воскресенье, 31 марта 2013 г.
суббота, 30 марта 2013 г.
Элеутерио Паджилиано (1826-1903)- "Происхождение Братства Милосердия во Флоренции"
На картине показан случай, который произошёл в пятнадцатом веке, и привёл к воссозданию Братства Милосердия. Основанное в тринадцатом веке, это братство среди своих задач имело погребение бедных.
На холсте показан драматический момент, когда гражданин положил перед гонфалоньер в тело молодой женщины, которую оставили непогребенной в Санта-Кроче. Этот провокационный акт ясно дал понять необходимость восстановления Братства Милосердия и снова поручить ему задачи.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Милан
пятница, 29 марта 2013 г.
Бартоломео Скедони (1576—1615)
Бартоломео Скедони. Милосердие. Исполнено в 1611 г. Холст, масло. 180 х 128 см. Национальный музей Каподимонте. Неаполь |
Музей Каподимонте особенно богат работами Бартоломео Скедони (около 15 единиц). Это не удивительно, принимая во внимание то, что художник провел большую часть своей жизни в Парме, где с 1607 года до самой смерти был придворным художником. Среди них «Милосердие», вероятно, является самой большой и, несомненно, самой необычной. В трактовке сюжета картины отсутствуют обычная аллегория и соответствующие атрибуты, при этом сцена отличается абсолютной реалистичностью. Одновременно здесь есть нечто глубоко нереальное и беспокойное. Фигура справа кажется явлением какой-то святой. Ребенок (изящный, как амурчик) смотрит прямо на зрителя без видимого упрека, но, в действительности, просит у него помощи, доводя его буквально до угрызений совести. Фигуры слепого и голодного очень реалистичны из-за незамысловатых тонов и подчеркнутой светотени. Невыносим взгляд слепого оборванца, чья непроизвольная поза противопоставлена позе ребенка. Кажется странной деталь слева вверху - лист бумаги, наклеенный поверх какого-то объявления, в виде креста. Даже если обратиться к творчеству более зрелого Скедони (теплые, насыщенные тона, текучие мазки, описывающие тело и тщательно прорисовывающие широкие складки одежды), то необычны контрасты цвета. Смелость композиции, сосуществование реального и искусственного делают картину «Милосердие» уникальной и глубоко современной.
Маттиа Гаэта
Бартоломео Скедони. Положение во гроб. Исполнено около 1613 - 1614 гг. Доска, масло. 228 х 283 см. Национальная галерея. Парма |
Это произведение, вместе с двумя, находящимися в галерее, и теми, что сейчас хранятся в Каподимонте и Лувре, было частью большого цикла, заказанного Рануччо I Фарнезе для строительства, в 1606 году, монастыря капуцинов Санта-Мария-Маддалена в Фон-тевиво, недалеко от Пармы. Художник Бартоломео Скедони идеально подходил для осуществления этого проекта. Начав работать в Модене, в 1607 году он поступил на службу к Фарнезе, сделавшись, особенно в зрелые годы, мастером выверенной композиции и острого натурализма, колеблясь между воспоминаниями о маньеризме, привязанностью к новым классическим идеалам Карраччи и одновременно уделяя внимание проявлениям натурализма Караваджо, воспринятого в основном через Ланфранко. Прямое созерцание Корреджо сыграло решительную роль при создании этого шедевра и его пандана «Марии у гроба», датированных между 1613 и 1614 годами. Картины были первоначально размещены слева и справа от главного алтаря, согласно схеме, распространенной со времен средневековья, которая здесь была обновлена и расширена. В сцене «Снятия с креста», более театральной и вызывающей участие, пронизанной сиянием, диалог приобретает драматические тона отчаяния. Мускулистое тело Христа по-прежнему полно сил. Его откинутую назад голову поддерживает святой Иоанн, который, кажется, плачет. Мария ищет объяснения и поддержки у Никодима, а Иосиф Аримафейский энергично разворачивает плащаницу. Мария Магдалина предается глубокому отчаянию.
Бартоломео Скедони. Марии у гроба. Исполнено около 1613 - 1614 гг. Дерево, масло, 228 х 283 см. Национальная галерея. Парма |
В этой картине, первоначально помещенной справа от главного алтаря церкви капуцинов в Фонтевиво, логического пандана предыдущего произведения «Положение во гроб», Бартоломео Скедони дает еще одно доказательство своего несравненного исполнительского мастерства и своего собственного художественного языка, время от времени обращаясь к достижениям Корреджо, свету Караваджо и убедительному натурализму Карраччи, добиваясь в этом синтезе высокого эмоционального воздействия. Сцена, пик выразительной силы кисти мастера, вызывала восхищение и похвалы как величайший шедевр его творчества, и не только при дворе Фарнезе, но и в среде капуцинов, став одним из наиболее интересных произведений XVII-ro века в искусстве Пармы. Скедони, идя шаг за шагом по тексту священного повествования Евангелий от Матфея и Марка, интерпретирует историю как великий сценограф, выводя на сцену впечатляющий театральный механизм. Фоном служит рассветное небо, откуда распространяется свет, подчеркивая белоснежные одежды ангела, а три Марии, с лицами, наполовину скрытыми под плащами, склоняются перед таинством в ожидании ответа; Магдалина, с непосредственным и сосредоточенным выражением, поддерживая свой длинный розоватого оттенка плащ, сжимает в руке сосуд с благовониями, хрупкий и прозрачный, как в натюрморте.
О деталях картины:
В картине Скедони особенно поражает трактовка фигуры ангела: «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег».
Элегантная фигура Марии Магдалины придает рассказу еще большую непосредственность и реальность. Здесь наблюдается переосмысление чистейшего маньеризма, театральность средневековой мистерии, с естественностью жестов и выражений.
Главное в картине -выразительные позы персонажей и освещение сцены сбоку, что придает композиции характер почти метафизический: замерший воздух, глубокие оттенки красок и острые, глубокие складки одежд позволяют достичь большой выразительной силы.
Ярлыки:
Итальянская школа
четверг, 28 марта 2013 г.
Рикардо Пелегрини (1863-1934)
Рикардо Пелегрини (1863-1934). Благословение оссуария. Исполнено в период 1870-1890гг. Бумага, акварель. 42,5 х 66 см. Музей Польди Пеццоли, Милан |
Рикардо Пелегрини (1863-1934). Il saccheggio - Грабёж. Исполнено в период 1870-1890гг. Холст, масло. 17,8 x 26,5 см |
Рикардо Пелегрини (1863-1934). Свадебный ужин. Исполнено в период 1870-1890гг. Картон, масло. 16,2 х 23,7 см см |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Милан
среда, 27 марта 2013 г.
Луиджи Конкони (1852-1917) - "Взгляд на мир"
Луиджи Конкони (1852-1917). Взгляд на мир. Исполнено около 1886 г. Акварель на бумаге 61 х 30,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан |
Луиджи Конкони (Милан, 1852 - 1917) - итальянский живописец, окончил политехнический Милане в 1874 году и начал работать как архитектор, сочетая работу с занятиями живописью. Представитель течения Scapigliatura - Скапильятура, получившего название одноименного романа Клето Арриги. Участники движения противопоставляли свое творчество, с одной стороны, консерватизму официальной культуры, проникнутой католическим традиционализмом, с другой – итальянскому романтизму, который они считали эпигонским, провинциальным и напыщенным.
Ярлыки:
Итальянская школа
вторник, 26 марта 2013 г.
Британский художник-анималист XIX века Уильям Уокер Моррис
William Walker Morris (British, 19th Century) Lost friends. Оil on canvas 71.1 x 91.3 - Уильям Уокер Моррис (Великобритания, 19 век). Потерянный друг. Холст, масло 71,1 х 91,3 см |
Ярлыки:
английская школа
воскресенье, 24 марта 2013 г.
Итальянский художник Эмилио Кавенаги (1852-1876).
Эмилио Кавенаги (1852-1876). Veduta del Campo dei Miracoli in Pisa - Вид на поле чудес в Пизе. Исполнено около 1874года. Холст, темпера 22 х 32 см. Музей Польди Пеццоли. Милан |
Работа изображает монументальный комплекс площади Пьяцца дель Дуомо в Пизе (также известный как Кампо деи Мираколи), Баптистерий справа со стороны собора. Лёгкими мазками художник удачно подчеркнул архитектурные детали и облака, чтобы получить оригинальный почти трехмерный эффект.
Эта картина была представлена в 1874 году на выставке изящных искусств Брераa под названием "Пьяцца дель Дуомо Баптистерий Пиза" . По этому случаю, Кавенаги были выставлены восемь картин, в основном изображающие внутренние или внешние туристические достопримечательности Пизы, исполненные в последние месяцы 1873 года.
Эмилио Кавенаги (1852-1876). Интерьер церкви Сан-Марко в Милане. Исполнено около 1870 года. Холст, масло 44,5 х 34,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан |
На картине показана внутренняя часть трансепта церкви Сан-Марко в Милане, посетитель которой обеспокоен тем, что увидел могилу Ланфранко Сетталы, основателя ордена отшельников Святого Августина. Интерьер здания показан в сумерках свет в церковь попадает сквозь открытое окно и освещает памятники стену.
Быстрыми мазками кисти художник передаёт воздействие света на поверхность стены, и оттеняет небольшие участки с точными деталями архитектурного и скульптурного декора.
Следует заметить, что во времена художника гипсовая декоративная отделка помещений представляла собой весьма трудоёмкий процесс. Тогда не было возможности использовать лёгкие и прочные детали из полиуретана, которыми сегодня украшают не только дворцы, но и квартиры и дома многих людей, а уж припотолочные плинтусы и карнизы используются повсеместно, при этом человек может выбрать архитектурные детали любого стиля, что даёт неограниченную волю фантазии.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Милан
суббота, 23 марта 2013 г.
Сегодня день рождения Алексея Даниловича Кившенко (1851-1895)
Алексей Данилович Кившенко (1851-1895). Переяславская рада. 1654 год. Исполнено в 1880 году. Бумага, акварель. 33 х 44 см. Центральный военно-морской музей, Ленинград |
Алексей Данилович Кившенко (1851-1895). Заструненный волк. Исполнено в 1891 г. Холст, масло. 29 х 51 см. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева |
Ярлыки:
Иркутск,
Кившенко,
Ленинград,
музей артиллерии,
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)