воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна Темпи»

Рафаэль. Мадонна Темпи. Исполнено в 1507- 1508 гг. Дерево, масло 75 х 51 см. Старая пинакотека, Мюнхен. Приобретено принцем Людвигом I Баварским в 1829 г. у семьи Темни из Флоренции
Из альманаха «Великие музеи мира» №16 «Старая пинакотека. Мюнхен»:
Среди наиболее значительных произведений послед него флорентийского периода Рафаэля - «Мадонна с Младенцем», написанная для семьи Темпи, являющаяся конечный пункт глубокого аналитического поиска в изображении групп святых, предпринято! о еще до его обоснования в Риме в 1508 году. По сраннению с Леонардо и Микеланджело, также жившими во Флоренции в то время, он демонстрирует экстра ординарную эволюцию не только в стилистическом отношении, но и в интеллектуальном контексте. Нежное объятие персонажей синтезирует геометрически четкую гармонию, характеризующуюся спонтанностью жестов и выражений. Цветовая гамма произведения - живые краски, деликатно контрастирующие: светлая кожа и красные тона одежды, желтоватые рукава и темно-зеленое покрывало, окутывающее Мадонну. Ее живой образ, соединяющий ся с Младенцем любящим взглядом, полон благо родной женственности и грации. Умение выразить простые чувства делает образы Рафаэля идеальными и мирскими одновременно, как пример высшего соотношения конкретности реального и жажды абсолютного совершенства техники живописи.
Сильвия Боргезе

В рассеянном голубоватом свете Мадонна прижимает к себе Младенца, демонстрируя исключительные способности художника создавать мир глубоко человеческих форм и жестов, в котором высокие понятия переведены на доступный всем язык.

суббота, 9 сентября 2017 г.

Иван Васильевич Симаков (1877-1925) - «Разгрузка баржи»

Ivan Vasilievich Simakov (1877-1925). UNLOADING THE BARGE (FORCED LABOUR). 1920 . ink and watercolour over pencil on artist's board. 49.5 by 62cm - Иван Васильевич Симаков (1877-1925). Разгрузка баржи (Принудительный труд). Исполнено в 1920 году. Чернила и акварель поверх карандаша на доске художника. 49,5 на 62 см  

пятница, 8 сентября 2017 г.

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире»

Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). A WEDDING PROCESSION IN CAIRO - Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире» 

См. также:

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Похищение в Каире»


Франческо Гуарино - «Святая Агата»

Франческо Гуарино (1611-1651 или 1654). Святая Агата. Исполнено около 1640 г. Холст, масло 87 х 72 см Музей Каподимонте в Неаполе, куда картина поступила из картезианского монастыри святого Мартина (Неаполь)
Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Музей Каподимонте. Неаполь»:
Франческо Гуарино учился в Неаполе у Станционе и уже в юности подвергся влиянию натурализма в духе Караччо лы или Риберы. Вдохнув полной грудью классицизм 30-х годов, он продолжил свое творческое развитие под влиянием неаполитанской живописи, чтобы вновь вернуться к чувственному классицизму Станционе, который он распространил в провинциях Италии. Картина «Святая Агата», не случайно приписываемая в прошлом самому Станционе, хорошо раскрывает искусство Гуарино в период его зрелости. Влияние Станционе подтверждает женская фигура, как типологией, так и светом, разрезающим лицо. Краски также напоминают о Станционе: белоснежный цвет одежды, чуть тронутый розовым (во время пыток святой Агате разорвали грудь). И все же коричневая палитра и ярко выраженная светотень являются напоминанием о школе Риберы. Есть что-то и от Вуэ, знаменитого французского последователя Караваджо, который оставил в Неаполе две прекрасные фигуры ангелов, а также большой алтарь, находящиеся в Каподимонте. Станционе создал настоящий шедевр, одну из самых незабываемых неаполитанских картин века, триумф бархатной (и, в то же время, волевой) чувственности и высшей школы совершенства техники живописи. Гуарино написал еще много захватывающих произведений, иногда отягощенных несколько суровым классицизмом, что ясно видно на картине «Святая Цецилия с тамбурином и ангелами», датируемой серединой 50-х годов. «Святая Агата» была написана около 1640 года.
Маттиа Гаэта

Из Википедии: Свята́я Ага́та, Агафья, Агафия (8 сентября 235 г. - 5 февраля 251 года) — христианская мученица III века, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла в Катании на острове Сицилия в период гонений на христиан императора Деция.

четверг, 7 сентября 2017 г.

Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли на реке Эй в Амстердаме»

Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). SHIPS ON THE RIVER IJ, AMSTERDAM - Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли на реке Эй в Амстердаме»

См. также:

Эверхард Костер (1817-1892) - «Речное судоходство»

среда, 6 сентября 2017 г.

Эдвард Моран - «Лоуэр-Бей»

Edward Moran (1829 - 1901). LOWER NEW YORK BAY. 1890 - Эдвард Моран (1829 - 1901). Лоуэр-Бей (Залив Нью-Йорка). Исполнено в 1890  году
См. также:

Эдвард Моран - «Рыбацкие лодки в гавани»

вторник, 5 сентября 2017 г.

Айвазовский - «Хождение Иисуса по воде»

Ivan Konstantinovich Aivazovsky (1817-1900). JESUS WALKS ON WATER. 1863 - Иван Константинович Айвазовский (1817-1900). Хождение Иисуса по воде. Исполнено в 1863 году

понедельник, 4 сентября 2017 г.

Жан Огюст Энгр - «Купальщица Вальпинсона»

Жан Огюст Энгр. «Купальщица Вальпинсона». Исполнено в 1808 году. 146 х 97 см; масло, холст. Лувр, Париж
Из книги «Великие художники» Роберта Камминга:
Родившийся во Франции в последние старорежимные годы, Энгр был свидетелем Революции, якобинского террора, взлета и падения Наполеона Бонапарта, реставрации монархии и переворота Луи Наполеона. В каждый из этих периодов он стремился остаться столпом общества и поддерживать традиционные ценности. Он был сыном рядового художника и преданным учеником Давида. Вслед за учителем он отстаивал классицизм, а его утонченный стиль был под стать его нраву: честному, методичному, последовательному и преданному. При этом он не терпел критики. Его ранние работы были плохо приняты в Париже, поэтому он уехал в Италию и жил там, пока вкусы парижан не изменились. В целом Энгр провел в Италии 25 лет. Окончательно он вернулся в Париж лишь в 1841 г., когда упорство принесло ему желанное признание. Он умер богатым, знаменитым и боготворимым многочисленными учениками.
КУПАЛЬЩИЦА ВАЛЬПИНСОНА 
Эта картина названа в честь ее первых владельцев. Вальпинсоны были хорошими друзьями Дега, и полотно оказало на него сильное влияние. Безупречная техника Энгра повлияла также на Уистлера и Пикассо.
Простота работ Энгра обманчива. Он тщательно просчитывал соотношения всех деталей. В классической традиции обнаженные фигуры считались верхом мастерства и духовной экспрессии. Изучая слепки с древних статуй, художники стремились усовершенствовать природу и воплотить идеал человека. Купальщица Энгра — современное толкование этой традиции.
Тонкие искажения 
За кажущейся естественностью этого нагого тела скрываются тонкие и сознательные искажения: спина и шея слишком длинны, а плавный наклон плеч преувеличен. Художник стремился не к воссозданию реальности, а к гармонии формы и цвета, порядка и рисунка.
Восточные мотивы 
Здесь, как и во многих других работах Энгра, драпировка передает чувственность и декадентство турецкого гарема. Хотя Энгр восхищался Рафаэлем и классическим идеалом, его влек мистицизм Востока.
Безупречная поверхность 
Энгр создавал свои продуманные шедевры медленно и методично: безупречной техникой он добивался безупречно гладкой поверхности.
Эротические намеки 
 Многие работы Энгра почти откровенно сексуальны. Здесь взгляд зрителя привлекают скрещенные над туфелькой стопы и затененное лицо.

См. также:

Жан Огюст Энгр - «Мадам Муатесье»