суббота, 13 мая 2017 г.

Андерс Цорн (1860-1920)

Anders Zorn (1860 - 1920). KUVÅDÖRREN (THE CHAMBER DOOR). 1905 - Андерс Зорн (1860 - 1920). У ДВЕРИ. Исполнено в 1905 году

Anders Zorn (1860 - 1920). UPPVAKNANDE (THE AWAKENING). 1906 - Андерс Цорн (1860-1920). ПРОБУЖДЕНИЕ. Исполнено в 1906 году
См. также:

Андерс Цорн (1860-1920)

пятница, 12 мая 2017 г.

Кристиан Рихтер - «Беспорядочные любовники»

Christian Richter, The Monogrammist CR (Kronach 1472-1553 Weimar). The Ill-Matched Lovers - Кристиан Рихтер, Монограммист CR (Кронах 1472-1553 Веймар). Беспорядочные любовники

четверг, 11 мая 2017 г.

Джек Веттриано (1951 г.р.)

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR BETRAYAL, NO TURNING BACK - Джек Веттриано (1951 г.р.). Нет пути назад (набросок)

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR HOW DO YOU STOP - Джек Веттриано (1951 г.р.) На чём остановимся (набросок)

Jack Vettriano (1951). THE AWFUL TRUTH - Джек Веттриано (1951 г.р.). Ужасная правда

 См. также:

Джек Веттриано (1951 г.р.)

среда, 10 мая 2017 г.

Кес ван Донген (1877-1968) - «Обнажённая на стуле»

Kees van Dongen (1877 - 1968). NU À LA CHAISE. Painted circa 1905 - Кес ван Донген (1877-1968). Обнажённая на стуле. Исполнено около 1905 года. 
См. также:

Кес ван Донген (1877-1968) - «Женщина с обнажённой грудью»

вторник, 9 мая 2017 г.

Кукрыниксы - «Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии»

Кукрыниксы. «Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии». Исполнено в 1945-1946 годах

понедельник, 8 мая 2017 г.

Франсиско Гойя - «Портрет актрисы Антонии Сарате»

Франсиско Гойя. Портрет актрисы Антонии Сарате. Исполнен в 1810-1811 гг. Холст, масло 71 х 58 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (Подарок Арманда Хаммера, США, 1972 г.)
Из альманаха «Великие музеи мира» №3 «Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург»:
Творчество Гойи замыкает XVIII век и открывает новую, триумфальную страницу в искусстве XIX века, в котором мастер оставит неизгладимый след. Это полотно, написанное в период зрелости художника, является непревзойденным образцом в замечательной галерее портретов, где показывается наиболее мирная сторона его живописи, далекая от проявлений тоски, тревоги, жестокости, нищеты и несправедливости, нашедших отражение, прежде всего, в чудесных рисунках и знаменитых гравюрах, но также и в картинах. Антония де Сарате входила в крут знакомых Гойе писателей, актеров, художников. Существует еще один портрет, написанный ранее, где Гойя изобразил ее сидящей, с ногами, открытыми до колен. Знаменитая мадридская актриса (1775-1811), умершая вскоре после написания портрета, здесь представлена в виде поясного изображения на темном фоне. Это придает портрету выразительность и силу, создавая яркий эффект живого присутствия, отмеченного тенью мечтательной меланхолии, которая читается, прежде всего, в больших печальных глазах. 
Алессандра Флеголент
В последние годы своего творчества Гойя написал много подобных женских портретов, в которых романтичность образа «Махи» уступает место глубине и искренности в показе характера персонажа.
См. также:


Франсиско Гойя - «Портрет Исабель Кобос де Порсель»



воскресенье, 7 мая 2017 г.

Рафаэль - «Портрет кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III»

Рафаэль.  Портрет кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III. Исполнен в 1509-1511 гг. Дерево, масло. 139 x91.см Национальный музей Каподимонте в Неаполе. Из коллекции Фарнезе

Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Национальный музей Каподимонте. Неаполь»:
Авторство картины, традиционно приписываемое Рафаэлю, было атрибутировано затем неизвестному флорентийскому художнику, или же, как честно указывал каталог Каподимонте под редакцией Молажоли 1957 года, она от носилась к произведениям этой школы Такие ученые, как, например, Беренсон, Адольфо Вентури и Фишель, продолжали настаивать на авторстве урбинского мастера. Сегодня, когда картина очищена от грязи и перерисовок, которые мешали адекватной оценке, портрет окончательно вернулся в список произведений великого мастера. На портрете изображен Алессандро Фарнезе, которому семья обязана началом своего возвышения. Родившийся в 1468 году в окрестностях Рима, в семье Рануччо Фарнезе, который, благодаря своему браку с одной из представительниц рода Каэтани, попал в наивысшее аристократическое римское общество, Алессандро преуспел в церковной карьере (епископ Корнето и Монтефьясконе в 1499 году, легат в Анконе в 1502 году, епископ Пармы в 1509 году, а затем епископ Беневенто и Остии), вплоть до избрания его папой в 1533 году. Этот портрет, на котором герой одет еще в кардинальскую мантию, был датирован на основе стилистических сравнений первых произведений римского периода художника (Рафаэль обосновался в Риме в 1509 году). Утонченный фоновый пейзаж, тонами и деталями напоминающий фламандский, выявляет интерес, который присутствовал в начале XVI века к пейзажам северных художников, популяризированных путем гравюр, что подтверждают также работы Тициана, Джорджоне и других венецианцев.
Маттиа Гаэта

См. также:

суббота, 6 мая 2017 г.

Хуго Унгуиттер (1869-1944) - «Тигр в снегу»

Hugo Ungewitter (1869-1944). A TIGER PROWLING IN THE SNOW. 1912 - Хуго Унгуиттер (1869-1944). Тигр в снегу. Исполнено в 1912 году