вторник, 18 декабря 2012 г.
понедельник, 17 декабря 2012 г.
В краю непуганых птиц на рисунках Константина Сергеевича Соколова (26.05.1945— 26.03.1990)
6. Но вот подул ветерок, рыба ушла в глубину, коровы выдоены, лошади найдены. Едут домой, но по дороге непременно нужно осмотреть сиговые сети. |
здесь
См. таже:
В краю непуганых птиц на рисунках Константина Сергеевича Соколова (26.05.1945— 26.03.1990) - ОКОНЧАНИЕ
Ярлыки:
русская школа
воскресенье, 16 декабря 2012 г.
Сэр Томас Гейнсборо (1727-1788 )
Томас Гейнсборо. Дама в голубом 1770-1780 гг. Холст, масло 76 х 64 см |
Из журнала "Великие музеи мира" № 3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
В XVII и XVIII веках портрет был самым популярным жанром в Англии. Присутствие голландца Антониса ван Дейка послужило стимулом для английских художников, среди которых в XVIII веке выделяется Томас Гейнсборо, который, несмотря на призвание пейзажиста, посвятил себя жанру портрета. Картина «Дама в голубом» является одной из самых удачных работ, написанных в период расцвета его карьеры, в 80-е годы XVIII века. Образ дамы полон ощущением покоя и безмятежности, благодаря своим размерам. Фигура,
вся играющая нежными небесными, розовыми, светло-коричневыми, белыми и серо-жемчужными тонами, занимает прямоугольную плоскость холста. Изящная поза этой элегантной дамы, которая придерживает шаль, соскальзывающую с плеч, подчеркивает ее утонченный, аристократический вид. Легкие и плавные мазки придают картине едва уловимое движение, создающее впечатление живого присутствия.
Поза дамы корректно воспроизводит «Венеру целомудренную», которая так восхищала англичан в итальянском искусстве во время путешествий Гранд Тур по Италии. Объемная напудренная прическа и чудесный цвет лица сделали портрет источником вдохновения для таких художников, как Сарджент, Цорн и Больдини.
Александра Фреголент
Томас Гейнсборо (1727-1788 Садбери Лондон). Дети Маршам. Исполнено в 1787 г. Холст, масло 243 х 182 см. Берлинская картинная галерея |
Из журнала "Великие музеи мира №10 "берлинская картинная галерея":
Несмотря на историческое соперничество, существовавшее между ними, через некоторое время после похорон Гейнсборо Рейнолдс, в своих знаменитых «Речах» (фр.), признал величие художника и его «сильное интуитивное восприятие». Оба мастера пользовались признанием за свои художественные достижения, но Гейнсборо противопоставляет предметному и торжественному искусству мягкий и лирический художественный стиль, уходящий своими корнями во французский XVIII век. Хотя он сам считал пейзаж благоприятной для себя областью деятельности, в портретах Гейнсборо также достигает полного взаимопроникновения природы и мастерства, культуры и непосредственности. Безупречное искусство скрывается у него за, казалось бы, легким языком, который постепенно становится все более гибким и раскованным. В картине «Дети Маршам» призвание пейзажиста прекрасно соотносится с созданием портретов в полный рост и в натуральную величину детей одной богатой английской семьи. Даже самые требовательные вкусы публики, аристократии и малоземельного дворянства, были бы удовлетворены этим оригинальным и необычным сочетанием изображаемых людей и фона. Это сильно отличает искусство Гейнсборо от неподвижного официального портрета. Фигуры, обрамленные деревьями, трактуются живописцем так же, как и природа, и включаются в богатую композицию, которая характеризуется насыщенностью и цельностью.
Вильям Делло Руссо
суббота, 15 декабря 2012 г.
Ещё несколько картин Николая Егоровича Сверчкова (1817-1898)
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). TROIKA AT SUNSET. Oil on canvas. 95 x145cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Тройка на закате. Холст, масло. 95 x145cm |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). TROIKA RACING THROUGH THE SNOW. Oil on canvas. 58.5 x 49cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Тройка скачет по снегу. Холст, масло. 58,5 х 49см |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). A REST ON THE WAYSIDE. Oil on canvas. 56 X 93.5cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898).Отдых на обочине. Холст, масло. 56 X 93.5cm |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). DRAWING WATER FROM THE WELL. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Вытаскивание воды из колодца. Холст, масло |
Ярлыки:
русская школа,
Сверчков
пятница, 14 декабря 2012 г.
Париж XIX века на картинах итальянца Джузеппе Канеллы (1788 - 1847)
Giuseppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). GRANDS BOULEVARDS, PARIS. Oil on canvas. 36 x 50 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Большой бульвар, Париж. Холст, масло. 36 х 50 см |
Ярлыки:
Итальянская школа
среда, 12 декабря 2012 г.
Джованни Паоло Панини (1691 - 1765)
Ярлыки:
Итальянская школа
Николай Егорович Сверчков (1817-1898).
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). HORSE'S HEAD. 1859. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Голова лошади. Исполнено в 1859 году. Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). A DIFFICULT JOURNEY. Oil on canvas. 46 X 61cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898).Трудный путь. Холст, масло. 46 X 61 см |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). INTO THE BLIZZARD, 1873. Oil on canvas. 120.5 x 195 cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). В метель. Исполнено в 1873 году. Холст, масло. 120,5 х 195 см |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). THE STORM. 1870. Oil on canvas. 56 x 38cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Буран. Исполнено в 1870 году. Холст, масло. 56 х 38см |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). THE WINTER HUNT, 1879.. Oil on canvas. 41 by 53.5 cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Зимняя охота. исполнено в 1879 году. Холст, масло. 41 на 53,5 см |
Ярлыки:
русская школа,
Сверчков
вторник, 11 декабря 2012 г.
Портрет итальянского математика, автора двойной записи в бухгалтерии Луки Пачоли
Итальянский художник, подписавшийся «Iaco.Bar». Портрет Луки Пачоли 1495 г. (?). Холст, масло 99x120 см. Национальный музей Каподимонте, Неаполь |
Из журнала "Великие музеи мира" № 14. "Национальный музей Каподимонте. Неаполь":
Полная загадок для интеллектуалов, картина представляет собой, вероятнее всего, портрет Луки Пачоли, автора трактата «Сумма арифметики», пользовавшегося заслуженной славой в эпоху гуманизма, и книги «Божественная пропорция», иллюстрированной шестьюдесятью гравюрами друга Пачоли - Леонардо да Винчи. В картине присутствует много ссылок на первый из двух трактатов и на Эвклида: два полиэдра, один слева, другой - опирающийся на книгу, могли бы служить также символикой учения Пачоли, в то время как надпись на срезе закрытого фолианта «li.r.luc.bur.», вероятнее всего, указывает на его «Арифметические вычисления». К Эвклиду же ведет открытый том, на котором можно прочитать «liber хш». Это предположительно последняя книга из его «Начал», поскольку имя математика довольно ясно читается по краю грифельной доски
с изображением его теоремы. Загадочной остается личность персонажа, стоящего справа. Несомненно, это ученик Пачоли, в котором некоторые пожелали узнать герцога Урбинского Гвидобальдо, изучавшего математику. Тайной покрыто и авторство картины. На листочке бумаги читается надпись: «iaco.bar.vigen/nis р. 1495». Это мог бы быть венецианец Якопо де Барбари - автор знаменитого вида Венеции с высоты птичьего полета, однако, для подобного утверждения слишком мало адекватных стилистических совпадений. Согласно Беренсону, это произведение венецианской школы. Другие настаивают на урбинском происхождении картины, выдвигая предположение, что это местный художник, последователь Берругете или другого испанского художника, который находился под влиянием Альвизе Виварини и Чима да Конельяно.
(Слева вверху) Действительно, красив этот наполненный водой полиэдр.
В нем отражается фасад здания, напоминающего дворец герцогов Урбинских. В этом случае, урбинское происхождение картины подтверждается. Кое-кто даже высказался о существовании утерянного прототипа портрета монаха кисти самого Пьеро делла Франческа.
Гипотезу, что на портрете изображен Гвидобаяьдо (родившийся в 1472 году), укрепляет посвящение ему первого издания книги «Сумма арифметики, геометрии, пропорций и пропорциональности», отпечатанной в Венеции в типографии Паганино Паганини в 1494 году (именно этот год указан на клочке бумаги).
(На листке бумаги в правом нижнем углу) Можно разобрать размытый текст: «Liber reverendi Luca Burgensis» (то есть, из Борго Сан Сеполькро, места рождения Пачоли). Кроме книги, которая не может быть «О божественной пропорции», потому что она была впервые издана в 1509 году, на столе много других чудесных предметов: компас, гониометр, мел, губка, футляр, чернильница.
Маттиа Гаэта
Сейчас мало, кто знает, какие открытия сделал Лука Пачоли в математики, но большинству бухгалтеров его имя должно быть знакомо, так именно благодаря ему каждая бухгалтерская операция должна отражаться на двух счетах - активном и пассивном.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Неаполь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)