понедельник, 7 августа 2017 г.
воскресенье, 6 августа 2017 г.
Рафаэль - «Мадонна Колонна»
Из альманаха «Великие музеи мира» №10 «Национальная галерея. Берлин»:
«Мадонна Колонна» является одним из лучших флорентийских произведений Рафаэля: в возрасте двадцати пяти лет мастер уже достиг своей полной творческой зрелости.
Вобрав в себя уроки Леонардо, Рафаэль возвращается назад, чтобы изучить работы мастеров Кватроченто, таких, как Донателло. Это становится для него важным источником вдохновения, и глубокая человечность этих старых мастеров возрождается в новом, современном языке. Тонкие цветовые решения, разработанные Леонардо, получают новое значение: форма, цвет и светотень смешиваются так, чтобы стереть какой-либо намек на линейность модели. Фигуры выступают на фоне слегка холмистого пейзажа, где растут тонкие деревца, главным образом, необходимые по цвету: холодная умбрийская манера письма превратилась в яркую, теплую, буйную палитру, где, однако, заметно влияние фра Бартоломео. Поза Младенца, живая и экспансивная, взаимодействие между матерью и сыном очень непосредственны и естественны. Неудивительно, что Рафаэль во Флоренции получает престижные заказы. Но его ученичество закончилось: новые, важнейшие задачи ожидают его теперь в Папском городе.
Вильям делла Руссо
Почти все произведения флорентийского периода Рафаэля (1504-1508) - это портреты или Мадонны. Определенные «типы» Мадонн имели такой успех, что их повторяли до XIX века. |
суббота, 5 августа 2017 г.
Петер ХОУСОН (1958 г.р.) - «Последние новости»
PETER HOWSON (1958). THE GETAWAY - Петер ХОУСОН (1958). ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ |
Ярлыки:
английская школа
пятница, 4 августа 2017 г.
Французский художник Пьер Каррье-Беллёз (1851-1932) - «Созерцание пламени»
Pierre Carrier-Belleuse (French, 1851-1932). Contemplation by firelight. 1902 Французский художник Пьер Каррье-Беллёз (1851-1932) - «Созерцание пламени». Исполнено в 1902 году |
См. также:
Французский художник Пьер Каррье-Беллёз (1851-1932)
Ярлыки:
французская школа
четверг, 3 августа 2017 г.
среда, 2 августа 2017 г.
вторник, 1 августа 2017 г.
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Работорговец»
Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). THE SLAVE MERCHANT. 1931 - Фабио Фабби (1861-1946). Работорговец. 1931 |
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Выбор господина»
Ярлыки:
Итальянская школа
понедельник, 31 июля 2017 г.
Эдуард Мане - «Флейтист»
Эдуард Мане. Флейтист. Исполнено в 1866 году. Холст, масло 161 х 97 см. Музей Орсе в Париже (Наследство графа Исаака де Камондо, 1911 г.) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Музей Орсе. Париж»:
После скандала, который вызвала «Олимпия», жюри Салона решило исключить Мане из сезона 1866 года. Среди картин, представленных художником, был также и этот шедевр, написанный по возвращении из поездки в Испанию, под впечатлением образцов Веласкеса и Гойи. Позировал для этой необычной картины мальчик из войск императорской гвардии, представленный художнику комендантом Лежоном, его другом и поклонником. Мане выбрал полотно большого размера и трактовал изображение как важный официальный портрет, несмотря на возраст портретируемого и простоту композиции. Фигурка, представленная с живейшим реализмом на нейтральном фоне, кажется монументальной. Цветовая гамма очень сдержанна и полностью построена, за исключением желтого акцента на берете, на противопоставлении красного, черного и белого тонов. Глубину двухмерному изображению, которое часто сравнивали с игральной картой, придают только маленькие тени, тянущиеся по земле от ног мальчика. Кроме неоспоримого влияния великой испанской традиции живописи, как раз в этой стилизации образа улавливается еще одно важное воздействие - влияние японского искусства. Интерес к линейному стилю японских гравюр, в самом деле, распространяется со скоростью лесного пожара среди тогдашних художников.
Симона Бартолена
Ярлыки:
Париж,
французская школа,
Эдуард Мане (1832-1883)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)