понедельник, 13 июля 2009 г.
Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754): «Давид с головой Голиафа», «Юный знаменосец»
Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Итальянская школа. «Юный знаменосец». Холст, масло. 87х71 см. Дрезденская картинная галерея
воскресенье, 12 июля 2009 г.
А.Лайкмаа (1866-1942) - «Зимний пейзаж»
АДАМ ЭЛЬСГЕЙМЕР (1578—1610) - «Побитие камнями святого Стефана» +
АДАМ ЭЛЬСГЕЙМЕР (1578—1610). Немецкая школа. «Побитие камнями святого Стефана». Около 1600 г. Медь, масло. Национальная галерея Шотландии. Эдинбург
АДАМ ЭЛЬСГЕЙМЕР (1578—1610). Немецкая школа. «Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды» Медь, масло. Дрезденская картинная галерея
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО (1485 / 90—1576) - «Венера перед зеркалом»
Итальянская школа
«Венера перед зеркалом» 1555 г.
Собрание Меллон, Вашингтон
Мифологическая тема — одна из центральных тем в творчестве Тициана и, пожалуй, в наибольшей степени выражает его языческое жизнерадостное, чувственное мироощущение. В картинах на сюжеты античных легенд искусство Тициана приобретает подлинно светский характер и звучит как мощный ликующий гимн земной человеческой жизни.
Образ Венеры, богини любви и красоты,— излюбленный мотив великого венецианского художника, неоднократно использован им в его произведениях. В нем он воплощает свой идеал здоровой чувственной женской красоты, полный чарующей прелести женственности и мягкого душевного обаяния.
«Венера с зеркалом» — шедевр его кисти — относится к поздним годам, когда Тициан добивается тончайшей нюансировки цветовых тонов, как бы свечения краски изнутри, что вызывает ощущение необычайной жизненности изображения, в особенности, когда он пишет обнаженное тело. Полуобернувшись к зрителю, Венера смотрит в зеркало, и мы встречаемся с ее спокойным взглядом в ее зеркальном отражении. Ее образ не придуман художником, он найден в жизни. Перед нами цветущая пышной зрелой красотой женщина, белокурая венецианка, чуть изнеженная, тело которой как бы излучает тепло. Художник заставляет любоваться несколько ленивой грацией ее движений, нежной розовой кожей» всем ее существом, радостным и спокойным.
Подобно Рафаэлю и Леонардо, Тициан стремится выразить свое представление о гармоническом духовном и физическом совершенстве человека, однако больше подчеркивая в нем чувственно-эмоциональные черты.
Мифологическая тема — одна из центральных тем в творчестве Тициана и, пожалуй, в наибольшей степени выражает его языческое жизнерадостное, чувственное мироощущение. В картинах на сюжеты античных легенд искусство Тициана приобретает подлинно светский характер и звучит как мощный ликующий гимн земной человеческой жизни.
Образ Венеры, богини любви и красоты,— излюбленный мотив великого венецианского художника, неоднократно использован им в его произведениях. В нем он воплощает свой идеал здоровой чувственной женской красоты, полный чарующей прелести женственности и мягкого душевного обаяния.
«Венера с зеркалом» — шедевр его кисти — относится к поздним годам, когда Тициан добивается тончайшей нюансировки цветовых тонов, как бы свечения краски изнутри, что вызывает ощущение необычайной жизненности изображения, в особенности, когда он пишет обнаженное тело. Полуобернувшись к зрителю, Венера смотрит в зеркало, и мы встречаемся с ее спокойным взглядом в ее зеркальном отражении. Ее образ не придуман художником, он найден в жизни. Перед нами цветущая пышной зрелой красотой женщина, белокурая венецианка, чуть изнеженная, тело которой как бы излучает тепло. Художник заставляет любоваться несколько ленивой грацией ее движений, нежной розовой кожей» всем ее существом, радостным и спокойным.
суббота, 11 июля 2009 г.
Гертген Тот Синт Янс (ок. 1460 г.—1485/95) - «Иоанн Креститель в пустыне»
«Советский художник» Москва. 1967 9-652. Ц. 3 к.
Развитие реалистических тенденций в живописи Северных Нидерландов началось лишь во второй половине XV века. Замечательным представителем северонидерландского Возрождения можно назвать Гертгена Тот Синт Янса, прожившего недолгую жизнь в монастыре иоаннитов в Гарлеме. Его произведения обнаруживают связь с творчеством Гуго ван дер Гуса и знание южнонидерландского искусства его времени.
Гюстав Курбе (1819—1877) - «Дробильщики камней»
Творчество выдающегося французского живописца-реалиста Курбе — это активный протест против официального искусства эпигонов классицизма и романтизма, чье творчество было реакционно в своей основе. Курбе смело и страстно выступил в за-щиту реализма и обосновал его, как течение демократическое. В своих произведениях он утверждал жизненную правду, как «высший принцип искусства».
Лучшие произведения художника отмечены правдивым и глубоким проникновением в повседневную жизнь простого народа: «Похороны в Орнани», «Дробильщики камней», «Веяльщики» и другие,
Во время Парижской коммуны 1871 года Курбе решительно встал на сторону восставшего народа, был избран в члены Коммуны и являлся председателем Федерации художников.
После падения Коммуны Курбе был заключен в тюрьму, картины его были конфискованы. Художник вынужден был эмигрировать в Швейцарию, где и умер» не дождавшись амнистии.
Полотно «Дробильщики камней» дает возможность понять творческий метод работы Курбе, Однажды на краю пыльной дороги он увидел юношу и старика, дробящих камни. Потрясенный, он описал их в письме к другу. «Увы! Некоторые люди в этом состоянии начинают и кончают свою жизнь!».