пятница, 26 мая 2017 г.

Голландский художник Филипп-Жак ван Бри (1786-1871) - «Одалиска»

Philippe-Jacques van Bree (Dutch, 1786-1871). Odalisque. 1868 - Филипп-Жак ван Бри (1786-1871). Одалиска. Исполнено в 1868 году

Странная картина, обнажённая одалиска с книгой в руке лежит под взглядом Богоматери.  

четверг, 25 мая 2017 г.

Джон Уильям Хилл (1812-1879) - «Бруклин»

John William Hill (1812-1879). Brooklyn, L.I. as Seen From Trinity Church, New York. 1853 - Джон Уильям Хилл (1812-1879). Бруклин. Вид из церкви Троицы, Нью-Йорк. 1853
Возможно, фанатам сериала "Бруклин девять-девять" будет интересно увидеть. как выглядел Нью-Йоркский Бруклин в середине 19-го века. Кстати, уже вышло 4-е сезона сериала, а осенью ожидается пятый, а желающие могут  смотреть сериал Бруклин 9-9 онлайн в русской озвучке или в английской озвучке с русскими субтитрами. 

Жан Беро (1849-1936) - «Полёт биплана»

Jean Béraud (French, 1849-1936). Envol d'un biplan type Wright. Painted circa 1909 - Жан Беро (1849-1936). Полет биплана типа братьев Райт. Исполнено около 1909 года 

среда, 24 мая 2017 г.

Джозеф Анри Франсуа ван Лериус (1823-1876) - «Эсмеральда»

Joseph Henri François van Lerius (Belgian, 1823-1876). Esmeralda and Djali. 1868 - Бельгийский художник Джозеф Анри Франсуа ван Лериус (1823-1876). Эсмеральда и Джали. 1868 
Что-то картина мне напомнила сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Ту самую, где "не из лужицы, козлёночком станешь".  А вот героиню романа Виктора Гюго я представлял по другому. 

вторник, 23 мая 2017 г.

Морис Дени (1870-1943) - «Игры Навсикая»

Maurice Denis (1870-1943). Jeux de Nausicaa - femme portant sa compagne. Peint en 1914 - Морис Дени (1870-1943). Игры Навсикая  - женщина со спутницей. Написано в 1914 году

Странно, манга «Навсикая из Долины ветров» написана в 80-х годах, позже снят фильм, но Морис Дени нарисовал свой рисунок ещё 1914-м....

понедельник, 22 мая 2017 г.

Франсиско Гойя - «Автопортрет»

Франсиско Гойя. Автопортрет 1815 г. Холст, масло. 46 х 35 см Приобретено в Музее монастыря св. Троицы в 1866 г., в Прадо с 1872 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Гойя изобразил на этой картине себя в 1815 году в возрасте шестидесяти девяти лет. Он был глух уже много лет, пережил нашествие Наполеона, долгую войну за независимость, вспыхнувшую в 1808 году и завершившуюся в 1813 году. Художник был свидетелем восстановления на престоле Фердинанда VII, свержения либерального режима и последующих репрессий. Еще одним печальным событием в жизни мастера стала смерть его любимой жены. Разочарованное выражение лица, неопрятный внешний вид придают какую-то интимность, характерную для личной исповеди. Это один из самых насыщенных и трогательных портретов, на которых художник когда-либо изображал себя. Гойя копается в недрах своей души, чтобы найти себя прежнего. И делает он это в мгновение разочарования и серьезного кризиса. В этом портрете художник выказывает свою любовь к Рембрандту - автору многочисленных автопортретов, донесших до нас через годы его образ, в принципиальном сведении к тонам белой, черной и коричневой гаммы. Меланхолическое и безжалостное видение черт лица воплощено спонтанно, в быстрой и неожиданной манере, чтобы схватить в картине состояние духа, исполненного медитацией и внутренним кризисом. Глаза Гойи всматриваются в зрителя, задавая вопрос, на который нет ответа.
Даниэла Тарабра
Через расстегнутый воротник рубашки виднеется кожа, затемненная подбородком. Картина выполнена в монохромных тонах любимых великих мастеров: Тициана, Веласкеса и Рембрандта.
См. также:

Франсиско Гойя - «Портрет графини де Чинчон»


ФРАНЦИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ-И-ЛУСЕЕНТЕС (1746-1828)

воскресенье, 21 мая 2017 г.

Рафаэль - «Мужской портрет»

Рафаэль. Мужской портрет. Исполнен около 1502 года. Доска, масло. 46 х 31 см. Галерея Боргезе. Рим. В коллекции с 1700 года
Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Галерея Боргезе. Рим»:
Происхождение картины неизвестно. Предполагают, что она происходит из наследства Альдобрандини. Первые сведения относятся к описи 1700 года, где портрет обозначен как творение Рафаэля. Приписываемый в XIX веке Гольбейну, а затем Перуджино, только после реставрации 1911 года, снявшей ошибочные дописки, сделанные в неустановленное время (меховой воротник и более крупный берет), картине с полной уверенностью вернули авторство Рафаэля и датировали ее 1502 годом. Отнесенность к раннему периоду творчества художника объясняет нордический компонент картины, возникший из сильного влияния фламандской портретной живописи на юного Рафаэля. Что касается изображаемого персонажа, то это мужчина зрелых лет. Критики выдвигали различные гипотезы, но не смогли прийти к единому мнению: если поначалу колебались между Перуджино и Пинтуриккьо, то в XX веке были предложены имена Франческо делла Ровере и Серафино Аквилано.
Франческа Кастриа Маркетти
Фронтальное расположение подчеркивает достоинство фигуры, чей косой взгляд направлен в точку, находящуюся за пределами картины, а не на зрителя. Оба этих элемента обычны для первоначальных портретов.

СМ. ТАКЖЕ: 


Рафаэль Санти (1483-1520)



суббота, 20 мая 2017 г.

Андерс Цорн (1860 - 1920)

Anders Zorn (1860 - 1920).RED STOCKINGS. 1914. Андерс Цорн (1860 - 1920). Красные чулки. Исполнено в 1914 году 

Anders Zorn (1860 - 1920).ÖVERSVÄMNING (THE FLOOD). 1912 - Андерс Цорн (1860 - 1920). НАВОДНЕНИЕ. Исполнено в 1912 году
См. также:

Андерс Цорн (1860 - 1920)