воскресенье, 30 марта 2014 г.

«Туснельда в триумфе Германика», картина Карла Пилоти

Карл Теодор фон Пилоти. Туснельда на триумфе Германика. Холст, масло. 490х710 см. Новая пинакотека. Мюнхен

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №307- 1874 г.

«Туснельда в триумфе Германика», картина Карла Пилоти.

На Венской всемирной выставке, в длинном ряду картин всех достоинств и целого легиона художников, более прочих в глаза, как по величине, так и по глубокому драматизму задачи и художественного выполнения, картина К. Пилоти. Общие отзывы печати в Германии сдалали из этой картины высшее произведение живописи за последнее время и. как там нынче выражаются, не только в Германии, но и в Европе. Отдавая должное таланту Пилоти, мы не разделим в нашем отзыве этой «адорация»; у неё есть свои причины, для нас не существующие.
«Туснельда» - последнее, пока слово далеко не старого, кончающего 48 год жизни художника, недавно заместившего покойного Каульбаха в звании директора Мюнхенской академии художеств.
Триумфы римских полководцев были всегда самыми шумными, самыми блестящими днями для Рима. Их ждали задолго, к ним готовились исподволь и, когда, наконец, желанный день наступал, столица Кесарей волновалась, а главные артерии её, Форум и Via sacra, являли из себя одно из самых театральных зрелищ историй, когда-либо разыгрывавшихся толпой и для толпы. Римские историки сообщают целую серию триумфов, один другого пышнее, одни другого оригинальнее; триумф Германика, избранный темой для картины Пилоти, должен быть причислен к наиболее выдающимся, как по самой причине своей, так и по характеру лиц. Принимавших в нём участие.
Кесарем быт Тиберий и для Рима наступало время тяжких испытаний. Жизнь великой республики была готова принять в себя и дать возможность развиться Нерону и Калигуле, да и сам Тиберий был уже страшилищем и успел приблизиться к старости. Уже не первое десятилетие, бок о бок с империей, там, за Альпами, выростал страшный призрак суровых воителей. Не раз уничтожавших римские легионы. Чем пышнее, чем роскошнее, чем чувственнее становился Рим, тем неприятнее должно было сказываться соседство этих таинственных рыжих дикарей. Может быть, что для тех в Риме, кто был попрозорливее, призрак Германии был не только простым беспокойством, но и положительным страхом за будущее.
Помимо легионов, пущенных по Германии и окопавшихся в знаменитых кастеллах по Рейну, императорский Рим обратился и к другому способу борьбы. Удававшемуся и в Малой Азии, и в Египте, и в Галлии, а именно к подкупу. Изменники всегда и везде существовали. Были они даже и в тогдашней Германии и благодаря одному из них, Сегесту, Риму удалось увидать такой триумф, какого в нём давно не видали.
Тиберий послал против дикарей Британика (в журнальном тексте допущена описка: это не мог быть Британик – сын Клавдия. Конечно же, имеется в виду Германик - Юлий Цезарь Клавдиан, который, собственно, стал называться Германиком после победы над германцами Арминия), одну из честнейших и симпатичнейших личностей всей римской истории. Британик (Германик) воспользовался враждой двух их наиболее видных германских предводителей ,Арминия и Сегеста и выполнил свою задачу. Вражда названных людей была тем сильнее, что Арминий был женат на дочери Сегеста, отнюдь не разделявшей любви своего отца к Риму. Эту именно дочь Сегеста, Туснельду, удалось Британику Германику взять в плен и привести с собой в Рим в качестве жемчужины триумфа.
Картина Пилоти изображает именно этот триумф с Туснельдой на главном плане.
Жаркий, душный летний день даёт себя чувствовать яркостью красок; особенно утомителен он для Кесаря Тиберия. Украшенного лавровым венком и сидящего под сенью шатра. Кесаря можно было принять за покойника, если бы не глаза его. Они обращаются не к Туснельде, нет, - Тиберий ожидает самого триумфатора и будущность Британика, любимого народом и ненавистного ему, уже решена: Британику жить не долго. Справа от Тиберия, сложив руки на груди, стоит Сеян, фаворит императора, прототип тех выскочек из рабов и вольноотпущенников, которые составляют, во всём их безобразии, почти всегда необходимую фигуру подле особы римского кесары. Вправо от него, на ступнях лестницы, резко отличаясь одеждой своей, стоит изменник Сегест. Он отворотился от дочери своей и не хочет, или не может видеть её. За Тиберием толпа придворных, а влево, на эстраде. Целый букет римских женщин. Вовсе не скрывающих своего любопытства. Своей зависти к представительницам прекрасного пола побеждённой Германии. Настолько ли были. Вдействительности, некрасивы римские женщины двора Тиберия, на столько ли уступали красоте германок, подлежит, может быть сомнению. Для успеха картины в Германии иначе сделать этого было нельзя.
Триумфальное шествие, развертывающееся пред Тиберием, открывает почти гривуазная группа римского легионера, дёргающего за бороду старого барда и, в тоже время. Ведущего медведя. Впрочем. Этой группе картины не посчастливилось даже в Германии и для объяснения той непонятной кротости, с  которой идёт на верёвке медведь, его признали «символическим»!
Далее следует, в центре картины, главная группа германских женщин и впереди её пленная княгиня Туснельда. С сыном Тумеликом. Группа женщин задумана в высшей степени мужественно. Помимо красоты этих женщин, помимо экспрессии и великолепной драпировки костюмов – изобличающих мастера первой величины, сама Туснельда должна быть отнесена к числу фигур наиболее самостоятельных, наиболее удачных во всей германской живописи. Не менее матери хорош и сын. Несомненно. Что красавица пленница совершенно затмевает собой всеё происходящее на картине. Взгляд зрителя неминуемо, с какою-то непреоборимой силой, обращается именно на Туснельду, и, если он перебегает с её стройной, глубоко драматической фигуры на другие фигуры картины, так только для того, чтобы вернуться к ней снова.
И всё-таки «Туснельда» Пилоти художественно неверна. Вовсе не такими красавицами. Вовсе не такими цивилизованными и развитыми женщинами, какой неминуемо должно признать эту Туснельду, рисует их Тацит. Да и откуда было им, этим германкам, взять ту салонную сдержанность, то придворное приличие, этот этикет чувства. С которым идёт Туснельда в тримфальном шествии по Риму, поражая величием своегогоря и царственностью осанки. Но – именно такой должна была быть писана Туснельда для современной Германии, и только такой могла она обусловить тот колоссальный успех, который вызвала картина в стране, продолжающей начатую 2000 лет назад борьбу против романских рас.
За грппой женщин, перед самой триумфальной колесницей, следует группа германских предводителей, закованных в цепи. Колесница только что проехала триумфальную арку. Не ней, окружённый штандартами и значками. Стоит Германик, имея пере собй своих пять сыновей; один из этих сыновей – Калигула. Массы народа виднеются кругом и вдали; они сыплшют венки и букеты и приветствуют криками победителя.
Первый план картины положительно плох. Пилоти наполнил его грудой убогих трофеев и, почему-то положил одного барда и посадил другого. Не менее фальшивой, чем легионер, дёргающий барда за бороду, является и та плебейская фигурка. Что уселась над знаменитой римской волчицей и угрожает кулаком пленной Туснельде.
Причина идеализации Туснельды – понятна. Недостатки первого плана тоже имеют свою причину: Пилоти послал свою картину в Вену, не окончив её. В общем – она производит большой эффект и, как сказано в некоторых частях своих действительно превосходна. Археологические подробности соблюдены весьма тщательно, – но «первой из первых» в ряду картин Венской всемирной выставки, мы признать её, конечно, не можем. 
С.

суббота, 29 марта 2014 г.

«Я обожду!..» к картине Л. Кнауса


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №990-1888 г.

«Я обожду!..»
К картине Л. Кнауса.
Талант и искусство художника одинаково часто и одинаково сильно выпиваются и обнаруживаются как в изображении отдельных лиц и предметов, то взятых из мира свободной творческой фантазии, то подмеченных в действительной жизни, так и в картинах, представляющих множество фигур глубокого драматического положения или спокойные, художественно рассчитанные группы. Людвиг Кнаус в продолжение своей тридцативосьмилетней художественной деятельности. Ещё раз блестящим образом доказал справедливость вышесказанного положения. С одной стороны, он сумел произвести на публику сильное впечатление, недоступное огромному большинству других современных художников, своими картинами из народной жизни южной Германии и Тироля, разрабатывая её во всех её проявлениях; с другой стороны, он не менее успешно писал картины. Состоящие из одной только фигуры, из олицетворения характернейших человеческих типов, которые пробуждают наш интерес и заставляют нас относиться с величайшим удивлением к их автору своею поразительно. Правдивостью, тонкостью индивидуализации, а также художественным замыслом и исполнением каждой работы. Нам стоит только вспомнить хоть такие, например, произведения Л. Кнауса, как «Органист», знаменитый «Инвалид за стаканом вина», «Деревенская колдунья», или детские типы «Деревенского принца», «Мародёра», маленькой девочки с табакеркой. В которых его сила и тонкость характеристики выказались во всём своём блеске.
В течение двух последних лет Людвиг Кнаус увеличил галерею своих произведений ещё двумя новыми драгоценными картинами, одна из которых – «Я обожду!..» была выставлена на берлинской художественной выставке 1886 года, а другая – «Староста» - на той же выставке 1887 года. В первой картине он олицетворил этап загнанного. Скромного в высшей степени человечка; это – разносчик, который с трудом добывает себе под старость скудное пропитание разноской и продажей различных произведений печати и т.д. Быть может, несколько лет тому назад, старик видел и лучшие дни. Уже от природы тихий и робкий он, после такого резкого и горького поворота судьбы своей, был окончательно подавлен; этот грустный переворот довёл его до того состояния, когда каждый из нас готов просить извинения у всех окружающих за то, что он ещё существует на белом свете. Этот старикашка так уже привык слышать не особенно вежливый отказ на пороге дверей: - «Нам ничего не нужно», так уже привык стоять перед дверью на улице или – в самом благоприятном случае – в передней, ожидая ответа, а иногда даже простаивать на одном месте по несколько часов, совершенно забытый и не удостаиваемый никакого ответа, - что он уже не может находить в такого рода обращении с собой ничего для себя оскорбительного или унизительного. – «Я обожду!..» слышится в таких случаях его тихий скромный голос.
В этот именно момент и представил его нам художник, которому, вероятно, когда-нибудь попался на глаза один из таких бердинских разносчиков. Он. Как живой, стоит в картине, поражая зрителя своею правдивостью, также как теплотой и искусством исполнения. Начиная от его почти совсем голого черепа с редкими волосами на затылке, от болезненного, бесцветного лица с седой бородой, обтянутого пергаментной кожей, и кончая в смущении положенными одна на другую руками и сильно истрёпанной обувью, в неловкой поставке ног, в каждой складке платья светится полный, истинный тип, одновременно комический и печальный.
Не будем говорить об исполнении картины. Тем более, что этому предмету мы посвятили уже несколько строк в специальной статье журнала за прошлый год (см. №847-й. «Всем. Илл.» 1887 г. Том XXXVII). Наша гравюра не может передать всех прелестей картины, равно как и её цветовых эффектов, она даст нашим читателям лишь некоторое понятие об этом произведении почтенного художника, занимающем одно из лучших мест в ряду всех других его выдающихся работ.

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №947-1887 г.:

Выставка картин в пользу Александровской больницы (собственность частных лиц..
(Большая Морская улица, д. №109).
Благотворительная выставка картин, собранных от частных лиц. Включает в себя до 60 картин; между которыми есть выдающиеся произведения живописи. Преобладают картины иностранных художников. Поражает своими художественными достоинствами картина Кнауса «Я подожду». Картина эта бесспорно перл на выставке. Картина небольшая, с одной фигурой старика; но что это за фигура. Это живой человек. Голова написана чрезвычайно правдиво. В этой живописи, в этом прикосновении чуть не гениальной кисти есть что-то святое. Так может прикасаться кистью только человек награждённый высшими дарами природы. Таким человеком вполне может гордиться немецкий народ. Тут есть на что посмотреть, есть чему поучиться. Как сильно затрагивает самое хорошее в душе зрителя такая картина. Побольше бы таких произведений и почаще бы смотреть их. Какой душевный отдых, какое эстетическое наслаждение! ...

пятница, 28 марта 2014 г.

Жорж Антуан Рошгросс (1859-1938) - Пляска Саломеи перед царём Иродом



Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №959-1887 г.

Пляска Саломеи перед царём Иродом.

Ж. Рошгросс – ещё молодой художник, получивший уже однако большую известность как в артистическом мире, так и в публике, и французские художественные критики не раз с похвалой отзывались об его таланте. Едва ли представляется теперь надобность приводить содержание картины: сюжет её всем известен, и мы можем коснуться лишь частностей. На возвышенной эстраде вы видите мрачного Ирода; слева расположились гости; перед ними, под звуки странной восточной музыки – арф, тимпанов и египетских гремушек – извивается в сладострастной пляске Саломея, каждым движением своего гибкого, стройного стана овладевая зрителями, опьяняя их, кружа головы. В душе Ирода зарождается беспокойство, смущение; Иродиада следит за ним, не сводя глаз, старается проникнуть в его мысли и ждёт удобной минуты, чтобы привести в исполнение задуманный план. А общее очарование всё усиливается, страсть и нега разливаются по обширному покою …
Этот именно момент и представил нам высокодаровитый художник.


четверг, 27 марта 2014 г.

Пытка боярыни Морозовой - рисунок Владислава Перова

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Из журнала «Всемирная Иллюстрация» № 942-1887 г.

Пытка боярыни Морозовой.
(рисунок Перова)

Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова была второй супругой Глеба Ивановича Морозова, одного из первых бояр при царе Алексее Михайловиче. Замужество её относится к 1650 г.; она была дочь окольничего Прокопия Фёдоровича Соковнина, человека очень близкого и родственного царице Марье Ильинишне. Муж Морозовой умер в 1662 г., после 12-ти летнего суружества с молодой женой и оставил вдову около 30 лет от роду. С этого события без того крайне набожная Морозова сделалась ещё преданнее религии, укрепление которой было положено духовником Морозовой и её сестры, Евдокии, бывшей замужем за князем Петром Семёновичем Урусовым, знаменитым протопопом Аввакумом.
С какой роскошью и довольством жила прежде Морозова в Москве лучше всего можно представить из письма к ней Аввакума, который в нём говорит, «жена ты была боярская, Глеба Ивановича Морозова, вдова честная, в Верху чина царева, близ царицы; в дому твоём тебе служило человек 300, крестьян у тебя было 8.000, имения в твоём дому было на 200 или 250 тысяч , друзей и сродников в Москве множество; ездила ты к ним в карете дорогой, украшенной мусиёй (мозаикой) и серебром, на аргамаках многих, по 6 и 12 запрягали, или человек 100, 200, а иногда и 300, рабов и рабынь шло за тобой, оберегая честь твою и здоровье. Пред ними красота твоего лица сияла, как в древнем Израили вдова Июдифь, победившей Навходносорова князя Олоферна. И знаменита была ты в Москве. Как древняя Девора в Израиле или Есфирь жена Артаксеркса». Но всею роскошью пренебрегала Морозова ради религии и раздавала милостыню, принимала у себя юродивых и гнойных, у которых сама обмывала раны и струпья. В числе посетителей её находились два известных юродивых Фёдор и Киприян, знаменитые ревнители древнего благочестия. Собирая около себя убогое общество, Морозова поучалась его подвигами и словесами, причём особенно восставала против новых постановлений Никона.
В январе 1671 г. Царь вступил во второй брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Морозовой, по старшинству её положения, следовало в свадебной чину стоять во главе других и говорить титло царское, но она отказалась от этого, жалуясь на болезнь своих ног. Государь понял причину её отказа и прогневался, сказав: «Знаю, она загордилась». Гроза собиралась, но сестра её знала всё, что просходило при дворе и, услыхав один раз, что Морозова будет взята сегодня под стражу, отправилась к ней сообщить о том и решилась остаться вместе с нею. Томясь в заключении, Морозова узнала о смерти своего единственного сына, которого, как кажется, залечили из желания спасти ему жизнь, но весть эта , которой хотели показать, что Господь Бог наказывает её, ничуть не подействовала на изуверку. Мы не будем излагать всех бед, претерпленных Морозовой, историю жития которой желающие найдут в «Русском Вестнике за 1865 г., написанную г Тихонравовым согласно списку её жития, хранящегося в библиотеке графа Уварова.
Со смертью сына Морозовой имения и вотчины их были розданы боярам, а вещи золотые и серебрянные распроданы, так говорится в сказании её жития, причём упомянуто, что в одной из палат нашли множество золота, которое было «заздано въ стене» - клад, спрятанный вероятно ещё предками Морозовых.
Самая пытка над Морозовой была вызвана тем обстоятельством, что она оттолкнула митрополита, который при увещевании её, находя, что она не в своём уме, хотел для просветления Морозовой помазать её миром; была даже речь об сожжении её, но в думе боярской Морозова нашла себе защитников и приговорена была к пытке.
Картина этой пытки передана в рисунке, поном драматизма, принадлежащем молодому художнику Перову, сыну знаменитого бытописателя русской жизни, профессора живописи В.Г. Перова.
При пытке Морозовой. Как говорит история, присутствовали: князь Иван Воротынский, князь Яков Одоевский иВасилий Волынский. Перед пыткой Морозовой в её глазах была прежде пытана, т.е поднята на стряску на дыбу, Марья Даниловна, а потом её сестра княгиня Евдокия Урусова; затем князь Воротынский уговаривал Морозову повиниться. Уверяя, что всему виной то, что она принимала юродивых Фёдора и Киприяна; этот момент и изображён художником, когда на слова Воротынского ответила Морозова: «Не велико наше благородие телесное и слава человеческая суетна на земле, и всё. О чём ты говоришь, всё это тленно и мимоходяще; послушай, что я скажу тебе: помысли о Христе, кто Он и чей Сын и что сотвори… Полсе распят был от жидов; так и мы все от вас мучимы». Тогда приказано было связать Морозову «рукавами срачицы ея увита поконецъ сосецъ и руки на опако завязать». От этого описания отступил несколько г. Перов. Скончалась боярыня Морозова и её сестра в заключении в городе Боровске, где в 1820 году известный учёный Строев видел на городище у острога камень, накотором прочитал следующую надпись: «Лета 7… погребены на сем месте сентября в 11-й день боярыня князя Петра Семёновича Урусова жена его княгина Евдокия Прокопьевна, да ноября во 2-й день боярыня … жена … Морозова боярыня Феодосия Прокопьевна. А в инокинях инока-схимница Феодора, а дщери окольничего Прокофия Фёдоровича Соковнина. А сию цку положили на сёстрах своих родных боярин Фёдор Прокофьевич, да окольничий Алексей Прокофьневич Соковнины».
И.Б. 

О художнике (из "Нового Полного Биографического Словаря русских художников" Э.Г. Коновалова):
Перов, Владислав Васильевич (1868-1898) - живописец. Сын В.Г. Перова. В Государственной Третьяковской галерее имеется его картина "Странник", в Государственном Русском музее - "Рыбная ловля" (1887).

среда, 26 марта 2014 г.

Ярослав Чермак - «Свадьба в Черногории»

Ярослав Чермак. «Свадьба в Черногории». Национальная галерея в Праге

«Свадьба в Черногории»
(К картине Ярослава Чермака.)

Черногория отвагой и удальством своих юнаков отвоевала свои владения и права у свирепых турок. Ярослав Чермак своей кистью и искусством завоевал себе славу во всей Европе. Художественный музей в Праге заключает в числе своих главных сокровищ оригинал этой картины, весьма удачное воспроизведение которой, превосходно нарисованное Б. Рубаликом, мы предлагаем читателям. Умерший уже художник изобразил тут не кровавое событие, не одну из бесчисленных схваток горцев с их вечным врагом турком, но сцену одинаково захватывающую наш взгляд и мысль своими национальными особенностями и своим превосходным художественным выполнением. Это отрывок из частной семейной жизни черногорцев, такой блаженный, радостный – свадьба! Но с какими обычаями, нравами! Отвага, храбрость веют от изображения этой черногорской свадьбы, как с каждой картины, которой Ярослав Чермак прославил и увековечил воинственность и геройство наших южных собратьев. Жених увозит с собой дорогую невесту на быстром коне, сопровождаемый песнями и выстрелами своих приятелей; он въезжает в свой дом, его же пленница увенчана пёстрыми цветам. Драматическая сторона этого семейного события воплощена в фигуре жениха. Это черногорец, как бы выхваченный из действительности, с искрящимся соколинным взглядом, с могучей грудью, со стальными мускулами и мыслью, которая своей свежестью оживляет и скала, и степи и развалины старых зданий. Лошадь сознаёт. Какого богатыря она везёт, и как счастлив ныне этот богатырь.
А.С.

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» № 937-1887 г.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

вторник, 25 марта 2014 г.

Степан Бакалович - четыре картины с выставки 1886 года

С.В. Бакалович. «Соседки» или «Сцена из римской жизни». Исполнено в 1885 г.
Из "Нового Полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Бакалович, Степан Владиславович (1857-1947) - живописец. Учился в Варшавской рисовальной школе, с 1876 г. - в Академии художеств. С 1886 г. - академик исторической живописи. Жил в Париже. Риме. Автор камерных картин на античные темы ("В приёмной мецената". 1887, ГТГ). исполнял офорты. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, а музеях Владикавказа, Иванова, Краснодара, Н.Новгорода, Омска, Саранска, Саратова, Твери, Ярославля, Харькова и других.
С.В. Бакалович. «Римский поэт Катулл, читающий свои стихи друзьям». Исполнено в 1885 г.

С.В. Бакалович. «Послание», сейчас эту картины публикуют под названием «Помпеи. У стен». Исполнено в 1885 г.

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №934-1886 г.

«ВЕЧЕРНИЙ РАЗГОВОР»
(Картина С.В. Бакаловича.)

На выставке в акдемии художеств всеобщее внимание приковывали к себе четыре маленькие картинки нашего пенсионера, живущего в Риме, Степана Владиславовича Бакаловича, именно «Соседки», «Римский поэт Катулл, читающий свои стихи друзьям», «Послание» и «Вечерний разговор», снимок с последней и изображает наш рисунок. В каждой из этих картинок есть эффекты, показывающие глубокое изучение художником рисмкой старинной жизни, в которую он заставляет всецело переноситься зрителя. Эти картины г. Бакаловича, за исключением «Послания» , составляющего собственность Е.И.В. великого князя Петра Николаевича, были куплены г.г. Третьяковым и Солдатенковым в Москве до прибытия их из-за границы по фотографиям с них, привезённым художников Риццони. Посвящение своего таланта г. Бакаловичем писанию картин из римского быта не составляет новизны для русских художников нашего времени; стоит вспомнить г.г. Семирадского и Сведомского, но смело можно сказать, что г. Бакалович выступает на этом поприще несравненно выше, чем тот и другой, и быть может ему суждено сделаться в будущем действительно русским Альма Тадемой, в кого уже успели произвести г. Бакаловича некоторые критики. На прошлогодней академической выставке г. Бакалович дебютировал двумя картинами также из римской жизни, это: «Весна», где представлена была молодая парочка и «Римлянка у восточного купца и колдуна», но ни та, ни другая картина не производила той иллюзии, которая так мощно и сильно блещет в его нынешних произведениях. В «Соседках» особенно хорошо было освещение лучом и сочетание желтоватых тонов; в «Калулле» жороши фигуры и их лица, а мраморная скамейка невольно вызывала в зрителях и художниках восклицание: «Да это просто аксессуар, унесённый от менингенской группы!» «Послание», изображающее юношу, пишущего на стене нежные слова любви предмету своей страсти, отличалось мастерством письма; но самое сильное впечатление производила картинка «Вечерний разговор», в которо1 мы видим старика и пожилого человека, буседующих о чём-то важном, а молодая парочка, представляющая по всей вероятности сына и дочь этих дельцов, воркует, как голубь с голубкой, забывая всё и вся; а месяц. Этот немой свидетель всех влюблённых, особенным желтоватым тоном освещает атриум, на траву которого спустился уже туман, так ловко почувствованный художником в красках; вся  эта тихая сценка, полная прелестной простоты, заставляет вас любоваться поэтичным жанром.
И.Б-овъ.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

П.С. К сожалению не удалось найти репродукции картины «Вечерний разговор» "в цвете".
П.П.С. За картины, выставленные на выставке 1886 года, Степану Бакаловичу было присвоено звание академика.

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Вступление Алариха в Рим - картина Вильгельма Линденшмидта

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Из Википедии:Вильгельм фон Линденшмит Младший (нем. Wilhelm von Lindenschmit der Jüngere, 20 июня 1829, Мюнхен — 8 июня 1895, Мюнхен) — немецкий художник, профессор мюнхенской Академии художеств.
Картина  «Вступление Алариха в Рим» написана в 1886 году.
Заметка из журнала «Всемирная Иллюстрация» №933-1886 г.

ВСТУПЛЕНИЕ АЛАРИХА В РИМ.
(Картина профессора Вильгельма Линденшмидта.)

Картина профессора В. Линденшмидта – «Вступление Алариха в Рим» на последней художественной выставке в Берлине, бывшей летом текущего года, не прошла незамеченной по силе экспрессии, с которой художнику удалось воспроивести один из важнейших моментов вторжения готов в Италию в V веке по Р..Х. Большое впечатление производит фигура сидящего на коне Алариха, которого умоляют о пощаде побеждённые и весьма красивая фигура женщины, которая обняла крест, в числе прочей церковной утвари уносимый юношами обратно в храм по повелени. Алариха, приказавшего пощадить святыни города.
Вильгель Линденшмидт родился в 1829 г. В Мюнхене и с 1875 года состоит профессором исторической живописи при мюнхенской академии художеств.

«Надоел!» (Картина академика А.И. Корзухина.)

А.И. Корзухин - Надоел! Пермский государственный художественный музей.

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №921-1886 год:

«Надоел»
(Картина академика А.И. Корзухина.)

Жанр Алексея Ивановича Корузухина, переданный в точной копии на нашем рисунке, на последней академической выставке обращал на себя всеобщее внимание, причём заслуживал одобрительные отзывы. Содержание сюжета этой бытовой картинка нет надобности пояснять, стоит взглянуть лишь на изображённых действующих в нём лиц – и название картинки само собой явится. В красках произведение А.И. Корзухина ещё более, конечно, выигрывало и возбуждало невольную улыбку, смотря на сценку, словно выхваченную из весёленького водевиля. Который исполнялся иногда так дружно известными актёрами-комиками. Настоящая картинка. Равно как и прошлогодний жанр А.И. Корзухина – «На Петровском острове», где художник изобразил веселящуюся семью рабочих, свидетельствуют, что талантливый бытописатель русской жизни изменил свои серьёзные и грустные сюжеты на более игривые мотивы, чему нельзя не порадоваться, так как направление трагизма довольно-таки набило оскомину публике. Говоря о жанре А.И. Корзухина, мы считаем долгом напомнить о том, что в нынешнем году исполнилось 25 лет художественной деятельности А.И. Корзухина, так как в 1861 году он получил 2-ю золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства». Родился А.И. Корзухин на Уктусских заводах в Екатеринбургском уезде 11-го марта 1835 года. В 1863 году он отказался от соискания 1-ой золотой медали и затем участвовал в образовании с.-петербургской артели художников. В 1865 г. Получил звание художника первой степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». А в 1868 году удостоен звания академика за картину: «Возвращение с ярмарки».