Рафаэль Мадонна с занавеской около 1514 г. |
Из альманаха «Великие музеи мира» №16 «Старая пинакотека. Мюнхен»:
Авторство Рафаэля в отношении этой картины долгие годы было спорным, Изначально выдвигалась идея, что картина принадлежит кисти Перин де Вага, затем, что это авторская копия Джулио Романо его «Мадонны в кресле» (палаццо Питти). В начале XX века, наконец, было доказано авторство художника, который написал эту изысканнейшую работу в римский период, когда был занят росписью Станц в Ватикане. Изображение фигур кажется усложнившимся по сравнению с его ранними работами. Художник ставит задачу уже не достижения пропорциональных и гармоничных модуляций, но усовершенствования самих фигур посредством сильной динамики светотени. Новаторским является ракурс, поскольку он выставляет фигуры в другом пространственном фокусе. Тело Мадонны выдвинуто вперед по отношению к голове, сложная поза Младенца, старающегося увидеть Иоанна Крестителя, и занавеска, которая служит фоном для всей группы, переносят зрителя в атмосферу сложного эмоционального общения. Это были годы, когда Микеланджело расписывал в Риме Сикстинскую капеллу. Рафаэль черпает в ней вдохновение и расстается с абстрактным совершенством работ флорентийского периода, переходя к более сильному языку сценографии и богатству световых контрастов не только в больших Станцах, но и в произведениях меньшего формата.
Сильвия Боргезе
Комментариев нет:
Отправить комментарий