пятница, 5 мая 2017 г.

Андерс Цорн (1860-1920)

Anders Zorn (1860 - 1920). ÄLVAN. 1917 - Андерс Цорн (1860-1920). Эльф. Исполнено в 1917 году  
Anders Zorn (1860 - 1920). INGEBORG. 1907 - Андерс Цорн (1860-1920). Ингеборг. Исполнено в 1907 году
См. также:

Андерс Цорн (1860-1920)


четверг, 4 мая 2017 г.

Джек Веттриано (1951 г.р.)

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR PINCER MOVEMENT - Джек Веттриано (1951 г.р.). Набросок

Jack Vettriano (1951). SWEET LITTLE LIES. Executed in 1999 - Джек Веттриано (1951 г.р.). Любитель сладкого. Выполнено в 1999 году.

Jack Vettriano (1951). TAKING INSTRUCTIONS - Джек Веттриано (1951 г.р.). Получить указания

См. также:

 Шотландский художник Джек Веттриано (1951 г.р.)

среда, 3 мая 2017 г.

Николас Питерс Берхем (1620 - 1683) - «Юпитер под видом Дианы соблазняет нимфу Каллисто»

Nicolaes Pietersz. Berchem (DUTCH 1620 - 1683) and studio. JUPITER DISGUISED AS DIANA SEDUCING THE NYMPH CALLISTO - Николас Питерс Берхем (1620 - 1683) и студия. Юпитер под видом Дианы соблазняет нимфу Каллисто

вторник, 2 мая 2017 г.

Кес ван Донген (1877-1968) - «Женщина с обнажённой грудью»

Kees van Dongen (1877 - 1968). FEMME AU BUSTE NU. Painted circa 1920 - Кес ван Донген (1877-1968). Женщина с обнажённой грудью. Исполнено около 1920 года
См. также:

Кес ван Донген


понедельник, 1 мая 2017 г.

Франсиско Гойя - «Портрет Исабель Кобос де Порсель»

Франсиско Гойя. Портрет Исабель Кобос де Порсель. Исполнено около 1805 г. Холст, масло 82 х 54,6 см. В коллекции Лондонской национальной галереи с 1896 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Художник выставлял этот шедевр портретного мастерства в 1805 году в Мадриде, в Королевской Академии Сан-Фернандо. Идентификация дамы была произведена со всей определенностью благодаря надписи на обороте холста. Гойя также написал портрет ее мужа дона Антонио, своего близкого друга, погибшего во время пожара. Белокурая кастильянка одета как маха (по моде, распространенной среди испанских дам в конце XVII - начале XIX веков в знак патриотизма). Донья Исабель показана в великолепном цветении своей торжествующей красоты, уверенной в себе и в своем властном шарме. В резком поворотном движении фигура вписывается в чистый и простой ромб, разделенный пополам краем черной кружевной вуали, из-под которой вспыхивают огнем отблески отражений красного шелкового платья. Мантилья из черного кружева, прикрепленная к высокому гребню, вколотому в волосы, обрамляет сияющее лицо, как темный нимб, и играет со светом, проникающим сквозь ее прозрачность. Победный образ этой женщины занимает достойное место в ряду царственных героинь западной живописи, воплощающих в себе то, что современное романтическое чувство называет «вечной женственностью». В прославлении жизненной силы и дерзкой красоты Гойя как бы обращается к любимым образам Тициана и Веласкеса.
Даниэла Тарабра
Художник умеет легкими и непринужденными движениями кисти передать складки прозрачных кружев в необычайной симфонии черного цвета, безраздельно царящего на холсте. Именно эти черные тона привлекут Эдуарда Мане шестьдесят лет спустя.

воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Рафаэль - «Сон рыцаря»

Рафаэль. Сон рыцаря. Исполнено около 1504 г. Темпера, доска (тополь). 17 х 17 см. Лондонская национальная галерея (в коллекции с 1847 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Немало спорили о толковании значения этой маленькой картины: наиболее вероятным является предположение, что она изображает сон Сципиона, частую тему во флорентийской неоплатонической культуре. Сципион, героический римский полководец, уснул в тени лавра. Во сне он должен был выбрать между Добродетелью и Удовольствием. Добродетель одета строго, с покрытой головой, и держит в руках меч и книгу, символы достоинства и мужества созерцательной жизни. Удовольствие, в более свободной одежде, протягивает Сципиону цветок мирта - символ славы и земных радостей. Вероятно, картина составляла диптих с «Тремя Грациями» из музея Конде в Шантийи, идентичными по размеру и происхождению, где мифологический сюжет продолжается вручением герою яблок Гесперид в награду за его добродетель. Кажущаяся простота композиции, стихийность структурных элементов и гармония ландшафта являются результатом тонкого и деликатного баланса ритмов и модуляций.
Рафаэль устанавливает точное равновесие между двумя вариантами выбора и оставляет спящего юношу, как и наблюдателя, в нерешительности.
Даниэла Тарабра
Лавровое дерево, символ славы и известности, олицетворяет конечную цель рыцаря. Две женские фигуры изображают Палладу - символ высших достоинств, и Венеру - символ любви и земных удовольствий.
См. также:


РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520)

суббота, 29 апреля 2017 г.

Мартин Хоффман - «Эгги»

Martin Hoffman (American, b. 1935). Aggi (American Woman Series). oil on canvas. 148.6 x 200.6 cm 78-79 - Мартин Хоффман (1935 г.р.). Эгги (Серия Американских женщин). Масло на холсте. 148,6 х 200,6 см Исполнено в 78-79 гг.

пятница, 28 апреля 2017 г.

Антонис ван Дейк - «Портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале»

Антонис ван Дейк. Портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале. Исполнен в 1627 г. Холст, масло. 282 х 192 см. Генуя. Музей Страда-Нуова, Палаццо Россо. В коллекции с 1627 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №30 «Музей Страда-Нуова. Генуя»:
Прибыв в 1621 году в Геную, Ван Дейк завоевал огромный успех манерой изображения новой городской аристократии, финансистов, ищущих титулов и обращающих особое внимание на значение своих портретов для повышения собственного престижа. Антон Джулио Бриньоле-Сале - единственный мальчик в семье, достигший совершеннолетия - был одним из таких. Родившись в 1605 году, он унаследовал от своего деда по материнской линии удел в Гропполи, принесший ему титул маркиза, и был официально причислен к генуэзской аристократии в 1626 году. Изображение его на коне в царственной позе, до тех пор непривычное для аристократии, имеет прямой прецедент в Генуе - конный портрет великого коллекционера Джованни Карло Дориа, написанный Питером Паулем Рубенсом за несколько лет до того. Однако, по сравнению с работой мастера, образ Антона Джулио отражает существенные изменения в элементах формы и в живописной технике. Мягкий и богатый живописный материал Рубенса был заменен изысканным письмом, которое выглядит несколько скромнее, как и общая компоновка сцены, без импульсивности и драматических световых эффектов, оживлявших прототип Рубенса. В работе Ван Дейка нежная лепка и мягкие контуры фигур подводят зрителя к углубленному психологическому самосозерцанию портретируемого, позволяя естественности лица умерять пафосность позы, раскрывая личность благородного и чувствительного дворянина, тонкого литератора и известного поэта. Когда открылись платежные документы Бриньоле-Сале, стало известно, что за портрет Антона Джулио художнику было заплачено 288 лир, а Паолины - 277 лир. Из платежей за 1627 год ясно, что мужа и жену писали именно в том году, когда им было соответственно двадцать два и двадцать лет.

См. также:

Антонис ван Дейк и Ян Роос - «Портрет Паолины Адорно»


Антонис ван Дейк (1599-1641)