понедельник, 10 декабря 2007 г.

Михаил Александрович Врубель русский художник 19-20 века (продолжение)

Гадалка. 1895 г. Государственная Третьяковская галерея
Обдумывают ход (игра в шахматы). 1903-19004 гг. Графитный карандаш. Государственная Третьяковская галерея
Богатырь. 1898 г. Государственный Русский музей
Портрет В.С. Мамонтова. 1890-1891 гг. Сангина, прессованный уголь, растушка. Государственная Третьяковская галерея
Роза. 1904 г. Акварель, карандаш. Государственная Третьяковская галерея
Шиповник. Киевский музей русского искусства
Демон поверженный. 1902 г. Холст, масло. 139х387 см. Государственная Третьяковская галерея
Царевна-Лебедь. 1900 г. Государственная Третьяковская галерея
В ночи. 1900 г. Государственная Третьяковская галерея
Морская царевна. Казахская Государственная художественная галерея имени Т.Г. Шевченко
Царевна Волхова. 1898 г. Государственный Русский музей
Портрет сына. 1902 г. Акварель, белила, карандаш. Государственный Русский музей.
Пан. 1899 г. В греческой мифологии Пан - бог леса, покровитель пастухов и стад, изобретатель свирели. Государственная Третьяковская галерея
Дворик зимой. 1903-1904 гг. Карандаш. Государственная Третьковская галерея
Венеция. Акварель. Государственная Третьяковская галерея

Михаил Александрович Врубель русский художник 19-20 века (продолжение)

Испанская танцовщица в красном. Государственная Третьяковская галерея
Испания. Государственная Третьяковская галерея
Сальтери всыпает яд в бокал Моцарта. Иллюстрация к дреме А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". 1884 г.
Гамлет и Офелия. 1883 г. Акварель. Государственный Русский музей
Шестикрылый Серафим. 1904 г. Масло, холст. 131х155. Государственный Русский музей
Свидание анны Карениной с сыном. Иллюстрация 1883 г. к роману Л.Н. Толстого "Анна Каренина". Государственная Третьяковская галерея.
Крестьянин-лирник. 1881 г. Государственный Русский музей
За кружкой пива. 1883 г. Бумага, акварель. 20х19,7 см. Государственная Третьяковская галерея
Конвеец. 1882 г. бумага, акварель. 25х17 см. музей коневодства Тимирязевской сельскохозяйственной академии
Игра наяд и тритонов. 1900 г. Бумага коричневая, акварель, белила, граф.карандаш. 29х61 см. Государственная Третьяковская галерея
Иллюстрация к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". "Бэла".
"Напрасно упрашивал его Азамат согласиться и плакал, и льстил ему, и клялся; наконец Казбич нетерпеливо прервал его: - Поди прочь, безумный мальчишка! Где тебе ездить на моём коне? На первых трёх шагах он тебя сбросит, и ты разобьёшь себе затылок о камни.
- Меня! - крикнул Азамат в бешенстве, и железо детского кинжала зазавенело об кольчугу. Сильная рука оттолкнула ег прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался".
М.Ю. Лермонтов
Прощание Зары с Измаилом. Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова "Измаил-бей". 1890-1891 гг.Черная акварель, белила, тушь, сепия, кисть, перо. Государственная Третьковская галерея
Италия. Неаполитанская ночь. Эскиз театрального занавеса для оперного театра. Акварель. 1891 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Голова демона. Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова "Демон". 1890-1891 гг.
Дуэль Печорина с Грушицким. Иллюстрация к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". 1890-1891 гг.

суббота, 8 декабря 2007 г.

Маковский Владимир Егорович - русский художник передвижник (продолжение)

Ожидание. 1875 г. Холст, масло. 83х122 см. Государственная Третьяковская галерея
На четвертой передвижной выставке Товарищества Владимир Егорович Маковский экспонировал картину, посвященную вопросам российской действительности того времени.
В мотивах его полотна трудно не усматривать мысленную связь с взволновавшими демократическую интеллигенцию тех лет такими громкими судебными процессами, как «дело девяносто трёх», рассматривавшееся в Петербурге, и «дело пятидесяти», слушавшееся в Москве, связанные с неудачными попытками «хождения в народ». Характерно, что в том же 1875 году, когда была исполнена картина «Ожидание», художник создал первоначальный эскиз своей будущей знаменитой композиции «Вечеринка», запечатлевшей конспиративную встречу революционеров-народников.
Всматриваясь в фигуры собравшихся у пересыльной тюрьмы, зритель пости сразу находит в толпе, ожидающей свидание, интеллигентных людей, родственников тех, кто должен будет проследовать из острога в ссылку по категории «политических». Не выделяя их, живописец сливает воедино в чувствах зрителя и сочувствие к борцам, и сострадание к тем, кого жестокие условия жизни заставили во имя существования нарушить драконовские законы российской империи, направленные, прежде всего, против «униженных и оскорблённых».
Посещение бедных. 1874-1919 гг. Бумага. акварель, карандаш, белила. 26х33,1. Калининская областная картинная галерея
Любители соловьёв. 1872-1873 гг. Государственная Третьяковская галерея
Свидание. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея
Выговор. 1883 г. Холст, масло. 40,5х32,5 см. Картинная галерея Ивановского областного краеведческого иузея
Семейное дело. У мирового судьи. 1885 г. Холст, масло. 68х88,5 см. Государственный музей изобразительных искусств Туркменской ССР
На XIII передвижную выставку Влади­мир Егорович Маковский представил свы­ше сорока полотен. На одном из них — «Семейное дело. У мирового судьи», вос­произведена сценка, наблюденная живо­писцем в Орловской губернии, этнографи­чески точно переданы местные костюмы. Акцентирование праздничности в одеждах объясняется содержанием картины. Худож­ник изобразил крестьян, пришедших к ми­ровому судье, чтобы решить семейное дело, требовавшее авторитетного вмеша­тельства. Придавая событию большое зна­чение, они надели праздничные наряды. Дело более других, надо полагать, ка­сается молодого крестьянина. Именно в его облике особенно отразилась важность происходящего. В этой картине художник в изображении мирового судьи создал об­раз интеллигентного человека, полного глубокого сознания исполняемого им дол­га, одного из тех людей, которые даже куцые нововведения так называемой «эпохи великих реформ» стремились ис­пользовать на благо народа
Дети перетаскивают бомбы
Смерть Нахимова
Матрос Кошка. 1871 г.
В приёмной у доктора. 1870 г. Государственная Третьяковская галерея
Шарманщик с девочкой. 1880 г. Литография
Московские типі. 1879 г.Рисунок. Государственная Третьяковская галерея
Игра в бабки. 1870 г. Государственная Третьяковская галерея

пятница, 7 декабря 2007 г.

Аполлинарий Михайлович Васнецов русский художник (продолжение)

Сумерки
Ахтырка. Абрамцево. 1882-1885 гг. Холст, масло. 39х40 см. Мемориальный музей квартира художника
Тихая вода. 1915-1916 гг. Псковский областной краеведческий музей
Осиновая роща. Абрамцево. Государственная Третьяковская галерея
Облака и золотистые купола. Бывший Симонов монастырь в Москве. 1927 г. Холст, масло. 79х62 см. Мемориальный музей квартира художника
Башня Дуло и корпус. Сушило. Бывший Симонов монастырь. Москва. 1929 г. Холст, масло. 62х80 см. Мемориальный музей-квартира художника
Собор. Новодевичий монастырь в Москве. 1929 г. Холст, масло. 62х79 см. Мемориальный музей-квартира художника
Старая Москва. 1900 г. Государственный Русский музей
Парк в Алупке. 1890-е гг. Холст, масло. 60х82 см. С выставки "Картины передвижников в частных собраниях" Москва. 1971 г.
Родина. 1886 г. Холст, масло. 49х73 см. Государственная Третьяковская галерея

Апполинарий Михайлович Васнецов, младший брат В. М. Васнецова, сперва, под влиянием народнических взглядов, учительствовал в деревне. В изобразительное искусство его привел огромный интерес к русской художественной жизни; решающее влияние оказало творчество передвижников. Картина «Родина», которую он показал на XIV выставке (впервые Васнецов выступил на XI выставке Товарищества), свидетельствовала, как быстро окрепло дарование живописца в прославленном коллективе художников-демократов. Любовно запечатлел он равнинный пейзаж с широкими холмистыми далями. В этом тяготении к панорамному виду отчетливо сказались тенденции эпичности, ставшие определяющими для всей последующей творческой деятельности живописца. Однако ширь и даль здесь призваны передать не ощущение силы и величия, а затерянности в расстилающемся беспредельном просторе. Несмотря на повышенную звучность колорита, эффекты неожиданного освещения картина порождает какое-то особое щемящее чувство, которое создается придавленностью к земле бедных деревенских халуп, крохотно стью скудных крестьянских наделов, мозаически дробящих зеленые массивы, согбенной фигурой усталого пахаря, продолжающего в одиночку трудиться на опустевшем поле.

Во всем художественном строе произведения есть нечто близкое к строю ямщицких песен, где органически сочетаются молодецкий размах и острая тоска.

Тропинка в лесу.
Московский Кремль. Соборы. 1894 г.
Озеро. 1902 г. Государственная Третьяковская галерея
Осень. Дерево, масло. 24х33. Костромской областной музей изобразительного искусства
Тополь. 1887 г.