суббота, 2 сентября 2017 г.

Александр Серебряков - интерьеры библиотек

Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). INTERIOR OF LA CHÂTEAU DE GROUSSAY - LA GRANDE BIBLIOTHÈQUE - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). Интерьер замка Гросса - Большая библиотека  
Великолепные библиотеки французских и английских аристократов, запечатлённые Александром Серебряковым мало кто может себе позволить, но восхищение они вызывают у всех. Большинство людей и даже не самых бедных не могут выделить для книг отдельного помещения, тем более, что сейчас всё большую популярность приобрели электронные книги. Однако все родители озабочены тем, чтобы ознакомить своих чад с многочисленными произведениями детских писателей от братьев Гримм и Джоан Роулинг  до Николая Носова и Кира Булычёва, которые в ненавязчивой форме  расширяют кругозор ребёнка и учат их грамоте. Сайт Russian bookstore, предлагает русские книги для тех, кто не может просто их купить в магазине - для миллионов соотечественников, проживающих за рубежом. Кроме того можно заказать игрушки, подарки и другие полезные вещи.
 Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). THE LIBRARY, DITCHLEY PARK. 1948 - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). Библиотека парка Дитчли

Борис Кустодиев - «Продавцы бубликов»

Boris Mikhailovich Kustodiev (1878-1927). BUBLIK SELLERS. 1919.  Watercolour over pencil on paper - Борисович Михайлович Кустодиев (1878-1927). Продавцы бубликов. 1919. Акварель и карандаш на бумаге
Сегодня на улицах баранки и бублики уже не продают. Всё больше хот-доги и шаурму. Настоящую "простую русскую еду" найти совсем не просто, гораздо проще это сделать через интернет russian food online. Тут не то что баранки, которыми когда-то торговали на каждом углу, тут настоящую чёрную икру от лучших поставщиков и другие русские деликатесы. Как когда-то пелось: "А что я ем? А ем я осетрину. Простую русскую еду. Ловлю её в своём пруду"...

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Похищение в Каире»

четверг, 31 августа 2017 г.

Эдвард Моран - «Рыбацкие лодки в гавани»

Edward Moran (1829 - 1901). FISHING BOATS IN PORTLAND HARBOR - Эдвард Моран (1829 - 1901). РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ В ГАВАНИ ПОРТЛЕНДА 
См. также:

Эдвард Моран - «Шторм»

среда, 30 августа 2017 г.

Луи де Коуллье (1555-1622) - «Фейерверк в замке св. Ангела»

Louis de Caullery (Cambrai 1555-1622 Antwerp). A fireworks display at the Castel Sant' Angelo, Rome - Луи де Коуллье (Камбре 1555-1622 Антверпен). Фейерверк в замке святого Ангела, Рим 

вторник, 29 августа 2017 г.

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) - «Изабелла с прахом Бэзила»

John William Waterhouse, R.A. (1849-1917). Isabella and the Pot of Basil. 1907 Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917). Изабелла и горшок с прахом Бэзила. Исполнено в 1907 году

понедельник, 28 августа 2017 г.

Жан Огюст Энгр - «Мадам Муатесье»

Жан Огюст Доминик Энгр. Мадам Муатесье 1851 г. Холст, масло. 147 х 100 см Национальная галерея искусств (Вашингтон). Из коллекции Сэмюэдя Кресса

Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Мадам Муатесье была одной из самых влиятельных женщин парижского общества, - дочь правительственного чиновника и супруга богатого торговца кружевами. Энгр решил написать ее портрет только после долгих колебаний, в 1844 году, сумев закончить ее, ни много ни мало, через семь лет работы. Однако, полотно не удовлетворило мастера полностью, поэтому он сразу приступил к написанию другого портрета (Лондонская Национальная галерея). Художник, ученик Давида, стремился к абсолютному совершенству. Он был очень требовательным и достаточно педантичным человеком, и по этой причине не решался принять заказ. Потом, однако, сраженный «ужасной и прекрасной головой», начал работу, которая оказалась, как он и предполагал, долгой и мучительной. Фигура Инес Муатесье, описанная Теофилом Готье, как «дебелая красавица», написана так, как будто она обладала красотой римской богини: в ракурсе три четверти, с лицом безукоризненно анфас, стоя, на темном фоне камчатой обивки ярко-красного цвета. Кожа цвета светлой слоновой кости резко контрастирует с элегантным черным бархатом и кружевными вставками платья. Для достижения передачи идеальной красоты, художник воспроизвел с большой аккуратностью каждую деталь, от платья до рук, драгоценностей, возможно, прибегнув к помощи фотографа.
Роза Джорджи
Левая рука женщины осторожно держит сложенный дорогой веер. Светлые тона контрастируют с черным цветом платья. Пальцы в кольцах, браслеты плетеного золота, вероятнее всего, являются деталями, добавленными на последнем этапе написания картины для окончательного определения социального положения дамы.