суббота, 28 июня 2014 г.

Хелена Стшиж-Гарболиньска (1933 г.р.) - «Городской пейзаж»

Художник Хелена Стшиж-Гарболиньска (1933 г.р.). «Городской пейзаж». Исполнено 1974 году. Холст, масло. 146х97 см. Варшава, Министерство культуры и искусства

Сегодня планировка городских кварталов не требует труда множества инженеров и чертёжников, их труд заменяет компьютерная программа. Всё, что требуется для умелого проектирования любого объекта от простейшей детали до космического корабля - это пройти курсы autocad Киев. Эта программа не только "красиво нарисует" любой объект, но и автоматически исключит какие-либо технические ошибки в проектировании. Использование этой программы обеспечивает индивидуальный подход к строительству каждого дома, что избавляет городской пейзаж от однообразия.

пятница, 27 июня 2014 г.

Сурен Саркисович Сафарян (1923 г.р.) - «Родные мелодии»

Художник С.С. Сафарян (1923 г.р.). «Родные мелодии»

См. также:

С.С. Сафарян (род. 1923 г.р.) - «Сына увели»

четверг, 26 июня 2014 г.

Е.С. Сорокин (1821-1892). «Нищая девочка-испанка»

Художник Е.С. Сорокин (1821-1892). «Нищая девочка-испанка». Исполнено в 1852 г. Государственная Третьяковская галерея
Из  «Нового, полного, биографического словаря русских художников» Э.Г.Коновалова: 
Сорокин, Евграф Семёнович (1821-1892) - живописец, рисовальщик и педагог. Брат Павла Семёновича Сорокина (1836?-1886). Родом из Костромской губернии. Учился в качестве вольноопределяющегося ученика в Академии художеств (1841-1851) у А.Т. Маркова. С 1851 по 1859 г. - пенсионер в Испании и Италии. С 1961 г. - академик за картину «Благовещение».  Во время пребывания за границей им написаны его лучшие жанровые картины
 «Нищая девочка-испанка» (1852) и «Испанские цыгане».(1853 г., обе - в Государственной Третьяковской галерее). Участвовал в росписи  храма Христа Спасителя. С 1859-го и до самой смерти преподавал в Московском  училище живописи, ваяния и зодчества, воспитав блестящую плеяду художников, среди которых А.Е. Архипов, В.Н. Бакшеев, С.В. Иванов, Н.А. Касаткин, К.А. и С.А. Коровины, А.П. Рябушкин, А.С. Степанов и многие другие. Его произведения имеются также в Государственном Русском музее, музеях Казани, Хабаровска.

среда, 25 июня 2014 г.

И. Имре Наводнение.

И. Имре Наводнение.
Подпись на открытке весьма неопределённая, возможно, эту картину написал Иштван Имре ( 1918 - 1983)

вторник, 24 июня 2014 г.

Джон Генбалл (1790-1865). "Вид собора Святого Павла и памятника от южном берегу реки Темзы"

John Gendall (1790-1865). View of St Paul's Cathedral and the Monument from the south bank of the River Thames. Оil on canvas. 108 x 152.5 cm. - Джон Генбалл (1790-1865). Вид собора Святого Павла и памятника от южном берегу реки Темзы. Холст, масло.108 х 152,5 см.
Глядя на эту картину заметил, что английское слово  BANK, помимо основного всем знакомого значения, имеет ещё значение "БЕРЕГ". Учитывая то, что понятие "берег" появилось гораздо раньше, чем понятие "банк",  можно прийти к выводу, что при появлении первых учреждений, в которых люди хранили свои сбережения, их считали безопасным местом - надёжным берегом океана человеческих отношений.
За долгую историю развития человеческого общества банки претерпели множество изменений. Сейчас это уже не просто место, где можно спрятать деньги от грабителей, но и учреждение, без которого не может функционировать бизнес. Потому что большинство предпринимателей регулярно одалживают в банках деньги, мало того, деньги одалживают и целые государства, ну а о простых гражданах и говорить не приходится. Сейчас трудно найти человека, который бы не брал кредит на покупку нового компьютера или на летний отдых. Неудивительно, что возникают новые банки, которые, стремясь расширить свою деятельность, предоставляют клиентам новые услуги или более выгодные условия. 
 К примеру, не так давно открылся четырехсотый клиентский центр «Лето Банка» в России. На сегодняшний день «Лето Банк» представлен в 205 городах страны, в 7 федеральных округах России. Услугами банка воспользовалось уже более 720 тысяч российских жителей. К концу 2014 года в стране будет открыто около 450 клиентских центров этого банка. Для центров «Лето Банка» характерна уютная, почти домашняя атмосфера, поддерживаемая лёгкой музыкой, свободным доступом Wi-Fi и дружелюбными сотрудниками, любезно предлагающими напитки гостям клиентского центра. 
Еще одной положительной особенностью всех клиентских центров «Лето Банка» является отсутствие перегородок между клиентом и сотрудником, кассовых узлов и бронированных стекол. Эксперты заполняют анкету, находясь с клиентом рядом на диване, и помогают на каждом этапе оформления кредитной заявки. В клиентских центрах также организована зона самообслуживания, в которой можно снимать деньги с карт платежных систем VISA и MasterCard любых банков, погашать кредиты, оплачивать мобильную связь, телевидение, интернет, приобрести страховой коробочный продукт и другие полезные услуги. «Лето Банк» - это место, где можно в течение часа оформить кредит без справок на сумму до 300 тысяч рублей и в течение дня - на большую сумму, после чего выдаётся кредитная карта, с которой клиент снимает деньги в банкомате. А с кредитом от «Лето Банка» не трудно самому выбрать, где провести летний отпуск - в Крыму, на северном берегу Чёрного моря, или на южном берегу реки Темзы ...

понедельник, 23 июня 2014 г.

П.А. Десятов (1820-1888), «Девушка, расчёсывающая волосы»

П.А. Десятов (1820-1888), «Девушка, расчёсывающая волосы». Государственная Третьяковская галерея
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Десятов, Павел Алексеевич (1820-1888) - живописец. Учился в Московском училище живописи - ваяния до 1847 г. у С.К. Зарянко. С 1858 г. - академик. Писал преимущественно портреты. Педагог, в течение 40 лет преподавал в Московской училище живописи, ваяния и зодчества и Строгоновском училище. Его работы имеются в Третьяковской галерее («Девушка, расчёсывающая волосы»), Музее Академии.

воскресенье, 22 июня 2014 г.

Виктор Григорьевич Пузырьков (1918 - 1979), «Черноморцы»

Художник Виктор Григорьевич Пузырьков (1918 - 1979), «Черноморцы». Исполнено в 1947 году


См. также:


В.Г. Пузырьков (род. 1918 г.) - «Прибой»

суббота, 21 июня 2014 г.

Иван Иванович Труш

И.И. Труш (1869-1941). Весенняя ночь. исполнено в 1925 г. Фанера, масло

В історії українського мистецтва почесне місце належить Івану Івановичу Трушу (1869—1941), відомому українському художнику, який у своїй творчості продовжував і розвивав кращі традиції реалістичного мистецтва. Сучасник Івана Франка, Лесі Українки, Василя Стефаника, Труш належав до тих прогресивних діячів, які активно працювали над піднесенням української культури і мистецтва.

Народився Труш в селі Висоцькому на Львівщині в сім’ї селянина. Середню освіту одержав у гімназії сусіднього містечка Броди. Вже тоді він виявляє неабиякі здібності до мистецтва. Вищу художню освіту Труш здобув у Кракові, в Академії красних мистецтв (1891— 1897). У роки навчання він знайомиться з кращими зразками античного і світового мистецтва. Значний вплив на розвиток світогляду молодого художника мали твори Т. Шевченка, О. Пушкіна, М. Гоголя, Л. Толстого, М. Горького, І. Франка. Закінчивши Краківську Академію, Труш приїздить до Львова, де розгортає свою мистецьку діяльність. Разом з іншими прогресивними діячами культури він засновує організацію українських митців, влаштовує українські художні виставки, пише статті та рецензії, читає лекції про українське мистецтво. Велике значення в житті Труша мали його подорожі по Наддніпрянській Україні і Криму в 1900— 1904 рр. Художник створює тоді кращі пейзажі і портрети, налагоджує тісні взаємини з відомими представниками української культури та мистецтва. В 1905 р. Труш був одним з організаторів першої спільної виставки у Львові творів київських та львівських художників. У той же час разом з композитором С. Людкевичем він видає перший на Україні мистецький журнал «Артистичний вісник». Враження від чудової природи Криму спонукали Труша до нових подорожей. Художник двічі виїздить до Італії, відвідує Рим, Венецію, подорожує по Єгипту і Палестині (1908, 1912 рр.). Ці подорожі збагатили мистецький доробок Труша рядом чудових пейзажів, етюдів та побутових картин.

Приблизно в 1912 р. завершується перший період творчості Труша, який засвідчив, що в українське мистецтво увійшов самобутній митець, який майстерно працює в різних жанрах: пейзажному, портретному і побутовому. Найбільш яскраво виявився талант Труша в пейзажі. Малюючи природу, він не копіював її, а творив свої пейзажі, оповивав їх власним настроєм, втілював у них те, що можна відчути лише серцем справжнього митця. Як пейзажист художник подав найрізноманітніші мотиви українського краєвиду: зелені луги і квітучі левади, розлогі поля і просторі рівнини з далекими обріями, самітні сосни і кущі, широко розлиті води могутнього Дніпра, ніжні кольори ранків, пригаслі тони вечорів. Все це знайшло яскраве відображення в завершених картинах або в невеличких етюдах, сповнених поезії і краси. У пізнішій творчості Труша помітні зміни, що знайшли вираз у поглибленому змісті його творів та їх вирішенні. Навіть своїм пейзажам він надає психологічного, іноді епічного звучання (цикли «Про самоту», «З життя пнів»).

Портретні твори Труша емоційні, майстерні за формою, глибоко психологічні. Талант митця дозволив йому глибоко відчути і тонко передати духовне життя, найтонші нюанси характеру людини. Він створив ряд портретів видатних людей, представників української культури. Найпомітніші з них портрети Івана Франка, Лесі Українки, Миколи Лисенка, Івана Нечуя-Левицького та ін.

У своїй творчості Іван Труш чимало уваги приділяв побутовому жанру. Зокрема його захоплював побут мальовничої Гуцульщини («Весна на Гуцульщині», «Гуцулка з дитиною», своєрідна за темою картина «Сільський господар»).

Твори Івана Труша сповнені поезії і краси, хвилюють силою життєвої правди і глибиною втілених в них думок та почуттів. Велика мистецька спадщина його — це цінний вклад у скарбницю мистецтва України.

И.И. Труш (1869-1941). Портрет Ивана Франко. Киевский государственный музей украинского искусства

В истории украинского искусства почетное место принадлежит Ивану Ивановичу Трушу (1869-1941), известному украинскому художнику, который в своем творчестве продолжал и развивал лучшие традиции реалистического искусства. Современник Ивана Франко, Леси Украинский, Василия Стефаника, Труш принадлежал к тем прогрессивных деятелей, которые активно работали над подъемом украинской культуры и искусства.

Родился Труш в селе Высоцком на Львовщине в семье крестьянина. Среднее образование получил в гимназии соседнего городка Броды. Уже тогда он обнаруживает незаурядные способности к искусству. Высшее художественное образование Труш получил в Кракове, в Академии изящных искусств (1891 - 1897). В годы учебы он знакомится с лучшими образцами античного и мирового искусства. Значительное влияние на развитие мировоззрения молодого художника имели произведения Т. Шевченко, А. Пушкина, Н. Гоголя, Л. Толстого, М. Горького, И. Франко. Закончив Краковскую Академию, Труш приезжает во Львов, где разворачивает свою творческую деятельность. Вместе с другими прогрессивными деятелями культуры он основывает организацию украинских художников, устраивает украинские художественные выставки, пишет статьи и рецензии, читает лекции об украинском искусстве. Большое значение в жизни Труша имели его путешествия по Приднепровской Украины и Крыма в 1900 - 1904 рр. Художник создает тогда лучшие пейзажи и портреты, налаживает тесные взаимоотношения с известными представителями украинской культуры и искусства. В 1905 Труш был одним из организаторов первой совместной выставки во Львове произведений киевских и львовских художников. В то же время вместе с композитором С. Людкевичем он издает первый на Украине художественный журнал «Артистический вестник». Впечатления от великолепной природы Крыма побудили Труша к новым путешествиям. Художник дважды выезжает в Италию, посещает Рим, Венецию, путешествует по Египту и Палестине (1908, 1912 гг.) Эти путешествия обогатили художественное наследие Труша рядом замечательных пейзажей, этюдов и бытовых картин.

Примерно в 1912 г. завершается первый период творчества Труша, который показал, что в украинское искусство вошел самобытный художник, мастерски работает в разных жанрах: пейзажном, портретном и бытовом. Наиболее ярко проявился талант Труша в пейзаже. Рисуя природу, он не копировал ее, а творил свои пейзажи, окутывал их собственным настроением, воплощал в них то, что можно почувствовать лишь сердцем настоящего художника. Как пейзажист художник подал самые мотивы украинского пейзажа: зеленые луга и цветущие луга, обширные поля и пространстве равнины с далекими горизонтами, одинокие сосны и кусты, широко разлитые воды могучего Днепра, нежные цвета утренников, угасший тона вечеров. Все это нашло яркое отражение в завершенных картинах или в небольших этюдах, полных поэзии и красоты. В позднем творчестве Труша заметные изменения, что нашли выражение в углубленном смысле его произведений и их решении. Даже своим пейзажам он предоставляет психологического, иногда эпического звучания (циклы «О одиночество», «Из жизни пней»).

Портретные произведения Труша эмоциональные, мастерские по форме, глубоко психологические. Талант художника позволил ему глубоко почувствовать и тонко передать духовную жизнь, тончайшие нюансы характера человека. Он создал ряд портретов выдающихся людей, представителей украинской культуры. Самые заметные из них портреты Ивана Франко, Леси Украинский, Николая Лысенко, Ивана Нечуя-Левицкого и др.

И.И. Труш (1869-1941).Потрет жены художника. 1905 г. Холст, масло

И.И. Труш (1869-1941). Портрет Леси Украинки. 1900 г. Дерево, масло.

И.И. Труш (1869-1941). Потрет И. Нечуя-Левицкого. 1909 г. Холст, масло

Сельский хозяин. 1933 г. Фанера, масло

И.И. Труш (1869-1941). Трембитари. Холст, масло.

См. также

Иван Иванович Труш (1869-1941).