четверг, 24 мая 2012 г.

Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994) - Перед экзаменом.

Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994). Перед экзаменом. Холст, масло 69 х 85,5 см. 1966Konstantin Maksimov (1913-1994). Before the exam. Oil on canvas  69 x 85.5 cm. 1966 
Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994)- народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор. Автор сюжетно-тематических картин и портретов современников Родился в 1913 году в деревне Шатрово (ныне Фурмановского района Ивановской области).Учился в Ивановском Художественном училище (1930-1935)в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова (1937-1942). Участник художественных выставок с 1943 года. Основные произведения: цикл портретов «Знатные люди Москвы» (1949, ГТГ) «Портрет академика Б. Д. Грекова» (1951, Киевский музей русского искусства), «Портрет академика А. М. Терпиго-рева» (1951, "ГТГ), «Сашка-тракторист» (1954, ГТГ), «Переяславские кружевницы» (1962—1964), «Комсомольцы 20-х гг.» (1967), «Николай Островский» (1967), «Юрий Смирнов» (1967), серия «Строители КамАЗа» (1973—1975, МК РСФСР). С 1954 по 1957 гг. по приглашению правительства КНДР Максимов жил и работал в Китае, преподавал искусство масляной живописи, вел мастер-класс в Бейджине. В настоящее время является одним из самых известных и почитаемых русских художников в Китае. Работы К.М. Максимова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, в Одесском Музее изобразительных искусств.

среда, 23 мая 2012 г.

Коты от голландской художницы Генриетта Роннер-Книп (1821-1909) - часть вторая

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). Ginger and white.  Oil on panel. 12.8 x 18.1 cm. 1903 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен). Рыже-белый кот. Дерево, масло. 12,8 х 18,1 см. Исполнено в 1903 году

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). Hide and Seek .  Oil on panel. 33 x 45 cm - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен). Игра в прятки. Дерево, масло. 33 х 45 см

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). Innocence .  Oil on panel. 27 x 35 cm. 1895 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен). Невинность. Дерево, масло. 27 х 35 см. Исполнено в 1895 году

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). On a pink pillow.  Oil on panel. 32.5 x 46 cm. 1897 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен). На розовой подушке. Дерево, масло. 32,5 х 46 см. Исполнено в 1897 году
Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene).Ginger and white .  Oil on panel. 19 x 23 cm. 1896 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен). Рыжий и белый. Дерево, масло. 19 х 23 см. Исполнено в 1896 году

Henriette Ronner-Knip (Amsterdam 1821-1909 Elsene). A Mother Cat and her Kitten with a Bracket Clock.  Oil on canvas. 90.2 x 72.4 cm. 1897 - Генриетта Роннер-Книп (Амстердам 1821-1909 Эльсен).Кошка и её котёнок у настольных часов. Холст, масло. 90,2 х 72,4 см. Исполнено в  1897 году
Голландская художница Генриэтта Роннер-Книп специализировалась на изображении жживотных, в основном кошек и котят в домашней обстановке. Фоном для её картин служила домашняя обстановка - женское рукоделие, посуда и другие вещи. На этой картине изображены большие каминные часы. Это, конечно, не самые сложные в мире часы Patek Philippe, состоящие из более чем тысячи восемсот деталей, но выглядят вполне солидно. 
Некоторые другие работы художницы можно увидеть ТУТ.

вторник, 22 мая 2012 г.

Ф. Я. АЛЕКСЕЕВ (1753—1824) - Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

Ф. Я. АЛЕКСЕЕВ (1753—1824). Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794 Холст, масло. 70 X 108 Государственная Третьяковская галерея
С именем Фёдора Яковлевича Алексеева связано начало развития городского пейзажа в русской живописи. Городские ведуты были широко распространены в западноевропейском искусстве XVIII века. Особенно известны виды Венеции, царственной и дряхлеющей, переживший свое былое величие, выполненные Гварди, Каналетто, Беллотто, Петербург — «Северная Венеция» — на полотне Алексеева вызывает ощущение юности и кристальной чистоты. В классицистическом пейзаже, представителем которого был Алексеев, четко прослеживается трехчастное деление на параллельные планы. На картине Алексеева часть мрачного бастиона слева несколько нарушает такое построение. На дальнем берегу Невы изображены величественные петербургские дворцы с тонко прорисованными деталями и островок бледной зелени Летнего сада. Большая часть картины отводится изображению неба и воды, наполненными движением. По реке скользят лодки, у берега вода расходится голубыми кругами ряби. На небе клубятся легкие облака. Дворцы занимают небольшую полосу земли. Их объемы мягко окутаны воздухом и пронизаны рассеянным золотистым светом. Здания, как бы поднимающиеся из воды, кажутся невесомыми, отражения в Неве подчеркивают их легкость и прозрачность. Бледные и холодные цвета дворцов под стать петербургскому небу, воде и солнцу, а их фасады как бы навеки впитали неяркие краски северной- природы. Немногочисленные персонажи, изображенные в картине, заняты своими будничными делами: отталкивается от берега лодочник, женщина набирает воду, другая — занимается своим ребенком, два приятеля у стены бастиона мирно беседуют. Все погружено в спокойное бытие и соотносится с неторопливым течением жизни природы. 
© «Изобразительное искусство». Москва. 1984

понедельник, 21 мая 2012 г.

Берта Моризо (1841-1895)

Берта Моризо на картине Эдуарда Мане "Балкон"
Очаровательная Берта Моризо, окутанная белым облаком платья, позирует с задумчивым взглядом, «Она скорее странна, чем плоха», - пишет она сестре Эдмс, увидев картину, вы ставленную в Салоне, - «Похоже, что эпитет «роковая женщина» бродил среди любопытствующих зрителей»
Эдуард Мане. Балкон 1868-1869 гг. Холст, масло 170 x124,5 см. Музей Орсе. Париж
Из журнала "Великие музеи мира" № 5 "Музей Орсе. Париж": 
Картина изображает художницу Берту Моризо, подругу и будущую невестку Эдуарда Мане, и молодую виолончелистку Фанни Клаус в сопровождении художника Антонена Гийеме. За группой виден домашний интерьер и молодой слуга, для которого позировал Леон, сын художника. Мане весьма умело передает через изысканную игру коричневых тонов как глубину комнаты, так и буржуазную атмосферу. Замечательна и композиционная идея была явно навеянная «Махами на балконе» испанца Франсиско Гойи, одного из самых любимых и тщательно изученных художников Мане. Картина как бы перерезана пополам геометрическими голубыми перилами на переднем плане. Как обычно, Мане построил холст на контрастах цвета, точно сопоставляя девственную белизну одежд двух женщин с коричневыми тонами костюма мужчины, а также фона. Ломает равновесие белых и черных тонов только употребление еще одни го цвета - голубого цвета перил и ставней. Холсты, подобные этому, оказали огромное влияние на виде ние таких художников, как Клод Моне, внеся ценны и вклад в формирование стиля импрессионизма.
Симона Бартолена
Берта Моризо (1841-1895). Сестра художницы у окна. Холст, масло 54, 8х46,3 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон
Из журнала "Великие музеи мира" №9  "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
"Берта Моризо изобразила свою сестру Эдму Понтильон, в дом которой в Лорьенте она отправилась впервые после ее недавнего замужества в 1869 году. Молодая мадам Понтильон изображена сидящей в кресле у открытого окна-двери, что позволило художнице привнести в работу некоторые темы, дорогие сердцу ее соотечественников-импрессионистов. Прежде всего, это свет, который из открытого окна попадает в дом, а также простая домашняя сцена и изображение интерьера буржуазного дома, из которого можно вычленить некоторые элементы, например, кресло, маленький письменный стол и обои на стенах. Вероятно, в памяти Берты Моризо еще жива была недавняя работа Мане, где она сама позировала, («Балкон», музей Орсэ, Париж), с которой в этом произведении чувствуется некоторая аналогия. Основное внимание в картине молодой художницы-импрессионистки уделено анализу света, тому, как он проникает в комнату сквозь окно и меняется на белом платье модели, которая представлена не в особой позе, а просто играющей с собственным веером. Картина была выставлена в Салоне 1870 года, вызвав большой успех, несмотря на то, как заметила Берта, что она была расположена неудачно. Распахнутое окно-дверь является фундаментальным в этой композиции, позволяя свету проникнуть глубоко внутрь дома, в то время, как в глубине внутреннего пространства мелкие детали помогают определить место: решетка из кованого железа, украшенная пестрыми цветами."
Роза Джорджи
Berthe Morisot (1841-1895). Bain. Oil on canvas. 54.3 x 65.1 cm. Painted in 1894 - Берта Моризо (1841-1895). Ванна. Холст, масло. 54,3 х 65,1 см. Картина написана в 1894 году

Berthe Morisot (1841-1895). Etude au bord de l'eau. Oil on canvas. 60 x 73.4 cm. Painted in 1864 - Берта Моризо (1841-1895). Этюд на берегу. Холст, масло. 60 х 73,4 см. Картина написана в 1864 году

Berthe Morisot (1841-1895). Fillettes à la fenêtre (Jeanne et Edma Bodeau). Oil on canvas. 65.5 x 49 cm. Painted at Château du Mesnil, 1892 - Берта Моризо (1841-1895). Девушки у окна (Жанна и Эдма Боде). Холст, масло. 65,5 х 49 см. Картина написана в Шато дю Мениль, в 1892 году

Berthe Morisot (1841-1895). Jeune fille écrivant. Oil on canvas. 73.3 x 68 cm. Painted in 1891 - Берта Моризо (1841-1895). Рисующая девушка. Холст, масло. 73,3 х 68 см. Картина написана в 1891 году

Berthe Morisot (1841-1895). Paysage. Oil on canvas. 37.8 x 46.1 cm. Painted in 1882 - Берта Моризо (1841-1895). Пейзаж. Холст, масло. 37,8 х 46,1 см. Картина написана в 1882 году
Работы Берты Моризо довольно высоко ценятся коллекционерами. На аукционах цена на её картины колеблются от 200 тысяч до полутора миллионов долларов. Понятно, что приобрести их может далеко не каждый желающий. Однако желающие порадовать своих близких и друзей оригинальным подарком могут заглянуть в магазин Комод, где обнаружат массу стильных вещиц.
См. также:
Художник Берта Моризо (1837-1887) - «Колыбель».

воскресенье, 20 мая 2012 г.

Константин Алексеевич Трутовский (1826-1893) - Метель

Константин Алексеевич Трутовский (1826-1893). Метель. Холст, масло 91,1 х .55.5 cm.Исполнено в 1887 году - Konstantin Trutovskii (1826-1893). The snowstorm . Oil on canvas  .55.5 x 91.1 cm.1887
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

"Трутовский, Константин Алексеевич (1826-1893) - живописец и график. Родился в Курске. Учился в качестве вольнослушателя в Академии художеств (1845-1849) у Ф.А. Бруни. С 1861 г. - академик за картину "Хоровод в Курской губернии" (ГТГ). Автор реалистических картин на темы из русской и украинской действительности ("Игра в карты", 1861; "Колядки в Малороссии", до 1864, обе - ГРМ). Плодотворно работал как иллюстратор басен И.А. Крылова и рисовальщик. Член общества русских акварелистов, с 1875 г. - член Бельгийского общества акварелистов. Его работы имеются также в Государственном литературном музее, Киевском музее украинского искусства, музеях Владимира, Иркутска, Казани, Курска, Саратова, Тамбова, Ульяновска, Минска и других. 

суббота, 19 мая 2012 г.

Голландский художник Адриан Эверзен (1818-1897)

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). A sunlit street on market day. Oil on canvas. 57 x 46.6 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф).Освещенная солнцем улица в базарный день. Холст, масло. 57 х 46,6 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). A winter town view with a church . Oil on canvas. 22.2 x 18.3 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Зимний городской вид с церковью. Холст, масло. 22,2 х 18,3 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). An elegant couple strolling on a busy, sunlit street. Oil on panel. 34.3 x 27.3 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф).Элегантные пары гуляют на оживленной, освещенная солнцем,  улице. Дерево, масло. 34,3 х 27,3 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Early morning chat on a snow-covered street. Oil on panel. 15.2 x 10.9 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Разговор ранним утром на заснеженной улице. Дерево, масло. 15,2 х 10,9 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Figures on a Dutch street in the snow .  Oil on panel. 44.5 x 35.7 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Люди на покрытой снегом улице голландского города. Дерево, масло. 44,5 х 35,7 см

Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Towns people on a snow-covered street. Oil on canvas. 55.5 x 47 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Горожане на заснеженной улице. Холст, масло. 55,5 х 47 см
Судя по картинам старых голландских художников, пару веков назад зима в Европе была куда суровее, чем сегодня, когда все наперебой заговорили о глобальном потеплении. Тогда же единственным средство обогрева для жителей европейских городов был камин у которого грелись все - и богатые, бедняки.  Как это ни странно камины не утратили свою актуальность и сегодня. Наверное тут свою роль играет то, что он ассоциируется с понятием домашнего очага, возле которого холодными зимними вечерами собирается семья. Однако, конечно,  сегодняшний камин - это не совсем то сооружение, возле которого голландцы грелись в XIX веке. Сегодняшние камины не дымят, имею отличную тягу и легко разжигаются, поэтому они хорошо прижились в современной России.  
Adrianus Eversen (Amsterdam 1818-1897 Delft). Two men fishing near a building on a summer day. Oil on panel. 15.9 x 12.6 cm - Адриан Эверзен (Амстердам 1818-1897 Дельф). Двое мужчин рыбачат в летний день возле здания. Дерево, масло. 15,9 х 12,6 см

пятница, 18 мая 2012 г.

Генри Стайнер (Британия 1847-1892)

Henry Stanier (British. 1847-1892) Tower of the Giralda at Seville. Watercolor on paper. 74.5 x 51.5 cm - Генри Стайнер (Британия 1847-1892). Башня Хиральда в Севилье. Акварель на бумаге. 74.5 х 51.5 см

четверг, 17 мая 2012 г.

Мария Васильевна Якунчикова-Вебер (1870-1902)

Мария Якунчикова (1870-1902). Непоправимое. Цветная литография на тонкой бумаге верже - Maria Iakunchikova (1870-1902). Irreparable . lithograph, in colours, on thin laid pape
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова :
Якукунчикова-Вебер, Мария Васильевна (1870-1902) - живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Сестра художницы Веры Васильевны Вульф (1871-1923), дочь крупного фабриканта. С 1883 года занималась дома у Николая Августовича Мартынова (1842-1913), затем у Сергея Сергеевича  Голоушева (псевдоним Сергей Глаголь), посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Жюльена в Париже. Большую часть жизни провела во Франции и Швейцарии. Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей ("С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода", 1891, ГТГ). С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно ("Окно", 1896, ГТГ). В картинах конца 1890-х гг. чувствуется эстетика символизма ("Кипарисовый склеп", "Печаль памяти"). Плодотворно трудилась в технике офорта. Умерла от туберкулёза. Её работы имеются также в Государственном Русском музее, музеях Нижнего Новгорода, Поленова, Смоленска. 
Мария Якунчикова (1870-1902). Москва в зимний период. Вид из окна на Среднюю Кисловку. Холст, масло. 36,8 х 32,7 см. Картина написана в 1889 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). Moscow in winter. View from the window onto Srednaia Kislovka. Oil on canvas. 36.8 x 32.7 cm. Painted in 1889

Мария Якунчикова (1870-1902).Терраса. Масло и выжигание  по доске. 45,6 х 70,2 см. Исполнено в 1899 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). The terrace . Pyrogravure and oil on board. 45.6 x 70.2 cm. Executed in 1899

Мария Якунчикова (1870-1902).Сельском кладбище. Бумага, акварель, гуашь, местами с гуммиарабиком на бумаге. 22,5 х 37,8 см. Исполнено около 1890 года- Maria Iakunchikova (1870-1902). The village cemetery. Watercolour and gouache, with gum arabic in places, on paper. 22.5 x 37.8 cm. Executed circa 1890

Мария Якунчикова (1870-1902). Вид с колокольни Савино-Сторожевского собора, недалеко от Звенигорода. Акварель на бумаге. 35,5 х 26,7 см. Исполнено в 1891 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). View from the belfry of the Savino-Storozhevsky Cathedral, close to Zvenigorod. Watercolour on paper. 35.5 x 26.7 cm. Executed in 1891

Мария Якунчикова (1870-1902). Русская деревня. Карандаш, акварель и гуашь, местами гуммиарабик на бумаге. 24,2 х 27,2 см. Исполнено в 1899 году - Maria Iakunchikova (1870-1902). A Russian village. Pencil, watercolour and gouache, with gum arabic in places, on paper. 24.2 x 27.2 cm. Executed in 1899
В России, где климат гораздо более суровый, чем в Европе, давно поняли  преимущества деревянного сруба, который сохраняет тепло на порядок эффективнее, чем кирпичные стены. Сейчас же мода на сруб обрела новое рождение - многие хотят жить в экологически чисты, тёплых домах. Именно поэтому интернет пестрит объявлениями куплю сруб,  учитывая какие сегодня предлагаются "терема", изготовленные по современным технологиям, то можно предположить, что исконно  русское зодчество найдёт отражение в живописи XXI века