суббота, 7 февраля 2015 г.

Теренс Кунео (1907-1996) - «Ралли Монте-Карло»

Terence Cuneo (1907-1996). Monte Carlo Rally. Oil on canvas. 62.2 x 76.2 cm. 1960 - Теренс Кунео (1907-1996). Ралли Монте-Карло. Холст, масло. 62,2 х 76,2 см. Исполнено в 1960 году

Вот такие автомобили соревновались на ралли в 1960-м году, их скорость соответствовала внешнему виду. Сегодня, в Киеве можно по интернету осуществить  заказ такси с предварительным расчётом стоимости проезда в зависимости от маршрута и за вами приедет куда более мощная и удобная машина. 





пятница, 6 февраля 2015 г.

Фортунино Матанья (1881-1963)

Fortunino Matania (1881-1963). A young beauty learning the harpsichord - Фортунино Матанья (1881-1963). Молодая красавица учится играть на клавесине

Fortunino Matania (1881-1963). The 1913 Season in a pit box at The Royal Opera House, Covent Garden - Фортунино Матанья (1881-1963).Сезон 1913 года на сцене  Королевского оперного театра Ковент-Гарден

четверг, 5 февраля 2015 г.

Константин Сомов (1869-1939) - «Боксёр»

Konstantin Somov (1869-1939) . The Boxer . Oil on canvas . 54.8 x 46 cm. 1933 - Константин Сомов (1869-1939). Боксёр. Холст, масло. 54,8х46 см. исполнено в 1933 году

среда, 4 февраля 2015 г.

Голландский художник Харм Камерлинг-Оннес (1893-1985).

Harm Kamerlingh Onnes (DUTCH, 1893-1985). Wachten voor het loket . 1949. Oil on board . 28.5 x 38.5 cm - Харм Камерлинг-Оннес (голландский, 1893-1985). Дождитесь своей очереди. 1949 Нефть на борту. 28,5 х 38,5 см
Голландский художник на своих зарисовках изображал повседневные сцены, которые видел вокруг себя. Очередь у кассы, где люди стоят у железнодорожной кассы за билетами, весьма схожа по композиции с картиной, на которой люди хотят приобрести набор для заработка - ту самую удочку, которой можно самостоятельно заработать деньги.
Harm Kamerlingh Onnes (DUTCH, 1893-1985). Village school, Oegstgeest. 1930. Oil on panel. 48 x 61 cm - Харм Камерлинг-Оннес (голландский, 1893-1985). Сельская школа, Лейден. 1930 Дерево, масло. 48 х 61 см

вторник, 3 февраля 2015 г.

Генри Кернер (1915-1991) - «Нью-Йорк»

Henry Koerner (1915-1991). New York. Oil on canvas. 50.2 x 61 cm. Painted circa 1948. - Генри Кернер (1915-1991). Нью-Йорк. Холст, масло. 50,2 х 61 см. Картина написана около 1948 года.

Сталинград в 1948 году. в отличие от Нью-Йорка лежал в руинах, ведь после войны в нём не осталось ни одного целого здания. Но с тех пор город отстроили и сегодня в Волгограде живёт миллион человек, а приезжие могут без проблем снять посуточно квартиры гораздо дешевле, чем в каком-то бандитском районе Нью-Йорка.

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Константин Юон (1875-1958) - «Вид на город»

Konstantin Iuon (1875-1958). City view. Pencil and gouache on board. 25 x 32.5 cm - Константин Юон (1875-1958). Вид на город. Карандаш, гуашь на картоне 25 х 32,5 см

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Немецкий художник Конрад Феликсмюллер (1897-1977)

Conrad Felixmüller (1897-1977). Bildnis Londa (Profil) mit Katze. oil on canvas. 75.5 x 91.1 cm. Painted in 1930 - Конрад Феликсмюллер (1897-1977). Портрет Лонды с кошкой. Холст, масло. 75,5 х 91,1 см. Написана в 1930 году
Моделям, что позировали художникам в некоторой степени было проще, чем тем, кто позирует перед фотографом:   модный макияж на их лицо мог наложить сам художник. А вот перед тем как фотографироваться это необходимо. Поэтому в женских сумочках особое место выделено для косметики и аксессуаров mary kay, которые дают возможность при необходимости "припудрить носик" и поддерживают фэйс в готовности к моментальным снимкам. и
Conrad Felixmüller (1897-1977). Huldigung für das Modell . oil on canvas. 85.6 x 75.1 cm. Painted in 1934 - Конрад Феликсмюллер (1897-1977). Чествование модели. Холст, масло. 85,6 х 75,1 см. Написана в 1934 году

Conrad Felixmüller (1897-1977). Russische Emigrantin aus Baku (Frau Ginda Krettingen). oil on canvas. 75 x 85.4 cm. Painted in May 1932 - Конрад Феликсмюллер (1897-1977). Русская эмигрант из Баку (Гинда Креттинген). Холст, масло. 75 х 85,4 см. Написано в мае 1932 году

Conrad Felixmüller (1897-1977). Schwarzhaarige, Halbakt (Die Zigeunerin). oil on canvas. 78.2 x 75.1 cm. Painted in 1927 - Конрад Феликс Мюллер (1897-1977). Черноволосая, полуобнаженная (девушка из Богемии). Холст, масло. 78,2 х 75,1 см. Написана в 1927 году

суббота, 31 января 2015 г.

Винсент Ван Гог (1853-1890) две картины из голландского музея

Винсент Ван Гог (1853-1890).«Цветущий сад на фоне Арля» . Написано апреле 1889 г. Холст, масло 50,5 х65 см. Музей Ван Гона, Амстердам
Из журнала "Великие музеи мира" №4 "Музей Ван Гона, Амстердам": 
Незадолго до помещения в лечебницу, Винсент пишет сестре Виллемине следующее: «Очень вероятно, что я буду сильно страдать. Но то, что мне совершенно не подходит, так это, если быть кратким, жизнь мученика. Я всегда надеялся на героизм иного рода... ». Врачи не могут однозначно поставить диагноз. Паранойя? Эпилепсия? Депрессия? Физическое истощение? Комплекс вины за смерть старшего брата? А может это просто потребность в разделенной любви? Безнадежная, абсолютная, разрушительная, обыкновенная потребность в любви? Этого мы никогда не узнаем. Мы можем лишь смутно представить себе душевное состояние отшельника в «ином мире», но даже в таком состоянии Ван Гогу удается поражать нас своей живописью. Когда Винсенту позволяют выйти из лечебницы, его сердце еще больше раскрывается, потому что оно умеет это делать, и его глаза наполняются радостью возрождающегося мира. Эта картина входит в серию полотен, снова посвященных цветению садов. Лужайка представляем собой бледно-зеленое море, усеянное желтыми и оранжевыми цветочками, на котором более сильные стебли выделяются темно-зеленым тоном. Парой по цвету являются стволы деревьев, сиреневые и фиолетовые, заключенные в свою форму тонкой, но различимой зеленой полоской, утолщающейся к низу картины. Над всем возвышается колокольня Сен-Трофим.
Паула Рапелли
Винсент Ван Гог (1853-1890).«Сад лечебницы Сен-Реми» . Написано декабре 1889 г. Холст, масло 73,1x92,6 см. Музей Ван Гона, Амстердам
Из журнала "Великие музеи мира" №4 "Музей Ван Гона, Амстердам":
«Сад окружен высокими соснами со стволами и ветками цвета красной охры, темно-зеленые листья кажутся еще темнее от примеси черного. Высокие деревья четко выделяются на фоне вечернего неба, желтого, пересеченного фиолетовыми полосами. В вышине желтый переходит в розовый и зеленый. Стена, тоже цвета красной охры, закрывает обзор, а за ней - только сиренево-желтый холм. У первого дерева был огромный ствол, но в него ударила молния, и его спилили. Однако боковая ветка поднимается вверх и роняет дождь темно-зеленых иголок. Он мрачный, этот гигант, раненный в самое сердце, и, наоборот, если дать ему человеческий характер, с фальшивой улыбкой последней розы на почти отцветшем кусте, растущем перед ним». Точный, как всегда, Винсент описывает своему другу Бернару пространство сада, который стал ему близок и дорог. Последние строчки, кажется, говорят о нем самом: Винсент, по сути, пленник в этом «не месте», которое его подавляет. Ему нужно вернуться к реальности, даже если сознание подсказывает, что реальность снова встретит его своей «фальшивой улыбкой».
Паула Рапелли 

Великий художник Винсент Ван Гог неоднократно лечился от психических расстройств, однако  передовая европейская психиатрия того времени не смогла не только его вылечить, но даже определить характер и причины его заболевания. Интересно, что именно в те годы, в 1887 году,  в Москве была открыта психиатрическая клиника им. С.С. Корсакова 1-otdelenie.ru/lechenie-depressii-prichiny-236.html, которая по сей день помогает людям пережить тяжёлые моменты связанные с расстройствами психики, выводят людей из глубокой и хронической депрессии.