пятница, 18 октября 2013 г.

Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 4)

Небо, усеянное звёздами, было над ними, все домовые крыши под ними, а кругом во все стороны, и в ширь и вдаль, открывался свободный вид на весь белый свет. (Г.-Х. Андерсен. «Пастушка и трубочист».)

Вот точь-в-точь такая избушка и стояла у нас за городом, а в ней жили старички - муж с женой. (Г.-Х. Андерсен. «Уж что муженёк сделает, то и ладно!».)

И вот он поехал на лошади, которую надо было или продать или поменять в городе. Уж он-то знал своё дело. (Г.-Х. Андерсен. «Уж что муженёк сделает, то и ладно!».)

«А курицу-то я променял на мешок гнилых яблок!» 
«Ну, так дай же мне расцеловать тебя! - сказала жена. - Спасибо тебе муженёк!». 
(Г.-Х. Андерсен. «Уж что муженёк сделает, то и ладно!».)

Теперь кар раз ярмарка в городе, поезжай туда да продай лошадку или променяй с выгодой, уж что ты сделаешь, то всегда ладно (Г.-Х. Андерсен. «Уж что муженёк сделает, то и ладно!».)

Тут мимо него прошло несколько человек в средневековых костюмах. «Чего это они так вырядились? - подумал советник. - Должно быть с маскарада идут». (Г.-Х. Андерсен. «Калоши счастья».)

«Да, и меня, верно, вспомнит кое-кто. Взять хотя бы того красивого молодого человека ... Давно уж было! Подошёл он ко мне с письмом в руках. Письмо было на розовой бумажке, тонкой-претонкой, с золотым обрезом. И написано оно было очень красиво, - как видно, женской рукой. Молодой человек перечёл его два раза, поцеловал и поднял на меня глаза, и глаза эти ясно говорили: «Счастливее меня нет никого на свете»». (Г.-Х. Андерсен. «Старый уличный фонарь».)

Старики, сидя за ужином, бросали умильные взгляды на старый фонарь; они бы охотно посадили его даже с собой за стол. (Г.-Х. Андерсен. «Старый уличный фонарь».)



СМ. ТАКЖЕ:


Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 1) 

Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 2) 

Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 3)



четверг, 17 октября 2013 г.

Художник В. Цигаль. «Первенец».

Художник В. Цигаль. «Первенец».
ЦИГАЛЬ, ВИКТОР ЕФИМОВИЧ (1916, Одесса - 2005, Москва). Действительный член PAX (1997). Лауреат государственной премии, народный художник России. График, живописец, скульптор, художник декоративно-прикладного искусства. 
В 1934 году поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, а в 1938 году – в Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. Учился у Г. М. Горощенко, И. И. Чекмазова, В. А. Фаворского, П. Д. Покаржевского. 1946 году, после возвращения с фронта,куда пошёл добровольцем, Цигаль закончил Суриковский институт. Его дипломной работой стали иллюстрации к рассказу "Белый клык" Джека Лондона. В 1947 году он был принят в Московский Союз художников. Виктор Цигаль известен как мастер книжной графики. При этом он отдавал явное предпочтение детской литературе, создавая иллюстрации, пронизанные добротой. 
 Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, во многих частных коллекциях в России и за рубежом.


См. также:




среда, 16 октября 2013 г.

Борис Яковлевич Ряузов

Художник Б.Я. Ряузов.  «Енисей перед лёдоставом».

Художник Б.Я. Ряузов.  «Енисей. Ночь».

Ряузов Борис Яковлевич (1.07.1919 - 1994)
 Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. Пейзажист. Жанрист. Автор картин, посвященных природе Сибири. Общественный деятель Родился в 1919 году в с. Бирючья Коса Икрянинского района Астраханской области. Учился в 1939—1941 гг. в Омском художественном училище у Т. П. Козлова. Участник выставок с 1940 года. Основные произведения: серия работ «Воспоминания о фронте» (1950-е гг., Красноярская краевая художественная галерея), «Станок Курсй-ка. Вечер» (1950, Львовская картинная галерея), «Туру-ханск. Последние льды» (1951, ГТГ), «Курейский плес. Осень» (1951, Ульяновский областной художественный музей), «Станок Курейка 1914» (1951, ГТГ), «Начало штор-ма> (1953, Краснодарский краевой художественный музей им. А.В.Луначарского), «В низовьях Енисея» (1953, ГРМ), «У сельского пирса» (1968), «Енисей. Шторм стихает» (1972—1973), серия работ «Исторические места Сибири, связанные с жизнью и деятельностью В.И.Ленина» (1962— 1973, Ульяновский областной художественный музей, Вологодская областная картинная галерея, Кемеровский областной музей советского изобразительного искусства, народная картинная галерея в с. Шушенском), серия работ, посвященных советской милиции (1975—1980).

вторник, 15 октября 2013 г.

А.А. Ромодановская - «Киев. На Днепре».

Художник А.А. Ромодановская. «Киев. На Днепре».

Ромодановская, Антонина Алексеевна (23.05.1906 - 1985)
График. Член Союза художников СССР.
Окончила графический факультет ВХУТЕМАСа в 1930 г. Мастер городского пейзажа. Начинала с работы в области ксилографии (1928–1930), с середины 1930-х посвятила себя станковому рисунку и акварели. Экспонировалась на выставках «Индустрия социализма» 1939 г., «Великая Отечественная война» 1943 г., Всесоюзные выставки 1946-1947 гг., выставка в ознаменование 800-летия Москвы. Особую известность обрели пейзажные серии художницы «Таджикистан», серии акварелей с видами Москвы разных годов, среди которых «Высотные стройки Москвы», «Завод Серп и Молот», серия со старинными архитектурными и скульптурными памятниками столицы («Новодевичий монастырь», «Спасская башня» и др.). Ряд работ Ромодановской А.А. хранятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина и Башкирском художественном музее.
Родилась, жила и умерла в Москве.

понедельник, 14 октября 2013 г.

С.П. Ткачёв - «В город на учёбу»

Художник С.П. Ткачёв. «В город на учёбу».

См. также:

Сергей Петрович Ткачёв

воскресенье, 13 октября 2013 г.

Художник Ю. Василенко - «Партизаны в засаде»

Художник Ю. Василенко. «Партизаны в засаде». Государственное издательство изобразительного искусства и музыкальной литературы. Киев - 1957
Возможно, эта картина написана харьковским художником:

Василенко Ю. И. (1874 – не ранее 1938)

Украинский живописец. Родился в Харьковской области. Учился в мастерских харьковских художников. В 1900 – 1908 входил в Кружок местных художников в Харькове. В 1908 обосновался в Киеве. В 1927 – 1932 участвовал в деятельности Объединения современных художников Украины. Экспонент республиканских и всесоюзных выставок (1937 – 1938), в том числе «Юбилейной выставки произведений художников УССР 1917 – 1937», которая проходила в Киеве, Москве, Харькове и Одессе. Автор пейзажей и тематических картин.

суббота, 12 октября 2013 г.

И.Н. Никитин (около 1680 - 1742) - «Портрет графа Шереметьева»

И.Н. Никитин (около 1680 - 1742). «Портрет графа Шереметьева» . Исполнен в 1729 г. Холст, масло. 103х77 см. Горьковский государственный художественный музей

Из «Нового полного биографического словаря русских художников» Э.Г. Коновалова:
 
Никитин, Иван Никитич (1680-1742 ?) - живописец-портретист. Один из основоположников русской светской живописи; первый русский жудожник мирового уровня. Занимался у И.Г. Таннауера в Петербурге, затем был послан Петром I в Италию, где учился с 1716 по 1719 г. Уже ранние работы Никитина свидетельствуют о его отходе от условных приёмов парсуны («Портрет царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I»; «Портрет цесаревны Анны Петровны, дочери Петра I», оба написаны  до 1716 г. и находятся в Государственной Третьяковской галерее. В зрелый период Никитин достигает яркости индивидуальной характеристики модели, материальной осязаемости предмета, звучности колорита («Портрет государственного канцлера графа Головкина Г.И.», 1720-е гг. ГТГ; «Пётр I на смертном ложе», 1725; «Портрет напольного гетмана», 1720-е гг.; «Портрет С.Г. Строганова», 1726 г; все - в Государственном Русском музее). 
В 1732 г. был арестован по делу о пасквиле на Феофана Прокоповича, в 1737 г. сослан в Тобольск. Умер по пути из ссылки.

пятница, 11 октября 2013 г.

В.Л. Боровиковский (1757-1825) - Портрет А.И. Безбородко с дочерьми

В.Л. Боровиковский (1757-1825). Портрет А.И. Безбородко с дочерьми. Исполнено в 1803 г.  Холст, масло.134х104,5 см. Государственный Русский музей


См.  также:


Владимир Лукич Боровиковский






четверг, 10 октября 2013 г.

Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 3)

В ближайшее воскресенье мальчик завернул что-то в бумажку, вышел за ворота, и, когда слуга, исполнявший поручения старика, проходил мимо, мальчик остановил его и сказал: «Послушай, снеси это от меня старичку напротив. У меня пара таких оловянных солдатиков, пусть он возьмёт себе одного: он ведь страшно одинок». (Г.-Х. Андерсен. «Старый дом».)

Вся передняя была увешана старинными портретами рыцарей в доспехах и дам в шёлковых платьях. (Г.-Х. Андерсен. «Старый дом».)

Потом он ... открыл клавикорды. На внутренней стороне крышки был нарисован какой-то вид, а звуки инструмент издавал тихие и дребезжащие. Старичок хозяин сыграл на нём старинную песенку, сам себе подпевая. (Г.-Х. Андерсен. «Старый дом».)

До чего хорошо рассказывал дедушка, просто заслушиваешься. Ведь ещё маленьким мальчиком он сам это видел своими глазами. (Г.-Х. Андерсен. «О том, как буря перевесила вывески».)

Да, ну и выдалась же ночка! Наутро - только подумайте! - все вывески в городе поменялись местами.  (Г.-Х. Андерсен. «О том, как буря перевесила вывески».)

В эту минуту из-под помоста выскочила большая водяная крыса. «Это кто такой? - закричала она. - А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт?». (Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».)

Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошёл открывать. У ворот стояла принцесса.
(Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».)


Утром её спросили, хорошо ли она спала.
 «Ах, очень плохо! - сказала принцесса. - Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь всё тело у меня в синяках». (Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».)


 См. также:


Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 1) 


Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 2)

среда, 9 октября 2013 г.

И.Д. Александрова «Узбек с бубном»

Скульптор Ирина Дмитриевна Александрова (1928 г.р.). «Узбек с бубном»

вторник, 8 октября 2013 г.

Джон Кольер (1850-1934)

John Collier (1850-1934) The Priestess of Bacchus. Oil on canvas. 147.5 x 112.5 cm -
 Джон Кольер (1850-1934) жрица Вакха. Холст, масло. 147,5 х 112,5 см

John Collier (1850-1934) The Sleeping Beauty. Oil on canvas. 111.7 x 142.2 cm - 
Джон Кольер (1850-1934) Спящая красавица. Холст, масло. 111,7 х 142,2 см

понедельник, 7 октября 2013 г.

И.Н. Крамской - «Девочка с кошкой»

Художник И.Н. Крамской. «Девочка с кошкой»

См. также:

Иван Николаевич Крамской

воскресенье, 6 октября 2013 г.

И.С. Ижакевич (1864 - ) «Шевченко - пастух»

Художник И.С. Ижакевич (1864 - ) «Шевченко - пастух» Другое название - «Тогда мне тринадцать было». 1935 г. Киевский государственный музей украинского искусства

Ижакевич Иван Исидорович (Сидорович) (18.01.1864 - 19.01.1962)
 Живописец.
В 1879 году поступил в иконописную школу при Киево-печерской лавре. 
В конце 1884 года стал свободным слушателем петербургской Академии художеств. За успехи в учебе его неоднократно награждали серебряной медалью. 
В 1888 году начинает самостоятельную творческую жизнь.  Руководил иконописной школой Киево Печерской Лавры. В начале ХХ в. принимал участие в росписи Киево Печерской Лавры, и других церквей на территории Украины. С 1951 года, народный художник Украины. Работы художника хранятся в музеях Украины. 
Работал в разных стилях: книжной графике, монументальной живописи (расписал Борисоглибску церковь, Успенский собор Киево-печерской лавры), писал портреты и пейзажи. Продолжал создавать иллюстрации к "Кобзарю", написал ряд работ, посвященных жизни Тараса Шевченко.

суббота, 5 октября 2013 г.

Фалилеев В.Д. (1879-1948) - «Осень на Волге»

В. Фалилеев «Осень на Волге». Цветная линогравюра

Открытка из набора «Гравюры советских художников». Москва. Экспериментальная типография ВНИИППиТ. 1957 г.




См. также:


 Вадим Дмитриевич Фалилеев



 

пятница, 4 октября 2013 г.

П. Ванеев - «Долина нарзанов»

П. Ванеев. «Долина нарзанов». Цветная линогравюра

Открытка из набора «Гравюры советских художников». Москва. Экспериментальная типография ВНИИППиТ. 1957 г.



 К сожалению, на открытке не указаны более полные данные о художнике. Однако есть основания полагать, что данная работа выполнена художником Ванеевым, Пётром Ивановичем (16.03.1911 - 1995)

График. Член Союза художников СССР.  (Род. в 1911 (с. Громки, Саратовская губ.) – ум. в 1995 (Москва?). 
График. Работал в станковой графике, преимущественно в технике линогравюры и литографии. Учился в художественной школе в Ростове-на Дону (окончил в 1927) и в ИЖСА ВАХ (1938-41 и 1945-48) у И.Я. Билибина, В.М. Конашевича, П.А. Шиллинговского. Участник выставок с 1933. 
Работы художника находятся в Чувашском государственном художественном музее, Луганском областном художественном музеи и в частных коллекциях.

четверг, 3 октября 2013 г.

Ф. Смирнов - «Народное гулянье»

Ф. Смирнов. «Народное гулянье». Линогравюра

Открытка из набора «Гравюры советских художников». Москва. Экспериментальная типография ВНИИППиТ. 1957 г.

К сожалению, на открытке не указаны более полные данные о художнике.

среда, 2 октября 2013 г.

К набору открытов "СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ ДАНИИ"

Карл Бовин. «Речка»


Выставка произведений датских художников-реалистов, состоявшаяся зимой 1979 года в Ленинграде, была организована Министерством культуры СССР, Министерством культуры Дании, Академией художеств СССР и датским объединением «Корнер»*. Членам этого объединения, включающего живописцев, скульпторов и графиков, принадлежит инициатива познакомить советских людей со своим творчеством. Более двадцати участников выставки — представителей разных видов искусства (в данный комплект открыток входят только произведения живописи), продемонстрировали верность реалистическим основам творчества. Важно подчеркнуть, что этот принцип, провозглашенный художниками «Корнера» еще в 1932 году, когда возникло объединение, остается для них главным и в настоящее время, в канун 50-летнего юбилея одной из наиболее известных художественных группировок Дании.

«Корнер» — деятельный коллектив, включающий художников ярко выраженных творческих индивидуальностей. Его члены постоянно участвуют в международной художественной выставке стран Балтийского моря — Биеннале в Ростоке (ГДР). В середине шестидесятых годов они установили контакты с советскими мастерами. Выставка в Ленинграде, в которую вошли произведения, в основном созданные в семидесятые годы, показала широкий круг интересов художников из северной страны.

Изображение природы — ведущая тема в скандинавском искусстве — характерно также и для датских мастеров объединения «Корнер». Этот традиционный для всей национальной живописи жанр на выставке представляли К. Бовин, О. Кильберг, Э. Сюберг. Живописцы одного поколения, объединенные любовью к родине, имеют общие творческие истоки. Их предшественники, живописцы так называемой Фюнской школы (от острова Фюн, где работали эти художники), превыше всего ценили точность в передаче красоты родного края. К. Бовин —один из учредителей «Корнера», пишет сельские пейзажи, создавая в своих полотнах широкие панорамные просторы бескрайних холмистых полей. Его живопись — интенсивная и плотная—строится на сопоставлении активно звучащих черных, зеленых и синих тонов, подчеркивающих материальную сущность природы («Речка»). Простота композиции и четкость ритма — характерные черты произведений О. Кильберга («Отдыхающие телята»), и Э. Сюберга («Пастбище»). Картины этих художников роднят сходство тематики и ярко выраженная импрессионистическая манера исполнения. В спокойной и сдержанной цветовой гамме их произведений преобладают различные градации зеленых и коричневых тонов. Чаще всего это ландшафты, населенные привольно гуляющими или спокойно отдыхающими на траве домашними животными, которые крупно скадрированы и рельефно выписаны, а единое открытое пространство передано с глубоким лирическим чувством. Несмотря на кажущуюся «незначительность» темы, в полотнах Кильберга и Сюберга не утрачено ощущение монументальности, значительности природы, которое свойственно живописи К. Бовина.

Заметное место в творчестве членов объединения занимает портретная живопись. Широко известны произведения В. Краг-Хансена — наиболее талантливого портретиста из современных датских художников: «Портрет Йохане Хансен» и «Интерьер с женской фигурой». Исполнен ясности, благородства и доброты образ Йохане Хансен — участницы движения Сопротивления в годы фашистской оккупации Дании, узницы концлагеря Равенсбрюк, спасшей многие жизни и чудом спасшейся самой. Простота композиции, классическое сочетание синего с белым способствуют такому восприятию образа. Второй портрет заключает в себе иное содержание, переданное совсем иными художественными средствами: напряженное состояние изображенной женщины, ее душевную неустроенность автор выражает усложненной композицией и нарочито пестрым цветовым решением.

Сильной стороной творчества Э. Краусе являются натюрморты. Они написаны и неизменной манере им прессионистической живописи Свободное движение кисти улавливает нюансы световых и цветовых соотношений. Композиции привлекают свежестью палитры, изысканным сочетанием розовых, лиловых, зеленых и голубовато-серых тонов, проникновенным лиризмом («Тюльпаны»).

Некоторые из художников «Корнер» тяготеют к социальному искусству. Среди них —ветеран объединения В. Брокдорф. Более четверти века назад им было создано полотно «Демонстрация строительных и портовых рабочих», не потерявшее своей актуальности и сегодня. На картине Брокдорфа рабочие Копенгагена выступают против вооружения страны, против участия Даиии в НАТО, одном из самых агрессивных военных блоков. Большая многофигурная композиция, выдержанная в серовато-синих тонах, оживленная белыми шапочками каменщиков и алыми полотнищами знамен, написана в суровой реалистической манере. Ныне она украшает Дом профсоюза строителей в датской столице. Но социальные мотивы звучат и в творчестве художников последующих поколений: Й. Танг-Хольбек в графической серии «Дорожное строительство» обращается к теме труда строительных рабочих. Е. Бух в мрачном монументальном триптихе-иносказании «Чилийский футбол» ярко показывает трагедию чилийского народа. В качестве гостя в ленинградской выставке участвовала также Д. Триэр-Мёрк, одна из основателей группы молодых прогрессивных датских художников, музыкантов и поэтов «Красная мама». Проблемы жизни рабочего класса стали главным содержанием творчества в новом объединении.

Острая социальная направленность отличает искусство X. Шерфига, недавно умершего прославленного датского писателя, известного художника. Его живопись, в которой запечатлен образ экзотической природы африканского континента, декоративна и ярка («Одинокий носорог», «Купающиеся слоны»). Нередко эти красочные композиции заключают в себе большую обличительную силу («Джентльмены прессы»). Коммунист, участник движения Сопротивления, борец против фашизма X. Шерфиг был ведущей фигурой в художественном объединении «Корнер», объединении, которое и сегодня представляет одно из значительных явлений в духовной жизни страны.

Мирослава Безрукова

* Название «Корнер» объединение получило по имени торгового дома, в помещении которого состоялась первая выставка.

вторник, 1 октября 2013 г.

Датский художник Олев Кильберг (1913 г.р.)

Олев Кильберг (1913 г.р.). «Отдыхающие телята»

Олев Кильберг (1913 г.р.). «Осень. Вид на Ниво»

Открытки из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

Датский художник Виго Краг-Хансен (1910 г.р.)

Виго Краг-Хансен (1910 г.р.). «Портрет Йохане Хансен»
Виго Краг-Хансен (1910 г.р.). «Интерьер с женской фигурой»

Открытки из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Датский художник Эрнст Сюберг (1908 г.р.) - «Пастбище»

Эрнст Сюберг  (1908 г.р.). «Пастбище»

Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.

суббота, 28 сентября 2013 г.

Датский художник Йорген Танг-Хольбек (1944 г.р.) - «Рабочий»

Йорген Танг-Хольбек (1944 г.р.). «Рабочий» (Из серии «дорожное строительство»)



Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.

пятница, 27 сентября 2013 г.

Датский художник Ханс Шерфиг (1905-1979) - «Москва. Никольские ворота в Кремле»

Ханс Шерфиг (1905-1979). «Москва. Никольские ворота в Кремле»



Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г. 



четверг, 26 сентября 2013 г.

Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 2)

Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист... (Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».)

К счастью. он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал. В избушке жила старуха со своим котом и курицей. (Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».)

Король переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других королей часто говорили: «король совещается с министрами», а про этого короля только и было слышно: «Король переодевается». (Г.-Х. Андерсен. «Новый наряд короля».)

Каждый лень обманщики требовали для своей работы тончайшего шёлку и чистого золота. Всё они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками с утра до поздней ночи (Г.-Х. Андерсен. «Новый наряд короля».)

И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: «А король-то голый!». (Г.-Х. Андерсен. «Новый наряд короля».)

Он взял очки и слуховой рожок и вышел на середину картофельного поля. Старуха дала ему в руки большую картофелину. Ему показалось, что в ней что-то жужжит. (Г.-Х. Андерсен. «Чего только не придумают ...».)

Там он и засел на весь день, а к вечеру смастерил чудесный котелок. Котелок был кругом обветшан бубенчиками, и когда в котелке что-нибудь кипятилось, и они названивали старинную песенку: 
Ах, мой милый Августин, 
Всё прошло, прошло, прошло!
 (Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».)

Но принц не пал духом. Он выпачкал себе лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуйте, император! - сказал он. - не найдётся ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня». (Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».)


Сказки Ганса Христиана Андерсена в иллюстациях А. В. Кокорина (часть 1)


Анатолий Владимирович Кокорин

среда, 25 сентября 2013 г.

Датский художник Деа Триэр-Мёрк (род. в 1944 г.) - «Каштановая аллея»

Деа Триэр-Мёрк (род. в 1944 г.). «Каштановая аллея»

Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.


вторник, 24 сентября 2013 г.

Датская художница Элен Красе (род. в 1905 г.) - «Тюльпаны»

Элен Красе (род. в 1905 г.). «Тюльпаны»


Открытка из набора "Современная живопись Дании (Выставка произведений художников объединения "Корнер")" . Издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1981 г.