По легенде, Прозерпина, дочь богини зерна Цереры, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы на лугу со своими подругами, когда её заметил, воспылав любовью, Плутон, царь подземного мира. Он умчал её на колеснице, заставив бездну разверзнуться перед ними и Прозерпина была унесена в подземное царство. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых.
четверг, 29 июня 2017 г.
среда, 28 июня 2017 г.
Стивен Кэмбелл - «Разлом острова»
Steven Campbell (1953-2007). PORTRAIT OF AN ISLAND SPLITTING - Стивен Кэмпбелл (1953-2007). ПОРТРЕТ РАЗЛОМА ОСТРОВА |
Стивен Кэмбелл внёс большой вклад в развитие шотландского искусства 1980-хх годовего картины включают много повторяющихся мотивов, таких как черепа, птицы и антропоморфная листва, но также повторяющиеся узоры, такие как узор пейсли , который появляется снова в нескольких его поздних картинах. Такое использование визуальных мотивов указующих на различное трактование, привело к тому, что некоторые критики отвергали работы Кэмпбелла, а критик газеты The Independent в Лондоне назвал ее «супом загадочных мотивов». Подобные работы подходят для иллюстраций романов Стивена Кинга, в частности знаменитой повести «Туман», по которой снят новый 10-ти серийный Сериал Мгла смотреть онлайн который можно уже с 23-го июня с русской озвучкой. После смерти художника интерес искусствоведов к работам Кэмбелла значительно возрос, а газета The Times назвала его «одним из самых сильных и оригинальных художников, которые появились в последнее время в Великобритании».
Ярлыки:
английская школа
вторник, 27 июня 2017 г.
понедельник, 26 июня 2017 г.
Франсиско Гойя - «Махи»
Франсиско Гойя. Маха одетая. Исполнено около 1796-1798 гг. Холст, масло. 97х190 см. Музей Прадо, Мадрид (из Королевской академии Сан-Фернандо) |
До сих пор не стихают споры о личностях натурщицы (которой не была, как думали ранее, знаменитая герцогиня Альба, любовница художника) и заказчика обеих картин (возможно, могущественный министр Годой). Нет также подтвержденной информации о значении двойного портрета - в одетом и обнаженном виде, о самой героине и о хронологии (возможно, «одетая» была выполнена позже, в 1800-1806 гг.). Платье, как и тореадорская курточка, пояс на талии и шелковые остроносые туфельки, расшитые золотом, указывают на высокое положение натурщицы. Поэтому речь, скорее всего, идет о своего рода маске: дама развлекается, представляя себя плебейкой, ведущей себя вызывающе и без предрассудков, свободной от формальных условностей. Изображение девушки копируется на парной картине и в диагональном расположении, и в положении рук, но есть существенные различия в интонации и цветовой палитре. Здесь показана скорее вечерняя сцена, с глубокими и интенсивными участками света и тени. Тело, заключенное в великолепии белого платья, запавшего между ног, полностью озарено источником света. При кажущейся идентичности, поза более расслабленная и спокойная, с упором на икры ног, торчащих с дивана. Кисть Гойи показывает плотность, богатство и вместе с тем текучесть палитры материалов, стремясь свободными и бесстрашными мазками следовать за приключениями света на любой поверхности.
Даниэла Тарабра
Франсиско Гойя. Маха обнажённая. Исполнено около 1796-1798 гг. Холст, масло. 97х190 см. Музей Прадо, Мадрид (из Королевской академии Сан-Фернандо) |
Это полотно, вместе с аналогичной «Малой одетой» (La maja vestida), были, по всей вероятности, задуманы как пара. Картина с одетой девушкой должна была закрывать картину с обнаженной, будучи вставлена в двойную раму, как крышка, которая может приподниматься. На тахте зеленого бархата, раскинувшаяся на шелковых подушках и вышитой простыне, в простом диагональном положении изображена маха - один из самых известных образов женской красоты. Нас удивляет откровенность наготы: героиня показана без малейшей стыдливости, с руками, закинутыми за голову, и прямо смотрит на зрителя, подчеркивая отсутствие каких-либо аллегорических намерений, даже не пряча интимные места, до сих пор от-
сутствующие на картинах. Красота здесь - не абстрактный и идеальный канон, но страстное участие. Сияющее тело живет в объятиях света, который, как подвижный персонаж, создает в помещении таинственные теневые углубления. Свет то слепит, то чуть касается, скользит по белоснежной плоти и тканям, распространяется и просвечивает в сердцебиении и дыхании. Это творение, безусловно, было вдохновлено знаменитыми ню Тициана и Веласкеса, но устанавливает новую модель единства чувственности и видения художника, без каких-либо предлогов и ширм. Именно это полотно будет так высоко цениться художниками следующего столетия, в первую очередь Эдуардом Мане (см. «Олимпию» в музее Орсе в Париже).
Даниэда Тарабра
Ст. также:
Ярлыки:
Гойя,
Испанская школа,
Прадо
воскресенье, 25 июня 2017 г.
Рафаэль - «Святое семейство Каниджани»
По мнению Вазари, эта картина была написана для Доменико Каниджани и является одним из первых вариантов темы Мадонны с Младенцем, которую художник будет разрабатывать в зрелый период своего творчества во Флоренции. Пластичность фигур и компоновка перспективы обнаружила ют влияние Фра Бартоломео и Леонар до да Винчи. У первого, доминиканского монаха, Рафаэль перенял установку на религиозное искусство, простое, но красноречивое, торжественное и сдержанное, а черты Леонардо узнаваемы в нежной голубизне естественной рамки, в которую помещены фигуры. Руки и ноги Марии и Елизаветы, Иисуса и маленького Иоанна движутся по классической схеме, абсолютно гармоничной в своем пирамидальном построении, напоминая органичность архитектурных форм и представляя единое и завершенное целое. Одежды также создают впечатление монументальности форм, с заметным влиянием Перуджино именно в расположении фигур. В этой картине сливаются элементы «натуральности», которые художник искал во время работы над этюдами с натуры в подготовительных рисунках и которые здесь проявились в тонкости и разнообразии выражений лиц и взглядов.
Сильвия Боргезе
Рафаэль Санти (1483-1520)
Ярлыки:
Итальянская школа,
Мюнхен,
Рафаэль,
Старая Пинакотека
суббота, 24 июня 2017 г.
пятница, 23 июня 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)