воскресенье, 15 июля 2012 г.

Алексей Петрович Антропов (1716-1795) - портреты Колычевых

Алексей Петрович Антропов (1716-1795). Портрет Анны Ивановны Колычевой. Исполнено в 1768 году. Холст, масло. 64x49 см. Государственный исторический музей. Москва - Alexei Petrovich Antropov (1716-1795). Portrait of Anna Ivanovna Kolycheva. Executed in 1768. Oil on canvas. 64x49 cm. The State Historical Museum. Moscow

Алексей Петрович Антропов (1716-1795). Портрет петра Андреевича Колычева. Исполнено в 1767 году. Холст, масло. 64,3x50 см. Государственный исторический музей. Москва - Alexei Petrovich Antropov (1716-1795). Portrait of Peter Andreevich Kolychev. Executed in 1767. Oil on canvas. 64,3 x50 cm The State Historical Museum. Moscow

суббота, 14 июля 2012 г.

Татьяна Ниловна Яблонская (род. 1917 г.) - Мать

Татьяна Ниловна Яблонская (род. 1917 г.) Мать. Исполнено в 1960 году. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - Tatiana Nilovna Yablonskaja (born 1917). Mother. 1960. Oil on canvas. Simferopol Art Museum 
См. также ЯБЛОНСКАЯ

пятница, 13 июля 2012 г.

Питер Брейгель Младший (1564/5-1637/8)

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). A winter landscape with the Massacre of the Innocents  . Oil on panel, , transferred onto canvas . 117.5 x 163.3 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Зимний пейзаж с избиением младенцев. Дерево (перенесено на холст), масло. 117,5 х 163,3 см

Фрагмент картины

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). Summe: The Harvesters  . Oil on panel. 73 x 104.1 cm. 1623 - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен). Летняя страда. Дерево, масло. 73 х 104,1 см. Исполнено в 1623 году

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). The Seven Acts of Mercy. Oil on panel . 42.3 x 58.4 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Семь актов милосердия. Дерево, масло. 42,3 х 58,4 см

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp). The Whitsun Bride Oil on panel. 50.8 x 77.8 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Невесты Троицы. Дерево, масло. 50,8 х 77,8 см

Фрагмент 1

Фрагмент 2


Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp) . The Peasants' Brawl . Oil on panel . 39.7 x 56.5 cm. 1615 - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен). Крестьянская ссора. Дерево, масло. 39,7 х 56,5 см. 1615

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp) .'Pissing at the Moon'  . Oil on panel. 17 x 19.7 cm  oval - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен). "Писающий на Луну". Дерево, масло. 17 х 19,7 см, овал

Studio of  Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/8 Antwerp) . A peasant holding a hen and a peasant woman holding a spindle . Oil on panel . 20.3 cm diam - Студия Питера Брейгеля Младшего (Брюссель 1564/5-1637/8 Антверпен).Крестьянин с курицей и крестьянка с веретеном. Дерево, масло. 20,3 см диаметр

Studio of Pieter Brueghel II (Brussels 1564-1638 Antwerp). A burgher handing an arrow to a lady. Oil on panel . 17.8 cm diam - Студия Питера Брейгеля Младшего (1564-1638 Брюссель Антверпен). Бюргер передаёт стрелу даме. Дерево, масло. 17,8 см диаметр

четверг, 12 июля 2012 г.

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) - "Интимный мир"

К.Ф. Юон (1875-1958). Интимный мир. Исполнено в 1910 году. Бумага, темпера. 62х95 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея - Konstantin Yuon (1875-1958). The World of Intimate Things. 1910. Tempera on paper. 62x95 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery  

среда, 11 июля 2012 г.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) - два портрета

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Портрет Николая Семёновича Селивановского. Исполнено в 1843 году. Холст, масло. 105х84 см. Государственный исторический музей - Vasily Andreyevich Tropinin (1776-1857). Portrait of Nikolai Semenovich Selivanovskiy. Executed in 1843. Oil on canvas. 105x84 cm. The State Historical Museum

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Портрет сына. Исполнено в 1820-1830е гг. Холст, масло. 57х48 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея -  Vasily Tropinin (1776-1857).  Portrait of the Artist`s Son. 1820s-1830s. Oil on canvas. 57x48 cm. The Pskov Museum of History & Architecture. Art Gallery

вторник, 10 июля 2012 г.

Камиль Писсарро (1830-1903)

Camille Pissarro (1830-1903). La gardeuse d'oies. Gouache, aquarelle et mine de plomb sur soie. 26.6 x 40.4 cm. Exécuté en 1888 - Камиль Писсарро (1830-1903). Девушка пасущая гусей. Гуашь, акварель и графит на шелке. 26,6 х 40,4 см. Исполнено в 1888 году

Camille Pissarro (1830-1903). Paysanne attachant son soulier. Huile sur toile. 56.5 x 46.8 cm. Peint en 1885 - Камиль Писсарро (1830-1903). Крестьянка, одевающая обувь. Холст, масло. 56,5 х 46,8 см. Исполнено в 1885 году
Сегодня так сказать всё прогрессивное человечество отмечает день рождения Камиля Писсаро - одного из ярких представителей импрессионистов. Его картины на проводимых торгах неизменно пользуются спросом, продажная цена даже небольших, так сказать "второстепенных" полотен часто бывает выше чем цена на вольво грузовики с прицепом, которые пользуются популярностью у дальнобойщиков Европы и России. 

понедельник, 9 июля 2012 г.

Ян Вермеер ван Дельфский (1632—1675)

Ян Вермеер ван Дельфский (1632—1675). «Девушка в красной шляпе». Дерево, масло. 23,2 х 18,1 см. Исполнено в 1665-66 гг. Национальная галерея, Вашингтон
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон": 
Маленький стол неоднократно вызывал дискуссии среди критиков, которые, в некоторых случаях, отрицали авторство художника по формальным причинам. На самом деле, это, вероятно, единственная картина, написанная на дереве, вместо привычного холста, и в этом проявляются несоответствия, препятствующие критикам атрибутировать авторство великому Голландцу. И все-таки, исследование преломления света и цветовых рефлексов, производимых им в картине, подтверждает высокий уровень, достойный кисти Вермеера. Фоном для картины служит небольшой гобелен. Крупные фигуры, изображенные на нем, и декоративная кайма соответствуют типичным моделям голландских гобеленов конца XVI века. Еще одним декоративным элементом картины являются подлокотники кресла в виде львиных голов, на которые оперлась девушка, внезапно обернувшись. Они странным образом повернуты к зрителю и неправильно выровнены, однако эта тенденция присутствует и в других произведениях художника. В любом случае, их удаленность создает достаточно места для того, чтобы девушка оперлась рукой на подлокотник, и чудесная резьба стала доступной нашему любованию ею вблизи.
Роза Джорджи
Ян Вермеер ван Дельфский (1632—1675). «Женщина, которая пишет». Холст, масло 45 х 39,9 см. Исполнено около 1665 г. Национальная галерея, Вашингтон
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон": 
В сюжетах Вермеера довольно редко можно увидеть, чтобы персонаж оторвался от своего занятия и повернулся к зрителю. Девушка запечатлена в момент, когда таинственный гость неожиданно отвлек ее от письма (перо в правой руке еще касается листа бумаги). И все-таки, ничего в ее взгляде и выражении лица не указывает на то, что она удивлена этим визитом, хотя глаза светятся особым вниманием к вошедшему. Тема письма, написанного молодой девушкой, в голландском искусстве традиционно носит любовный характер, который в этой картине можно соотнести только со взглядом героини, и ни с какими другими намеками и символическими указаниями, встречающимися в произведении. Личность девушки неизвестна. Существовала гипотеза, что речь могла идти о супруге Вермеера Катарине Больнее, которой во время написания картины было около тридцати четырех лет. Однако подтверждений этой гипотезы довольно мало: желтый жакет, обшитый горностаем, в который одета героиня, несомненно, мог принадлежать гардеробу Катарины, но он присутствует и в других картинах Вермеера, на других женских фигурах.
На стене комнаты - картина, очень темная, с фоном в виде маленькой семейной сцены, была определена, как натюрморт с музыкальными инструментами, где представлена также виола да гамба. Общеизвестно, что в иконографической традиции этот инструмент может иметь значение, связанное с любовью: такой элемент подтвердил бы любовный подтекст темы картины.
Гусиное перо еще касается листа почтовой бумаги. Девушка только что прервала написание письма при виде входящего персонажа, который остается неизвестным зрителю. Процесс написания, так хорошо освещенный и включающий в себя также стол, покрытый голубым сукном, основывается на таких точных формальных характеристиках, как, например, соответствие между диагоналями, образованными левым запястьем и складкой сукна.
На голове у молодой женщины шиньон из косичек, обернутых вокруг головы, с лентами, завязанными бантиками в форме звезд, по голландской моде начала 60-х годов XVII века. Ее лицо с тонкими чертами не кажется идеализированным, как в других произведениях мастера, и передано с особым вниманием к цветовым нюансам.
Ян Вермеер ван Дельфский (1632—1675). «Женщина с весами». Холст, масло 42,5 х 38 см. Исполнено около 1664 г. Национальная галерея, Вашингтон
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон": 
Сцена с женщиной, держащей весы, входит в группу картин Вермеера, которые могут считаться аллегорическими. Действия женщины в интерьере можно было бы считать простой жанровой сценой, если бы в картине не присутствовало изображение Страшного Суда позади героини, придающее трактовке произведения теологический контекст.
Фигура женщины, видимо, беременной, которая с большим спокойствием и вниманием уравновешивает весы, выставляя в безукоризненном равновесии их чашечки, могла бы иметь светскую интерпретацию образа Девы Марии в ожидании появления Иисуса, а также милосердной матери-заступницы. Заметно также, что на весах нет драгоценностей: ни жемчуга, ни золота. В это же время на столе лежат монеты, ожерелья и жемчужные украшения. Женщина могла служить воплощением тщеславия или мирской суеты, а все дорогие украшения приобретают смысл ценностей только в земной жизни. Другие трактования аллегорий признают в персонаже персонификацию Осторожности и Воздержания. Искусство Вермеера достигает в этой картине высшего смысла гармонии, заключающейся в кротком жесте женщины, в продуманном использовании света, который просачивается сквозь оранжевую занавеску и осторожно рассеивается по всему окружающему пространству.
Из окна, прикрытого оранжевой занавеской, просачивается теплый свет, нежно рисующий диагональ, приводящую к рассмотрению весов. Тот же свет играет бликами на золотых украшениях. Сбоку, прямо перед женщиной, виднеется зеркало: хорошо просматривается его структура, способствующая пониманию аллегории Воздержание.
Страшный Суд представляет в верхней части сцены фигуру Христа-Судьи. Только тот, кто не понимает до конца его значение и последствия, боится его, и подобное изображение кажется полностью гармонирующим со спокойствием женщины, которая могла бы быть, следовательно, образом человека, решившего жить умеренно, осторожно и воздержанно.
Маленькие ювелирные весы с двумя пустыми чашками удерживаются женщиной в полном равновесии. Для придания жесту ощущения горизонтальности и стабильности, она отводит мизинец. Инструмент, поддерживаемый в равновесии, может принимать аллегорическое значение поощрения взвешенному отношению к собственному выбору, как рекомендовал Игнатий Лойола в трактате «Духовные упражнения», конечно же, известном автору.
Ян Вермеер ван Дельфский (1632—1675). «Женщина, читающая письмо». Холст, масло 46,5 х 39 см. Исполнено около 1663 г. Государственный музей, Амстердам
Из журнала "Великие музеи мира" №8 "Государственный музей. Амстердам": 
Молчание, сосредоточенность, почти метафизическая отрешенность образа и разреженная атмосфера поддерживаются безукоризненным погружением каждого элемента в идеальную шахматную доску пространства, полноты и пустоты, цвета и тени. Эта картина является поэтическим шедевром, написанным по памяти, где огромное значение приобретает именно отсутствие «кого-то» неопределенного. На это нам указывает расстояние, пролегающее между тем, кто написал письмо, и девушкой, которая его читает: пустой стул на первом плане и географическая карта указывают на человека, который находится далеко отсюда. Композиция сведена к самой сущности, к немногим элементам и цветам. Падающий свет, оттолкнувшись от стола, преломляется на груди женщины, лазурная плазма жакета придает теням синеватый оттенок и подчеркивает губы, приоткрытые при чтении. Мастерство перспективы у Вермеера наводит на мысль, что он работал с линейкой и компасом, или разработал математическую систему для определения соотношений между элементами композиции. Так, например, ассиметрическое равновесие трех условно прямоугольных зон белой стены создает ощущение спокойной устойчивости, задумчивого покоя, конца ожидания.
Свет падает прямо, из окна слева, освещает спинку стула, крапинки металлических гвоздей на ней,и заливает беленую стену. Тени на стене приобретают неуловимый голубоватый оттенок, частично отраженный при полном свете.
Даниэла Тарабра
Ян Вермеер ван Дельфский (1632—1675). «Аллегория живописи». Дерево, масло 120 х 100 см. Исполнено в 1665-66 гг. Музей истории искусств. Вена.
Из журнала "Великие музеи мира" №19 "Музей истории искусств. Вена": 
Этот шедевр довольно трудно интерпретировать. Он может иметь в качестве литературного источника «Иконологию» Чезаре Рипа, опубликованную впервые в 1603 году и переведенную на голландский язык в 1644 году. Поскольку молодая женщина держит в руках книгу и трубу, а на голову надет лавровый венок, она может быть отождествлена с Клио, одной из муз, божеств, которые покровительствуют творческому вдохновению. Или это может быть Слава, достигнутая с помощью искусства. В данной картине Вермеер хотел воплотить тонкую аллегорию и прославление живописи, в частности, голландской, что подтверждает карта Нидерландов на заднем плане. Пол выложен белой и черной плиткой по диагонали с большим знанием перспективы. Как будто бы Вермеер обращается к «театру в театре», который Шекспир ставил на сцене на радость зрителям, наслаждающимся спектаклем, как на этой картине, за спиной автора. Занавес раздвигается и открывает мастерскую, взгляд останавливается на персонажах, освещенных мощным, насыщенным светом, и символических деталях, придающих картине необычную таинственность.
В такой детали, как люстра, проявилось необычное и редкое мастерство живописи Вермеера. Его понимание живописи в значительной мере носит интеллектуальный оттенок и углубляется благодаря научным знаниям. Масляная живопись становится для голландского художника идеальным средством для конкретизации света в четкой материальной среде.
Маска, символ скульптуры, а также комедии и трагедии, и раскрытая книга, намек на изучение архитектуры, должны означать сопоставление искусств, и среди них живопись, которая в глазах Вермеера имеет превосходство.
Набросок на холсте напоминает прическу молодой женщины у окна. художник изображён со спины, рисующим, как это часто бывает в его картинах с натуры. Он запечатлён в момент начала работы. 
Сильвия Боргезе

Художественное наследие Яна Вермеера очень невелико. Небольшое количество картин художника помноженное на его великое мастерство определяют величайшую цену этих картин. Стоимость одного небольшого полотна сопоставима с ценой всех объектов, которые предлагают агентства недвижимости в артёме по покупки и аренде жилья.

суббота, 7 июля 2012 г.

Семён Фёдорович Щедрин (1745-1804) - Доение коровы

Семён Фёдорович Щедрин (1745-1804).  Доение коровы. Исполнено в 1770-е годы. Холст, масло. 70х62 см. Псковский историко-архитектурный музей. Картинная галерея -  Semion Shchedrin (1745-1804). Milking a Cow. 1770s. Oil on canvas. 70x62 cm. The Pskov Museum of History and Architecture. Art gallery 
См. также Щедрин С.Ф.