пятница, 21 июня 2013 г.

Валерьяна Константиновна Жолток (13.12.1919 - 2000) - «Зима пришла»

Валерьяна Константиновна Жолток (13.12.1919 - 2000) - «Зима пришла» Исполнено в 1954 г.
Валерьяна Константиновна Жолток - живописец. Член Союза художников СССР.
Родилась 13.12.1919 года в Жлобине, Гомельской области. Окончила Витебское художественное училище (1939г.), ее наставниками были В. Хрусталев, И. Ахремчик. С 1946г. - участница художественных выставок. 
Работала в станковой живописи в жанрах картины, портрета, пейзажа, натюрморта. Большинство полотен Жолток посвящено родной Белоруссии, природе, детям. Работала в бытовом жанре, в портрете, пейзаже, натюрморте. Произведениям Жолток присущи свобода и правдивость композиции, богатство и утонченность цветовой гаммы. 
Произведения: "Первое сентября" (1951 г.), "Зима пришла" (1954 г.), "У костра" (1956 г.), "Подруги" (1963 г.), "Первое сентября" (1951 г.). Ряд картин посящен Великой Отечественной войне: "За помощью к партизанам" (1957 г.), "Возвращение" (1958 г.), "Враг прошел" (1964 г.) и др. Жолток автор лирических пейзажей (серии пейзажей Закарпатья, 1967 г.; Новгорода и Пскова, 1969 г.; Сибири и Крыма, 1970 г.; "Разлив", 1958 г.; "Весна", 1960 г.; "Весенний пейзаж. Разлив", 1963 г.; "Дороги", 1964 г. и др.). Наиболее значительны достижения Жолток в жанре натюрморта (серия "Времена года", 1967-1968 гг.; "Весенние цветы", 1957 г.; "Колокольчики лесные", 1958 г.; "Тюльпаны", 1959 г.; "Сон-трава", 1962 г.; "Белый натюрморт", 1967 г.; "Осенние цветы", 1972 г.; "Красная рябина", 1973 г.; "Голубой натюрморт", 1974 г.; "Лён", 1975 г.; "Интерьер с народной керамикой", 1980 г.; "Сиреневый май", 1982 г. и др.).Наиболее известными произведениями являются картины “Возвращение”, “Помочь партизанам”, “Весна. 30-ые”, “Враги ушли. После блокады”; портреты “Доярка Ева Босак”, “Девочки-студентки”, “Портрет. Весна”; пейзажи “Старый Минск”, “Над рекой Шуша”, “Май в лесу”; натюрморты “Голубой натюрморт”, “Гора Аш”, “Красная гора Аш“, “Подснежники”, “И на дворе зима”, “Лесные колокольчики”, “Моя Беларусь”, “Интерьер с народной керамикой”, “Лирика”, “Майская сирень”. 
Работы находятся в Национальном художественном музее Белоруссии, в фондах Белорусского союза художников, в Музее современного искусства в Минске. Работала как художник-оформитель в Белорусском государственном академическом театре оперы и балета (1945-1951г.г.). С 1948 являлась членом Белорусского союза художников. Жила в Минске. Умерла в 2000 году.

среда, 19 июня 2013 г.

Эрна Иоганновна Гапоненко (Арнгольд) (1906 г.р.) - «Хотим всё знать!»

Эрна Иогановна Гапонненко (Арнгольд) (1906 г.р.) - «Хотим всё знать!».

Издательство «Советский художник», 1954 г.

вторник, 18 июня 2013 г.

Николай Алексеевич Атрыганьев (1823-1892) - "Вечер в Минской губернии"

Николай Алексеевич Атрыганьев (1823-1892). - "Вечер в Минской губернии". Исполнено в 1854 году. Холст, масло. Государственный художественный музей Белорусской ССР
См. также:


Николай Алексеевич Атрыганьев (1823-1892)- "Дубовая роща"

понедельник, 17 июня 2013 г.

Питер Брейгель Младший (1564/5 - 1637/38) - "Пьяницу заталкивают в свинарник"

Pieter Brueghel II (Brussels 1564/5-1637/38 Antwerp). The Drunkard pushed into the Pigsty. Oil on panel, circular, 17 cm - Питер Брейгель Младший (Брюссель 1564/5 - 1637/38 Антверпен). Бытовая сцена на которой пьяницу заталкивают в свинарник. Дерево, масло, круг, 17см.

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964) - "Ослики"

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964) - "Ослики". Линогравюра


Открытка из набора  ГРАВЮРЫ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ. 1957 г. Экспериментальная типография ВНИИППиТ

См. также :

Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964)

воскресенье, 16 июня 2013 г.

Гравюры Ирины Вениаминовны Соболевой (1920 г.р.) - Архитектурные памятники Львова (окончание)

Львов. Королевский арсенал. 1630-е гг.
Львов — один из самых древних, своеобразных и красивейших городов нашей страны.
Основанный в середине XIII века выдающимся государственным деятелем Древней Руси князем Даниилом Галицким и названный в честь его сына Льва, город был воздвигнут трудом талантливых ремесленников и крестьян. В создании этого удивительного города наряду с украинскими и русскими мастерами принимали участие зодчие, скульпторы, художники разных народов — поляки, итальянцы, армяне, немцы, австрийцы, чехи. Их творчество и создало единый, целостный художественный образ города. «Под таким уж небом и под такой звездой возник этот город,— писал в XVII веке львовский поэт и хронист Б. Зиморович,— что как-то невольно рождалось здесь стремление к прекрасному. И нет ремесла, в котором львовянин не сумел бы совершенствоваться».
Прошли века. В 1939 году, после шести веков чужеземного ига, Львов навечно воссоединился с Советской Украиной. Начинается новая история древнего города — его возрождение и обновление. Из «столицы» отсталой Восточной Галиции Львов превращается в крупный культурный и индустриальный центр Украинской Советской Социалистической Республики. Сегодня поэты посвящают Львову стихи, художники воссоздают его образ в своих полотнах, рисунках, гравюрах. Сотни и тысячи туристов со всех концов Советского Союза и зарубежных стран приезжают познакомиться со Львовом, полюбоваться памятниками его архитектуры, побродить по его узеньким улочкам и тенистым бульварам, вдохнуть особый, лишь ему присущий аромат. Тем более дорог он львовянам, влюбленным в свой родной город.
Любовью к родному городу пронизано и творчество Львовской художницы Ирины Соболевой. Воспитанница московской школы графики, известных советских мастеров — М. Родионова и П. Павлинова, она вот уже почти четверть века живет и работает во Львове. Город — его жизнь, его люди, его архитектурный облик — стал для художницы источником тем, образов, радости творческих исканий и свершений. Предлагаемые открытки-репродукции «Архитектурные памятники Львова» с цветных линогравюр вобрали в себя впечатления многих лет, большой опыт работы в жанре архитектурного пейзажа. Львов предстает в этих гравюрах исполненным какого-то особого величия, торжественности и, если можно так выразиться, горделивого сознания собственного достоинства. В этой величавости слышатся отзвуки ратной славы города, не раз дававшего отпор недругам («Городской арсенал», «Королевский арсенал»), воспоминания о Возрождении — эпохе предприимчивых купцов, путешественников, завоевателей, времени прекрасных зодчих и художников, превыше всего ценивших в искусстве ясность и благородную строгость форм, гармонию совершенных пропорций, соразмерность человека и архитектуры («Черная каменица», «Итальянский дворик», «Каплица Трех святителей»). Каждый поворот истории оставлял на улицах и площадях города глубокий след, и в таких замечательных памятниках архитектуры барокко, как «Каплица Боймов», «Бернардинский костел», «Ворота собора св. Юры», ярко и самобытно воплотился самый дух XVII—XVIII веков, эпохи богатых и могущественных светских магнатов, князей церкви, негоциантов, времени героической национально-освободительной борьбы украинского народа против чужеземного гнета. Несколько гравюр серии художница посвятила новой жизни древнего города. Перед нами предстают Театр оперы и балета им. Ивана Франко, в зале которого в 1939 году был принят Манифест воссоединения, здание львовского филиала Центрального музея Владимира Ильича Ленина. В глубоком благоговении застываем перед торжественно-скорбными пропилеями Холма Славы, где покоятся останки советских воинов-освободителей, павших в Великой Отечественной войне. И вот уже взметнулись сверкающие стеклом и металлом громады новостроек, определяющие облик сегодняшнего, советского Львова, города рабочих, ученых, студентов («Вычислительный центр», «Новые корпуса Политехнического института»).
Каждая гравюра Ирины Соболевой посвящена какому-то одному памятнику архитектуры, но решаются они скорее не в камерном, а в эпическом ключе. Художница поднимает эти памятники до значения своеобразных символов истории, свидетелей великих переломов в судьбах города и народа. Этой образной задаче подчинен и изобразительный язык, сочетающий специфическую условность линогравюры с достоверной конкретностью исторических памятников, любовное внимание к красоте деталей с декоративными обобщениями форм и цвета. Способствует этому и введение в колористическую гамму золота, усиливающего необычность и возвышенную торжественность эстампов. Гравюры Ирины Соболевой знакомят нас со Львовом, доносят до нас его обаяние, секрет которого кроется в едином, нерасторжимом сплаве древнего и нового, творчества наших предшественников и современников, памятников старины, сохраняющих свою непреходящую ценность, и искусства социалистического города.
Г. Островский

Львов. Филиао Центрального музея В.И. Ленина (До того в этом здании был промышленный музей, что сейчас - не знаю)

Львов. Каплица Трёх святителей Успенской церкви. 1578-1591 гг.

Львов. Каплица Боймов. 1609-1917 гг.

Львов. Костёл Бернардинского монастыря. 1600-1630 гг

Львов. Новые учебные корпуса Политехнического института.
Львов. Площадка у Вычислительного центра
Открытки из набора "Соболева И.В. Архитектурные памятники Львова" из коллекции Александра Земского.

См. также

Гравюры Ирины Вениаминовны Соболевой (1920 г.р.) - Архитектурные памятники Львова

пятница, 14 июня 2013 г.

М.Н. Воробьёв (1787-1855) - "Итальянский пейзаж"

М.Н. Воробьёв (1787-1855). Итальянский пейзаж. Исполнено в 1847 году. Холст, масло. 36х45 см. Московский областной краеведческий музей
Открытка из набора "Московский краеведческий музей. Собрание живописи. Выпуск 2", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1984 г.

См. также:

Максим Никифорович Воробьёв

четверг, 13 июня 2013 г.

И. Соколов - "Кружевница"

И. Соколов. "Кружевница" Цветная линогравюра
Открытка из набора  ГРАВЮРЫ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ. 1957 г. Экспериментальная типография ВНИИППиТ

На открытке не указано каких-либо других данных о художнике, кроме фамилии и буквы с которой начинается имя,  а  художников носящих фамилию Соколов довольно много, среди них как минимум десяток имеют имя, начинающееся на букву "И". Всё же рискну предположить что данная линогравюра исполнена Ильёй Алексеевичем Соколовым (1890-1968).