четверг, 11 декабря 2008 г.

Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Портрет графини Е.П. Шуваловой"

Художник Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Портрет графини Е.П. Шуваловой". Ок. 1780 г. Государственный Эрмитаж. Ленинград
Jean-Baptiste Greuze (1726-1805)
Portrait de la Comtesse E.P. Chouvalova.
Vers 1780
Huite sur toite. 60x50 cm
Musèe de l'Ermitqge

Эдгар Дега (1834-1917) - "Балетный зал в опере"

Художник Эдгар Дега (1834-1917). Французская школа. Балетный зал в опере.
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)
Художник Эдгар Дега (1834-1917). Французская школа. Балетный зал в опере.
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) - «Поцелуй украдкой»

Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806), Французская школа. «Поцелуй украдкой». Холст, масло. 45х45. Государственный Эрмитаж
Jean-Honorè Fragonard (1725-1806)
Le baiser à lq derobèe
Huile sur toile. 45x45
Musèe de l'Ermitqge

Теодор Жерико (1791-1824) в Руанском музее

Художник Теодор Жерико (1791-1824). Французская школа. Бег свободных лошадей. Около 1817 г. Холст, масло. 0,46х0,59 Руан. Музей изящных искусств
Художник Теодор Жерико (1791-1824). Французская школа. Офицер карабинеров. Руан. Музей изящных искусств

среда, 10 декабря 2008 г.

Н.А. Тырса (1887-1942) - «Лещи»

Тырса, Наколай Андреевич (1887-1942) - график и живописец. Учился в Академии художеств (1905-1909) и в частных студиях. Участник выставок с 1910 г. Член художественных объединений "Союз молодёжи", "Левое объединение", "Четыре искусства". Известен как мастер детской иллюстрации и анималист. Иллюстрировал также классику - "Пиковую даму" А.С. Пушкина (1936), "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова (1940), "Анну Каренину" Л.Н. Толстого (1939). Его натурные рисунки отмечены острой наблюдательностью, лиризмом, ярко выраженной декоративностью. Работал также в технике живописи и литографии. Произведения Н.А. Тырсы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, музеях Томска, Тулы, Еревана.
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Лещи». 1930 г. Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина

Николай Андреевич Тырса (1887-1942)

Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Букет». 1939 г. Цветная автолитография
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Букет и вятская игрушка». 1940 г. Бумага на картоне, масло. 65х48,7. Частное собрание

Николай Андреевич Тырса (1887-1942) в Государственном Русском музее

Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Два горшка с цветами». 1932 г. Государственный Русский музей
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Пейзаж». 1934 г. Акварель, бумага. 67х49,6. Государственный Русский музей
N. Tyrsa (1887-1942)
Landscape. 1934
Water-colour. 67x49,6 cm
The Russian museum, Leningrad
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Лето». 1935 г. Холст, масло. 84,2х64,5 Государственный Русский музей

вторник, 9 декабря 2008 г.

Сандро Боттичелли (1444—1510) - "Портрет Джулиано Медичи"

Сандро Боттичелли (1444—1510). Итальянская школа "Портрет Джулиано Медичи". Бергамо. Академия Каррара

Великий художник Флоренции конца XV века Сандро Боттичелли выразил в своем искусстве глубокую утонченность и вместе с тем внутреннюю неустойчивость ее культуры, несшей в себе противоречивые элементы. Он учился у фра Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккио, был тесно связан с самыми блестящими людьми своего времени, поэтами, учеными, гуманистами, которых привлек к себе двор Лоренцо Великолепного, внука Козимо Медичи. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Умер он в бедности и всеми забытый.
Будучи хорошо знаком с семьей Медичи, постоянно работая над ее заказами, Боттичелли нашел в этой среде человека, который стал его подлинным кумиром. Это был Джулиано Медичи, младший брат Лоренцо, погибший во время заговора Пацци в 1478 году. Его образ был овеян для Боттичелли поэтическим ореолом из-за нежной любви к нему Симонетты Веспуччи. Боттичелли воспел в одной из своих картин красоту любви Джулиано и Симонетты, увы, обреченных погибнуть в расцвете молодости.
Джулиано Медичи на портрете изумителен гордым высокомерием сознающей свое достоинство незаурядной личности. Он сдержан и непроницаем в своей гордыне, отважен и смел, красив особой, неповторимой мужественной красотой. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано.. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.