четверг, 9 января 2014 г.
среда, 8 января 2014 г.
Ун Поч (Корея) - "Павлин"
Ун Поч (Корея). "Павлин". 1920 г. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур. Москва |
Изображение птиц в искусстве Дальнего Востока конца XIX - начала XX в. отличается красочностью и декоративностью. Широкое распространение имело изображение павлинов, где мастер мог использовать различные цветовые эффекты.
Ярлыки:
Корея
вторник, 7 января 2014 г.
понедельник, 6 января 2014 г.
воскресенье, 5 января 2014 г.
Японский художник Хосода Хидэюки - "Игра в волан"
Хосода Хидэюки (Япония). Игра в волан. XVIII в. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур. |
Произведения Хосода Хидэюки проникнуты лиризмом. Его композиции спокойны и уравновешенны. Копмозиция "Игра в волан" построена на изображении ритмических движений играющих женщин и гармоническом сочетании красочных пятен.
Ярлыки:
Япония
суббота, 4 января 2014 г.
Японский художник- гравёр Утамаро (1753-1896). - "Изготовление гравюр"
Утамаро (1753-1896). Япония - "Изготовление гравюр". Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных культур. |
Утамаро - выдающийся мастер японской цветной гравюры на дереве. Им созданы многочисленные иллюстрации к книгам по естественной истории, изображения бытовых сцен и целая галерея женских образов. Гравюры Утамаро замечательны ритмическим линейным рисунком, тонким цветовым решением.
Ярлыки:
Япония
пятница, 3 января 2014 г.
Японский график Утагава Хиросигэ (1797-1858)
Утагава Хиросигэ (歌川広重; 1797—1858) — японский художник-график,
представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Автор не
менее чем 5400 гравюр. В лирических камерных пейзажах с жанровыми
мотивами (53 станции дороги Токайдо, 1833—1834) передавал зыбкие
состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана.
Пейзажи Хиросигэ наглядно свидетельствуют о том, что японский феншуй - не выдумка 20-го века, а древнее искусство Востока, так как японцы задолго до европейцев поминали, что такое зона комфорта и как её создать при самом неблагоприятных обстоятельствах.
Работы Хиросигэ, особенно его серии "53 станции дороги Токайдо" (1833—1834) и "100 видов Эдо" (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне, а также на Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.
Пейзажи Хиросигэ наглядно свидетельствуют о том, что японский феншуй - не выдумка 20-го века, а древнее искусство Востока, так как японцы задолго до европейцев поминали, что такое зона комфорта и как её создать при самом неблагоприятных обстоятельствах.
Работы Хиросигэ, особенно его серии "53 станции дороги Токайдо" (1833—1834) и "100 видов Эдо" (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне, а также на Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Utagawa Hiroshige (1797-1858) One hundred thousand-tsubo plain at Susaki, Fukagawa - Утагава Хиросигэ (1797-1858). Равнина Сто тысяч-цубо в Сусаки, Фукагава. |
Ярлыки:
Япония
вторник, 31 декабря 2013 г.
Франсуа Бонвен (1817-1887). Баранья нога
François Bonvin- Франсуа Бонвен (French, 1817-1887). Баранья нога. Дерево, масло. 25,5 х 41 см |
Франсуа Бонвен
Ярлыки:
французская школа
понедельник, 30 декабря 2013 г.
воскресенье, 29 декабря 2013 г.
Пэк Ун (Корея) - "Тигр"
Пэк Ун (Корея). Тигр. ХХ век. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур. |
Художники Кореи славятся умением изображать животных. Тщательное изучение натуры позволило им с большим мастерством передавать характерные позы и движения животного. Резкий поворот, в котором изображён тигр, подчёркивает силу и гибкость зверя.
Ярлыки:
Корея
суббота, 28 декабря 2013 г.
пятница, 27 декабря 2013 г.
четверг, 26 декабря 2013 г.
вторник, 24 декабря 2013 г.
"Завтраки" от Джули Флеминг-Вильямс
Julie Fleming-Williams (b. 1946). Boiled egg and soldiers .oil on canvas. 30.5 x 40.6 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Вареные яйца и солдаты. Холст, масло. 30,5 х 40,6 см |
Julie Fleming-Williams (b. 1946). Breakfast in Paris .oil on canvas. 40.6 x 50.8 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Завтрак в Париже. Холст, масло. 40,6 х 50,8 см - |
Julie Fleming-Williams (b. 1946). Sunday morning .oil on canvas.20.3 x 50.8 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Воскресное утро. Холст, масло. 20.3 х 50,8 см |
Julie Fleming-Williams (b. 1946). The perfect breakfast .oil on canvas. 23.1 x 30.5 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Идеальный завтрак. Холст, масло. 23.1 х 30.5 см |
Julie Fleming-Williams (b. 1946). The trainer's cup .oil on canvas. 50.8 x 76.2 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Кубок тренера. Холст, масло. 50,8 х 76,2 см |
Ярлыки:
английская школа
понедельник, 23 декабря 2013 г.
Английский импрессионист ХХ века Эдвард Сиго
Edward Seago (1910-1974). Westminster from Mayfair . Оil on canvas . 50.8 x 76.2 cm - Эдвард Сиго (1910-1974). Вестминстер со стороны офисного квартала Мейффэйр. Холст, масло. 50,8 х 76,2 см |
Edward Seago (1910-1974). The Quadriga, Hyde Park Corner. Оil on canvas . 71.1 x 101.6 cm - Эдвард Сиго (1910-1974).Квадрига на углу Гайд парка. Холст, масло. 71,1 х 101,6 см |
Edward Seago (1910-1974). Hong Kong . oil on board. 60.9 x 46.2 cm. Painted in 1962 - Эдвард Сиго (1910-1974). Гонконг. Доска, масло. 60,9 х 46,2 см. Написано в 1962 году |
Казалось бы ещё недавно Гонкконг был британской колонией и улицы этого мегаполиса выглядели именно так. Если сравнить, что собой представляет Гонконг сегодня, с его небоскрёбами из стекла и бетона, разница впечатляет. Ведь прошло всего каких-нибудь 50 лет с момента написания этого этюда, а город местами не узнать. Начало же его преобразованию положило самое простое остекление балконов алюминиевым профилем, которое не только придаёт улицам пристойный вид, но и весьма удобно для жителей, а в зимнее время ещё и позволяет экономить на обогреве.
Edward Seago (1910-1974). The Hong Kong Waterfront. Оil on board . 66 x 91.5 cm - Эдвард Сиго (1910-1974). Гонконг. Береговая линия. Доска, масло. 66 х 91,5 см |
Edward Seago (1910-1974). Morning sunlight, Honfleur. Оil on canvas . 71.1 x 101.7 cm - Эдвард Сиго (1910-1974). Утренний солнечный свет, Онфлер. Холст, масло. 71,1 х 101,7 см |
Ярлыки:
английская школа
воскресенье, 22 декабря 2013 г.
суббота, 21 декабря 2013 г.
пятница, 20 декабря 2013 г.
П.П. Чистяков (1832-1919) - Портрет М.А. Григорьевой
П.П. Чистяков (1832-1919). Портрет М.А. Григорьевой. Исполнен в 1862 году. Холст, масло. 71х55 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Павел Петрович Чистяков (1832-1919)
четверг, 19 декабря 2013 г.
среда, 18 декабря 2013 г.
вторник, 17 декабря 2013 г.
понедельник, 16 декабря 2013 г.
Михаил Васильевич Оболенский (1896 г.р.) - «Берёзки. Май»
Художник Михаил Васильевич Оболенский (1896 г.р.) «Берёзки. Май». |
См. также:
Художник М.В. Оболенский - «Дом писателя С.Т. Аксакова под Москвой»
Ярлыки:
русская школа
воскресенье, 15 декабря 2013 г.
Кофе на картинах...
PAUL DOMINIQUE PHILIPPOTEAUX (FRENCH, 1845-1923). Outside the cafe . oil on canvas. 68.6 x 50.8 cm - Поль Доминик Филипп Потеукс (1845-1923). Возле кофейни. Холст, масло. 68,6 х 50,8 см |
Кофе настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что сейчас мало кто может представить свою жизнь без этого бодрящего напитка. А ведь каких-нибудь 300 лет назад в Европе не знали, что такое кофе.
До того кофе пили только в турецких кофейнях. После знаменитой битвы под Веной, в которой было разбито турецкое войско победителям достались богатые трофеи, среди которых было 300 мешков кофейных зёрен. Победители не знали что это такое и предполагали, что это специальный корм для верблюдов. Поэтому весь кофе отдали в качестве награды ушлому выходцу из Галиции - Кульчицкому, который до того два года провёл в турецком плену и был знаком с турецким напитком. а потом волей судьбы оказался в осаждённой турками Вене. Именно он открыл кофе для Европы. В начале ему пришлось нелегко. Горький напиток венцам не понравился и он изобрёл "кофе-по-венски", подсластив его мёдом и добавив к нему сливки. И с тех пор пошло поехало.
Ilya Repin (1844-1930). A Parisian Café . oil on canvas. 120.6 x 191.8 cm. Painted in 1875 Илья Репин (1844-1930). Парижское кафе. Холст, масло. 120,6 х 191,8 см. Написано в 1875 |
В конце 19 века Илья Репин, тогда ещё стипендиат Академии художеств во Франции обратил внимание, что парижане предпочитают проводить свободное время в кафе - заведении, где можно было пообщаться, почитать газету или просто посидеть за чашкой кофе.
Maurice de Vlaminck (1876-1958). La tasse de cafe . oil on canvas.46.5 x 55.3 cm - Морис де Вламинк (1876-1958). Чашка кафе. Холст, масло. 46,5 х 55,3 см |
Вместе с кофе художники обращают внимание на приспособления для его обработки. Кофейная мельница - становится необходимым кухонным "гаджетом".
Beryl Cook (1926-2008). Motorway Cafe . oil on board. 66 х 76,2 см - Берилл Кук (1926-2008) Кафе на автомагистрали. Доска, масло. 66 х 76,2 см |
Художники-авангардисты также не забывают о кофе в своих весьма символических картинах. И всё это потому, что кофе - это стиль жизни.
Существует масса сортов кофе и способов его приготовления. Это не только "кофе-по-венски" или "кофе-по-турецки". "Эспрессо", "американо", "френч-прессе". Для того чтобы приготовить "правильный" кофе на свой вкус, сегодня мало иметь кофемолку, нужна специальная кафе-машина.
суббота, 14 декабря 2013 г.
пятница, 13 декабря 2013 г.
Из японской живописи - Кацусика Хокусаи (1760-1849)
Хокусаи (1760-1849).Япония. Мельница. Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных искусств. |
Творчество художника Хокусаи занимает одно из центральных мест в истории японской гравюры. Хоро зная тяжёлую жизнь своего народа, мастер многие свои произведения посвятил изображению людей труда. Его работы характерны выразительным рисунком, тонким декоративным решением.
Хокусаи (1760-1849). Япония. Вихрь (из серии 36 видов горы Фудзи"). Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных искусств. |
Замечательная серия гравюр "36 видов горы Фудзи" рассказывает о природе Японии и жизни её людей - путешественников, поэтов, ремесленников и крестьян. Гравюра "Вихрь" изображает путников, застригнутых в дороге ураганным ветром.
Хокусаи (1760-1849). Япония. Рыбак (из серии 36 видов горы Фудзи"). Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных искусств. |
Хокусаи является одним из первых создателей подлинно национального японского пейзажа. В 20-х гг. XIX века он создал серию из 36 гравюр, замечательных по своему разнообразию, раскрыв во всей полноте красоту родной природы.
Ярлыки:
Япония
четверг, 12 декабря 2013 г.
среда, 11 декабря 2013 г.
Ричард Б. Спенсер - Битва при Трафальгаре
Ярлыки:
английская школа
вторник, 10 декабря 2013 г.
понедельник, 9 декабря 2013 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)