вторник, 5 сентября 2017 г.
понедельник, 4 сентября 2017 г.
Жан Огюст Энгр - «Купальщица Вальпинсона»
Жан Огюст Энгр. «Купальщица Вальпинсона». Исполнено в 1808 году. 146 х 97 см; масло, холст. Лувр, Париж |
Родившийся во Франции в последние старорежимные годы, Энгр был свидетелем Революции, якобинского террора, взлета и падения Наполеона Бонапарта, реставрации монархии и переворота Луи Наполеона. В каждый из этих периодов он стремился остаться столпом общества и поддерживать традиционные ценности. Он был сыном рядового художника и преданным учеником Давида. Вслед за учителем он отстаивал классицизм, а его утонченный стиль был под стать его нраву: честному, методичному, последовательному и преданному. При этом он не терпел критики. Его ранние работы были плохо приняты в Париже, поэтому он уехал в Италию и жил там, пока вкусы парижан не изменились. В целом Энгр провел в Италии 25 лет. Окончательно он вернулся в Париж лишь в 1841 г., когда упорство принесло ему желанное признание. Он умер богатым, знаменитым и боготворимым многочисленными учениками.
КУПАЛЬЩИЦА ВАЛЬПИНСОНА
Эта картина названа в честь ее первых владельцев. Вальпинсоны были хорошими друзьями Дега, и полотно оказало на него сильное влияние. Безупречная техника Энгра повлияла также на Уистлера и Пикассо.
Простота работ Энгра обманчива. Он тщательно просчитывал соотношения всех деталей. В классической традиции обнаженные фигуры считались верхом мастерства и духовной экспрессии. Изучая слепки с древних статуй, художники стремились усовершенствовать природу и воплотить идеал человека. Купальщица Энгра — современное толкование этой традиции.
Тонкие искажения
За кажущейся естественностью этого нагого тела скрываются тонкие и сознательные искажения: спина и шея слишком длинны, а плавный наклон плеч преувеличен. Художник стремился не к воссозданию реальности, а к гармонии формы и цвета, порядка и рисунка.
Восточные мотивы
Здесь, как и во многих других работах Энгра, драпировка передает чувственность и декадентство турецкого гарема. Хотя Энгр восхищался Рафаэлем и классическим идеалом, его влек мистицизм Востока.
Безупречная поверхность
Энгр создавал свои продуманные шедевры медленно и методично: безупречной техникой он добивался безупречно гладкой поверхности.
Эротические намеки Многие работы Энгра почти откровенно сексуальны. Здесь взгляд зрителя привлекают скрещенные над туфелькой стопы и затененное лицо. |
См. также:
Жан Огюст Энгр - «Мадам Муатесье»
воскресенье, 3 сентября 2017 г.
Рафаэль - «Портрет кардинала»
Рафаэль. Портрет кардинала. Исполнено около 1510 г. Дерево, масло. 79 х 61 см. Музей Прадо, Мадрид. Из коллекции Карла IV |
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Это шедевр портретной живописи Рафаэля первых лет его работы в Риме. Картина является современницей росписи Станца делла Сеньятура в Ватикане, на фресках которой появляются многочисленные портреты его друзей и знаменитостей того времени в облике исторических деятелей прошлого. Ватиканский заказ невероятно увеличил славу и влияние художника, востребованного более или менее близкими к римской курии меценатами, которые почти конкурировали друг с другом, чтобы заполучить его произведения. Несомненно, неприступный кардинал был влиятельным членом папского двора Юлия II. Однако его имя точно не установлено, несмотря на бесчисленные предположения исследователей (Ипполито д’Эсте, Бандинелло Саури, Алидоси). Игра объемов, образующих фигуру, две противоположно направленные, соединенные вверху пирамиды, выявляют интерес к геометрии пространства, характерный для всех портретов кисти Рафаэля. Предельная естественность и элегантность позы, достоверность и простота композиции, а также изысканные хроматические контрасты позволяют выявить самые существенные качества персонажа, его моральную силу, высокий социальный статус и человеческое достоинство.
Кем бы ни был изображенный, его надменный взгляд и сжатые губы создают впечатление, что здесь представлен символический и универсальный человеческий тип: расчетливый и загадочный дипломат.
Даниэла Тарабра
Мастерство, с которым Рафаэль выполнил этот портрет, удивительно. Можно заметить, к примеру, тени от пуговиц, падающие на муаровый шелк кардинальской мантии. |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Прадо,
Рафаэль
суббота, 2 сентября 2017 г.
Александр Серебряков - интерьеры библиотек
Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). INTERIOR OF LA CHÂTEAU DE GROUSSAY - LA GRANDE BIBLIOTHÈQUE - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). Интерьер замка Гросса - Большая библиотека |
Великолепные библиотеки французских и английских аристократов, запечатлённые Александром Серебряковым мало кто может себе позволить, но восхищение они вызывают у всех. Большинство людей и даже не самых бедных не могут выделить для книг отдельного помещения, тем более, что сейчас всё большую популярность приобрели электронные книги. Однако все родители озабочены тем, чтобы ознакомить своих чад с многочисленными произведениями детских писателей от братьев Гримм и Джоан Роулинг до Николая Носова и Кира Булычёва, которые в ненавязчивой форме расширяют кругозор ребёнка и учат их грамоте. Сайт Russian bookstore, предлагает русские книги для тех, кто не может просто их купить в магазине - для миллионов соотечественников, проживающих за рубежом. Кроме того можно заказать игрушки, подарки и другие полезные вещи.
Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). THE LIBRARY, DITCHLEY PARK. 1948 - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). Библиотека парка Дитчли |
Ярлыки:
русская школа
Борис Кустодиев - «Продавцы бубликов»
Boris Mikhailovich Kustodiev (1878-1927). BUBLIK SELLERS. 1919. Watercolour over pencil on paper - Борисович Михайлович Кустодиев (1878-1927). Продавцы бубликов. 1919. Акварель и карандаш на бумаге |
Сегодня на улицах баранки и бублики уже не продают. Всё больше хот-доги и шаурму. Настоящую "простую русскую еду" найти совсем не просто, гораздо проще это сделать через интернет russian food online. Тут не то что баранки, которыми когда-то торговали на каждом углу, тут настоящую чёрную икру от лучших поставщиков и другие русские деликатесы. Как когда-то пелось: "А что я ем? А ем я осетрину. Простую русскую еду. Ловлю её в своём пруду"...
Ярлыки:
КУСТОДИЕВ,
русская школа
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Похищение в Каире»
Fabio Fabbi (1861 - 1946). THE ABDUCTION IN CAIRO - Фабио Фабби (1861 - 1946). Похищение в Каире |
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Бегство»
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Работорговец»
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Продажа рыбынь»
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска»
Фабио Фабби (1861-1946) - «На рынке рабов»
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Выбор господина»
Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946)
Ярлыки:
Итальянская школа
пятница, 1 сентября 2017 г.
Эверхард Костер (1817-1892) - «Речное судоходство»
Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). SHIPPING ON A RIVER - Эверхард Костер (1817-1892) - «Речное судоходство» |
См. также:
Эверхард Костер (1817-1892) - «Доставка груза»
а также:
Голландский художник Эверхардус Костер (1817-1892)
Эверхард Костер (1817-1892) - «Суда на реке»
Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли викингов на Темзе»
Ярлыки:
голландская школа
четверг, 31 августа 2017 г.
Эдвард Моран - «Рыбацкие лодки в гавани»
Edward Moran (1829 - 1901). FISHING BOATS IN PORTLAND HARBOR - Эдвард Моран (1829 - 1901). РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ В ГАВАНИ ПОРТЛЕНДА |
Эдвард Моран - «Шторм»
Ярлыки:
американская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)