четверг, 24 сентября 2009 г.

Губерт и ЯН ВАН ЭЙК (около 1390—1441) - "Адам и Ева"

Губерт и ЯН ВАН ЭЙК (около 1390—1441)
Нидерландская школа
"Адам и Ева"
Музей в Брюсселе
Hubert und Jan van Eyck (1380-1440)
Adam und Eva
Brüssel, Museum

Феликс Валлотон (1865—1925) - «Манифестация»

Художник Феликс Валлотон (1865—1925), Французская школа. «Манифестация» . Гравюра на дереве. Дрезден. Картинная галерея

Сальватор Роза (1615—1673)

Художник Сальватор Роза (1615—1673), Итальянская школа «Блудный сын» . Холст, масло. 253,5х201. Исп. в 1639-1649 гг. во Флоренции. Государственный Эрмитаж
Художник Сальватор Роза (1615—1673), Итальянская школа «Демокрит и Протогор» . Холст, масло. Исп. в 1650 гг. Государственный Эрмитаж

среда, 23 сентября 2009 г.

Георг Генрих Крола (1804-1875) - "Дубы"

Художник Георг Генрих Крола (1804-1875), Немецкая школа. "Дубы". 1883 г.
Дерево, масло. 32х32,5. Государственный Эрмитаж

Вильгельм Лейбл (1844-1900) - "Девушки вязальщицы"

Художник Вильгельм Лейбл (1844-1900), Немецкая школа. "Девушки вязальщицы". Дрезденская картинная галерея

Wilhelm Leibl (1844-1900)
Strickende Mädchen (Ausschnitt) - Knitting girls

Работы Гвидо Рени (1575-1642) в Эрмитаже

Художник ГВИДО РЕНИ (1575—1642), Итальянская школа.«Голова девушки» . Государственный Эрмитаж
Художник Гвидо Рени (1575-1642), Итальянская (болонская) школа. «Похищение Европы». Холст, масло. 114х88,5. Исполнена ок. 1609 г. Сюжет взят из "Метаморфоз" Овидия. Государственный Эрмитаж
Художник Гвидо Рени (1575-1642), Итальянская (болонская) школа. «Иосиф с младенцем на руках». Холст, масло. 126х101. Исполнена в 1620-х гг. Государственный Эрмитаж

вторник, 22 сентября 2009 г.

Роман Филиппович Житков (род. 1907 г.) - «Золотой вечер»

Художник Р.Ф. Житков (род. 1907 г.), Русская школа. «Золотой вечер». Репродукция с эстампа


Житков Роман Филиппович (29.01.1907 - 1999).
 График. Член Союза художников СССР.
Учился в Москве - Худож.-полиграфических мастерских госиздата (1922-26) у И. Н. Павлова, затем в студии Д. Н. Кардовского (1926-30). в 1943-50 - художник студии им. Грекова. участник выставок с 1944. Среди его станковых работ: «Школьница» (1926), «Лесник» (1932), «Нина» (1936),_ «Портрет старика» (1940), «Партизаны Белоруссии» (серия, 1943), «По дорогам войны» (серия 1943-45) «Советские солдаты на могиле и. Штрауса в Вене» (акв., 1946), «Последний луч» (гуашь, 1948), «Портрет академика Л. Д. ландау»(автолитогр., 1952), Исполнил рисунки почтовых марок: «Выборы в верховный Совет СССР» (серия, 1950), «VIII зимние олимпийские игры в Скво-вэлли» (серия), «Государственный Эрмитаж» (серия, 1966) и др., а также для худож. маркированных конвертов (преимущ.- виды городов, 1950-60-е гг.).
Оформил ряд книг для издательств «Московский рабочий», «Музгиз» (сборники «Москва в русской поэзии» - 1947, «Народные пословицы и поговорки» - 1956, «Ленин и Ульяновы в Подольске» - 1967 и др.).
Его работы экспонировались в Риме (1957). выставка произедений живописи состоялась в 1980 (Москва).

Микеланджело да Караваджо (1573—1610) - «Лютнист»

Микеланджело да Караваджо (1573—1610) «Лютнист». Около 1595 г. Холст, масло. 94X119 Ленинград. Государственный Эрмитаж
Картина «Лютнист» относится к раннему периоду творчества Караваджо. Она была исполнена около 1595 г. для кардинала Франческо дель Монтё, в доме которого художник провел несколько лет. По свиде­тельству современников, «Лютнист» был одним из любимых произведений Каравад­жо. Художник прекрасно передает состояние человека, всецело отдавшегося музыке. Юноша, поющий под аккомпанемент лютни,—это не отвлеченно-прекрасный образ, а увиденный в самой жизни. Вместе с тем Караваджо стремится возвысить этот образ, монументализировать его: он помеща­ет полуфигуру юноши в центре картины крупным планом, почти не показывая ок­ружающей обстановки. Ясность и велича­вость образа выражены мощной пластиче­ской лепкой: луч света, входящий в тем­ное помещение, выявляет главные элементы композиции и делает объемы тела и предметов почти осязаемо рельефными. Кара­ваджо с большим вниманием изображает особенности каждого предмета. Он подчер­кивает их красоту и значительность. Кара­ваджо расширяет тематику искусства, в его картины органично входит мир «мертвой натуры», с которым человек неразрывно связан мир предметов.