вторник, 30 марта 2010 г.

Микельанджело да Кампидолио (1610-1670). «Натюрморт виноградом»

Художник Микельанджело да Кампидолио (1610-1670). «Натюрморт  виноградом». Холст, масло. 98х 134 см.  Государственный Эрмитаж. Итальянская школа

Никколо Реньери (ок. 1590-1667). «Концерт»

Художник Никколо Реньери (ок. 1590-1667). «Концерт». Государственный музей изобразительных искусств. Рига. Итальянская школа

понедельник, 29 марта 2010 г.

Кес Ван-Донген (1877-1968)

Художник Кес Ван-Донген (1877-1968). «Красная танцовщица». Ок. 1907 г. Государственный Эрмитаж. Французская школа
Художник Кес Ван-Донген (1877-1968). «Люси и её партнёр». Холст, масло. 130х97 см.  Государственный Эрмитаж. Французская школа
Кеес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen; настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen; 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама — 28 мая 1968, Монте-Карло) — нидерландский художник, один из основоположников фовизма. В 1892—1897 гг. учился в Королевской Академии изящных искусств в Роттердаме; от этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей. С 1899 г. ван Донген жил в Париже, участвуя в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 г. Он также рисовал карикатуры для парижской газеты «Revue Blanche». В 1929 г. ван Донген получил французское гражданство. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Шесть работ ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже.

Абрахам Миньон (1640-1679) - «Цветы в вазе»

Художник Абрахам Миньон (1640-1679). «Цветы в вазе». Холст, масло. 87х68см.  Государственный Эрмитаж. Немецкая школа
Немецкий живописец, работавший в Голландии, в Утрехте. Причудливый живописец натюрморта. Миньон изучал живопись у художника натюрмортов Якоба Маррела, который взял Абрахама с собой в Голландию в 1660 году. Миньон работал в Утрехте вместе с Яном де Хемом, вступив в Гильдию художников Святого Луки в 1669 году.
Множество своих картин Миньон посвятил роскошным садовым цветам.
В том, как составлены цветочные букеты в композициях Миньона, чувствуется тонкий художественный вкус и необыкновенное колористическое мастерство (“Цветы в вазе”, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Декоративные и яркие полотна с их эмалевой живописной поверхностью вызывали восторг публики. Современный исследователь Лоренц Боль, восхищенный умением художника виртуозно передавать не только растения и плоды, но и животных, насекомых, птиц, писал, что его картины — это “зрелище, в котором можно многое открыть”. Таково полотно “Плоды” (Эрмитаж, Санкт-Петербург), изображающее цветы, овощи, фрукты, ягоды, птиц, бабочек, ящериц и лягушек. Здесь же можно видеть связку только что пойманной рыбы и птичье гнездо с белеющими в нем яйцами.
Творчество А. Миньона, как и его современников-голландцев Я.Д. де Хема, Я. ван Хейсума, говорит о том, что художники обращались к утонченной технике, позволяющей запечатлеть окружающий мир декоративно и изысканно. Знакомые, обыденные образы природы отступили перед экзотикой и пышной яркостью. Любимая тема Миньона – розы на темном фоне.

Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868). «Женский портрет»

Художник Карл Христиан Фогель фон Фогельштейн (1788-1868). «Женский портрет». пастель. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа
Фогель фон Фогельштейн(Карл-Христиан Vogel von Vogelstein, 1788—1868) — немецк. исторический живописец и портретист, сын саксонского живописца Христиана-Леберехта Ф. (1750—1816), ученик сперва своего отца, а потом Дрезденск. академии худ. По выходе из нее в 1804 г. посетил прибалтийские губернии и С.-Петербург, где занимался рисованием и писанием портретов. Затем с целью своего усовершенствования отправился в 1813 г. в Италию, перешел там из лютеранства в католичество и усердно копировал произведения старинных итальянск. мастеров. Под их влиянием, живя в Риме, он написал несколько религиозных картин, но в особенности обратил на себя внимание отличными портретами Папы Пия VII, саксонского короля Фридриха-Августа, Торвальдсена и голландск. короля Людвига. В 1820 г. был приглашен на должность директора Дрезденск. академии, в 1824 г. получил звание придворного живописца и в 1831 г. пожалован в дворяне с прибавкой к отцовской фамилии эпитета «фон Фогельштейн». Первой работой, исполненною им по переселении в Дрезден, был плафон в пилльницком королевск. дворце. В 1824 г. он написал коленный портрет саксонского короля, в 1825 г. портрет его во весь рост, в 1826—29 г. украсил придворную капеллу в Пилльнице 10 фресковыми картинами, изображающими сцены из жития Богородицы, и столовую залу в тамошнем дворце фресками мифологического содержания. В 1842 г. снова посетил Рим, где написал для тосканского великого герцога большую картину «Данте, творец Божественной Комедии». В 1853 г. отказался от должности директора Дрезденской академии и поселился в Мюнхене. В последние годы своей жизни занимался почти исключительно религиозной живописью; из написанных им в эту пору картин важнейшими должно признать алтарный образ «Христос», находящийся в католической церкви в Лейпциге, «Распятие» и «Восстание Христа из гроба», две колоссальные иконы в дрезденской придворной церкви и «Распятие» в Наумбургском соборе. В дрезденском кабинете гравюр и рисунков хранится огромное собрание портретов, рисованных Ф. ф. Ф. и изображающих преимущественно представителей современного ему художественного мира; часть этого собрания пожертвована самим художником, часть приобретена от него покупкой.

Эмиль Отон Фриез (1879-1949). «Цветы»

Художник Эмиль Отон Фриез (1879-1949). «Цветы». 1910 г. Холст, масло. 65х81 см. Государственный Эрмитаж. Французская школа

Доменико Фетти (1589—1624) - «Адам и Ева»



Художник Доменико Фетти (1589—1624), Итальянская школа. «Адам и Ева». Тульский областной художественный музей

суббота, 27 марта 2010 г.

Вернер Тамм (1658-1724. «Попугай на тыквах»

Художник Вернер Тамм (1658-1724. «Попугай на тыквах». Холст, масло. 113,5х95 см. Государственный Эрмитаж. Немецкая школа