пятница, 6 июля 2012 г.

Мексиканская художница Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954)


Frida Kahlo (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Self-Portrait. 1926. Oil on canvas. 31 x 23 in. Private collection, Mexico City - Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Автопортрет. Исполнено в 1926 году. Холст, масло. 31 х 23 дюймов. Частное собрание, Мехико
Магдалена Кармен Фрида Кало и Кальдерон - мексиканская художница, известная прежде всего своими автопортретами, которые составляют более трети её творческого наследия: 55 из 143 картин. В детстве  Фрида Кало переболела полиомелитом в результате чего его левая нога была тоньше правой,  в 1925 году в результате  автокатастрофы она получает множественные травмы - у неё был сломан позвоночник, кости таза,  нога, рёбра ключица. После этого она посвящает свою жизнь живописи. 
Frida Kahlo (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Portrait of Diego Rivera 1937 Oil on wood 18 x 12 1/2 in. Gelman Collection, Mexico City - Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Портрет Диего Риверы. Исполнено в 1937 году. Дерево, масло. 18 х 12 1/2 дюймов. Коллекция Гельмана, Мехико
Одним из учителей Кало был знаменитый мексиканский художник Диего Ривера. женой которого она стала.
Frida Kahlo (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Tree of Hope. 1946. Oil on Masonite. 22 x 16 in. Isadore Ducasse Fine Arts, New York - Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Древо надежды. Исполнено в 1946 году. Оргалит, масло. 22 х 16 дюймов. Галерея изобразительного искусства Изадор Дюкасса , Нью-Йорк

Frida Kahlo (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Self-Portrait (Dedicated to Leon Trotsky). 1937. Oil on Masonite. 30 x 24 in. National Museum of Women in the Arts, Washington - Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Автопортрет (Посвященный Лву Троцкому).Исполнено в 1937 году. Оргалит, масло. 30 х 24 дюймов. Национальная музее женщин в искусстве, Вашингтон
Фрида и Диего были активными деятелями коммунистического движения Мексики. В тридцатых годах Ривера и Кало принимали в своём доме изгнанного из СССР Льва Троцкого с которым у Фриды был роман. 
Frida Kahlo (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). What the Water Gave Me. 1938. Oil on canvas. 38 x 30 in. Isadore Ducasse Fine Arts, New York - Фрида Кало (6.07.1907 ≈ 13.7.1954). Что даёт мне вода. Исполнено в 1938 году. Холст, масло. 38 х 30 дюймов. Галерея изобразительного искусства Изадор Дюкасса, Нью-Йорк
Сегодня, 6 июля, очередной день рождения Фриды Кало, в 2007 году в этот день в Мексике отмечался 100 летний юбилей художницы. Те жн, кому надо срочно поздравить своих друзей, коллег или родственников с днём рождения могут найти интересные тексты на www.pozdravleniyam.net, в стихах или в прозе, шутливые и прикольные для приятелей и солидные для боссов.

четверг, 5 июля 2012 г.

Иван Михайлович Селиванов (род. в 1924 г.) - "Вся власть Советам!"

Иван Михайлович Селиванов (род. в 1924 г.). "Вся власть Советам!". Исполнено в 1957 году. Бумага, цветная линогравюра. Симферопольский художественный музей - Ivan Selivanov (born 1924). "All Power to the Soviets!". 1957. Colour linocut. Simferopol Museum of Art

Селиванов Иван Михайлович (5 января 1924 г. - 2 ноября 1984 года) - график, член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР, профессор. Родился в селе Рябково Кунашского района Челябинской области. Среднее художественное образование получил в свердловске, затем окончил Киевский художественный институт, в котором стал преподавателем (с 1974 — профессор). Известны его станковые линогравюры: «Кобзарь» (1961), из сер. «Киев», «Арсенальцы» и др. В книжной графике илл. к роману Э. Войнич «Овод», к «Знаменосцам» О. Гончара, «Слово о полку Игоревеа» и др. . С 1963 года - заслуженный деятель искусств Украинской ССР.

В работе "Вся власть Советам" художник обратил внимание на необходимый атрибут агитации населения за предлагаемый проект - плакат. Известно, что во время революции и гражданской войны, когда не было интернета, телевидения, радио и газеты выходили нерегулярно наглядный плакат, показывающий, кто есть власть, имел громадное значение. Именно для этого стали выходить ОКНА РОСТА, которыми заведовал поэт Маяковский. Сейчас несмотря на наличие современных средств информирования плакаты, билборды всё ещё актуальны. Обычно желающие продвинуть свой проект или товар комплексно используют все виды рекламы и плакаты увиденные человеком на улице имеют не меньшее значение, чем самые современные пиар-технологии.

среда, 4 июля 2012 г.

Немецкий художник Иоганн Георг Мейер фон Бремен (1813-1896).

Johann Georg Meyer von Bremen (German, 1813-1896) .  An Afternoon's Amusements  . Oil on canvas. 43.8 x 34.9 cm. Painted in 1863 - Иоганн Георг Мейер фон Бремен (Германия, 1813-1896). Послеобеденные развлечения. Холст, масло. 43,8 х 34,9 см. Картина написана в 1863 году 

Johann Georg Meyer von Bremen (German, 1813-1896) .  Sleeping beauty . Oil on canvas. 30.4 x 37.8 cm. Painted in 1868 - Иоганн Георг Мейер фон Бремен (Германия, 1813-1896). Спящая красавица. Холст, масло. 30,4 х 37,8 см. Картина написана в 1868 году

Johann Georg Meyer von Bremen (German, 1813-1896) . An interrrupted moment . Oil on canvas. 36.8 x 29.8 cm. Painted in 1876 -  Иоганн Георг Мейер фон Бремен (Германия, 1813-1896). В свободную минуту. Холст, масло. 36,8 х 29,8 см. Картина написана в 1876 году 
В 19-м веке лучшим занятием в свободную минуту было почитать интересный роман. Сейчас бумажные книги постепенно уходят в прошлое. Компьютер постепенно  становится основным центром притяжения. Ведь на нём не только работают и сидят в социальных сетях всемирной паутины. Он вмещает библиотеки, хранилища картин, фотографий и многое другое. Региональный интернет-магазин в Полтаве matrix-poltava предлагает ноутбуки различных конфигураций от самых простых и дешёвых до самых навороченных.
Johann Georg Meyer von Bremen (German, 1813-1896) . Betrayed  . Oil on canvas. 63.5 x 48.9 cm. Painted in 1875 - Иоганн Георг Мейер фон Бремен (Германия, 1813-1896). Обманутая. Холст, масло. 63,5 х 48,9 см. Картина написана в 1875 году

Johann Georg Meyer von Bremen (German, 1813-1896) . Schuster, Stick to Your Last . Oil on canvas. 94 x 78.1 cm. Painted in 1845 - Иоганн Георг Мейер фон Бремен (Германия, 1813-1896). Шустер, прикрепите последнюю. Холст, масло. 94 х 78,1 см. Картина написана в 1845 году

Johann Georg Meyer von Bremen (German, 1813-1896) . The Little Schoolgirl. Oil on panel. 23.5 x 17.1 cm. Painted in 1875 - Иоганн Георг Мейер фон Бремен (Германия, 1813-1896).Маленькая школьница. Дерево, масло. 23,5 х 17,1 см. Картина написана в 1875 году 

Studio of Johann Georg Meyer Von Bremen.  At the Wayside Shrine . Oil on canvas. 54 x 43 cm - Студия Иоганн Георг Мейер фон Бремен. У храма. Холст, масло. 54 х 43 см

вторник, 3 июля 2012 г.

Николай Петрович Крымов. (1884-1958) - Осень

Н.П. Крымов. (1884-1958). Осень. Исполнено в 1918 году. Холст, масло. 62х76 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея  - Nikolai Krymov (1884-1958). Autumn. 1918. Oil on canvas. 62x76 cm. the Pskov Museun of History & Architecture. Art gallery
См. также: НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ КРЫМОВ

понедельник, 2 июля 2012 г.

Валентин Александрович Серов (1865-1911) - Принц

В.А. Серов (1865-1911). Принц. Иллюстрация к восточной сказке. бумага, акварель. 25x17 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея -  Valentin Serov  (1865-1911). prince. Illustration for an Oriental fairy-tale. Water-colour on paper. 25x17 cm. The Pskov Museum of History and Architecture. Art Gallery
См. также СЕРОВ В.А. 

воскресенье, 1 июля 2012 г.

Франческо Гварди (Венеция 1712-1793)

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Fire in San Markuola quarter in 1789. Oil on canvas. 32x51 cm Executed in 1789 - Франческо Гварди (1712-1793). Пожар в квартале Сан Маркуола в 1789 году. Холст, масло. 32x51 см. Исполнено в 1789 году. Галерея Венецианской академии. 
Из журнала "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Вечером 28 декабря 1789 года крупный пожар вспыхнул на масляных складах в квартале Сан Маркуола. Франческо Гварди, несмотря на свои семьдесят восемь лет, пошел на место события, чтобы сделать две натурные зарисовки, в настоящее время хранящиеся в музее Коррер в Венеции и музее Метрополитен в Нью-Йорке. Именно к этой последней и восходит картина из Галереи, которая изображает заключительные стадии пожара. Огонь распространяется в направлении группы домов, и пожарные на крышах героически пытаются с ним справиться. Небо почти скрыто густыми клубами дыма. В композиции преобладают темные оттенки, краски наложены плотными слоями. Через них прорываются красноватые языки пламени, которые придают сцене тревожный характер. Холст, одна из последних картин Гварди, относится к документальному жанру. К живописи этого типа художник уже обращался в таких работах, как «Подъем воздушного шара в Венеции» или «Празднество в честь графов Северных». Речь идет о чисто повествовательной картине, выполненной еще в соответствии с принципами рококо, о чем свидетельствуют «фигурки», изображенные со спины. В то же время, живопись лагуны уже говорит об освоении неоклассического языка.
Лучия Импеллузо
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). A CAPRICCIO WITH AN ELEGANT COUPLE APPROACHING AN ARCH . Oil on panel. 20.2 x 16.2 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793).Каприччио с элегантной парой подходящей к арке. Дерево, масло. 20,2 х 16,2 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). A capriccio with a bridge, ruins and the lagoon. Oil on canvas . 30.5 x 51.1 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио с мостом, руинами и лагуной. Холст, масло. 30,5 х 51,1 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). A capriccio with a ruined arch and a villa beyond, figures in the foreground, VENICE. Oil on canvas. 30.5 x 50.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио с виллой,  разрушенной аркой и фигурами на переднем плане, Венеция. Холст, масло. 30,5 х 50,5 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). A capriccio with ruins and the lagoon. Oil on canvas . 30.5 x 51.1 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793).Каприччио с руинами и лагуной. Холст, масло. 30,5 х 51,1 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capricciо of churches by the Venetian lagoon with elegant company promenading. Oil on panel. 13.3 x 10.4 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио: венецианская лагуна с церковью и прогуливающейся элегантной компанией. Дерево, масло. 13,3 х 10,4 см 

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capricciо of churches by the Venetian lagoon with elegant company promenading. Oil on panel. 13.3 x 10.4 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио: венецианская лагуна с церковью и прогуливающейся элегантной компанией. Дерево, масло. 13,3 х 10,4 см 
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Le repos pendant la fuite en Egypte. Oil on canvas. 35,6 x 118,4 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793).Отдых на пути в Египет. Холст, масло. 35,6 х 118,4 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). THE GRAND CANAL, VENICE. Oil on canvas. 50.8 x 77.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Большой канал, Венеция. Холст, масло. 50,8 х 77,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). The Dogana and Santa Maria della Salute, Venice, from the Riva del Grano. Oil on panel . 18 x 30.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Таможня и Санта Мария делла Салюте, Венеция, вид со стороны Большого канала. Дерево, масло. 18 х 30,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). The Island of San Giorgio Maggiore, Venice, seen from the Bacino. Oil on panel . 18.1 x 32 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Остров Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, видно со стороны залива. Дерево, масло. 18,1 х 32 см

_Francesco Guardi (Venice 1712-1793). The Isola di S. Servolo. Oil on canvas. 12.7 x 19.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Остров Св. Серволо. Холст, масло. 12,7 х 19,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). View of Santa Maria Zobenigo, Venice . Oil on canvas. 50.17 x 83.98 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Вид на Санта-Мария Цобениго, Венеция. Холст, масло. 50,17 х 83,98 см

суббота, 30 июня 2012 г.

С.В. Чехонин (1878-1937) - Натюрморт

С.В. Чехонин (1878-1937). Натюрморт. исполнено в 1916 году. Холст, масло. 68х59 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Sergei Chekhonin. (1878-1937). Still Life. 1916. Oil on canvas. 68x59 cm. the Pskov Museum of History & Architecture Art Gallery
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Чехонин, Сергей Васильевич (1878-1936) - график, керамист, театральный художник. Учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств (1896-1897) у Ян Францевича Ционглинского  (1858-1912) и в школе Марии Клавдиевны Тенишевой (1867-1928) в1897-1900 гг. у Ильи Ефимовича Репина. Член объединения "Мир искусства". Работал под руководством Михаила Александровича Врубеля ( 1856-1910) в керамических мастерских М.К. Тенешевой в Талашкине, сотрудничал как иллюстратор в журналах "Сатирикон", "Зритель" и других, оформлял книги, исполнял экслибрисы. Создал майоликовые панно для фасада гостиницы "Метрополь" (1902-1903). Один из создателей "агитационного фарфора" (блюдо "Красный Балтийский флот", 1923, ГРМ). Художественный руководитель Государственного фарфорового завода в Ленинграде (1918-1923, 1925-1927). С 1928 г. жил в Париже, где активно занимался сценографией (балет "снегурочка" Александра Константиновича Глазунова (1865-1936) и другие). Тончайший рисовальщик. он оставался верен декоративной линейности графики модерна, где цвет лишь оттеняет красоту и прихотливость рисунка. Его работы имеются также в Государственном Русском музее ("Цветы", 1916). 


пятница, 29 июня 2012 г.

Таганрогская картинная галерея

Неизвестный художник второй половины XVIII века. Портрет неизвестного в красном камзоле. Холст, масло. 75,8X56,8 см. Таганрогская картинная галерея - Unknown artist of the second half of XVIII century. Portrait of an unknown in a red jacket. Oil on canvas. 75,8 X56, 8 cm. Taganrog Art Gallery

Собрание Таганрогской картинной галереи начало складываться в конце XIX века на основе художественного отдела городского краеведческого музея. В первые годы музей существовал в основном на частные пожертвования. В 1902 году благодаря инициативе и стараниям писателя А. П. Чехова и попечителя музея П. Ф. Иорданова императорская Академия художеств передает в музей произведения известных русских живописцев. В этом же году художник К. А. Савицкий, уроженец Таганрога, приносит в дар городу свою картину «Отец» и ряд рисунков.
Однако только в годы Советской власти музей, и в том числе художественный отдел, значительно пополняется новыми экспонатами, коллекция начинает формироваться на научной основе. В 1920-е годы в музей попадают произведения искусства из национализированных особняков местной знати, из бывших помещичьих усадеб.
В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации, музейному собранию был нанесен большой урон. Безвозвратно погибли полотна Шишкина, Крамского, Поленова: была разграблена коллекция фарфора и стекла. После войны собрание музея было пополнено.
В 1968 году указом Министерства культуры РСФСР художественный отдел был преобразован в городскую картинную галерею. В настоящее время галерея располагает собранием русской и советской живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Репродуцированные в комплекте картины знакомят с произведениями русских живописцев конца XVII — второй половины XIX века.
К концу XVII — началу XVIII века относится работа Петра Никитина «Портрет Натальи Кирилловны Нарышкиной», жены царя Алексея Михайловича, матери Петра I. Художник еще не в состоянии преодолеть до конца условность, характерную для парсуны. Однако лицо Нарышкиной вылеплено достаточно объемно, в его изображении Никитин достигает правдивости и портретного сходства.
Восемнадцатый век характеризуется глубокими преобразованиями в экономической, общественной и культурной жизни России. Замечательного расцвета достигает русское портретное искусство.
В «Портрете неизвестного в красном камзоле» художник 2-й половины XVIII столетия уделяет основное внимание индивидуальной неповторимости человеческой личности, мастерски передает живописные аксессуары портрета — одежду, кружева и прочее.
Пленительные образы природы создает замечательный пейзажист первой половины XIX века С. Ф. Щедрин (1791 —1830). Пейзаж «Грот. Вид на Везувий» написан в неаполитанский период творчества художника. Словно овеянный светом и воздухом, пронизанный лучами солнца, пейзаж исполнен внутренней гармонии, чувства единения человека с природой.
Романтическое восприятие окружающего мира отличает творчество пейзажиста М. И. Лебедева (1811 —1837). Простой мотив в картине «Пейзаж с рекой» обретает под его кистью особое лирическое звучание.
Портреты О. А. Кипренского (1782—1836) — это целый особый мир, богатый и разнообразный. Они рождены высоким вдохновением художника-романтика, исполнены внутреннего напряжения. Одним из таких произведений является «Мужской портрет», изображающий брата декабриста Н. П. Репина. Красивое лицо портретируемого выражает горечь разочарований. Выдержанный в холодной цветовой гамме, портрет поражает тонким психологизмом, глубоким проникновением в духовный мир человека.
Творчество крупнейшего художника-мариниста И. К. Айвазовского (1817—1900) представлено в экспозиции рядом работ. Гордостью музейной коллекции является пейзаж «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Художник превосходно передает красоту теплой южной ночи при лунном освещении.
Произведение А. Н. Мокрицкого (1810—1871) «Девушка на карнавале» создано под непосредственным влиянием искусства К. П. Брюллова. Образ прекрасной итальянки Марии Джолли, одетой в национальный костюм чочары, воспринимается как олицетворение молодости и красоты, радости бытия. Интенсивный колорит, смелые красочные сочетания передают атмосферу народного праздника, римского карнавала.
Видное место в утверждении реализма, развитии демократических тенденций в русском искусстве первой половины XIX века принадлежит ученикам А. Г. Венецианова. Творчеству Е. Ф. Крендовского (1810—после 1853) свойственно искреннее стремление изобразить мир обыкновенных людей, их быт и отношения. Бесхитростность, интимность образа, тонко разработанная голубовато-серая гамма красок являются притягательной стороной маленького полотна «Дети. Сестры художника».
Выдающимся явлением русской культуры второй половины XIX века было возникновение в 1870 году Товарищества передвижных художественных выставок, объединившего художников-реалистов. Особого расцвета достигает в их творчестве бытовой жанр, поскольку именно здесь наиболее ярко находит свое выражение идейная направленность искусства передвижников. Типично для творчества передвижников одно из ранних произведений К. Е. Маковского (1839—1915) «Крестьянский обед в поле». В центре внимания художника жизнь и быт крестьян. Он любуется их красотой, силой, здоровьем. Золотистый цвет желтеющей нивы, голубое небо, яркая пестрота одежд придают картине поэтическое, мажорное звучание.
«В швейцарской» принадлежит кисти известного художника-жанриста В. Е. Маковского (1846—1920). Основной лейтмотив картины — судьба «маленького», обездоленного человека.
Большой любовью и теплотой проникнуто полотно В.М.Максимова (1844—1911) «Женщина с ребенком» (жена художника с сыном). В картине царит атмосфера домашнего уюта. В потоке солнечного света, струящегося из окна, светлая женская фигура кажется воплощением счастья материнской любви.
Значительное место в творчестве художников-передвижников занимает пейзаж. Образы русской природы в их произведениях выражают поэтическое представление народа о красоте родной земли, ее мощи и раздолье.
Тонким лиризмом отличается этюд Ф. А. Васильева (1850—1873) «Пейзаж со скалой и ручьем».
В. Д. Поленов (1844—1927) в пейзаже «Долина реки» изображает свое любимое время года—осень. Широкий панорамный вид на убранный луг, высокая точка зрения, открывающая лесные дали, позволяют создать настоящий гимн величию русских просторов.
Два этюда А. И. Куинджи (1842 —1910) «Радуга» и «Волны» написаны со свойственным художнику вниманием к эффектам освещения.
К передвижникам был близок по направленности своего творчества В. В. Верещагин (1842—1904). Замечательный баталист, с небывалым до него реализмом раскрывший в своих произведениях ужасы и бедствия войны, Верещагин представлен картиной «Всадник в Самарканде». Это полотно является повторением центральной части картины «Торжествуют» из серии «Варвары» на темы туркестанской войны. Верещагин выступил смелым обличителем диких нравов феодального средневекового Востока, религиозного фанатизма. Этюд отличается чистотой цвета, тонкой передачей световоздушной среды.
Л. Шестерикова