четверг, 8 октября 2009 г.

Ханс фон Бартельс (1856-1913) - «Рыбачка»

Художник Ханс фон Бартельс (1856-1913), Немецкая школа. «Рыбачка». Государственный Эрмитаж

Доменико Фетти (1589—1624) - «Исцеление Товита», «Портрет актёра»

Художник Доменико Фетти (1589—1624), Итальянская школа. «Портрет актёра». 1610-е гг. Государственный Эрмитаж
Художник Доменико Фетти (1589—1624), Итальянская школа. «Исцеление Товита». Государственный Эрмитаж

среда, 7 октября 2009 г.

Огюст-Клод-Симон Легран (1765-1815) - «Натюрморт»

Художник Огюст-Клод-Симон Легран (1765-1815). Французская школа. «Натюрморт». Деталь гравюры на меди «Дамское божество». Гравировал Александр Шапонье (1753-1805). Цветной пунктир. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кабинет графики.

Анри Руссо (1844-1910) - «У памятника Шопену в Люксембургском саду»

Художник Анри Руссо (1844-1910), Французская школа. «У памятника Шопену в Люксембургском саду». 1909 г. Государственный Эрмитаж

Джузеппе Мария Креспи (1664—1747) - «Женщина, ищущая блох»

Художник Джузеппе Креспи (1664—1747), Итальянская школа. «Поклонение пастухов». Дрезденская картинная галерея
Художник Джузеппе Креспи (1664—1747), Итальянская школа. «Женщина, ищущая блох». Исп. в 1710 гг. Медь, масло. 25х18,5. Государственный Эрмитаж

Берта Моризо (1837-1887) - «Колыбель»

Художник Берта Моризо (1837-1887), Французская школа. «Колыбель». 1872 г. Холст, масло. 56х46 см. Музей Орсе, Париж. Приобретено у Лувра в 1930 году
Из журнала "Великие музеи мира" №5 "Музей Орсе. Париж":
"Представленная на первой выставке импрессионистов в 1874 году, «Колы бель» стала шедевром Берты Моризо. Тема материнства и семьи очень близ ка художнице, которая как раз в том же году вышла замуж за Эжена Мане и родила ему дочь Жюли. Вселенная частных переживаний Моризо рожда ется с трогательной напряженностью и свежестью. Изображенная женщина - это ее сестра Эдма, в момент уми ротворенного созерцания своей до чери Бланш. Берта пытается уловить сладость и интимность момента во взгляде женщины, в ее руке, теребя щей край полога, безмятежных чертах ребенка, который спит, скрытый завесами колыбели. Внутренняя сила и на строение этой простой сцены частной жизни таковы, что некоторые готовы были видеть в этом произведении со временную трактовку темы Рождества. Прекрасный образец импрессионизма, эта работа напоминает о том, что художница происходит из утонченной и образованной среды. Выбор красок и общая мягкость говорят об уроках, взятых у Камиля Коро, ее учителя. Полотно напоминает живопись XVIII ве ка в духе Фрагонара, который, кстати, является Моризо далеким предком со стороны матери. В то же время, в раз работке сцены, в игре на контрастах темных тонов и на акцентах белого выявляется весомое влияние близкого друга художницы Эдуарда Мане."
Симона Бартолена

вторник, 6 октября 2009 г.

Ганс фон Маре (1837-1887) - «Дворик мюнхенской резиденции»

Художник Ганс фон Маре (1837-1887), немецкая школа. «Дворик мюнхенской резиденции». 1862-1863 г. Холст, масло. 242х162. Государственный Эрмитаж

Алессандро Маньяско (1667—1749)

Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Вакханалия». Исп. в 1710 г. Холст, масло. 110X167,5 Государственный Эрмитаж
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа «Обучение сороки». Холст, масло. 40X31 Государственный музеи изобрази­тельных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
Маньяско — крупнейший представитель особого направления в итальянской живо­писи, отмеченного ощущением беспокойства, мрачной таинственности повышенной эмоциональности, звучащих подчас трагически. Это свойственно даже тем полотнам художника, в основе которых лежат самые обыденные, сюжеты В картине «Обучение сороки» мы встречаемся с типичным героем живописи Маньяско: изможденным, одетым в рубище, ютящимся в руинах. Человек кажется художнику жалким и затерянным в безграничном пространстве мира. Занятия людей представляются Маньяско бессмысленными, и. сочувствуя своим героям, он с горькой иронией следит за ними. В подоб­ных композициях художник показывает «изнанку» современной ему действитель­ности — страшный, темный мир обездолен­ных. Поэтому его образы причудливо гро­тескны, словно действительность, увиден­ная Маньяско. может поспорить с самой мрачной фантазией художника. Картина написана свободными динамичными маз­ками. Сама манера живописи Маньяско отражает темперамент художника, его на­строения и чувства.
А-09986-64 г. 9-153. 3. 411. Экспер. тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Привал бандитов». Исп. в 1710 гг. Холст, масло. 112X162. Государственный Эрмитаж
Художник Алессандро Маньяско (1667—1749), Итальянская школа. «Горный пейзаж». Исп. в 1720 гг. Холст, масло. 158X211. Государственный Эрмитаж