четверг, 27 июня 2013 г.

Ф.А. Васильев (1850-1873) - «Пейзаж (Крестьяне с лодкой у берега)»

Ф.А. Васильев (1850-1873). «Пейзаж (Крестьяне с лодкой у берега)». Исполнено в 1868 году. Холст, масло. 31х44.5 см. Омский музей изобразительных искусств

Открытка из набора «Омский музей изобразительных искусств. Выпуск первый». «Изобразительное искусство» Москва. 1985.

См. также:

Фёдор Александрович Васильев

среда, 26 июня 2013 г.

Художник К.Г. Дорохов - «Стог сена»

Художник Константин Гаврилович Дорохов (1906-1960). «Стог сена»
См. также:

Константин Гаврилович Дорохов (1906-1960)

вторник, 25 июня 2013 г.

Н.И. Москалёв (1897-1968) - «Осенний букет»

Н.И. Москалёв (1897 - 1968). «Осенний букет»
О художнике Москалев, Николай Иванович (1897-1968.)родился в городе Ельце. В 1922 году переехал в Москву. В день открытия Центрального Дома Советской Армии 23 марта 1928 года Н.И. Москалев был назначен его главным художником и проработал в этой должности 35 лет.
Широкая известность к Николаю Ивановичу пришла во время Великой Отечественной войны, когда он создал десятки эскизов к боевым наградам. Еще в 30-е годы он выполнял рисунки нагрудных знаков: «Отличник РККА», «Участник боев на озере Хасан», «Участник спортколлектива ЦДКА», а осенью 1941 года, когда наши города один за другим оккупировали фашисты и уже шли ожесточенные бои за Москву, Николай Иванович «для успокоения души» начал делать эскиз медали «За оборону Москвы». Разработка новых наград была начата правительством только в июне 1942 года. К ней было привлечено 7 художников, Москалев в том числе.
Всего в 1942 году Н.И. Москалев создал рисунки к 3 орденам: Кутузова 3-х степеней, Славы 3-х степеней, Богдана Хмельницкого 3-х степеней, девяти медалям: за оборону городов - Москвы, Ленинграда, Севастополя, Одессы, Сталинграда, Кавказа, «Партизану Отечественной войны» I-й и II-й степени, «За нашу Советскую Родину», «За безупречную службу в Вооруженных Силах СССР» 3-х степеней,  к наградному знаку «20-летие Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии». Художник также определил расцветки лент орденов и медалей СССР.
За успешное выполнение заданий правительства в 1943 году Николай Иванович был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В фондах Елецкого городского краеведческого музея хранятся фотокопии рисунков к перечисленным выше наградам, оригиналы находятся в музее Советской Армии.
В жанре плаката Н.И. Москалев работал всю свою жизнь начиная со времен гражданской войны. В годы Великой Отечественной войны его плакаты имели сатирическую направленность: "Смерть фашистской гадине", "Прочь от Москвы, фашистская гадина!", "Под Москвой фон Бок заработал себе в бок!". Плакаты, призывающие советский народ к борьбе с фашизмом, к защите Родины, конкретны, полны суровой простоты.
Кроме того Николай Иванович Москалёв писал пейзажи и натюрморты, как можно убедиться по этой открытке изданной в 1956 году. Это была работа не на заказ, а скорее для души, как и картины современных художников, что можно увидеть на art.com.ua/gallery/1/1, которые включают живопись разных жанров.
Местному Елецкому музею Москалев завещал около сотни своих живописных и графических работ. Его работы хранятся в краеведческих музеях Липецка, Ельца, Центральном музее Вооруженных Сил, Музее истории города Москвы и других.

И.И. Машков (1881-1944) - «Три сестры на диване»

И.И.  Машков (1881-1944). Три сестры на диване (Н.,Л. и Е. Самойловы). Исполнено в 1911 году. Холст. масло. 197х256 см. Омский музей изобразительных искусств


См. также:

Илья Иванович  Машков (1881-1944)

Открытка из набора «Омский музей изобразительных искусств. Выпуск первый».

воскресенье, 23 июня 2013 г.

Пьер Боннар (1867-1947)

Пьер Боннар (1867-1947). Утро в Париже. 1911. Холст, масло. 76,5х122 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). За забором. 1895. Картон, масло. 31х35 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). Рання весна в деревне. 1912. Холст, масло. 365х347 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Пьер Боннар (1867-1947). Пейзаж в Дофине. Около  1905. Дерево, масло. 44х45 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). У Средиземного моря. 1911. Триптих. Правая часть.  Холст, масло. 407х149 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). Уголок  Парижа. 1905. Картон, наклеенный на дерево, масло. 51х51 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). У Средиземного моря. 1911. Триптих. Леваяя часть.  Холст, масло. 407х149 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с товарным поездом». 1909 г. Холст, масло. 77х108 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). У Средиземного моря. 1911. Триптих. Центральная часть.  Холст, масло. 407х152 см. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947). Осень (Сбор фруктов). 1912. Холст, масло. 365х347 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

суббота, 22 июня 2013 г.

Н. Герман - «Смена»

Н. Герман. «Смена». Цветная линогравюра

К сожалению, никаких других данных о художнике на открытке  не указано. Возможно это Герман Нафталий Давидович (6.11.1914 - 04.04.1967).

Открытка из набора ГРАВЮРЫ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ. 1957 г. Экспериментальная типография ВНИИППиТ

пятница, 21 июня 2013 г.

П.В. Кузнецов (1878-1968) - «Натюрморт с подносом»

П.В. Кузнецов (1878-1968). «Натюрморт с подносом». Исполнено в 1913 году. Холст, масло. Омский музей изобразительных искусств.
Кузнецов, Павел Варфоломеевич (29.11.1878 - 22.02.1968). Живописец, график, театральный художник, монументалист, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в Саратове, где в 1891-1896 занимался у В.В.Коновалова. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.А.Серова и К.А.Коровина (1897-1904). Испытал большое влияние В.Э.Борисова-Мусатова. Организатор выставок Алая роза (1904) и Голубая роза (1907). В 1906 по приглашению С.П. Дягилева ездил в Париж, где посещал частные художественные студии. Пожизненный член парижского Осеннего салона. Совершил поездки в Заволжские степи (1911-1912), Среднюю Азию (1912-1913). Член общества Мир искусства, председатель общества Четыре искусства (1924-1931), в 1923 по командировке Наркомпроса побывал с персональной выставкой в Париже. Заведовал секцией живописи в отделе ИЗО Наркомпроса (1919-1924), преподавал в художественных школах и институтах в Москве (1918-1948, с перерывами). Крупнейший представитель символизма в русской живописи 1900-1910-х. Автор портретов, пейзажей, натюрмортов, сюжетных картин, монументальных росписей. Оформлял спектакли московских театров.

Открытка из набора «Омский музей изобразительных искусств. Выпуск первый».

См. также:

 Павел Варфоломеевич Кузнецов

Валерьяна Константиновна Жолток (13.12.1919 - 2000) - «Зима пришла»

Валерьяна Константиновна Жолток (13.12.1919 - 2000) - «Зима пришла» Исполнено в 1954 г.
Валерьяна Константиновна Жолток - живописец. Член Союза художников СССР.
Родилась 13.12.1919 года в Жлобине, Гомельской области. Окончила Витебское художественное училище (1939г.), ее наставниками были В. Хрусталев, И. Ахремчик. С 1946г. - участница художественных выставок. 
Работала в станковой живописи в жанрах картины, портрета, пейзажа, натюрморта. Большинство полотен Жолток посвящено родной Белоруссии, природе, детям. Работала в бытовом жанре, в портрете, пейзаже, натюрморте. Произведениям Жолток присущи свобода и правдивость композиции, богатство и утонченность цветовой гаммы. 
Произведения: "Первое сентября" (1951 г.), "Зима пришла" (1954 г.), "У костра" (1956 г.), "Подруги" (1963 г.), "Первое сентября" (1951 г.). Ряд картин посящен Великой Отечественной войне: "За помощью к партизанам" (1957 г.), "Возвращение" (1958 г.), "Враг прошел" (1964 г.) и др. Жолток автор лирических пейзажей (серии пейзажей Закарпатья, 1967 г.; Новгорода и Пскова, 1969 г.; Сибири и Крыма, 1970 г.; "Разлив", 1958 г.; "Весна", 1960 г.; "Весенний пейзаж. Разлив", 1963 г.; "Дороги", 1964 г. и др.). Наиболее значительны достижения Жолток в жанре натюрморта (серия "Времена года", 1967-1968 гг.; "Весенние цветы", 1957 г.; "Колокольчики лесные", 1958 г.; "Тюльпаны", 1959 г.; "Сон-трава", 1962 г.; "Белый натюрморт", 1967 г.; "Осенние цветы", 1972 г.; "Красная рябина", 1973 г.; "Голубой натюрморт", 1974 г.; "Лён", 1975 г.; "Интерьер с народной керамикой", 1980 г.; "Сиреневый май", 1982 г. и др.).Наиболее известными произведениями являются картины “Возвращение”, “Помочь партизанам”, “Весна. 30-ые”, “Враги ушли. После блокады”; портреты “Доярка Ева Босак”, “Девочки-студентки”, “Портрет. Весна”; пейзажи “Старый Минск”, “Над рекой Шуша”, “Май в лесу”; натюрморты “Голубой натюрморт”, “Гора Аш”, “Красная гора Аш“, “Подснежники”, “И на дворе зима”, “Лесные колокольчики”, “Моя Беларусь”, “Интерьер с народной керамикой”, “Лирика”, “Майская сирень”. 
Работы находятся в Национальном художественном музее Белоруссии, в фондах Белорусского союза художников, в Музее современного искусства в Минске. Работала как художник-оформитель в Белорусском государственном академическом театре оперы и балета (1945-1951г.г.). С 1948 являлась членом Белорусского союза художников. Жила в Минске. Умерла в 2000 году.