понедельник, 20 марта 2017 г.
воскресенье, 19 марта 2017 г.
Рафаэль - Портреты супругов Дони
Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. Исполнен в 1505-1506 гг. Доска, темпера 65 х 47,7 см. Приобретено Леопольдом II Лотарингским в 1826 г. для Палаццо Питти. Флоренция |
Из альманаха «Великие музеи мира» №24 «Палаццо Питти. Флоренция»:
Портреты Аньоло Дони и его жены Маддалены (дочери Джованни Строцци) были заказаны юному Рафаэлю, недавно поселившемуся во Флоренции, куда он прибыл с рекомендательным письмом к гонфалоньеру Республики, вскоре после бракосочетания этой пары, состоявшегося в январе 1504 году. Портрет Маддалены был первоначально задуман в интерьере. В последний момент Рафаэль поместил пару на фоне ландшафта, придав портретам значение диптиха. Обе фигуры четко выделяются на фоне неба, с бегущими по нему легкими облаками, в соответствии с композиционной структурой северной традиции, широко распространенной в центральной Италии с 70-х годов XV века, которой художник учился у своего отца, а затем у Перуджино. По-северному аккуратна ювелирная точность прописанных тонкими мазками кисти кружев, ювелирных изделий, деталей причесок, что, однако, не отвлекает от интересных человеческих качеств пары и ее душевного состояния. Должно быть, именно эта чувствительность проницательного взгляда художника принесла такую славу двум портретам - единственным среди многих, написанных во Флоренции для частных лиц, чьи имена хранятся со времен Вазари. Украшение на шее Маддалены то же, что и у ее бабушки на фресках Гирландайо в апсиде флорентийской базилики Санта Мария Новелла.
Сильвестра Биентолетти
На обратной стороне досок изображены, соответственно, Всемирный потоп и история Девкалиона и Пирры, взятая из «Метаморфоз» Овидия - монохромные композиции мастера Серумидо, друга и сподвижника Рафаэля.
Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. Исполнен в 1505-1506 гг. Доска, темпера. 65 х 45,8 см Приобретено Леопольдом II Лотарингским в 1826 г. для Палаццо Питти. Флоренция |
Стройное дерево с прозрачной кроной - типичный элемент манеры Перуджино, учителя художника. |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Питти,
Рафаэль
суббота, 18 марта 2017 г.
Эдвард Мунк (1863 - 1944) - «Вампир»
Edvard Munch (1863 - 1944). VAMPIRE. Oil on canvas. 100 by 110 cm. Painted in 1894 - Эдвард Мунк (1863 - 1944). ВАМПИР. Масло на холсте. 100 на 110 см. Иснолнено в 1894 году |
Честно говоря, не могу понять, достоинств этой картины, которую купили за 38 миллионов долларов. Однако, как указано в описании "Немногие образы в истории западного искусства обладают символическим резонансом и визуальным эффектом впечатляющего вампира Мунка. Уступая только «Крику», вампир - самая узнаваемая композиция Мунка, и его мощная иконография в течение столетия находила отклик у художников. Эта незабываемая картина показывает опьяняющее пиво секса, смерти и умышленного отказа в форме вампирской соблазнительницы, обволакивающей объект ее желания. В основе изображения Мунка лежит парадоксальная природа любви с ее компонентами борьбы и освобождения, страха и желания.
Настоящая работа является воплощением этих интенсивных и противоречивых эмоций. Визуально это одна из самых захватывающих картин в творчестве художника. Калейдоскопический фон глубокого синего, пурпурного и красного цветов вздувается до визуального крещендо, освещающего центральные фигуры в муках их темных объятий."
Кстати, хочу порадовать любителей "вампирской" тематики: сериал Первородные 4 сезон выходит с 18 марта и его можно будет смотреть онлайн в русской озвучке практически через день-два после показа новых серий.
Ярлыки:
Норвежская школа
Фабио Фабби (1861-1946) - «На рынке рабов»
Fabio Fabbi (Italian, 1861-1946). The slave market - Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946). На рынке рабов |
Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946)
Ярлыки:
Итальянская школа
пятница, 17 марта 2017 г.
четверг, 16 марта 2017 г.
Джованни Франческо Геррьери - «Святой Виктор».
Джованни Франческо Геррьери (1589-1655). Святой Виктор. Исполнено в 1654 году. Холст, масло. 252 х 182 см. Национальная галерея Марке. Урбино. В коллекции с 1865 г. |
Изобразительный язык последних произведений Геррьери вводит все больше и больше элементов, заимствованных у школы Эмильи (в частности, у Гверчино) в исходную систему матрицы Караваджо. В атмосфере глубокой преданности, которая исходит от нее и заполняет сцену, выделяются в качестве образцов искусства высочайшего качества одежды у ног святого.
Картина подписана и датирована. На мече святого написано: «Franciscus Guerrierus fee. A.D. 1654». Она находилась в церкви святой Люсии в Урбино. После объединения Италии, в соответствии с указом комиссара Л. Валерио, который предписывал уничтожение религиозных организаций, вместе с другим имуществом церкви произведение вошло в коллекции Академии изящных искусств в Урбино, первое ядро коллекции сегодняшней Национальной галереи Марке. Это одна из последних работ художника Фоссомброне, в полной мере выражающая характер его зрелых работ. Юношеский караваджизм, позволивший художнику занять особое место в художественной культуре Марке, постепенно растворяется в
контексте, в котором шаг за шагом появляются преобладающие элементы школы центральной Италии, в частности, Эмильи. Гверчино становится наиболее очевидной точкой отсчета. Вкус к передаче реальной действительности до сих пор очевиден. Живопись по-прежнему полна красок и признаков любопытства к меняющимся реалиям, фрагментам «неодушевленного» мира. Натюрморт из обуви, брошенной у ног святого, или тканевый плащ на нем, напоминают о ранних пробах реализма. Обширный пейзаж за спиной святого, яркий, и, одновременно, печальный, наполняется новым чувством нежности и сожаления
Ярлыки:
Итальянская школа,
Урбино
среда, 15 марта 2017 г.
вторник, 14 марта 2017 г.
Винсент Ван Гог - «Парк Войе д’Аргенсон в Аснирес»
Винсент Ван Гог (1853-1890). Парк Войе д’Аргенсон в Аснирес. Исполнено в мае-июне 1887 года. Холст,масло. 75 х 113 см. Музей Ван Гона, Амстердам |
«Очевидно, что Ван Гог не избежал силы убеждения Синьяка, о чем свидетельствуют пейзажи, написанные в Аснирес, выполненные мелкими точечными мазками». И правда, в этой картине заметна дань Синьяку, который неизвестно сколько потратил энергии за столиками бистро на Монмартре, чтобы пояснить свою теорию голландцу. Однако Винсент не отрекается от собственной самостоятельности. Точечная разработка весьма свободна. Нас не должно вводить в заблуждение название, в полном варианте -«Влюбленные» (как указано в письме к Тео №474). Мы понимаем, что это не просто изображение любого загородного парка, а традиционный сюжет сада любви. Во время своих посещений Лувра художник восхищался картиной «Паломничество на остров Киферу» Антуана Ватто, а также многочисленными вариантами на подобный сюжет кисти Монтичелли, и описанием лирических тонов Ватто, включенным братьями Гонкурами в «Искусство XVIII века», прочитанным Винсентом в Нюнене. Перспектива едва намечена: художник сосредоточен на двух влюбленных парах, произвольно смещенных относительно центра холста. Символом весны является женщина, написанная красным и зеленым, цветами страсти.
Паула Рапелли
Ярлыки:
Амстердам,
ван Гог,
голландская школа,
импрессионист
Подписаться на:
Сообщения (Atom)