суббота, 6 мая 2017 г.

Хуго Унгуиттер (1869-1944) - «Тигр в снегу»

Hugo Ungewitter (1869-1944). A TIGER PROWLING IN THE SNOW. 1912 - Хуго Унгуиттер (1869-1944). Тигр в снегу. Исполнено в 1912 году

пятница, 5 мая 2017 г.

Андерс Цорн - портреты

Anders Zorn - Portrait of Alfred Berdele - Андерс Цорн - Портрет антиквара Альфреда Берделе. Музей Орсе (Париж)
Как нетрудно заметить шведский художник Андерс Цорн (1860-1920) не только мастерски изображал обнажённых женщин, но и написал большое количество портретов своих современников. По этим картинам можно точно определить как выглядели люди сто лет назад, какие носили причёски, во что одевались, сразу бросается в глаза, что большинство мужчин, в том числе и сам художник, в то время носили усы. Возможно, глядя на портреты Цорна английская писательница Агата Кристи придумала героя цикла своих книг - Эркюлдя Пуаро. Во всяком случае усы антиквара Берделе отлично подходят знаменитому детективу. Хотя, конечно, элегантные усики Дэвида Суше в сериале "Пуаро" вне всякой конкуренции. Кстати, сейчас сериал Пуаро онлайн можно смотреть с профессиональным русским переводом, все двенадцать сезонов,.  
Anders Zorn - Portrait of Axel Jacobson -Андерс Цорн - Портрет Акселя Якобсона 
Anders Zorn - Portrait of William B - Андерс Цорн - Портрет Уильяма Б.
Anders Zorn - Portrait Study of a Man - Андерс Цорн - Набросок мужского портрета

Андерс Цорн (1860-1920)

Anders Zorn (1860 - 1920). ÄLVAN. 1917 - Андерс Цорн (1860-1920). Эльф. Исполнено в 1917 году  
Anders Zorn (1860 - 1920). INGEBORG. 1907 - Андерс Цорн (1860-1920). Ингеборг. Исполнено в 1907 году
См. также:

Андерс Цорн (1860-1920)


четверг, 4 мая 2017 г.

Джек Веттриано (1951 г.р.)

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR PINCER MOVEMENT - Джек Веттриано (1951 г.р.). Набросок

Jack Vettriano (1951). SWEET LITTLE LIES. Executed in 1999 - Джек Веттриано (1951 г.р.). Любитель сладкого. Выполнено в 1999 году.

Jack Vettriano (1951). TAKING INSTRUCTIONS - Джек Веттриано (1951 г.р.). Получить указания

См. также:

 Шотландский художник Джек Веттриано (1951 г.р.)

среда, 3 мая 2017 г.

Николас Питерс Берхем (1620 - 1683) - «Юпитер под видом Дианы соблазняет нимфу Каллисто»

Nicolaes Pietersz. Berchem (DUTCH 1620 - 1683) and studio. JUPITER DISGUISED AS DIANA SEDUCING THE NYMPH CALLISTO - Николас Питерс Берхем (1620 - 1683) и студия. Юпитер под видом Дианы соблазняет нимфу Каллисто

вторник, 2 мая 2017 г.

Кес ван Донген (1877-1968) - «Женщина с обнажённой грудью»

Kees van Dongen (1877 - 1968). FEMME AU BUSTE NU. Painted circa 1920 - Кес ван Донген (1877-1968). Женщина с обнажённой грудью. Исполнено около 1920 года
См. также:

Кес ван Донген


понедельник, 1 мая 2017 г.

Франсиско Гойя - «Портрет Исабель Кобос де Порсель»

Франсиско Гойя. Портрет Исабель Кобос де Порсель. Исполнено около 1805 г. Холст, масло 82 х 54,6 см. В коллекции Лондонской национальной галереи с 1896 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Художник выставлял этот шедевр портретного мастерства в 1805 году в Мадриде, в Королевской Академии Сан-Фернандо. Идентификация дамы была произведена со всей определенностью благодаря надписи на обороте холста. Гойя также написал портрет ее мужа дона Антонио, своего близкого друга, погибшего во время пожара. Белокурая кастильянка одета как маха (по моде, распространенной среди испанских дам в конце XVII - начале XIX веков в знак патриотизма). Донья Исабель показана в великолепном цветении своей торжествующей красоты, уверенной в себе и в своем властном шарме. В резком поворотном движении фигура вписывается в чистый и простой ромб, разделенный пополам краем черной кружевной вуали, из-под которой вспыхивают огнем отблески отражений красного шелкового платья. Мантилья из черного кружева, прикрепленная к высокому гребню, вколотому в волосы, обрамляет сияющее лицо, как темный нимб, и играет со светом, проникающим сквозь ее прозрачность. Победный образ этой женщины занимает достойное место в ряду царственных героинь западной живописи, воплощающих в себе то, что современное романтическое чувство называет «вечной женственностью». В прославлении жизненной силы и дерзкой красоты Гойя как бы обращается к любимым образам Тициана и Веласкеса.
Даниэла Тарабра
Художник умеет легкими и непринужденными движениями кисти передать складки прозрачных кружев в необычайной симфонии черного цвета, безраздельно царящего на холсте. Именно эти черные тона привлекут Эдуарда Мане шестьдесят лет спустя.

воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Рафаэль - «Сон рыцаря»

Рафаэль. Сон рыцаря. Исполнено около 1504 г. Темпера, доска (тополь). 17 х 17 см. Лондонская национальная галерея (в коллекции с 1847 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Немало спорили о толковании значения этой маленькой картины: наиболее вероятным является предположение, что она изображает сон Сципиона, частую тему во флорентийской неоплатонической культуре. Сципион, героический римский полководец, уснул в тени лавра. Во сне он должен был выбрать между Добродетелью и Удовольствием. Добродетель одета строго, с покрытой головой, и держит в руках меч и книгу, символы достоинства и мужества созерцательной жизни. Удовольствие, в более свободной одежде, протягивает Сципиону цветок мирта - символ славы и земных радостей. Вероятно, картина составляла диптих с «Тремя Грациями» из музея Конде в Шантийи, идентичными по размеру и происхождению, где мифологический сюжет продолжается вручением герою яблок Гесперид в награду за его добродетель. Кажущаяся простота композиции, стихийность структурных элементов и гармония ландшафта являются результатом тонкого и деликатного баланса ритмов и модуляций.
Рафаэль устанавливает точное равновесие между двумя вариантами выбора и оставляет спящего юношу, как и наблюдателя, в нерешительности.
Даниэла Тарабра
Лавровое дерево, символ славы и известности, олицетворяет конечную цель рыцаря. Две женские фигуры изображают Палладу - символ высших достоинств, и Венеру - символ любви и земных удовольствий.
См. также:


РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520)