Круг Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Внутренний двор с мужчинами играющими в нарды. Холст, масло. 57 х 53,3 см

Follower of  Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) .A Youth reading.  Oil on panel. 24.5 x 21cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Читающий юноша. Дерево, масло. 24,5 х 21 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679) . A man and woman conversing in an arbor.  Oil on canvas. 36.2 x 28.6 cm. 1669 - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679).Мужчина и женщина, беседующие в беседке. Холст, масло. 36,2 х 28,6 см. Исполнено в 1669 году

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A Fishmonger and a Peasant.  Oil on panel. 35.6 x 27.3cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Продавец рыбы и крестьянка. Дерево, масло. 35,6 х 27.3cm

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A money lender in a crowded interior.  Oil on pabel. 52.4 x 69.2 cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Помещение кредитора, переполненное должниками. Дерево, масло. 52,4 х 69,2 см

Follower of Jan Havicksz. Steen (Leiden 1626-1679). A schoolclass.  Oil on canvas. 69.8 x 61.8 cm - Последователь Яна Хавикзоона Стена (Лейден 1626-1679). Школьный класс. Холст, масло. 69,8 х 61,8 см

пятница, 13 апреля 2012 г.

Альбрехт Дюрер (1471-1528).Большие страсти Христовы

Albrecht Dürer (1471-1528). The Engraved Passion. 163 x 134 mm. Engravings, 1507-1513, on laid paper- Альбрехт Дюрер (1471-1528).Большие  страсти Христовы. Допрос у Пилата. 163 х 134 мм. Гравюра, исполнена в период 1507-1513 годов, на бумаге верже  

Albrecht Dürer (1471-1528). Calvary with the three Crosses. Woodcut, after 1500, 215 x 146 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Голгофа с тремя крестами. Гравюра на дереве, исполнено после 1500 года, 215 х 146 мм

Albrecht Dürer (1471-1528).The Captivity of Christ, from The Large Woodcut Passion. 397 x 280 mm. Woodcut, 1510, on laid paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Пленение Христа.Большие страсти Христовы. Гравюра на дереве. 397 х 280 мм. Гравюра на дереве, Исполнена в 1510 году, оттиск на бумаге верже

Albrecht Dürer (1471-1528).Christ on the Cross The Large Woodcut Passion. 390 x 280 mm. Woodcut, circa 1498, on wove paper - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Христос на кресте. Большие страсти Христовы. Гравюра на дереве. 390 х 280 мм. Около 1498 года
Albrecht Dürer (1471-1528).Christ on the Cross.  1516, 275 x 226 mm - Альбрехт Дюрер (1471-1528). Христос на кресте. Исполнено в 1516 году, 275 х 226 мм

четверг, 12 апреля 2012 г.

Конрад Витц (ок 1400 – 1445) - Царица Савская перед царём Соломоном

Конрад Виц (ок. 1400-1435). Царица Савская перед царём Соломоном. Исполнено около 1435-1437 гг. Масло, дубовая доска. 84,5х79 см. Берлинская картинная галерея. - Conrad Witz (c. 1400-1435). The Queen of Sheba before King Solomon. Done about 1435-1437 years. Oil on oak boards. 84.5x79 cm, The Berlin art gallery. 
Данная доска является фрагментом самого значительного произведения Вица, алтаря "Зарцало искупления человечества", созданного до 1437 года для аббатства святого Леонарда в Базеле. От Витца сохранилось только около двадцати работ, и почти все они  - всего из двух алтарей. Однако мастер  считается одним из величайших новаторов своей эпохи. Массивные фигуры, почти неподвижные, энергично "изваянные" светотенью, лишённые природной мягкости, вызывают удивительное ощущение телесности. Сходная основательность свойственна и пространству.  Важное значение придаётся и разработке фактуры поверхностей: ткани, металлы, дерево и кладка стен имитируют реальность. И это качество делает Вица, реалистом, как и ван Эйка и Кампена, бежавших от антинатуралистического стиля интернациональной готики.
Сюжет картины пользовался определённым вниманием в Европе XV века. Узнав о силе и мудрости Соломона, царица Савская решила лично отправится к царю Израиля, чтобы удостовериться в его способностях. Прибыв в окружении свиты, с верблюдами, нагруженными золотом и драгоценными камнями, восточная царица была покорена мудростью Соломона, выразив своё восхищение всему народу Израиля. Этот эпизод интерпретировался по разному, в том числе, как встреча Церкви обращённых язычников с Христом или как прообраз поклонения волхвов.
Вильям Делло Руссо 
Журнал "Великие музеи мира" №10 

Об интерпретации сюжета можно, конечно, выдвигать много предположений. Но несомненно одно - идя в гости или возвращаясь из путешествия надо захватить с собой подарки. Конечно. это могут быть простые магнитики на холодильник, с которыми возвращается хорошо отдохнувший позитивный человек, посланный по известному адресу. Однако, если заглянуть в Магазин стильных авторских handmade товаров, то там можно приоброести то, чего не найдёшь и путешествуя за три-девять земель.

См. также «Воины Завад и Ванея перед царём Давидом» из Публичного художественного собрания Базеля. 

среда, 11 апреля 2012 г.

Бартоломе Эстебан Мурильо - Возвращение блудного сына.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1616-1682) - Возвращение блудного сына. Исполнено в 1667-1670 гг. Холст, масло. 236,3x261 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон.




Из журнала "Музеи мира" № 9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон": Этот большой холст входит в серию из восьми работ, заказанных Мурильо Госпиталем Милосердия в Севилье, больницей для бедных и бездомных. Религиозный сюжет, изображенный на картине, а именно, возвращение блудного сына в отчий дом, является евангельской притчей (Лука, 15,11-32) и был очень популярен в католической среде контрреформации. Севильский художник трактует его с достаточной драматической силой в кульминационный момент трогательной встречи милосердного отца с сыном. Милосердие отца символизирует здесь милосердие церкви, всегда готовой принять вернувшихся в ее лоно верующих. Композиция произведения тщательно продумана посредством включения в нее всех деталей эпизода и демонстрирует простую сцену, только что разыгравшуюся на ступенях богатого дома отца. Вокруг видны другие дома и неспокойное небо, которое вот-вот распогодится. Внимание зрителя приковано к центру холста, где отец и сын застыли в крепком, но нежном объятии, которое, благодаря своему драматизму, отодвигает на второй план все другие элементы сцены. Цветовая гамма кажется упрощенной в этой части полотна, способствуя перемещению действия в глубину по линии, которая проходит от группы справа, с фигурами в пестрых нарядах, до группы слева, стоящей почти в тени. 
В центре полотна расположена фигура сына, стоящего на коленях, с руками, напряженно стиснутыми в знак раскаяния, и молящим взглядом, воссоединяется, образовывая пирамиду, в объятии с пожилым отцом, слегка склоненным навстречу ему. О порывистости его жеста свидетельствуют складки ниспадающего плаща. 
Слева - ребенок (любимый и часто встречающийся в жанровой живописи Мурильо персонаж) приближается, таща за собой теленка: это тот самый жирный теленок из притчи, который будет зарезан по желанию отца, чтобы отпраздновать возвращение сына, которого он считал потерянным. 
Справа - слуга направляется к хозяину дома, неся на подносе новую одежду и обувь, чтобы вернуть юноше  изначально подобающий ему статус. Есть здесь также и кольцо, которое должны надеть на палец сыну по приказу отца. однако его держит в руке другой персонаж: младший брат, который оставался с отцом.
Сюжет с блудным сыном - часто привлекает художников. Причиной этому является его жизненность. Подобное встречалось с самых древних времён и встречается до сих пор. Сейчас  детей гуляющих на средства родителей стали называть "мажорами". Чтобы избегнуть этого родителям стоит заранее думать, стоит ли дарить ребёнку квартиры и автомобили. Ведь оформленная дарственная на престижную иномарку не только круто, но ещё и ответственно, а собственная квартира у молодого человека чаще привлекает собутыльников, чем друзей.