Владимир Фёдорович Стожаров (1926-1973). Позирующий мужчина. 64х48 см. Холст,масло- Vladimir F. Stozharov (1926-1973). A man posing. 64h48 cm oil on canvas |
воскресенье, 27 мая 2012 г.
Владимир Фёдорович Стожаров (1926-1973). Натурщик
Ярлыки:
русская школа,
Стожаров
пятница, 25 мая 2012 г.
Жан-Луи-Эрнест Месонье (1815-1891)
Jean-Louis-Ernest Meissonier (French, 1815-1891). A French courtier. Watercolour. 31.2 x 17.8 cm - Жан-Луи-Эрнест Месонье (французский, 1815-1891).Французский придворный. Акварель. 31,2 х 17,8 см |
Гугенот"
Ярлыки:
Мейссонье,
французская школа
четверг, 24 мая 2012 г.
Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994) - Перед экзаменом.
Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994). Перед экзаменом. Холст, масло 69 х 85,5 см. 1966Konstantin Maksimov (1913-1994). Before the exam. Oil on canvas 69 x 85.5 cm. 1966 |
Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994)- народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор. Автор сюжетно-тематических картин и портретов современников Родился в 1913 году в деревне Шатрово (ныне Фурмановского района Ивановской области).Учился в Ивановском Художественном училище (1930-1935)в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова (1937-1942). Участник художественных выставок с 1943 года. Основные произведения: цикл портретов «Знатные люди Москвы» (1949, ГТГ) «Портрет академика Б. Д. Грекова» (1951, Киевский музей русского искусства), «Портрет академика А. М. Терпиго-рева» (1951, "ГТГ), «Сашка-тракторист» (1954, ГТГ), «Переяславские кружевницы» (1962—1964), «Комсомольцы 20-х гг.» (1967), «Николай Островский» (1967), «Юрий Смирнов» (1967), серия «Строители КамАЗа» (1973—1975, МК РСФСР).
С 1954 по 1957 гг. по приглашению правительства КНДР Максимов жил и работал в Китае, преподавал искусство масляной живописи, вел мастер-класс в Бейджине. В настоящее время является одним из самых известных и почитаемых русских художников в Китае. Работы К.М. Максимова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, в Одесском Музее изобразительных искусств.
Ярлыки:
К.М. Максимов (р. 1913),
русская школа
среда, 23 мая 2012 г.
Коты от голландской художницы Генриетта Роннер-Книп (1821-1909) - часть вторая
Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). Hide and Seek . Oil on panel. 33 x 45 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен). Игра в прятки. Дерево, масло. 33 х 45 см |
Голландская художница Генриэтта Роннер-Книп специализировалась на изображении жживотных, в основном кошек и котят в домашней обстановке. Фоном для её картин служила домашняя обстановка - женское рукоделие, посуда и другие вещи. На этой картине изображены большие каминные часы. Это, конечно, не самые сложные в мире часы Patek Philippe, состоящие из более чем тысячи восемсот деталей, но выглядят вполне солидно.
Некоторые другие работы художницы можно увидеть ТУТ.
Ярлыки:
голландская школа
вторник, 22 мая 2012 г.
Ф. Я. АЛЕКСЕЕВ (1753—1824) - Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости
Ф. Я. АЛЕКСЕЕВ (1753—1824). Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794 Холст, масло. 70 X 108 Государственная Третьяковская галерея |
С именем Фёдора Яковлевича Алексеева связано начало развития городского пейзажа в русской живописи. Городские ведуты были широко распространены в западноевропейском искусстве XVIII века. Особенно известны виды Венеции, царственной и дряхлеющей, переживший свое былое величие, выполненные Гварди, Каналетто, Беллотто, Петербург — «Северная Венеция» — на полотне Алексеева вызывает ощущение юности и кристальной чистоты.
В классицистическом пейзаже, представителем которого был Алексеев, четко прослеживается трехчастное деление на параллельные планы. На картине Алексеева часть мрачного бастиона слева несколько нарушает такое построение. На дальнем берегу Невы изображены величественные петербургские дворцы с тонко прорисованными деталями и островок бледной зелени Летнего сада. Большая часть картины отводится изображению неба и воды, наполненными движением. По реке скользят лодки, у берега вода расходится голубыми кругами ряби. На небе клубятся легкие облака. Дворцы занимают небольшую полосу земли. Их объемы мягко окутаны воздухом и пронизаны рассеянным золотистым светом. Здания, как бы поднимающиеся из воды, кажутся невесомыми, отражения в Неве подчеркивают их легкость и прозрачность. Бледные и холодные цвета дворцов под стать петербургскому небу, воде и солнцу, а их фасады как бы навеки впитали неяркие краски северной- природы.
Немногочисленные персонажи, изображенные в картине, заняты своими будничными делами: отталкивается от берега лодочник, женщина набирает воду, другая — занимается своим ребенком, два приятеля у стены бастиона мирно беседуют. Все погружено в спокойное бытие и соотносится с неторопливым течением жизни природы.
© «Изобразительное искусство». Москва. 1984
понедельник, 21 мая 2012 г.
Берта Моризо (1841-1895)
Берта Моризо на картине Эдуарда Мане "Балкон" |
Очаровательная Берта Моризо, окутанная белым облаком платья, позирует с задумчивым взглядом, «Она скорее странна, чем плоха», - пишет она сестре Эдмс, увидев картину, вы ставленную в Салоне, - «Похоже, что эпитет «роковая женщина» бродил среди любопытствующих зрителей»
Эдуард Мане. Балкон 1868-1869 гг. Холст, масло 170 x124,5 см. Музей Орсе. Париж |
Из журнала "Великие музеи мира" № 5 "Музей Орсе. Париж":
Картина изображает художницу Берту Моризо, подругу и будущую невестку Эдуарда Мане, и молодую виолончелистку Фанни Клаус в сопровождении художника Антонена Гийеме. За группой виден домашний интерьер и молодой слуга, для которого позировал Леон, сын художника. Мане весьма умело передает через изысканную игру коричневых тонов как глубину комнаты, так и буржуазную атмосферу. Замечательна и композиционная идея была явно навеянная «Махами на балконе» испанца Франсиско Гойи, одного из самых любимых и тщательно изученных художников Мане. Картина как бы перерезана пополам геометрическими голубыми перилами на переднем плане. Как обычно, Мане построил холст на контрастах цвета, точно сопоставляя девственную белизну одежд двух женщин с коричневыми тонами костюма мужчины, а также фона. Ломает равновесие белых и черных тонов только употребление еще одни го цвета - голубого цвета перил и ставней. Холсты, подобные этому, оказали огромное влияние на виде ние таких художников, как Клод Моне, внеся ценны и вклад в формирование стиля импрессионизма.
Симона Бартолена
Берта Моризо (1841-1895). Сестра художницы у окна. Холст, масло 54, 8х46,3 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон |
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
"Берта Моризо изобразила свою сестру Эдму Понтильон, в дом которой в Лорьенте она отправилась впервые после ее недавнего замужества в 1869 году. Молодая мадам Понтильон изображена сидящей в кресле у открытого окна-двери, что позволило художнице привнести в работу некоторые темы, дорогие сердцу ее соотечественников-импрессионистов. Прежде всего, это свет, который из открытого окна попадает в дом, а также простая домашняя сцена и изображение интерьера буржуазного дома, из которого можно вычленить некоторые элементы, например, кресло, маленький письменный стол и обои на стенах. Вероятно, в памяти Берты Моризо еще жива была недавняя работа Мане, где она сама позировала, («Балкон», музей Орсэ, Париж), с которой в этом произведении чувствуется некоторая аналогия. Основное внимание в картине молодой художницы-импрессионистки уделено анализу света, тому, как он проникает в комнату сквозь окно и меняется на белом платье модели, которая представлена не в особой позе, а просто играющей с собственным веером. Картина была выставлена в Салоне 1870 года, вызвав большой успех, несмотря на то, как заметила Берта, что она была расположена неудачно.
Распахнутое окно-дверь является фундаментальным в этой композиции, позволяя свету проникнуть глубоко внутрь дома, в то время, как в глубине внутреннего пространства мелкие детали помогают определить место: решетка из кованого железа, украшенная пестрыми цветами."
Роза Джорджи
Berthe Morisot (1841-1895). Bain. Oil on canvas. 54.3 x 65.1 cm. Painted in 1894 - Берта Моризо (1841-1895). Ванна. Холст, масло. 54,3 х 65,1 см. Картина написана в 1894 году |
Berthe Morisot (1841-1895). Etude au bord de l'eau. Oil on canvas. 60 x 73.4 cm. Painted in 1864 - Берта Моризо (1841-1895). Этюд на берегу. Холст, масло. 60 х 73,4 см. Картина написана в 1864 году |
Berthe Morisot (1841-1895). Jeune fille écrivant. Oil on canvas. 73.3 x 68 cm. Painted in 1891 - Берта Моризо (1841-1895). Рисующая девушка. Холст, масло. 73,3 х 68 см. Картина написана в 1891 году |
Berthe Morisot (1841-1895). Paysage. Oil on canvas. 37.8 x 46.1 cm. Painted in 1882 - Берта Моризо (1841-1895). Пейзаж. Холст, масло. 37,8 х 46,1 см. Картина написана в 1882 году |
Работы Берты Моризо довольно высоко ценятся коллекционерами. На аукционах цена на её картины колеблются от 200 тысяч до полутора миллионов долларов. Понятно, что приобрести их может далеко не каждый желающий. Однако желающие порадовать своих близких и друзей оригинальным подарком могут заглянуть в магазин Комод, где обнаружат массу стильных вещиц.
См. также:
Художник Берта Моризо (1837-1887) - «Колыбель».
См. также:
Художник Берта Моризо (1837-1887) - «Колыбель».
воскресенье, 20 мая 2012 г.
Константин Алексеевич Трутовский (1826-1893) - Метель
Константин Алексеевич Трутовский (1826-1893). Метель. Холст, масло 91,1 х .55.5 cm.Исполнено в 1887 году - Konstantin Trutovskii (1826-1893). The snowstorm . Oil on canvas .55.5 x 91.1 cm.1887 |
"Трутовский, Константин Алексеевич (1826-1893) - живописец и график. Родился в Курске. Учился в качестве вольнослушателя в Академии художеств (1845-1849) у Ф.А. Бруни. С 1861 г. - академик за картину "Хоровод в Курской губернии" (ГТГ). Автор реалистических картин на темы из русской и украинской действительности ("Игра в карты", 1861; "Колядки в Малороссии", до 1864, обе - ГРМ). Плодотворно работал как иллюстратор басен И.А. Крылова и рисовальщик. Член общества русских акварелистов, с 1875 г. - член Бельгийского общества акварелистов. Его работы имеются также в Государственном литературном музее, Киевском музее украинского искусства, музеях Владимира, Иркутска, Казани, Курска, Саратова, Тамбова, Ульяновска, Минска и других.
Ярлыки:
русская школа,
Трутовский,
Украина
суббота, 19 мая 2012 г.
Голландский художник Адриан Эверзен (1818-1897)
Судя по картинам старых голландских художников, пару веков назад зима в Европе была куда суровее, чем сегодня, когда все наперебой заговорили о глобальном потеплении. Тогда же единственным средство обогрева для жителей европейских городов был камин у которого грелись все - и богатые, бедняки. Как это ни странно камины не утратили свою актуальность и сегодня. Наверное тут свою роль играет то, что он ассоциируется с понятием домашнего очага, возле которого холодными зимними вечерами собирается семья. Однако, конечно, сегодняшний камин - это не совсем то сооружение, возле которого голландцы грелись в XIX веке. Сегодняшние камины не дымят, имею отличную тягу и легко разжигаются, поэтому они хорошо прижились в современной России.
Ярлыки:
голландская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)