вторник, 21 января 2014 г.

А.Е. Архипов (1862-1930) - "Женщины и дети"

А.Е. Архипов (1862-1930). Женщины и дети. Исполнено в 1880-е годы. Холст, масло. 34х54 см. Музей-квартира И.И. Бродского


См. также:



Абрам Ефимович Архипов (Пыриков)









понедельник, 20 января 2014 г.

И.Е. Репин (1844-1930) - "Бурлаки у костра"

И.Е. Репин (1844-1930). Бурлаки у костра. Этюд. Исполнен в 1870 или 1872 году. Холст, масло. 54,5х76,5 см. Музей-квартира И.И.Бродского


См. также:


Илья Ефимович Репин




воскресенье, 19 января 2014 г.

А.И. Куинджи (1842 (?) - 1910) - "Север"

Художник А.И. Куинджи (1842 (?) - 1910). Север. Эскиз. 1879 г. Бумага на картоне, масло. 25х19,8 см. Музей-квартира И.И. Бродского

См. также:

Архип Иванович Куинджи

суббота, 18 января 2014 г.

Алексей Константинович Нестеренко (1911-1942) - "Проводы партизана"

Художник А.К. Нестеренко (1911-1942). "Проводы партизана". Киевский государственный музей украинского искусства

пятница, 17 января 2014 г.

Владимир Донатович Орловский

Художник В.Д. Орловский (1842-1914). Уборка. Киевский государственный музей украинского искусства

Художник В.Д. Орловский (1842-1914). Село. Киевский государственный музей украинского искусства

См. также

Владимир Донатович Орловский

четверг, 16 января 2014 г.

П.А. Нилус (1869-1940) - "В мастерской столяра"

Художник П.А. Нилус (1869-1940). "В мастерской столяра". Киевский государственный музей украинского искусства
О художнике:
Нилус (Словецкий) Петр Александрович 11.07.1869 - 23.05.1943
Внук генерала, участника войны 1812 года, Петр Александрович Нилус был известным художником, особенно в Одессе, где он учился в художественной школе (1883—1889). А вот учеба в Академии художеств закончилась для П. Нилуса в течение года. Поступив в нее в 1889 году, он через год оставил ее, чтобы заняться самостоятельной работой. Совершил столь смелый поступок молодой Петр Нилус по совету большого авторитета — И.Е. Репина, который считал, что не для каждого таланта Академия хороша, иных она просто стандартизирует. Первые самостоятельные работы возвратившегося в Одессу художника — жанр и пейзажи, которые часто экспонируются на выставках Товарищества художников-передвижников и его младшего брата — Товарищества южнорусских художников, одним из организаторов которого был П.А. Нилус. Писал П.А. Нилус и портреты известных людей. Два из них особенно примечательны: "Портрет А.П. Чехова" (1902—1904) и "Портрет И.А. Бунина" (1917). С будущим нобелевским лауреатом по литературе у художника были настоящие дружеские отношения — Бунин посвятил Нилусу одно из самых проникновенных своих стихотворений Одиночество. В духе того времени в 1915 году П.А. Нилус устроил выставку своих многочисленных работ, сбор от которой пошел в пользу военных беженцев из западных областей страны. В 1920 году в общем потоке эмиграции художник покинул страну. В 1924 году поселился в Париже. И не пропал. Он по-прежнему много писал, легко перейдя на русский символико-романтический стиль, который понравился французам, оттого во Франции, да и в Европе можно легко встретить картины нашего соотечественника.

среда, 15 января 2014 г.

КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ „ГОХУА"


КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ „ГОХУА"
Китайская национальная живопись „Гохуа* имеет большую и интересную историю, насчитывающую около двух с половиной тысяч лет. Основные особенности китайской живописи сформировались очень рано и сохранились в ней на протяжении многих веков, вплоть до настоящего времени.
Обычно китайские художники писали свои картины на длинных полосах шелка или бумаги, которые затем оформлялись в виде картин-свитков (вертикальных или горизонтальных). Работали художники специальными водяными красками и тушью. Черная тушь была излюбленным материалом многих художников. Используя тончайшие оттенки черной туши, от нежно-серебристого до густого бархатного тона, мастер создавал впечатление богатой цветовой гаммы.
Китайские картины отличаются от европейских и в способах передачи пространства. В них отсутствует линейная перспектива, геометрически правильное соотношение переднего и заднего планов, но тем не менее ясно передается ощущение уходящих далей, теряющихся в тумане горных вершин, величавой и поэтической природы.
Еще в ранний средневековый период в китайской живописи обособились различные жанры. Одно из значительных мест занимал пейзаж и так называемая „живопись цветов и птиц".
Именно в этих жанрах работал недавно умерший старейший художник Китая — Ци Бай-ши. Изображая цветы, птиц, насекомых, Ци Бай-ши стремился не просто передать сходство с натурой, а раскрыть живой образ природы, передать определенное настроение.
Ци Бай-ши очень внимателен к строению цветка, характерным позам и движениям птиц, животных. Он точно знает ценность каждой детали, знает, где ее нужно подчеркнуть, где вовсе отбросить, где показать лишь намеком.
В картине „Лотос и утки“ Ци Бай-ши изобразил широкой мягкой кистью лист лотоса, передав его плотную поверхность с солнечными бликами и крепкие, сочные стебли, поднимающиеся из воды. И цветок, и лист, и стебли лотоса Ци Бай-ши рисует черной тушью, но оттенки ее так разнообразны, мазки кисти так выразительны, что зритель ясно чувствует свежую прелесть растения. Две уточки-мандаринки („юаньян“) считаются в Китае олицетворением любви и супружеской верности. Таким образом у картины Ци Бай-ши есть особый поэтический подтекст, связанный с народной символикой, встречающейся в китайском искусстве довольно часто.
В области пейзажа китайская живопись имеет многовековую непрерывную традицию. На выставке „Современной китайской живописи“, организованной в Москве в 1957 году, было немало работ, в которых чувствовалась свежесть и индивидуальность восприятия природы. Такова картина художника Цзун Ци-сяна „Три ущелья реки Янцзы“.
Всегда своеобразны и интересны пейзажи одного из лучших современных художников — Ли Кэ-жаня. Его небольшая поэтическая картина „Вечер“ исполнена в свободной манере. Весь второй план картины занимают деревья с темной листвой. Кажется, что вечерний свет струится из глубины картины, и поэтому дерево, на котором сидит пастушок с флейтой, выделяется почти черным силуэтом. Передний план — это белая поверхность бумаги, но фигура лежащего буйвола, нарисованная на ней просто и свободно, заставляет ее активно участвовать в сюжете картины. В этом соединении условностей с тонким чувством настроения природы проявляется особый характер этого пейзажа Ли Кэ-жаня.
Среди произведений жанровой живописи, показанных на выставке, центральное место по праву принадлежало картине Цзян Чжао-хэ „Беженцы“, написанной еще в период антияпонской войны, в 1943 году. Это был огромный свиток-фриз около 30 метров длины и более 2 метров высоты. Тогда после однодневного показа на выставке в Шанхае картина была конфискована японскими захватчиками и пропала. Лишь сравнительно недавно была обнаружена часть этой картины, но в сильно поврежденном виде. Однако и сейчас она производит неизгладимое впечатление. Традиционный горизонтальный свиток разворачивается здесь как грандиозная торжественная панорама.
Первоначально картина имела название „Национальное бедствие“, и действительно, это — скорбная повесть о трагедии целого народа, мужчин и женщин, стариков и детей, ученого и студента, крестьянина и рабочего. Один из самых трагических образов в картине — женщина с трупом девочки на руках. Ее безграничное горе показано так скупо и выразительно, что эта фигура кажется почти символической. Образ человека у Цзян Чжао-хэ даже в страдании остался эпически величавым и монументальным.
Композиционное и цветовое решение свитка строится по принципу барельефа — с очень выпуклыми фигурами первого ряда, менее объемными на втором плане, почти силуэтными — на третьем. Фон, как это принято в живописи „Гохуа“, чистый, нейтральный, но играющий активную роль.
У молодых китайских художников „Гохуа“ сейчас можно заметить особенно большой интерес к жанровой живописи, стремление передать современную тему. Характерной картиной такого рода на выставке было „Свидание“ Хуан Чжоу.
В центре внимания художника — человеческие чувства, но он передает их очень сдержанно и в этом смысле традиционно. Это не непосредственная передача чувства через психологическую характеристику лица человека, а косвенная, путем создания особой лирической ситуации. Фигуры девушки и юноши изображены очень лаконично; легкие зеленые веточки замыкают композицию сверху и подчеркивают ощущение весны, свежести и молодости.
Мастерство многих современных художников проявляется в умении создать реалистический образ. Картина Ду Чжун-хуа „На базар“ как раз может служить примером такого мастерства. Смело и выразительно построена картина художника Фан Цзун-сянь „Дорожить каждым зерном!“.
Современная китайская живопись „Гохуа“ продолжает замечательные многовековые традиции, и вместе с тем в ее развитии наступил новый этап. Впервые в истории художники „Гохуа“ стремятся полно и многообразно отразить жизнь своего народа, его чувства и переживания.

Н. Николаева

Мэй Сюэ-фын. Лотос
Ци Бай-ши. "Сосна и орёл"

Китайский художник Дзян Чжао-хэ - "Беженцы"

Дзян Чжао-хэ. "Беженцы"

понедельник, 13 января 2014 г.

суббота, 11 января 2014 г.

Утагава Хиросигэ (1797-1858)

Утагава Хиросигэ (1797-1858). Нумадзу, Фудзи в ясную погоду, после дождя, из серии  "Пятьдесят три станции  дороги Токайдо"

Утагава Хиросигэ (1797-1858),  Утагава Кунисада (1786-1865). Госпожа Фуджиецубо наблюдает за принцев Гэндзи вышедшем на прогулку при  лунном свете.
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Красные клёны, из серии  "Сто знаменитых видов Эдо"

Утагава Хиросигэ (1797-1858). Утренний туман в Мисиме, из серии  "Пятьдесят три станции дороги Токайдо"
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Великая Святыня в Идзумо, из серии "Виды известных мест в Шестидесяти с лишним провинциях".

Утагава Хиросигэ (1797-1858). Ходогайя, Фудзисава, Оисо, Одавара и Хаконэ, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо"

Утагава Хиросигэ (1797-1858).  Арасияма Манька, из серии "Известные Мнения Киото"

пятница, 10 января 2014 г.

Китайский художник Ли Кє-жань - "Вечер"

Китайский художник Ли Кє-жань - "Вечер"

четверг, 9 января 2014 г.

Китайский художник Цзун Ци-сян - "Три ущелья Янцзы"

Цзун Ци-сян. Три ущелья Янцзы

среда, 8 января 2014 г.

Ун Поч (Корея) - "Павлин"

Ун Поч (Корея). "Павлин". 1920 г. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур. Москва

Изображение птиц в искусстве Дальнего Востока конца XIX - начала XX в. отличается красочностью и декоративностью.  Широкое распространение имело изображение павлинов, где мастер мог использовать различные цветовые эффекты.

вторник, 7 января 2014 г.

Китайский художник Юнь-хуэй - "Овощи"

Китайский художник Юнь-хуэй - "Овощи"

Из набора открыток "Современная китайская живопись Гохуа"

понедельник, 6 января 2014 г.

Вьетнамский художник Хюинь Ван Гам - "Весна вернулась"

Хюинь Ван Гам (Вьетнам). Весна вернулась.
Дует весенний ветер, бойцы и народ совместно восстанавливают разрушенный дом.
Плакат. Государственный музей восточных культур. Москва

воскресенье, 5 января 2014 г.

Японский художник Хосода Хидэюки - "Игра в волан"

Хосода Хидэюки (Япония). Игра в волан. XVIII в. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур.


Произведения Хосода Хидэюки проникнуты лиризмом. Его композиции спокойны и уравновешенны.  Копмозиция "Игра в волан" построена на изображении ритмических движений играющих женщин и гармоническом сочетании красочных пятен.

суббота, 4 января 2014 г.

Японский художник- гравёр Утамаро (1753-1896). - "Изготовление гравюр"

Утамаро (1753-1896). Япония - "Изготовление гравюр". Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных культур.

Утамаро - выдающийся мастер японской цветной гравюры на дереве. Им созданы многочисленные иллюстрации к книгам по естественной истории, изображения бытовых сцен и целая галерея женских образов. Гравюры Утамаро замечательны ритмическим линейным рисунком, тонким цветовым решением.

пятница, 3 января 2014 г.

Японский график Утагава Хиросигэ (1797-1858)

Utagawa Hiroshige (1797-1858) Ryogoku hanabi (Fireworks at Ryogoku), from the series Meisho Edo hyakkei (One hundred views of famous places of Edo). 35.8 x 24.3cm.
 - Утагава Хиросигэ (1797-1858). Фейерверк на Риогоку), из серии Сто видов известных мест Эдо. 35,8 х 24.3cm.
Утагава Хиросигэ (歌川広重; 1797—1858) — японский художник-график, представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Автор не менее чем 5400 гравюр. В лирических камерных пейзажах с жанровыми мотивами (53 станции дороги Токайдо, 1833—1834) передавал зыбкие состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана.
Пейзажи Хиросигэ наглядно свидетельствуют о том, что японский феншуй - не выдумка 20-го века, а древнее искусство Востока, так как японцы задолго до европейцев поминали, что такое зона комфорта и как её создать при самом неблагоприятных обстоятельствах.
 Работы Хиросигэ, особенно его серии "53 станции дороги Токайдо" (1833—1834) и "100 видов Эдо" (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне, а также на Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги  Токайдо"

UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги  Токайдо"



UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо"


Utagawa Hiroshige (1797-1858). Oji shozoku enoki omisoka no kitsunebi  [New Year's Eve Foxfires at the Changing Tree at Oji] from the series Meisho Edo hyakkei [One Hundred Views of Famous Places in Edo]
 - Утагава Хиросигэ (1797-1858). Канун Нового года огненные лисы у  опавшего дерева в Оджи] серии Сто видов известных мест в Эдо

Utagawa Hiroshige (1797-1858) Yumiharizuki (Crescent moon), from the series Tsuki nijuhakkei no uchi (Twenty-eight views of the moon) The Monkey Bridge of Kai province suspended over a cascade and the bow moon
 - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Полумесяц), из серии Двадцать восемь видов Луны Обезьяний мост в  провинции Кай подвешенный над водопадом и кусочек Луны.

Utagawa Hiroshige (1797-1858) One hundred thousand-tsubo plain at Susaki, Fukagawa
- Утагава Хиросигэ (1797-1858). Равнина Сто тысяч-цубо в Сусаки, Фукагава.

вторник, 31 декабря 2013 г.

Франсуа Бонвен (1817-1887). Баранья нога

François Bonvin- Франсуа Бонвен (French, 1817-1887). Баранья нога. Дерево, масло.  25,5 х 41 см
См. также:



Франсуа Бонвен






понедельник, 30 декабря 2013 г.

Ци Бай-ши - "Лотос и утки юаньяо"

Ци Бай-ши  - "Лотос и утки юаньяо"

См. также:


Ци Бай-ши (1862-1957)



воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Пэк Ун (Корея) - "Тигр"

Пэк Ун (Корея).   Тигр.  ХХ век.   Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур.
Художники Кореи славятся умением изображать животных. Тщательное изучение натуры позволило им с большим мастерством передавать характерные позы и движения животного. Резкий поворот, в котором изображён тигр, подчёркивает силу и гибкость зверя.

суббота, 28 декабря 2013 г.

Китайский художник Фан Цзун-сянь - "Дорожить каждым зерном"

Китайский художник Фан Цзун-сянь. "Дорожить каждым зерном"

пятница, 27 декабря 2013 г.

Китайский художник Ду Чжун-хуа - "На базар"

Китайский художник Ду Чжун-хуа  -  "На базар"

четверг, 26 декабря 2013 г.

Лян Хуан-чжоу - Свидание

Лян Хуан-чжоу - Свидание

вторник, 24 декабря 2013 г.

"Завтраки" от Джули Флеминг-Вильямс

 Julie Fleming-Williams (b. 1946). Boiled egg and soldiers  .oil on canvas. 30.5 x 40.6 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Вареные яйца и солдаты. Холст, масло. 30,5 х 40,6 см

 Julie Fleming-Williams (b. 1946). Breakfast in Paris .oil on canvas. 40.6 x 50.8 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Завтрак в Париже. Холст, масло. 40,6 х 50,8 см -

Julie Fleming-Williams (b. 1946). Sunday morning .oil on canvas.20.3 x 50.8 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Воскресное утро. Холст, масло. 20.3 х 50,8 см

Julie Fleming-Williams (b. 1946). The perfect breakfast .oil on canvas. 23.1 x 30.5 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Идеальный завтрак. Холст, масло. 23.1 х 30.5 см

Julie Fleming-Williams (b. 1946). The trainer's cup   .oil on canvas. 50.8 x 76.2 cm - Джули Флеминг-Уильямс (р. 1946). Кубок тренера. Холст, масло. 50,8 х 76,2 см

понедельник, 23 декабря 2013 г.

Английский импрессионист ХХ века Эдвард Сиго

Edward Seago (1910-1974). Westminster from Mayfair  .  Оil on canvas . 50.8 x 76.2 cm - 
Эдвард Сиго (1910-1974). Вестминстер со стороны офисного квартала Мейффэйр. Холст, масло. 50,8 х 76,2 см

 Edward Seago (1910-1974). The Quadriga, Hyde Park Corner.  Оil on canvas . 71.1 x 101.6 cm - Эдвард Сиго (1910-1974).Квадрига на углу Гайд парка. Холст, масло. 71,1 х 101,6 см 

Edward Seago (1910-1974). Hong Kong .  oil on board. 60.9 x 46.2 cm. Painted in 1962 -
 Эдвард Сиго (1910-1974). Гонконг. Доска, масло. 60,9 х 46,2 см. Написано в 1962 году
Казалось бы ещё недавно Гонкконг был британской колонией и улицы этого мегаполиса выглядели именно так. Если сравнить, что собой представляет Гонконг сегодня, с его небоскрёбами из стекла и бетона, разница впечатляет. Ведь прошло всего каких-нибудь 50 лет с момента написания этого этюда, а город местами не узнать. Начало же его преобразованию положило самое простое остекление балконов алюминиевым профилем, которое не только придаёт улицам пристойный вид, но и весьма удобно для жителей, а в зимнее время ещё и позволяет экономить на обогреве.
Edward Seago (1910-1974). The Hong Kong Waterfront.  Оil on board . 66 x 91.5 cm - Эдвард Сиго (1910-1974). Гонконг. Береговая линия. Доска, масло. 66 х 91,5 см

 Edward Seago (1910-1974). Morning sunlight, Honfleur.  Оil on canvas . 71.1 x 101.7 cm - Эдвард Сиго (1910-1974). Утренний солнечный свет, Онфлер. Холст, масло. 71,1 х 101,7 см