воскресенье, 30 ноября 2008 г.
суббота, 29 ноября 2008 г.
Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543) - "Послы"
Художник Ганс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/8-1543), Немецкая школа. «Портрет французского посла при дворе Генриха VIII Жана де Дентевиля и его друга Жоржа де Сельв, епископа Лавуа» 1533 г. Дерево, масло. 207х209. Лондонская национальная галерея.
Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационнных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В ходе недавней реставрации картины проявился удивительный розовый оттенок рукава французского посла и мелкие разрезы на кайме ткани - там, где её край соприкасается с кружевным обшлагом. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационнных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В ходе недавней реставрации картины проявился удивительный розовый оттенок рукава французского посла и мелкие разрезы на кайме ткани - там, где её край соприкасается с кружевным обшлагом. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) - "У очага"
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. У очага. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) в Эрмитаже
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Выигранный поцелуй. Холст, масло. 47х60. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Дети фермера. Холст, масло. 50х60,5. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Пейзаж с лестницей в парке. Растушёвка итальянским карандашом. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Дети фермера. Холст, масло. 50х60,5. Государственный Эрмитаж
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Пейзаж с лестницей в парке. Растушёвка итальянским карандашом. Государственный Эрмитаж
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. Иллюстрация к рассказу Лафонтена "Недоразумение".
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. В парке Сен-Клу. Рисунок кистью бистром по наброску свинцовым карандашом
Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Французская школа. В парке Сен-Клу. Рисунок кистью бистром по наброску свинцовым карандашом
Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903) в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Осенне утро в Эраньи. 1897 г. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Художник Камиль Жакоб Писсарро (1830-1903). Французская школа. Вспаханная земля. 1874 г. Холст, масло. 0,49х0,64 м. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
пятница, 28 ноября 2008 г.
Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682) в Эрмитаже
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Иоанн Креститель с ягнёнком». Холст, масло. 173,5х119 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Вознесение мадонны». Холст, масло. 195,5х145 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Отдых на пути в Египет». Холст, масло. 138,5х180 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Мальчик с собакой». Холст, масло. 77,5х61,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Вознесение мадонны». Холст, масло. 195,5х145 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Отдых на пути в Египет». Холст, масло. 138,5х180 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Мальчик с собакой». Холст, масло. 77,5х61,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Благословение Иакова Исааком». Холст, масло. 246х357,5 см. Государственный Эрмитаж
Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Смерть инквизитора Педро Арбуэса». Холст, масло. 305х208 см. Государственный Эрмитаж
Педро Арбуэс - испанский инквизитор, известный своей жестокостью, был убит в Сарагосском соборе
Подписаться на:
Сообщения (Atom)