Джованни Франческо Геррьери (1589-1655). Святой Виктор. Исполнено в 1654 году. Холст, масло. 252 х 182 см. Национальная галерея Марке. Урбино. В коллекции с 1865 г. |
Изобразительный язык последних произведений Геррьери вводит все больше и больше элементов, заимствованных у школы Эмильи (в частности, у Гверчино) в исходную систему матрицы Караваджо. В атмосфере глубокой преданности, которая исходит от нее и заполняет сцену, выделяются в качестве образцов искусства высочайшего качества одежды у ног святого.
Картина подписана и датирована. На мече святого написано: «Franciscus Guerrierus fee. A.D. 1654». Она находилась в церкви святой Люсии в Урбино. После объединения Италии, в соответствии с указом комиссара Л. Валерио, который предписывал уничтожение религиозных организаций, вместе с другим имуществом церкви произведение вошло в коллекции Академии изящных искусств в Урбино, первое ядро коллекции сегодняшней Национальной галереи Марке. Это одна из последних работ художника Фоссомброне, в полной мере выражающая характер его зрелых работ. Юношеский караваджизм, позволивший художнику занять особое место в художественной культуре Марке, постепенно растворяется в
контексте, в котором шаг за шагом появляются преобладающие элементы школы центральной Италии, в частности, Эмильи. Гверчино становится наиболее очевидной точкой отсчета. Вкус к передаче реальной действительности до сих пор очевиден. Живопись по-прежнему полна красок и признаков любопытства к меняющимся реалиям, фрагментам «неодушевленного» мира. Натюрморт из обуви, брошенной у ног святого, или тканевый плащ на нем, напоминают о ранних пробах реализма. Обширный пейзаж за спиной святого, яркий, и, одновременно, печальный, наполняется новым чувством нежности и сожаления