вторник, 3 июня 2014 г.

Антон Михайлович Кашшай (1921-1991)

Из журнала "Огонёк" Антон Михайлович Кашшай с сыновьями...
Художник А.М. Кашшай. "Под горой"

Художник А.М. Кашшай. "Солнечный день


См. также

Антон Михайлович Кашшай (1921-1991)

 

 

 

 

понедельник, 2 июня 2014 г.

Франс Мазереель (р. 1889 г.) - "На вахте"

Франс Мазереель (р. 1889 г.). На вахте. Исполнено в 1932 г. Гравюра на дереве. Выставка бельгийского искусства

воскресенье, 1 июня 2014 г.

И.Т. Богдеско, О.А. Качаров. "По дорогам старой Бессарабии"

Художники И.Т. Богдеско, О.А. Качаров. "По дорогам старой Бессарабии" (На заработки)

Богдеско Илья Трофимович (20.04.1923 - 2010)
Народный художник России. Член Академии Художеств России. Почетный академик Королевской Академии Художеств Испании. Ветеран Великой Отечественной войны. Профессор.
Родился в 1923 г. в селе Ботушаны в Молдавии.
В 1941 г. окончил Кировское художественно-педагогическое училище.
В 1951 г. окончил Ленинградскую академию живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет графики.
Член Союза Художников России с 1951 г.
Золотая медаль Академии Художеств СССР (1968)
Лауреат премии им. Ивана Федорова на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» за иллюстрации к роману Д. Свифта «Путешествие Гулливера» (1980).
Активный участник городских, зональных, республиканских, всероссийских, всесоюзных, зарубежных и международных выставок, конкурсов и биеннале с 1951 г.
Работы находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, во многих
других музеях, галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.
В последние годы жил и работал в Санкт-Петербурге.

Качаров Оскар Абрамович (11.05.1924 г.р.)Живописец. Член Союза художников СССР.

пятница, 30 мая 2014 г.

Т.Г. Шевченко. Портрет Горленко

Художник Т.Г. Шевченко. Портрет Горленко. Киевский государственный музей украинского  искусства

четверг, 29 мая 2014 г.

Поль-Эмиль Бутиньи (1853-1929) - Наполеон посещает раненных

Поль-Эмиль Бутиньи (1853-1929). Наполеон посещает раненных. 1890 г.  - 
Paul Emile Boutigny, "Napoleon Rendant Visite aux Blesses (Napoleon Visiting the Wounded)," ca. 1890
В журнале "Всемирная Иллюстрация" за 1894 год была опубликована гравюра с этой картины в несколько ином виде, под названием "Маршал Ланн в Эсслинге".

 Бутиньи Эмиль - Маршал Ланн нр1334-1894 ст.117.jpg

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» №1334-1894 г.:

Маршал Лан в Эсслинге

Десятого мая 1809 года Наполеон стоял под Веной; три дня спустя он вступил победителем в город; австрийская монархия считалась уже погибшей. Как вдруг ниже Вены, на старом Мархфельде, французы наткнулись на неожиданное сопротивление. Храбрый эрцгерцог Карл защищал от наполеоновского войска переправу через Дунай и после кровопролитного тринадцатичасового сражения под Асперном Эсслингом французы были принуждены отказаться от преследования неприятельской армии. Если битва и осталась нерешённой, то она во всяком случае сильно поколебала легенду о непобедимости Наполеона и сверх того похитила у императора троих из его лучших офицеров: генералов д`Эспан и Сент-Илера, а также маршала Ланна. Наполеона в особенности потрясла смерть последнего из них. «Какая потеря для Франции и для меня!» - со слезами воскликнул он в порыве горя над трупом маршала. Император тем более чувствовал себя обязанным покойному, что тот, перенеся однажды от него жестокую несправедливость, не обнаружил ни малейшего злопамятства и всю жизнь был ему верен и предан. Ланн почти одновременно с Мюратом обратил на себя внимание Наполеона ещё в итальянский поход 1796 г., и оба они в одинаковой мере завоёвывали всё большую и большую благосклонность полководца. К сожалению, это сделалось поводом к постоянному соперничеству между ними, которое, наконец, привело к тому, что Ланн, по доносу Бессьера, был оставлен от занимаемой им должности. Позднее он снова попал в милость к императору и был, как уже сказано выше, одним из самых верных и доблестных его маршалов. Благодаря случаю, Ланн ещё незадолго до смерти восторжествовал над своим недругом Бессьером. Который тем временем также успел сделаться маршалом. Когда между обоими противниками возникла ссора из-за субординации, Наполеон открыто взял сторону Ланна и сильно дал почувствовать Бессьеру своё неудовольствие.
На второй день битвы, утомившись верховой ездой, Ланн сошёл с лошади и стал прохаживаться взад и вперёд с бригадным генералом Пузе. Своим бывшим военным воспитателем, как вдруг шальная пуля уложила последнего на месте. Глубоко потрясённый смертью друга и боевого товарища, Ланн отошёл в сторону и присел шагах в ста от места катастрофы на краю рва. Тут отскочившая рикошетом пуля раздробила ему обе ноги, которые маршал только что положил одну на другую. «Я ранен!» крикнул Ланн своему адъютанту; «впрочем, это безделица!» Он пытался встать, но это оказалось невозможным. Его тотчас отнесли на главный перевязочный пункт, и врачи после совещания между собой решили провести ему ампутацию одной ноги, что Ланн и перенёс с истинно геройским мужеством. Едва операция была окончена, как подошёл император, опустился на колени возле носилок раненного с со слезами обнял его. Белый кашемировый жилет Наполеона обагрился кровью маршала. Полководец на прощанье воскликнул: «Вы останетесь в живых, мой друг, вы останетесь в живых!» Ланн отвечал ему: «Я желал бы этого, если ещё могу быть полезным Франции и вашему величеству.
Однако его желанию не было суждено осуществиться. Хотя в эберсдорфе к уходу за раненным были приложены все старания, а сам император навещал его ежедневно, с Ланном сделалась жестокая горячка, изнурившая силы больного. Ланн не переставал бредить; только в ночь с 29-го на 30-е мая бред прекратился, но за этой переменой последовал полнейший упадок сил и утром 30-го мая маршал скочался на руках своего преданного адъютанта Марбо, на основании мемуаров которого и составлен, в главных чертах, настоящий очерк. Император уже не застал своего верного маршала в живых. Около часа провёл он у тела покойного и всё повторял про себя: «Какя потеря для Франции и для меня!»

А.Г. Варламов (род. 1920 г.) - «По Волге широкой»

Художник А.Г. Варламов (род. 1920 г.). «По Волге широкой». Горьковский Государственный художественный музей

О художнике:
Варламов, Алексей Григорьевич (8.08.1920 - 2000). Народный художник России (2000). Родился в г. Галиче Костромской губернии. Окончил Горьковское художественное училище (1935-1940). Работал в области жанровой картины, портрета. Автор исторических полотен. Член Союза художников России с 1949 года. В 1945-1984 преподавал в Горьковской художественном училище. С 1946 года - постоянный участник областных выставок. Экспонент зональных "Большая Волга", 1964, 1967, 1970, 1974, 1980, 1991, 1998; республик4анских (Москва, 1960, 1967, 1970, 1985), всесоюзных (Москва, 1949, 1950) художественных выставок. Персональные выставки: Горький, 1970; Н.Новгород 1991г.г. Преподавал в ГХУ (1945-1947; 1979-1984). Участник Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

См. также:

вторник, 27 мая 2014 г.

Альберт Чауч (1843—1899) - «Сказки русалки»

Альберт Чауч (Tschautsch) - «Сказки русалки». Исп. 1896 г.

Из журнала «Всемирная Иллюстрация» № 1240-1892* г.:

Сказки русалки
Фантазия


Он устал… Только небо да море
Растилались пред ним без конца
Долгий путь на безлюдном просторе
Утомил молодого пловца.
Лоно вод бороздил он лениво,
Но потом приналёг на весло –
И в лазурные воды залива
Быстроходный челнок принесло.
И пловец под навесом прибрежных
Старых ив приютился с ладьёй,
Окружённый везде безде белоснежных
Пышноцветных кувшинок семьёй.
Песня лета была уже спета,
Но ещё было столько тепла…
Тихо робкая горлица где-то
Нежный, грустный напев свой вела...
Стрекотали кузнечики … Солнце
С луговых, чуть желтевших, ковров
Мимоходом, как быдто в оконца,
Проскользало в просветы дерев,
Золотило дремавшие воды…
Веторок всё баюкал листву…
И, забывшись в объятьях природы,
Наш пловец видел сны на яву.
Видит он, что к его изголовью
Кто-то тихо, любовно приник,
Видит взор, устремлённый с любовью.
Бледной, грустной красавицы лик.
То русалка … Зелёные глазки
Изумрудами блещут у ней.
Вот русалка шептать стала сказки –
Сердце юноши бьётся сильней.
Эти сказки прекрасной русалки
Лучезарны и красок полны,
Ароматнее нежной фиалки
И томнее полночной луны.
Эти сказки русалки лукавой
Молодичны, как песнь соловья,
Но тлетворной дышут отравой,
Гибель в чарах волшебных тая …
Западут эти сказки глубоко
В сердце юноши … В мире блуждать
Будет он целый век одиноко
И, тоскуя, чего-то всё ждать,
И, чуждаясь людей и страдая,
И, как рыбка в сетях, трепеща,
Истомится душа молодая,
В жизни сказок чудесный ища …

___
* Приведённая картина помечена 1896 годом, однако в журнале за 1892 год была опубликована гравюра с аналогичной картины, которая, по всей вероятности, была написана раньше.

понедельник, 26 мая 2014 г.

Художник Н.И. Обрыньба - «Первый подвиг»

Художник Н.И. Обрыньба - «Первый подвиг»


Обрыньба, Николай Ипполитович (2.03.1913, Епифань Тульской области - 1996)
С 1933 по 1936 гг. учится в Харьковском художественном институте, в 1940 году окончил Киевский художественный институт (учился в батальной мастерской Н.С.Самокиша).
С 1939 года участвует в художественных выставках.
Значительное место в творчестве художника занимала тематическая картина, портрет. Работы привлекают своей естественностью, в них художник сумел передать внутренние, типичные черты характера, подчеркнуть то лучшее, что выделяет человека. Картины Обрыньбы Н.И. находятся в Львовской картинной галерее, Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны, а также в частных коллекциях в России и за рубежом: Италии, Франции, Японии, США.