суббота, 10 октября 2009 г.

НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665)


Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Битва израильтян с амалекитянами» Около 1625. Холст, масло. 98x134 Государственный Эрмитаж


Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Святое семейство» Между 1644-1655. Холст, масло. 172x134 Государственный Эрмитаж

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» Около 1650. Холст, масло. 156x202 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Великодушие Сципиона». Холст, масло. 114x163. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина


Художник НИКОЛА ПУССЕН (1594—1665), Французская школа «Снятие с креста» До 1630. Холст, масло. 119x98. Государственный Эрмитаж

пятница, 9 октября 2009 г.

Фра Анжелино да Фьезоле (1387—1435) - «Мадонна с младенцем и святыми Домиником и Фомой Аквинским»

Художник Фра Анжелино да Фьезоле (1387—1435), Итальянская школа. «Мадонна с младенцем и святыми Домиником и Фомой Аквинским», Исп. 1440-е гг. Фреска в трапезной монастыря Сан-Доминико близ Флоренции. Государственный Эрмитаж

Маттиа Прети (1613—1699) - «Концерт»

Художник Маттиа Прети (1613—1699), Итальянская школа. «Концерт». Между 1656-1660 гг. Холст, масло. 110х147. Государственный Эрмитаж

Гаспаре Ванвителли (1674— 1736) - «Вид Рима»

Художник Гаспаре Ванвителли (Гаспар Ван Витель) (1674 Утрехт— 1736 Рим), Итальянская школа,Голландская школа, Римская школа. «Вид Рима» (на картине изображён вид на реку Тибр у моста Ратто, справа в тумане виден купол собора св. Петра). Холст, масло. 33х72. Государственный Эрмитаж

Мазаччо (1401—1428) - «Изгнание из рая», «Чудо со статиром»

Художник Мазаччо (1401—1428), Итальянская школа. «Чудо со статиром» . 1426—1427. Фреска капеллы Бранкаччи. Флоренция
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
9 - 189
Ц. Зк.

В создании фресок капеллы Бранкаччи прини­мали участие, кроме Мазаччо, флорентийский художник Мазолино, а позже Филиппино Липпи. Бесспорно, кисти Мазаччо принадлежит фреска «Чудо со статиром». Евангельская легенда рас­сказывает о том, как однажды, придя с группой учеников в Капернаум, Христос был остановлен у ворот стражником, потребовавшим статир в уп­лату пошлины за право входа в город. Тогда он повелел Петру выловить в озере рыбу и вынуть из ее рта необходимую монету. Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола таинственности. Цент­ральную часть композиции фрески занимает фи­гуры Христа, Петра и стражника. Они окружены взволнованной группой людей, красиво и свобод­но расположенной в пространстве.
Ясный рационализм художественного мышле­ния Мазаччо проявляется в четкой продуманно­сти жестов, поз действующих лиц, их группиров­ки, в лаконизме общего решения. Мы видим гористый пейзаж и несколько деревьев на ближ­нем плане, слева край берега реки и фигуру Пет­ра, присевшего на корточки. Главный акцент перенесен на мощные человеческие фигуры, поражающие уверенной, полной достоинства осан­кой. Волевые лица исполнены огромной силы духа и жизненной энергии. Образ стражника противопоставляется остальным, как существо низменное и грубое.
Цельность впечатления от композиции достиг­нута единой точкой зрения. Общий уровень голов приходится на линию горизонта. В этом Мазаччо следует приему построения античного рельефа. Особенно прекрасно трактованы одежды с вели­чаво ниспадающими складками. Мазаччо первый в искусстве живописи показал необходимость глу­бокого изучения человека и соединил с этой жаж­дой анализа свое высокое представление о его духовном богатстве и героической красоте.
Художник Мазаччо (1401—1428), Итальянская школа. «Изгнание из рая», 1425—1427. Фреска капеллы Бранкаччи. Флоренция
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
9 - 189 Ц.3к.

Уже современники считали Мазаччо гениаль­ным основоположником всей живописи своей эпохи. Предполагают, что он учился у ма­лоизвестного художника Мазолино, создал во Флоренции свои лучшие работы, последний год жизни провел в Риме, где скончался 27 лет.
В родной Флоренции Мазаччо был связан с кругом великого архитектора Брунеллески. Под его влиянием Мазаччо первый стал заниматься проблемой передачи пространства на плоскости при помощи линейной перспективы. Он изучал строение человеческого тела и впервые в живо­писи передал его объемность благодаря выделению освещенных и затененных частей. Весомость фигур Мазаччо дал ощутить тем, что впервые правильно поставил человеческую фигуру с опо­рой всей ступней на землю, в верном ракурсе.
Часть росписей капеллы Бранкаччи выла им исполнена в 1526—1527 годах. С тех пор эти фрески служили серьезнейшей школой для всех по­следующих поколений художников, включая Микеланджело. Именно здесь зародился величавый монументальный стиль живописи Ренессанса, про­низанный высокими гуманистическими идеями.
Тема фресок взята из легенды о жизни и дея­ниях апостола Петра. На торцовой стене входной арки Мазаччо поместил изображение сцены «Изгнания Адама и Евы из рая», не свя­занной своим сюжетом ни в коей мере с тема­тикой всего цикла. По-видимому, этот сюжет привлекал Мазаччо возможностью показать мастерство в передаче обнаженных человеческих тел. Впервые после античной эпохи художник воспроизвел на плоскости правильные пропорции человеческих фигур и точный механизм их дви­жения. Вместе с тем Мазаччо сумел выразить дра­матизм переживаний в скупом, но точно найденном жесте Адама, противопоставив его скорбную сдер­жанность открытому отчаянию рыдающей Евы.

четверг, 8 октября 2009 г.

Леон Лермитт (1844-1925) - «Жнецы»

Художник Леон Лермитт (1844-1925). Французская школа. «Жнецы». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Джованни Кастильоне (около 1600—1655) - «Сатиры, приносящие дары»

Художник Джованни Кастильоне (около 1600—1655), Итальянская школа. «Сатиры, приносящие дары». Государственный Эрмитаж

Ханс фон Бартельс (1856-1913) - «Рыбачка»

Художник Ханс фон Бартельс (1856-1913), Немецкая школа. «Рыбачка». Государственный Эрмитаж