четверг, 6 февраля 2014 г.
среда, 5 февраля 2014 г.
В.Д. Поленов (1844-1927) "Мельница в Вёле. Нормандия"
Художник В.Д. Поленов (1844-1927). Мельница в Вёле. Нормандия. Исполнено в 1874 году. Холст, масло. 24,8х26 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Василий Дмитриевич Поленов
Ярлыки:
музей-квартира Бродского,
передвижник,
Поленов,
русская школа
понедельник, 3 февраля 2014 г.
Утагава Хиросиге (1797-1858)
Утагава Хиросиге (1797-1858). Триптих из серии "Луна и цветы", изображающий двух женщин на веранде и третью подходящую к ним из сада |
Утагава Хиросиге (1797-1858). Триптих с видом на водоём Уэно. |
Утагава Хиросиге (1797-1858). Сакуры возле Сумиды. Из серии "Известные места Эдо" |
Утагава Хиросиге (1797-1858). Иллюстрации из серии 54 главы Повести о Гэндзи. Глава 1. Павильон Павлоний |
Утагава Хиросиге (1797-1858). Иллюстрации из серии 54 главы Повести о Гэндзи. Глава 2. Первая зелень (Дерево-метла) |
Утагава Хиросиге (1797-1858). Иллюстрации из серии 54 главы Повести о Гэндзи. Глава 3. Пустая скорлупа цикады |
Утагава Хиросиге (1797-1858) Иллюстрации из серии 54 главы Повести о Гэндзи. Глава 4. Вечерний лик |
Утагава Хиросиге (1797-1858). Иллюстрации из серии 54 главы Повести о Гэндзи. Глава 5. Юная Мурасаки |
Ярлыки:
Япония
М.И. Теребенев (1795-1864) - "Портрет неизвестной в белом платье"
Художник М.И. Теребенев (1795-1864). Портрет неизвестной в белом платье. Исполнено в 1852 году. Холст, масло. 71,5х53,5 см. Музей-квартира И.И.Бродского |
См. также:
Михаил Иванович Теребенёв (1795-1864)"Крестьянская свадьба"
воскресенье, 2 февраля 2014 г.
И.Н. Крамской (1837-1887) - "Портрет В.Н. фон Дервиз"
См. также:
Иван Николаевич Крамской
Ярлыки:
КРАМСКОЙ,
музей-квартира Бродского,
русская школа
суббота, 1 февраля 2014 г.
В.А. Серов (1865-1911) - "Ифигения в Тавриде"
Художник В.А. Серов (1865-1911). Ифигения в Тавриде. Эскиз. Исполнен в 1893 году. Картон, масло. 28, 5х39,5 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Валентин Александрович Серов
Ярлыки:
музей-квартира Бродского,
русская школа,
СЕРОВ В.А.
четверг, 30 января 2014 г.
среда, 29 января 2014 г.
вторник, 28 января 2014 г.
понедельник, 27 января 2014 г.
воскресенье, 26 января 2014 г.
И.И. Левитан (1860-1900) - "Серый день"
Художник И.И. Левитан (1860-1900). Серый день. Исполнено в 1890-е годы. Холст, масло. 42х67 см. Музей-квартира И.И.Бродского |
См. также:
Исаак Ильич Левитан
Ярлыки:
ЛЕВИТАН,
музей-квартира Бродского,
передвижник,
русская школа
четверг, 23 января 2014 г.
В.Л. Боровиковский (?) (1757-1825) - Портрет А.П. Новосильцева
В.Л. Боровиковский (?) (1757-1825). Портрет А.П. Новосильцева Исплолнен в 1817-1818 годах. Холст, масло. 71х57 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
В 1814 году Владимир Лукич Боровиковский написал ещё один портрет офицера Новосильцева. который хранится в Орловской областной картинной галерее.
среда, 22 января 2014 г.
Английский художник Чарльз Х. Х. Берли (1875-1956) - "Днём на ледовом катке"
Charles H. H. Burleigh (BRITISH, 1875-1956).
A day at the ice rink. Оil on canvas, 61 x 50.8 cm. - Чарльз Х. Х. Берли (1875-1956). Днём на ледовом катке. Холст, масло. 61 х 50,8 см. |
Уральский завод противогололёдных материалов стал поставщиком Зимней Олимпиады в Сочи и партнёром Параолимпийских игр. Теперь качество катков будет обеспечено теми, кто умеет профессионально бороться с гололедицей, узпм отзывы о продукции которого говорят, что она отвечает самым высоким мировым нормам.
Ярлыки:
английская школа
вторник, 21 января 2014 г.
А.Е. Архипов (1862-1930) - "Женщины и дети"
А.Е. Архипов (1862-1930). Женщины и дети. Исполнено в 1880-е годы. Холст, масло. 34х54 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Абрам Ефимович Архипов (Пыриков)
Ярлыки:
АРХИПОВ,
музей-квартира Бродского,
русская школа
понедельник, 20 января 2014 г.
И.Е. Репин (1844-1930) - "Бурлаки у костра"
И.Е. Репин (1844-1930). Бурлаки у костра. Этюд. Исполнен в 1870 или 1872 году. Холст, масло. 54,5х76,5 см. Музей-квартира И.И.Бродского |
См. также:
Илья Ефимович Репин
Ярлыки:
музей-квартира Бродского,
РЕПИН,
русская школа
воскресенье, 19 января 2014 г.
А.И. Куинджи (1842 (?) - 1910) - "Север"
Художник А.И. Куинджи (1842 (?) - 1910). Север. Эскиз. 1879 г. Бумага на картоне, масло. 25х19,8 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Архип Иванович Куинджи
Ярлыки:
КУИНДЖИ,
музей-квартира Бродского,
русская школа
суббота, 18 января 2014 г.
пятница, 17 января 2014 г.
Владимир Донатович Орловский
Художник В.Д. Орловский (1842-1914). Уборка. Киевский государственный музей украинского искусства |
Художник В.Д. Орловский (1842-1914). Село. Киевский государственный музей украинского искусства |
См. также
Владимир Донатович Орловский
Ярлыки:
Орловский В.Д.,
русская школа,
Украина
четверг, 16 января 2014 г.
П.А. Нилус (1869-1940) - "В мастерской столяра"
Художник П.А. Нилус (1869-1940). "В мастерской столяра". Киевский государственный музей украинского искусства |
Нилус (Словецкий) Петр Александрович
11.07.1869 - 23.05.1943
Внук генерала, участника войны 1812 года, Петр Александрович Нилус был известным художником, особенно в Одессе, где он учился в художественной школе (1883—1889). А вот учеба в Академии художеств закончилась для П. Нилуса в течение года. Поступив в нее в 1889 году, он через год оставил ее, чтобы заняться самостоятельной работой. Совершил столь смелый поступок молодой Петр Нилус по совету большого авторитета — И.Е. Репина, который считал, что не для каждого таланта Академия хороша, иных она просто стандартизирует. Первые самостоятельные работы возвратившегося в Одессу художника — жанр и пейзажи, которые часто экспонируются на выставках Товарищества художников-передвижников и его младшего брата — Товарищества южнорусских художников, одним из организаторов которого был П.А. Нилус. Писал П.А. Нилус и портреты известных людей. Два из них особенно примечательны: "Портрет А.П. Чехова" (1902—1904) и "Портрет И.А. Бунина" (1917). С будущим нобелевским лауреатом по литературе у художника были настоящие дружеские отношения — Бунин посвятил Нилусу одно из самых проникновенных своих стихотворений Одиночество. В духе того времени в 1915 году П.А. Нилус устроил выставку своих многочисленных работ, сбор от которой пошел в пользу военных беженцев из западных областей страны. В 1920 году в общем потоке эмиграции художник покинул страну. В 1924 году поселился в Париже. И не пропал. Он по-прежнему много писал, легко перейдя на русский символико-романтический стиль, который понравился французам, оттого во Франции, да и в Европе можно легко встретить картины нашего соотечественника.
Ярлыки:
русская школа,
Украина
среда, 15 января 2014 г.
КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ „ГОХУА"
КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ „ГОХУА"
Китайская национальная живопись „Гохуа* имеет большую и интересную историю, насчитывающую около двух с половиной тысяч лет. Основные особенности китайской живописи сформировались очень рано и сохранились в ней на протяжении многих веков, вплоть до настоящего времени.
Обычно китайские художники писали свои картины на длинных полосах шелка или бумаги, которые затем оформлялись в виде картин-свитков (вертикальных или горизонтальных). Работали художники специальными водяными красками и тушью. Черная тушь была излюбленным материалом многих художников. Используя тончайшие оттенки черной туши, от нежно-серебристого до густого бархатного тона, мастер создавал впечатление богатой цветовой гаммы.
Китайские картины отличаются от европейских и в способах передачи пространства. В них отсутствует линейная перспектива, геометрически правильное соотношение переднего и заднего планов, но тем не менее ясно передается ощущение уходящих далей, теряющихся в тумане горных вершин, величавой и поэтической природы.
Еще в ранний средневековый период в китайской живописи обособились различные жанры. Одно из значительных мест занимал пейзаж и так называемая „живопись цветов и птиц".
Именно в этих жанрах работал недавно умерший старейший художник Китая — Ци Бай-ши. Изображая цветы, птиц, насекомых, Ци Бай-ши стремился не просто передать сходство с натурой, а раскрыть живой образ природы, передать определенное настроение.
Ци Бай-ши очень внимателен к строению цветка, характерным позам и движениям птиц, животных. Он точно знает ценность каждой детали, знает, где ее нужно подчеркнуть, где вовсе отбросить, где показать лишь намеком.
В картине „Лотос и утки“ Ци Бай-ши изобразил широкой мягкой кистью лист лотоса, передав его плотную поверхность с солнечными бликами и крепкие, сочные стебли, поднимающиеся из воды. И цветок, и лист, и стебли лотоса Ци Бай-ши рисует черной тушью, но оттенки ее так разнообразны, мазки кисти так выразительны, что зритель ясно чувствует свежую прелесть растения. Две уточки-мандаринки („юаньян“) считаются в Китае олицетворением любви и супружеской верности. Таким образом у картины Ци Бай-ши есть особый поэтический подтекст, связанный с народной символикой, встречающейся в китайском искусстве довольно часто.
В области пейзажа китайская живопись имеет многовековую непрерывную традицию. На выставке „Современной китайской живописи“, организованной в Москве в 1957 году, было немало работ, в которых чувствовалась свежесть и индивидуальность восприятия природы. Такова картина художника Цзун Ци-сяна „Три ущелья реки Янцзы“.
Всегда своеобразны и интересны пейзажи одного из лучших современных художников — Ли Кэ-жаня. Его небольшая поэтическая картина „Вечер“ исполнена в свободной манере. Весь второй план картины занимают деревья с темной листвой. Кажется, что вечерний свет струится из глубины картины, и поэтому дерево, на котором сидит пастушок с флейтой, выделяется почти черным силуэтом. Передний план — это белая поверхность бумаги, но фигура лежащего буйвола, нарисованная на ней просто и свободно, заставляет ее активно участвовать в сюжете картины. В этом соединении условностей с тонким чувством настроения природы проявляется особый характер этого пейзажа Ли Кэ-жаня.
Среди произведений жанровой живописи, показанных на выставке, центральное место по праву принадлежало картине Цзян Чжао-хэ „Беженцы“, написанной еще в период антияпонской войны, в 1943 году. Это был огромный свиток-фриз около 30 метров длины и более 2 метров высоты. Тогда после однодневного показа на выставке в Шанхае картина была конфискована японскими захватчиками и пропала. Лишь сравнительно недавно была обнаружена часть этой картины, но в сильно поврежденном виде. Однако и сейчас она производит неизгладимое впечатление. Традиционный горизонтальный свиток разворачивается здесь как грандиозная торжественная панорама.
Первоначально картина имела название „Национальное бедствие“, и действительно, это — скорбная повесть о трагедии целого народа, мужчин и женщин, стариков и детей, ученого и студента, крестьянина и рабочего. Один из самых трагических образов в картине — женщина с трупом девочки на руках. Ее безграничное горе показано так скупо и выразительно, что эта фигура кажется почти символической. Образ человека у Цзян Чжао-хэ даже в страдании остался эпически величавым и монументальным.
Композиционное и цветовое решение свитка строится по принципу барельефа — с очень выпуклыми фигурами первого ряда, менее объемными на втором плане, почти силуэтными — на третьем. Фон, как это принято в живописи „Гохуа“, чистый, нейтральный, но играющий активную роль.
У молодых китайских художников „Гохуа“ сейчас можно заметить особенно большой интерес к жанровой живописи, стремление передать современную тему. Характерной картиной такого рода на выставке было „Свидание“ Хуан Чжоу.
В центре внимания художника — человеческие чувства, но он передает их очень сдержанно и в этом смысле традиционно. Это не непосредственная передача чувства через психологическую характеристику лица человека, а косвенная, путем создания особой лирической ситуации. Фигуры девушки и юноши изображены очень лаконично; легкие зеленые веточки замыкают композицию сверху и подчеркивают ощущение весны, свежести и молодости.
Мастерство многих современных художников проявляется в умении создать реалистический образ. Картина Ду Чжун-хуа „На базар“ как раз может служить примером такого мастерства. Смело и выразительно построена картина художника Фан Цзун-сянь „Дорожить каждым зерном!“.
Современная китайская живопись „Гохуа“ продолжает замечательные многовековые традиции, и вместе с тем в ее развитии наступил новый этап. Впервые в истории художники „Гохуа“ стремятся полно и многообразно отразить жизнь своего народа, его чувства и переживания.
Н. Николаева
Мэй Сюэ-фын. Лотос |
Ци Бай-ши. "Сосна и орёл" |
Ярлыки:
Китайская живопись
понедельник, 13 января 2014 г.
суббота, 11 января 2014 г.
Утагава Хиросигэ (1797-1858)
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Нумадзу, Фудзи в ясную погоду, после дождя, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858), Утагава Кунисада (1786-1865). Госпожа Фуджиецубо наблюдает за принцев Гэндзи вышедшем на прогулку при лунном свете. |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Красные клёны, из серии "Сто знаменитых видов Эдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Утренний туман в Мисиме, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Великая Святыня в Идзумо, из серии "Виды известных мест в Шестидесяти с лишним провинциях". |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Ходогайя, Фудзисава, Оисо, Одавара и Хаконэ, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Арасияма Манька, из серии "Известные Мнения Киото" |
Ярлыки:
Япония
пятница, 10 января 2014 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)