воскресенье, 6 января 2013 г.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

А.А. Пластов (1893-1972). Первый снег. Исполнено в 1946 году . Холст, масло. 146х113 см. Калининская областная картинная галерея

суббота, 5 января 2013 г.

Гвидо Рени (1575-1642), болонская школа

Гвидо Рени . Милосердие. Исполнено около 1615. Холст, масло; 107 х 88 см. Флоренция. Палаццо Питти.
Из журнала "Великие музеи мира" № 24  "Палаццо Питти. Флоренция":
Автор строго придерживается иконографической традиции аллегорического сюжета, используемой с XV века. Она предусматривала женщину, часто одетую в красное, в сопровождении троих детей, один из которых припал к груди. Художник вырабатывает композицию, умело уравновешенную между ритмической живостью структуры и торжественным спокойствием. В овале холста фигура женщины, слегка наклонившейся вперед, в очень естественной позе, напоминающей о нежной заботе, с которой мать выполняет свою трудную, но благодарную задачу. История картины неизвестна, как и события, которые привели к приобретению ее кардиналом Леопольдо. Противоречивые предположения высказываются и по датировке работы, которую время от времени на основе документов и стилистического анализа относили то к 1604 году, то к середине 20-х годов, то к началу второго десятилетия века. Это полотно, несущее несомненный отпечаток влияния Караваджо, имеет сходство с прекрасной картиной, изображающей «Лота с дочерьми», хранящейся в Национальной галерее в Лондоне, выполненной в Болонье вскоре после возвращения художника из Рима осенью 1613 года. Как и «Милосердие», она характеризуется крепкой смоделированностью и массивным присутствием фигур в пространстве. Вероятно, работы писались одновременно и могут датироваться примерно 1615 годом. Картина принадлежала к коллекции кардинала Леопольдо Медичи, который купил ее на художественном рынке.
Интенсивность контрастов светотени придает традиционной иконографии аллегории Милосердия патетику, самый трогательный момент которой -головка ребенка с густыми медно-каштановыми волосами, жадно тянущегося к женской груди. 
Сильвестра Биетолетти
Гвидо Рени. Давид, созерцающий отсеченную голову Голиафа. Исполнено около 1640 г. Национальная галерея Марке. Урбино.
Из журнала "Великие музеи мира" №17  "Национальная галерея Марке. Урбино":
Сюжет был возрожден Рени в результате восстановления прототипа, выполненного ранее им самим (Лувр), но в большом формате, написанном в тот период, когда мастер находился под влиянием живописи Караваджо. Временной период соответствует приблизительно 1640 году, то есть, последнему этапу творчества художника. Хотя картина и связана с упомянутой выше знаменитой моделью, она показывает стилистические изменения, соответствующие дистанции времени, предлагая в этом случае единство наложения тонких серебристых тонов, как пример последней работы великого Рени. Даже иконографически сцена кажется более протяженной и расслабленной, сам Давид, с красивой фигурой, написанный с голым торсом в спокойном состоянии, смотрит на голову Голиафа, так, как будто его мысли об убитом гиганте уже глубоко в уме, но у зрителя, при этом, остается впечатление немого диалога между двумя персонажами. Эта картина из пожертвования Вольпони упоминается С. Пеппером как произведение, описанное Лукой Адзарино в документах 1639 года, после того, как кардинал Саккетти увидел это полотно в мастерской Рени в Болонье.
Гвидо Рени. Крещение Христа 1623 г. Холст, масло 263,5 х 186,5 см. Музей истории искусств. Вена
Из журнала "Великие музеи мира" №19  "Музей истории искусств. Вена":
Гвидо Рени принадлежит к группе художников, которых монсеньор Джованни Баттиста Агукки описывает как «тех, которые не удовлетворяются подражанием тому, что они видят в одном сюжете, но собирают красоты, рассеянные во многих, и объединяют их вместе с изяществом суждения, описывая вещи не такими, как они есть, но такими, как они должны быть». После первоначального обучения в академии Карраччи, Гвидо Рени отдаляется от творческой личности Аннибале, чтобы стать ближе к изобразительной манере Караваджо и драматичности реализма в очень мелодраматических тонах. Это видно в знаменитом «Избиении младенцев» (пинакотека Болоньи), - как мастер все глубже и глубже исследует мир античности. Рени после частого пребывания в Риме постепенно начал проявлять своего рода ностальгию по идеальной красоте. Ее он оживлял в священных изображениях, например в «Крещении Христа». На этом полотне художник, увлеченный воспоминаниями о Ренессансе, проявил себя опытным экспериментатором в области живописной техники, создав чарующую музыкальность в ритмах движения персонажей: мужественный, зрелый образ Иоанна и хрупкое тело Христа. Игра их взглядов отражается нежным эхом в фигурах двух ангелов, наблюдающих за сценой в центре.
 Точно следуя священному тексту, Рени описывает тот момент, когда Иоанн из неглубокой посуды поливает водой голову Иисуса. «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и отверзлись ему небеса, и увидел Иоанн Дух Божий, который сходил, как голубь, и ниспускался на него».
Сильвия Боргезе
Гвидо Рени.  Клеопатра 1639 г. Холст, масло; 125,5 х 97 см . Флоренция. Палаццо Питти
Из журнала "Великие музеи мира" №24   "Палаццо Питти. Флоренция":
Картина представляет собой одну из последних версий этого сюжета, столько раз воспроизведенного художником в различных формах и размерах. 4 января 1640 года маркиз Фердинандо Ко-спи сообщил кардиналу Леопольдо, что отправил ему в Болонью «Клеопатру», с извинениями художника за задержку завершения работы, вызванную не столько перегруженностью мастера, который, работая над картиной, забросил даже папские заказы, как стремлением к совершенству и всегдашним недовольством результатами. Он также добавил, что для Рени «наибольшей наградой будет узнать, что картина пришлась по вкусу заказчику, так как он все проработал как можно лучше, чтобы его удовлетворить». Старания художника привели к великолепному результату. По композиционной изобретательности, чистоте стиля, интенсивности чувства и необычайной утонченности жемчужно-серых переливов цвета в сочетании с желтым цветом накидки, холст из Питти свидетельствует о чувствительности художника, которому пошел уже седьмой десяток, к обновлению своей манеры в постоянном вдумчивом сопоставлении с искусством прошлого и современным.
Поставленная на розовую скатерть рядом с кроватью корзинка с инжиром - натюрморт, тонкий и драгоценный в своей простоте, приобретающий особое значение из-за редкости, с которой такие сюжеты появляются в творчестве художника.
Сильвестра Биетолетти

пятница, 4 января 2013 г.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Зима.

Художник В.К. Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Зима. Исполнено в 1904 году. Холст, масло. 47х69,7 см. Калининская областная картинная галерея

четверг, 3 января 2013 г.

Итальянский художник Мозес Бьянчи (1840-1904).

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). Chioggia d'inverno 1884 circa . olio su tavola 49x75 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Кьеджа зимой. Около 1884 года. Холст, масло 49x75 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). LAVANDAIE. Olio su tavola . 35,4 x 12,5 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Прачки. Масло на доске. 35,4 х 12,5 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). Lupo di Mare or Il Nocchiero. Oil on panel . 74 x 50 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Морской волк. Дерево, масло. 74 х 50 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). PRIMAVERA OLIO SU TELA. 72X58 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). ВЕСНА. Холст, масло. 72X58 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). RITORNO DAL PASCOLO. Olio su cartone . 50 x 34.5 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Возвращение с пастбища. Картон, масло. 50 х 34,5 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). RITRATTO DI DONNA GIULIA CLERICI. Olio su tavolae. 26 x 18 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Портрет донны Гулия Клеричи. Масло на доске. 26 х 18 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). STUDIO PER AFFRESCO. Olio su cartone pressato.. 39.5 x 32 cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Набросок фрески. Масло на прессованном картоне. 39,5 х 32 см

MOSÈ BIANCHI (ITALIAN, 1840-1904). VENETIAN BOATBOY. Oil on panel. 30 by 43cm - Мозес Бьянчи (итальянский, 1840-1904). Венецианский мальчик=лодочник. Дерево, масло. 30 на 43 см

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

В.Н. Гаврилов (1923-1970) - Последние васильки

В.Н. Гаврилов (1923-1970). Последние васильки. Исполнено в 1970 г. Холст, масло. 140х110 см. Калининская областная картинная галерея
Судя по дате это одна из последних работ Владимира Николаевича Гаврилова.

суббота, 29 декабря 2012 г.

Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847)

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). CORSIA DEI SERVI, MILANO. Oil on canvas. 81.5 x 64 cm. 1833 - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Переулок для слуг, Милан. Холст, масло. 81,5 х 64 см. 1833
Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A BOULEVARD IN PARIS. Oil on panel. 22.3 by 32 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).Бульвар в Париже. Дерево, масло. 22,3 на 32 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A BUSY SQUARE IN A DUTCH TOWN. Oil on panel. 22 by 31,5 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). "Жизнь" на площади в голландском городе. Дерево, масло. 22 на 31,5 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). PARIS, THE GRANDS BOULEVARDS. Oil on panel. 22 by 31 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Париж, Большой бульвар. Дерево, масло. 22 на 31 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). VEDUTA DEL CORSO DI PORTA ORIENTALE IN MILANO. Oil on panel. 30 x 40.5 cm. 1834 - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид на дорогу в  Восточный порт в Милане. Дерево, масло. 30 х 40,5 см. 1834

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). VIEW OF THE SEINE'S LEFT BANK AND THE LOUVRE, PARIS. Oil on panel. 25 by 32.5 cm. 1833 - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид на левый берег Сены  и Лувр, Париж. Дерево, масло. 25 на 32,5 см. 1833


четверг, 27 декабря 2012 г.

Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим)

GIOVANNI PAOLO PANINI (PIACENZA 1691 - 1765 ROME). A PHILOSOPHER AND SOLDIERS AMONGST ANCIENT RUINS INCLUDING THE PYRAMID OF GAIUS CESTIUS. Oil on canvas.73.8 by 98.4 cm - Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим). Философ и солдаты среди древних руин, у пирамиды Гая Цестия. Холст, масло. 73,8 на 98,4 см

GIOVANNI PAOLO PANINI (PIACENZA 1691 - 1765 ROME). AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH THE PYRAMID OF CAIUS CESTIUS AND A CLASSICAL STATUE OF MELEAGER, SOLDIERS AND OTHER FIGURES CONVERSING. 1744. Oil on canvas.76 by 64 cm - Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим). Архитектурное каприччио с пирамидой Гая Цестия и классической статуей Мелеагра, солдат и других собеседников. исполнено в 1744 году. Холст, масло. 76 на 64 см

GIOVANNI PAOLO PANINI (PIACENZA 1691 - 1765 ROME). AN ARCHITECTURAL CAPRICCIO WITH TWO SOLDIERS ADDRESSING A YOUNG MAN, FIGURES ON A BALCONY BEYOND. Oil on canvas.73 by 98 cm - Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим). Архитектурное каприччио с двумя солдатами разговаривающих с молодым человеком и фигурами на балкон на заднем плане. Холст, масло. 73, 98 см

GIOVANNI PAOLO PANINI (PIACENZA 1691 - 1765 ROME). ARCHITECTURAL CAPRICCIO OF THE PANTHEON, WITH THE TEMPLES OF SATURN AND FORTUNA VIRILIS, THE BASILICA OF MAXENTIUS AND THE OBELISK OF AUGUSTUS. Oil on canvas.100 x 137,5 cm - Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим). Архитектурное каприччио: пантеон, с храмами Сатурна и Удаче Вирилис, базиликой Максенция и обелиском Августа. Холст, масло. 100 х 137,5 см

GIOVANNI PAOLO PANINI (PIACENZA 1691 - 1765 ROME). CAPRICCIO WITH THE TEMPLE OF THE DIVINE ANTONINUS PIUS AND FAUSTINA. Oil on canvas.74.3 by 101.6 cm - Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим). Каприччио с храмом Божественного Антонина Пия и Фаустины. Холст, масло. 74,3 на 101,6 см

Джованни Паоло Паннини (1691-1765). Римская школа. Внутренний вид церкви Сан Джованни ин Латерано в Риме. Холст, масло. 74х100 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, г. Москва
Если приглядеться к архитектурные каприччио Панини или других художников, то замечаешь, что главным отличием руин от нормальных зданий является отсутствие дверей. То есть первым шагом по превращению дома в руины является сломанная дверь, ведь с выбивания дверей начиналось разрушение древних городов. Именно поэтому дверь в доме должна быть крепкая и надёжная. Такая двери стальные входные в Москве, которые защитят не только от воров и разрушения, но и от холода.

среда, 26 декабря 2012 г.

Николай Егорович Сверчков (1817-1898)

NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). В пути. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). В пути. Холст, масло


NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). PORTRAIT OF A MOUNTED CAVALRY OFFICER. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Портрет  офицера на коне. Холст, масло

NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). HUNTSMEN RESTING BEFORE THE CHASE. Oil on canvas..46 X 65cm. - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Охотники отдыхают перед травлей. Холст, масло. 46 X 65 см.


NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). MONKEYS. 1896. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Обезьяны. 1896-м Холст, масло


NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). TRANSPORTING THE HORSES. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Перегон лошадей. Холст, масло