воскресенье, 6 января 2013 г.
суббота, 5 января 2013 г.
Гвидо Рени (1575-1642), болонская школа
Гвидо Рени . Милосердие. Исполнено около 1615. Холст, масло; 107 х 88 см. Флоренция. Палаццо Питти. |
Автор строго придерживается иконографической традиции аллегорического сюжета, используемой с XV века. Она предусматривала женщину, часто одетую в красное, в сопровождении троих детей, один из которых припал к груди. Художник вырабатывает композицию, умело уравновешенную между ритмической живостью структуры и торжественным спокойствием. В овале холста фигура женщины, слегка наклонившейся вперед, в очень естественной позе, напоминающей о нежной заботе, с которой мать выполняет свою трудную, но благодарную задачу. История картины неизвестна, как и события, которые привели к приобретению ее кардиналом Леопольдо. Противоречивые предположения высказываются и по датировке работы, которую время от времени на основе документов и стилистического анализа относили то к 1604 году, то к середине 20-х годов, то к началу второго десятилетия века. Это полотно, несущее несомненный отпечаток влияния Караваджо, имеет сходство с прекрасной картиной, изображающей «Лота с дочерьми», хранящейся в Национальной галерее в Лондоне, выполненной в Болонье вскоре после возвращения художника из Рима осенью 1613 года. Как и «Милосердие», она характеризуется крепкой смоделированностью и массивным присутствием фигур в пространстве. Вероятно, работы писались одновременно и могут датироваться примерно 1615 годом. Картина принадлежала к коллекции кардинала Леопольдо Медичи, который купил ее на художественном рынке.
Интенсивность контрастов светотени придает традиционной иконографии аллегории Милосердия патетику, самый трогательный момент которой -головка ребенка с густыми медно-каштановыми волосами, жадно тянущегося к женской груди.
Сильвестра Биетолетти
Гвидо Рени. Давид, созерцающий отсеченную голову Голиафа. Исполнено около 1640 г. Национальная галерея Марке. Урбино. |
Сюжет был возрожден Рени в результате восстановления прототипа, выполненного ранее им самим (Лувр), но в большом формате, написанном в тот период, когда мастер находился под влиянием живописи Караваджо. Временной период соответствует приблизительно 1640 году, то есть, последнему этапу творчества художника. Хотя картина и связана с упомянутой выше знаменитой моделью, она показывает стилистические изменения, соответствующие дистанции времени, предлагая в этом случае единство наложения тонких серебристых тонов, как пример последней работы великого Рени. Даже иконографически сцена кажется более протяженной и расслабленной, сам Давид, с красивой фигурой, написанный с голым торсом в спокойном состоянии, смотрит на голову Голиафа, так, как будто его мысли об убитом гиганте уже глубоко в уме, но у зрителя, при этом, остается впечатление немого диалога между двумя персонажами. Эта картина из пожертвования Вольпони упоминается С. Пеппером как произведение, описанное Лукой Адзарино в документах 1639 года, после того, как кардинал Саккетти увидел это полотно в мастерской Рени в Болонье.
Гвидо Рени. Крещение Христа 1623 г. Холст, масло 263,5 х 186,5 см. Музей истории искусств. Вена |
Гвидо Рени принадлежит к группе художников, которых монсеньор Джованни Баттиста Агукки описывает как «тех, которые не удовлетворяются подражанием тому, что они видят в одном сюжете, но собирают красоты, рассеянные во многих, и объединяют их вместе с изяществом суждения, описывая вещи не такими, как они есть, но такими, как они должны быть». После первоначального обучения в академии Карраччи, Гвидо Рени отдаляется от творческой личности Аннибале, чтобы стать ближе к изобразительной манере Караваджо и драматичности реализма в очень мелодраматических тонах. Это видно в знаменитом «Избиении младенцев» (пинакотека Болоньи), - как мастер все глубже и глубже исследует мир античности. Рени после частого пребывания в Риме постепенно начал проявлять своего рода ностальгию по идеальной красоте. Ее он оживлял в священных изображениях, например в «Крещении Христа». На этом полотне художник, увлеченный воспоминаниями о Ренессансе, проявил себя опытным экспериментатором в области живописной техники, создав чарующую музыкальность в ритмах движения персонажей: мужественный, зрелый образ Иоанна и хрупкое тело Христа. Игра их взглядов отражается нежным эхом в фигурах двух ангелов, наблюдающих за сценой в центре.
Точно следуя священному тексту, Рени описывает тот момент, когда Иоанн из неглубокой посуды поливает водой голову Иисуса. «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и отверзлись ему небеса, и увидел Иоанн Дух Божий, который сходил, как голубь, и ниспускался на него».
Сильвия Боргезе
Гвидо Рени. Клеопатра 1639 г. Холст, масло; 125,5 х 97 см . Флоренция. Палаццо Питти |
Картина представляет собой одну из последних версий этого сюжета, столько раз воспроизведенного художником в различных формах и размерах. 4 января 1640 года маркиз Фердинандо Ко-спи сообщил кардиналу Леопольдо, что отправил ему в Болонью «Клеопатру»,
с извинениями художника за задержку завершения работы, вызванную не столько перегруженностью мастера, который, работая над картиной, забросил даже папские заказы, как стремлением к совершенству и всегдашним недовольством результатами. Он также добавил, что для Рени «наибольшей наградой будет узнать, что картина пришлась по вкусу заказчику, так как он все проработал как можно лучше, чтобы его удовлетворить». Старания художника привели к великолепному результату. По композиционной изобретательности, чистоте стиля, интенсивности чувства и необычайной утонченности жемчужно-серых переливов цвета в сочетании с желтым цветом накидки, холст из Питти свидетельствует о чувствительности художника, которому пошел уже седьмой десяток, к обновлению своей манеры в постоянном вдумчивом сопоставлении с искусством прошлого и современным.
Поставленная на розовую скатерть рядом с кроватью корзинка с инжиром - натюрморт, тонкий и драгоценный в своей простоте, приобретающий особое значение из-за редкости, с которой такие сюжеты появляются в творчестве художника.
Поставленная на розовую скатерть рядом с кроватью корзинка с инжиром - натюрморт, тонкий и драгоценный в своей простоте, приобретающий особое значение из-за редкости, с которой такие сюжеты появляются в творчестве художника.
Сильвестра Биетолетти
Ярлыки:
Болонская школа,
Вена,
Гвидо Рени (1575-1642),
Итальянская школа,
Питти
пятница, 4 января 2013 г.
четверг, 3 января 2013 г.
Итальянский художник Мозес Бьянчи (1840-1904).
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). Chioggia d'inverno 1884 circa . olio su tavola 49x75 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Кьеджа зимой. Около 1884 года. Холст, масло 49x75 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). LAVANDAIE. Olio su tavola . 35,4 x 12,5 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Прачки. Масло на доске. 35,4 х 12,5 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). Lupo di Mare or Il Nocchiero. Oil on panel . 74 x 50 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Морской волк. Дерево, масло. 74 х 50 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). PRIMAVERA OLIO SU TELA. 72X58 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). ВЕСНА. Холст, масло. 72X58 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). RITORNO DAL PASCOLO. Olio su cartone . 50 x 34.5 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Возвращение с пастбища. Картон, масло. 50 х 34,5 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). RITRATTO DI DONNA GIULIA CLERICI. Olio su tavolae. 26 x 18 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Портрет донны Гулия Клеричи. Масло на доске. 26 х 18 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). STUDIO PER AFFRESCO. Olio su cartone pressato.. 39.5 x 32 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Набросок фрески. Масло на прессованном картоне. 39,5 х 32 см |
MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). VENETIAN BOATBOY. Oil on panel. 30 by 43cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Венецианский мальчик=лодочник. Дерево, масло. 30 на 43 см |
Ярлыки:
Итальянская школа
воскресенье, 30 декабря 2012 г.
В.Н. Гаврилов (1923-1970) - Последние васильки
В.Н. Гаврилов (1923-1970). Последние васильки. Исполнено в 1970 г. Холст, масло. 140х110 см. Калининская областная картинная галерея |
Ярлыки:
Гаврилов В.Н.,
Калинин,
русская школа
суббота, 29 декабря 2012 г.
Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847)
Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A BOULEVARD IN PARIS. Oil on panel. 22.3 by 32 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).Бульвар в Париже. Дерево, масло. 22,3 на 32 см |
Ярлыки:
Итальянская школа
четверг, 27 декабря 2012 г.
Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим)
Если приглядеться к архитектурные каприччио Панини или других художников, то замечаешь, что главным отличием руин от нормальных зданий является отсутствие дверей. То есть первым шагом по превращению дома в руины является сломанная дверь, ведь с выбивания дверей начиналось разрушение древних городов. Именно поэтому дверь в доме должна быть крепкая и надёжная. Такая двери стальные входные в Москве, которые защитят не только от воров и разрушения, но и от холода.
Ярлыки:
ГМИИимПушкина,
Итальянская школа
среда, 26 декабря 2012 г.
Николай Егорович Сверчков (1817-1898)
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). В пути. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). В пути. Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). PORTRAIT OF A MOUNTED CAVALRY OFFICER. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Портрет офицера на коне. Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). MONKEYS. 1896. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Обезьяны. 1896-м Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). TRANSPORTING THE HORSES. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Перегон лошадей. Холст, масло |
Ярлыки:
русская школа,
Сверчков
Подписаться на:
Сообщения (Atom)