четверг, 23 июля 2009 г.

Юлий Феддерс (1838-1909) - «Долина реки Гауи»

Художник Юлий Феддерс (1838-1909), Латышская живопись. «Долина реки Гауи».
Государственный музей латышского и русского искусства

Рудольф Бергандер (1909-1970) - «Натюрморт с ананасами»

Бергандер Рудольф (22.5.1909, Мейсен, — 10.4.1970, Дрезден), немецкий живописец и график. Учился в АХ в Дрездене (1929—33) у О. Дикса. Член компартии с 1928. Член Ассоциации революционных художников Германии в Дрездене (с 1929). С 1949 преподавал в Высшей школе изобразительного искусства в Дрездене (с 1951 профессор, в 1952—59 и 1964—65 ректор). Член Германской АХ (1961), лауреат Национальной премии ГДР (1956). Автор жизнерадостных картин на темы жизни ГДР ("Молодёжь", 1961, Национальная галерея, Берлин), выразительных офортов (цикл "Партия", 1966).
Художник Рудольф Бергандер (1909-1970), Немецкая школа. «Натюрморт с ананасами». 34,5х46 см.

Симон Вуэ (1590-1649) - «Геркулес среди богов Олимпа»

Художник Симон Вуэ (1590-1649). Французская школа. «Геркулес среди богов Олимпа». Холст, масло. 143х208 Государственный Эрмитаж

Эжен Каррьер (1849-1906) - «Портрет поэта Поля Верлена»

Художник Эжен Каррьер (1849-1906). Французская школа. «Портрет поэта Поля Верлена». Литография. Дрезденская картинная галерея

среда, 22 июля 2009 г.

Питер де Хох (1629?—1684) - «Кладовая», «Голландский интерьер»

Питер де Хох (1629-1684)Голландский художник, представитель бытового жанра.
Родился Питер де Хох в Роттердаме, учился в Харлеме у Н. Берхема, где испытал сильное влияние Ф. Хальса. Последние два десятилетия своей жизни прожил в Амстердаме, но период творческого расцвета художника связан с Делфтом, в котором он поселился в 1655 г. Художественная атмосфера этого небольшого города, искусство его великого современника Я. Вермеера помогли раскрыться лирическому дарованию Хоха. Его маленькие шедевры изображали сцены из жизни голландских бюргеров, в уютных интерьерах их домов и небольших тщательно уложенных двориках ("Хозяйка и служанка", ок. 1660; "Кладовая" ок. 1658). Любимые герои полотен художника - женщины: хозяйки, матери, служанки, погруженные в повседневные хлопоты и заботы ("Мать у колыбели"). Изображенные мастером интерьеры с анфиладами комнат и дворики, наполненные светом и воздухом, любовно выписанные детали и нежно-золотистый колорит создают интимный, поэтический мир и великолепно передают дух спокойствия и благополучия, царивший в Голландии.
После переезда в Амстердам Питер де Хох пережил творческий упадок. Простота и естественность прежних работ уступают место роскоши изображаемых мраморных дворцовых интерьеров, с колоннами и открытыми террасами, с праздно гуляющими компаниями дам и кавалеров ("Игра в карты").
Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. «Кладовая» (фрагмент). Королевский музей в Амстердаме.
Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. «Голландский интерьер»(фрагмент). Мюнхен, Бавария. Государственная художественная коллекция
Pieter de Hooh (1629-um 1677)
Holländische Wohnstube (Ausschnitt)
A Dutch interior - München, Bayr. Staatsgemäldesammlung

Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) - «Junilandschaft mit dem Regenbogen»

Художник Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), Немецкая школа. «Junilandschaft mit dem Regenbogen» (Июньский пейзаж с радугой). Холст, масло. 96х151,5. Дрезденская картинная галерея

ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1619—1693) - «Натюрморт с китайской суповой миской»

Художник ВИЛЛЕМ КАЛЬФ (1619—1693), Голландская школа. «Натюрморт с китайской суповой миской». 1662 Берлин-Далем. Государственный музей

«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 212128?

Биллем Кальф — крупнейший голландский мастер натюрморта. Голландцы называли картины с изображением вещей «Stillven», что означает «тихая жизнь». Одной из целей натюрморта в Голландии было выразить опосредованное через мир предметов идеальное представление о мирном течении человеческой жизни, об уюте, довольстве и красоте повседневного бытия.

В отличие от фламандского, голландский натюрморт обладает камерным, интимным характером. Обычно, это небольшие картины, рассчитанные на стены скромных жилищ голландских бюргеров. Натюрморты Кальфа отмечены печатью высокого художественного мастерства.

В «Натюрморте» из Берлина вы видите несколько предметов, собранных на краю мраморного стола. Золотые часы, заморские фрукты, лимон и апельсин, высокий бокал с вином, роскошный восточный ковер и суповую миску из китайского фарфора с рельефными фигурками. Они изображены на теплом коричневом фоне, освещенные солнечными лучами, падающими слева из окна. Свет заставляет мерцать и сиять предметы, выявляя их индивидуальные черты и сообщая им благоразумную одухотворенность. Каждая вещь прекрасна по форме, совершенна в своем роде как создание искусных человеческих рук и тонкого художественного вкуса. Предметы с точным расчетом сопоставлены друг с другом, чтобы обнаружить не столько свои материальные, сколько своеобразные эстетические свойства. Поэтическое содержание натюрморта Кальфа скрыто в одухотворенной атмосфере изысканного вкуса, которую создают прелестные изделия.

Арт де Гельдер (1645-1727) - «Туалет Эсфири»

Особое место в голландской живописи конца 17—начала 18 в. занимает Арт де Гельдер (1645—1727). Гельдер был учеником Рембрандта в последние годы жизни великого мастера и, в отличие от большинства других его учеников, остался верным его традициям. Он глубже других воспринял особенности живописного метода Рембрандта и пытался следовать им даже в начале 18 в., когда сам Рембрандт был уже давно забыт.
В своих ранних работах, например в дрезденской картине «Христос и Пилат перед народом» (1671), Гельдер заимствует композиционные мотивы из офортов своего учителя. Более самостоятелен Гельдер в таких своих произведениях, как «Руфь и Вооз» (Вена), «Ассур и Аман» (Берлин), а также в портретах, среди которых выделяются своим сюжетным и композиционным построением автопортрет из Эрмитаж и «Художник в мастерской» (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт). Картины Гельдера, выдержанные в темных оливково-коричневых тонах, написаны в свободной живописной манере; художник любит применять изощренные фактурные эффекты — накладывание краски шпахтелем и пальцем, процарапывание ее обратным концом кисти. Последняя крупная работа Гельдера — цикл картин на темы страстей Христа (картины хранятся в Ашаффенбурге, Мюнхене и Амстердаме)— отмечена уже чертами субъективного произвола и свидетельствует об отходе от плодотворной реалистической традиции. Начало 18 столетия знаменует конец великой эпохи голландского реализма.
Художник А.де Гельдер (1645-1727), Голландская школа. «Туалет Эсфири». Потсдам, дворец Сан-Сусси
Картина на библейский сюжет.
Живущий в Персии еврей Мордехай отказывается поклониться придворному сановнику Аману. В отмщение Аман задумал истребить всех обитавших в Персии евреев и отобрать их собственность, упуская из виду то, что царица Эсфирь еврейка и двоюродная сестра Морддезая.
Аман ухитрился получить у царя Артаксеркса указ, которым предписывается уничтожить всех евреев. При чём изданный указ не может отменить никто, даже сам царь. Под влиянием Мордехая, эсфирь признаётся супругу, что она еврейка, и умоляет спасти её народ от истребления. Артаксеркс издаёт другой указа, который разрешает иудеям вооружиться и при поддержке персидских властей выступить против тех, кто в назначенный день попытается исполнить предыдущее царское веление. Далее царь отправил Амана на виселицу и назначил на его место Мордехая.
На картине изображена Эсфирь, которая собирается на пир, взволнована и одновременно полна решимости. она хочет вступиться за народ евреев перед своим супругом. Над царицей склонился её двоюродный брат Мордехай.