вторник, 2 декабря 2008 г.

Иоганн Христиан Фидлер (1697-1765) - «Женский портрет»

Художник Иоганн Христиан Фидлер (1697-1765), Немецкая школа. «Женский портрет». На подрамнике надпись: Meine Urugrossmutter, geb. Strecker, gemalt von Fiedler. Холст, масло. 40х32,7 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Johann Christian Fiedler * 1697-1765 * Germany * Portrait of a Woman * Inscribed on the stretcher: Meine Urugrossmutter, geb. Strecker, gemalt von Fiedle * Oil on canvas * 40х32,7 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Мелхиор де Хондекутер (1636-1695) - «Петушиный бой»

Художник Мелхиор де Хондекутер (1636-1695), Голландская школа. «Петушиный бой». Холст, масло. 98,4х126 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Melchior d`Hondecoeter * 1636-1695 * Holland * Cock-figt * Oil on canvas. * 98,4х126 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Неизвестный немецкий художник середины XVI века -. «Блудный сын»

Неизвестный художник середины XVI века, Немецкая школа. «Блудный сын». Дерево, масло. 39,9х50,5. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Ananymous artist in the mid-16th century. Germany * The Prodigal Son * Oil on panel * 39,9x50,5 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Неизвестный художник круга Джованни Беллини - «Святой Себастьян»

Неизвестный художник круга Джованни Беллини (1430-1516), Итальянская школа. «Святой Себастьян». Дерево, темпера. 40,4х28,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Ananymous artist.of the Giovanni Bellini circle (1430-1516) * Italy * Saint Sebactian * Tempera on panel * 40,4х28,9 * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Иоганн Роттенхаммер (1564-1625) - «Благовещение»

Художник Иоганн Роттенхаммер (1564-1625), Немецкая школа. «Благовещение». Медь, масло. 25,5х18,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Johann Rottenhammer * 1564-1625 * Germany * The Annunciation * Oil on copper * 25,5x18,9 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Вольфганг Кродель Страший (до 1500- около1561) - «Лот с дочерьми»

Художник Вольфганг Кродель Страший (до 1500- около1561), Немецкая школа. «Лот с дочерьми». Дерево, масло. 57,1х43,8 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Wolfgang Krodel the Elder * Before. 1500- c, 1561 * Germany * Lot with His Daughters * Oil on panel * 57,1x43,8 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Лука Джордано (1632-1705) - «Идолослужение Соломона»

Художник Лука Джордано (1632-1705), Итальянская школа. «Идолослужение Соломона». Внизу справа подпись Jordanus F. Холст, масло. 149х208 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.

Luca Giordano. * 1632-1705 * Italy * Solomon`s Idolary * Signed bottom right: Jordanus F.. * Oil on canvas * 149х208 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

понедельник, 1 декабря 2008 г.

Конрад Витц (ок 1400 – 1445) в музее Базеля

Художник Конрад Витц (ок 1400 – 1445), Немецкая школа. «Воины Завад и Ванея перед царём Давидом». Публичное художественное собрание. Базель.

Конрад Витц — крупнейший живописец южной Германии — принадлежит к числу немецких мастеров, пытавшихся приблизить искусство к действительности, преодолеть условный язык готического стиля. В его трактовке библейские события принимают более земной, реальный характер.
Творчество Конрада Витца пронизано стремлением найти новый художественный изобразительный язык и имеет ярко выраженный новаторский характер. В алтаре «Зерцала искупления человечества», находящемся в базельском музее, он ставит перед собой несколько задач. Прежде всего его интересует передача пространства, которое он строит эмпирически, подобно ван Эйку, не будучи знаком с разработкой линейной перспективы у итальянцев. В створке алтаря с изображением воинов, приносящих питье царю Давиду, пространство имеет четко очерченную форму куба. Библейские воины представлены в виде современных художнику рыцарей. Пропорции коренастых фигур обнаруживают недостаточное еще знание анатомии, однако движения выразительны своей торжественностью. Объем фигур Витц решает при помощи светотени. Но более всего его увлекает передача материальной достоверности предметов. Доспехи воина Завада воспроизведены с удивительной иллюзорностью и великолепным знанием деталей. Любопытно, что Витц воспроизводит и заплаты суконного плаща Завада, как бы желая подчеркнуть изношенность его в битвах. Тщательно передана малиновая одежда Ваней, надетая на кольчугу. Искусно переданное освещение не только выявляет фактуру предметов и тканей, но и благодаря теням, которые отбрасывают фигуры, помогают ощущать их определенное местоположение в пространстве.

Художник Конрад Витц (ок 1400 – 1445), Немецкая школа. «Святой Христофор». Ок. 1435 г. Дерево, масло. 102х81. Публичное художественное собрание. Базель.