четверг, 30 июля 2009 г.
Франсуа Винтерхальтер (1806-1873) - «Портрет Т.А. Юсуповой»
Художник Франсуа Винтерхальтер (1806-1873), Немецкая школа, «Портрет Т.А. Юсуповой» 1858, холст, масло. 147х104. Государственный Эрмитаж
Корнель де Лион (начало XVI в. -ок.1575) - «Женский портрет»
Ламберт Сустрис (1515/20-после 1568) - «Юпитер и Ио»
среда, 29 июля 2009 г.
Пьеро делла Франческа (Около 1410/1420—1492) - «Прибытие царицы Савской к царю Соломону»
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Описание с другой открытки:
Композиция распадается на два эпизода. Левая часть, которая воспроизводится на данной открытке, изображает царицу Савскую, преклонившую колени перед священным деревом, и сопровождающих ее женщин. С удивительным чувством ритма строит художник эту сцену, чередуя фигуры и пространственные интервалы. Действие уподоблено торжественной процессии шествующих мимо зрителя персонажей. Несмотря на объемность фигур, данных в различных поворотах, Пьеро делла Франческа сохраняет ощущение плоскости стены, развивая действие как бы параллельно ей. Хотя персонажи библейской легенды одеты в современные художнику костюмы, сцена лишена бытовых деталей и жанровых подробностей. Повествование полно возвышенной эпической силы. В лицах и фигурах персонажей зрителя поражает архитектурная построенность, совершенство обобщенной монументальной формы. Молодые женщины из свиты царицы в своих свободно ниспадающих одеяниях уподобляются стройным античным колоннам. Герои Пьеро делла Франчески, полные классического спокойствия, величаво бесстрастные и возвышенные, кажутся воплощением постигнутых художником законов красоты и гармонии. Фигуры объединены с пространством световоздушной средой. Отдельные тона: кирпично-красный, бледно-розовый, сиреневый, зеленый и сине-голубой смягчены светом, объединяющим все в единое целое.
Маркантонио Раймонди(ок.1480-ок.1527/34) - «Триумф Галатеи»
Франческо Мельци (1493- ок.1570)
Странно, но на одном из сайтов утверждается что: у этой картины несколько забавная история: ее принадлежность кисти Мельци была установлена лишь в 1995 году, когда наконец-то сумели обнаружить на ней подпись Мельци, которая была стерта в XVIII веке одним из продавцов картины, дабы выдать ее за работу Леонардо. Однако на открытке, с репродукцией этой картины, изданной в 1959 году, автором назван именно Ф. Мельци.
вторник, 28 июля 2009 г.
Андреа дель Костаньо (1423—1457) - «Пиппо Слано»
Фреска. 2,50X1,62 Флоренция. Монастырь Санта Аполлония
Одно из лучших созданий Костаньо — фрески в одном из залов виллы Пандольфи-ни (Леньяйа), перенесенные впоследствии в монастырь Санта Аполлония во Флоренции, превращенный в музей Костаньо. Росписи включают девять фигур, выполненных на темно-зеленом и темно-красном фоне, которые отделены друг от друга имитированными живописью пилястрами. Среди них—изображение великих поэтов и писателей Италии, а также военачальников-кондотьеров. Образ кондотьера Филиппе Сколари, прозванного флорентинцами Пиппо Спано, долгое время воевавшего на Востоке, а в конце жизни ставшего правителем Хорватии, поражает неукротимой силой натуры, неистовой, гордой и честолюбивой, знающей цену своей несокрушимой воле.
Поза кондотьера дерзко вызывающа: он прочно стоит на широко расставленных ногах, пробуя гибкость своего меча; в чертах лица—высокомерное презрение к врагу. Фигура Пиппо Спано производит впечатление статуи—настолько сильно подчеркнута художником пластика его объемно вылепленного, закованного в броню тела. Нога кондотьера выдвинута за край ниши, как бы за пределы плоскости стены. Эту пластическую иллюзию усиливает ракурс: фигура видна немного снизу, и перспективное сокращение ее вверх создает впечатление, будто фигура несколько запрокинута назад. Пиппо Спано—типичный образ эпохи Воз рождения»
Издательство «Советский художник»