"Одинокие образы на картинах Хоппера отражают как пессимистичный характер художника, так и эпоху, в которой он вырос. Он родился в маленьком городке в штате Нью-Йорк; его отец был владельцем магазина и ярым баптистом. Необычайно высокий, Хоппер провёл одинокое детство среди книг и всю жизнь ненавидел болтовню, предпочитая тишину и редко обсуждая своё творчество. В 18 лет он поступил в Нью-Йоркскую художественную школу учиться на журнального иллюстратора. Хоппер дважды посетил Париж, где увлёкся уже относительно старомодными импрессионистами. Но окончательно он посвятил себя живописи лишь в 1924 году (в возрасте 42 лет) и в том же году женился на Джо Нивисон, весёлой актрисе и художнице. Супруги жили в Нью-Йорке и отдыхали на даче Кейп-Коде. Хоппер презирал абстракционизм и держался в стороне от модернистов. Однако абстракционисты восхищались чёткой геометрией его работ, имеющий явный современный настрой. К концу 1930-х гг. Хоппер прославился."
"Картины Хоппера лишены сюжетов. Каждая из них напоминает кадр из фильма будто всё вот-вот придёт в движение с смысл прояснится. Заядлый киноман в эпоху чёрно-белых фильмов, Хоппер явно заимствовал кинематографические приёмы, основанные на углах, контрастах света и тени и ярких композициях, возмещающих отсутствие света"
"Хоппер не выказывал интереса к новым стилям живописи и сознательно избегал модернистской тематикию В 1960 г. он яростно протестовал против включения картин абстракционистов в собрание Музея современного искусства."
"Картины Хоппера лишены сюжетов. Каждая из них напоминает кадр из фильма будто всё вот-вот придёт в движение с смысл прояснится. Заядлый киноман в эпоху чёрно-белых фильмов, Хоппер явно заимствовал кинематографические приёмы, основанные на углах, контрастах света и тени и ярких композициях, возмещающих отсутствие света"
"Хоппер не выказывал интереса к новым стилям живописи и сознательно избегал модернистской тематикию В 1960 г. он яростно протестовал против включения картин абстракционистов в собрание Музея современного искусства."
Главные работы
Кафе-автомат. 1927. Демойнский центр искусства, Де Мойн, штат АйоваНочные окна. 1928. Музей современного искусства. Нью-Йорк
Летняя пора.1943. Делавэрский художественный музей. Уилмингтон
Утреннее солнце. 1952. Колумбийский центр искусства. Колумбус, штат Огайо.
"Великое искусство - это внешнее провление внутренней жизни художника" - Эдуард Хоппер
Художник Эдуард Хоппер (1882-1967), Американская школа. «Двухцветный маяк». Холст, масло. 1958 г. США. Сан-Франциско, Частное собрание.
1 комментарий:
не за что. это, конечно, не рецепты блюд, а только духовная пища, но не хлебом единым...
Отправить комментарий