среда, 6 июня 2012 г.
вторник, 5 июня 2012 г.
Голландский художник 17-18 веков Маттиус Найву (Matthijs Naiveu)
Маттиус Найву (Лейден, 16 апреля 1647, г Амстердам, 4 июня 1726). Голландский живописец. Он был сыном виноторговца из Роттердама и начал свое обучение у Авраама Торунвита (около 1620-92), художника по стеклу и рисовальщика г. Лейдена. С 1667 по 1669 Найву за достигнутые успехи был отдан в обучение известному художнику Лейдена Герриту Доу, который получал за это 100 гульденов в год (исключительно высокая сумма). В 1671 году Найву вступает Лейденскую гильдии Святого Луки, который он возглавлял в 1677-м ив 1678 годах, после чего переехал в Амстердам, где был назначен инспектором за алкоголем. Эта работа не мешала ему в создании значительного количества картин, самая ранее известная работа Найву датируется 1668 г. последняя - 1721 годом. В промежутке между этими датами художник писал картины, наиболее плодотворных периодами его творчества были 1675-79 и 1705-12 годы.
Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portrait of a gentleman Oil on canvas 64,2 X 53,8 cm - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Мужской портрет. Холст, масло. 64,2Х53,8 см. |
здоровье сердца является главным в лечении даже самого простого заболевания.
Ярлыки:
голландская школа
понедельник, 4 июня 2012 г.
Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)
Творчество заслуженного деятеля искусств УССР Фёдора Григорьевича Кричевского (1879-1947) - яркое и самобытное явление в украинской советской культуре. И в дореволюционный, и в советское время его неоценимый вклад сыграл важную роль в развитии украинского искусства. Творческий путь этого великого мастера, блестящего живописца отмечается цельностью, верностью высоким реалистическим принципам.
Ф. Г. Кричевский родился 10 мая 1879 года в г. Лебедине на Харьковщине (теперь Сумская область) в семье земского фельдшера. Еще в детстве, которое будущий художник провел в селе Ворожба, хранящее народные обычаи и традиции, у него возник интерес к народному быту и природе. Начальное художественное образование Кричевский получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1896-1901), а затем продолжил ее в Петербургской академии художеств (1907-1910) у известного баталиста Ф. Рубо. Программная академическая картина «Невеста» принесла ему большой успех и утвердила его творческую индивидуальность. В ней художник раскрыл большую силу и значимость народных образов, что стало характерным и для всего дальнейшего творческого пути. Традиционному жанровом сюжета народного быта он придавал форму монументального обобщения.
Свои творческие поиски и наблюдения Кричевский связал с селом Шишаки на Полтавщине, которое было для художника неиссякаемым источником вдохновения. Здесь он долго жил и творил. В непосредственной близости к народному быту, в окружении живописной природы в воображении художника рождались темы и сюжеты лучших картин.
После окончания Академии художеств Кричевского назначают директором Киевского художественного училища, где и началась его многолетняя и плодотворная педагогическая деятельность. В эти годы творчество художника наполняется силой художественной выразительности, оттачиваются его индивидуальные особенности и черты. Многие произведения художника тех лет («Портрет мальчика», «Автопортрет», «Три века», «Портрет Л. Я. Старицкой на золотом фоне») проникнуты стремлением к монументальности, декоративного звучания живописи. События Великой Октябрьской социалистической революции вдохновили Ф. Кричевского на осуществление его творческих идеалов и стремлений. Художник активно включился в процесс создания новой, социалистической культуры. Он был одним из организаторов художественного института в Киеве, много сил и энергии отдал делу высшего художественного образования на Украине.
Творчество Кричевского в 1920-е гг приобретает новый размах и масштабность. Отстаивая длительные основы реализма, художник обогащает средства живописной пластики, творчество его наполняется новым содержанием и значимостью монументального художественного воплощения. Написанные в эти годы произведения - триптих «Жизнь», «Сваты», «Мать» - поражают смелостью, новизной, выразительностью монументального стиля.
Центральная тема творчества Кричевского - тема народа - зазвучала в эти годы широкое, весомее, значительнее. Настоящей эпичности и монументальности достиг он в большом историческом полотне «Довбуш». Изображенный в картине эпизод национально-освободительной борьбы повстанцев во главе с легендарным Довбушем с угнетателями трактуемый как народный эпос. Мужественная красота гуцулов, своеобразие народных типов переданы художником с большой художественной силой и мастерством.
Этапным произведением в развитии историко-революционного жанра в украинском советском живописи стала картина Ф. Кричевского «Победители Врангеля» (1935). Он создает величественные обобщенные образы героев гражданской войны, предоставляя картине масштабности и эпической силы воплощение исторических событий.
В 1930-е гг художник все больше увлекается темой современности. Его картины «Шахтерский любви», «Веселые доярки», «Девчата», «Цветущая Украина», «Праздник колхозного урожая», созданные в предвоенные годы, проникнуты светлым, жизнерадостным настроением, чувством бодрости и оптимизма, которые отображались в творческом ритме новой преобразованной действительности.
В предвоенные годы Кричевский с большим увлечением работал над композициями по мотивам поэмы Т. Г. Шевченко «Катерина». Они обогатили представление о творческом диапазон художника, талантливого интерпретатора поэзии Шевченко. Поэтический образ Екатерины, полон ли светлой радости, то трагизма, - шедевр художника, высокое творение мастера, который глубоко проник в замысел Кобзаря.
На протяжении всей своей творческой жизни Кричевский особое внимание уделял портрету. Этот жанр лучше отражал индивидуальные свойства живописной манеры художника, его гуманизм, цельность восприятия действительности Здесь, как и во всем творчестве, Кричевский превозносил человека, своего современника, силу и красоту человеческой личности.
Свои художественные принципы Кричевский утверждал и в педагогической деятельности. Воспитывая у своих учеников творческие основы, он передавал им высокое мастерство, строгие реалистические принципы, его воспитанники, среди которых такие выдающиеся художники, как А. Петрицкий, С. Григопьев, В. Костецкий, Т. Яблонская, Г. Мелихов, Е . Волобуев, внесших значительный вклад в развитие украинского советского искусства.
Л.ЧленоваУкраинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)
Ярлыки:
ГМУИ-Киев,
русская школа,
Украина,
Харьковский ГМИИ
воскресенье, 3 июня 2012 г.
Пётр Никитин (вторая половина XVII века) - Портрет Н.К. Нарышкиной
В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г.Коновалова информация о Петре Никитине ограничивается тем, что в Таганрогском художественном музее хранится написанный им в духе парсуны портрет Натальи Кириловны Нарышкиной. В интернете по этому художнику информация практически отсутствует,всё ограничивается одним предложением:
«Формовщик» при Академии Художеств (1763 г.) ( Кондаков)
Ярлыки:
русская школа,
Таганрог
суббота, 2 июня 2012 г.
Аполлон Николаевич Мокрицкий (1811-1870) - Девушка на карнавале
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
"Мокрицкий, Аполлон Николаевич (1811-1870) - живописец венециановской школы.
Родился на Полтавщине. Брал уроки у А.Г.Венецианова. С 1831 по 1839 г. учился в Академии художеств, в том числе с 1836 г. у Карла Павловича Брюллова.
С 1841 по 1849 г. был в Италии, где кроме заказныхпортретов писал итальянские пейзажи и сцены ("Вилла Медичи", 1848, ГТГ; "итальянский пейзаж с античными руинами", 1847, ГРМ).
Вернувшись в Россию, в 1849 году получил звание академика за "Портрет новгородского митрополита Никанора". В 1851-1870 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Его работы имеются в Киевском музее украинского искусства, а также в музеях Калуги, Курска, Липецка, Таганрога, Тюмени, Ярославля."
Всё таки женщинам в девятнадцатом веке было проще. Длинные платья не только скрывали недостатки фигуры, но и помогали сэкономить на обуви. На карнавал можно было запросто пойти в старых удобных шлёпанцах и танцевать в них всю ночь, а также позировать художнику для портрета. Сегодня ситуация с женской обувью сложнее, она должна быть не только удобной и красивой, но модной. Перед тем заказывать портрет "в полный рост" или даже просто фотографироваться необходимо серьёзно проштудировать каталог женских туфель от moda kupi и подобрать там пару подходящую случаю.
Ярлыки:
Мокрицкий,
русская школа,
Таганрог
пятница, 1 июня 2012 г.
Евграф Фёдорович Крендовский (1810- после 1853) - "Дети.Сёстры художника"
"Крендовский Евраф Фёдорович (1810- после 1853) - живописец. В конце 1820-х гг. учился в Арзамасскиой школе живописи А.В.Ступина,с 1830 г. - в школе А.Г.Веницианова. Одновременно посещал в качестве вольопределяющегося ученика Академию художеств (1830-1835). В 1839 г.получил звание свободного художника.Жил в имении помещицы В.М. Остроградской близ Кременчуга,обучая её детей живописи и рисованию. Известны более двадцати его холстов,миниатюр и акварелей. Один из наиболее последовательных продолжателей метода А.Г. Венецианова. Автор бытовых сцен ("Сборы художников на охоту"), 1836,ГТГ),портретов в интерьере ("Портрет А.С.Лошкарёва с детьми", 1830-е гг., ГТГ), пейзажей с элементами жанра ("Площадь провинциального города", ГТГ).Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее украинского искусства, музеях Новокузнецка, Ростова, Таганрога и других. "
Ярлыки:
Крендовский,
русская школа,
Таганрог
четверг, 31 мая 2012 г.
Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)
Творчість заслуженого діяча мистецтв УРСР Федора Григоровича Кричевського (1879—1947) — яскраве і самобутнє явище в українській радянській культурі. І у дореволюційний, і в радянський час його неоціненний внесок зіграв важливу роль у розвитку українського мистецтва. Творчий шлях цього великого майстра, блискучого живописця відзначається цільністю, вірністю високим реалістичним принципам.
Ф. Г. Кричевський народився 10 травня 1879 року в м. Лебедині на Харківщині (тепер Сумська область) у родині земського фельдшера. Ще в дитинстві, яке майбутній художник провів у селі Ворожба, що зберігало народні звичаї і традиції, у нього виник інтерес до народного побуту і природи. Початкову художню освіту Кричевський одержав у Московському училищі живопису, скульптури та архітектури (1896—1901), а потім продовжив її у Петербурзькій академії мистецтв (1907—1910) у відомого баталіста Ф. Рубо. Програмна академічна картина «Наречена» принесла йому великий успіх і ствердила його творчу індивідуальність. У ній художник розкрив велику силу і значимість народних образів, що стало характерним і для всього подальшого творчого шляху. Традиційному жанровому сюжету народного побуту він надавав форму монументального узагальнення.
Свої творчі пошуки і спостереження Кричевський пов'язав із селом Шишаки на Полтавщині, яке було для художника невичерпним джерелом натхнення. Тут він довго жив і творив. У безпосередній близькості до народного побуту, в оточенні мальовничої природи в уяві митця народжувались теми і сюжети найкращих картин.
Після закінчення Академії мистецтв Кричевського призначають директором Київського художнього училища, де й почалась його багатолітня і плідна педагогічна діяльність. У ці роки творчість художника наповнюється силою художньої виразності, відточуються його індивідуальні особливості і риси. Багато творів митця тих років («Портрет хлопчика», «Автопортрет», «Три віки», «Портрет Л. Я. Старицької на золотому тлі») пройняті прагненням до монументальності, декоративного звучання живопису.
Події Великої Жовтневої соціалістичної революції надихнули Ф. Кричевського на здійснення його творчих ідеалів і прагнень. Художник активно включився у процес створення нової, соціалістичної культури. Він був одним з організаторів художнього інституту в Києві, багато сил і енергії віддав справі вищої художньої освіти на Україні.
Творчість Кричевського у 1920-ті рр. набуває нового розмаху і масштабності. Відстоюючи тривалі основи реалізму, художник збагачує засоби живописної пластики, творчість його наповнюється новим змістом і значимістю монументального художнього втілення. Написані в ці роки твори — триптих «Життя», «Свати», «Мати» — вражають сміливістю, новизною, виразністю монументального стилю.
Центральна тема творчості Кричевського — тема народу — зазвучала у ці роки ширше, вагоміше, значніше. Справжньої епічності і монументальності досяг він у великому історичному полотні «Довбуш». Зображений у картині епізод національно-визвольної боротьби опришків на чолі з легендарним Довбушем з пригноблювачами трактований як народний епос. Мужня краса гуцулів, своєрідність народних типів передані художником з великою художньою силою і майстерністю.
Етапним твором у розвитку історико-революційного жанру в українському радянському живописі стала картина Ф. Кричевського «Переможці Врангеля» (1935). Він створює величні узагальнені образи героїв громадянської війни, надаючи картині масштабності та епічної сили втілення історичних подій.
У 1930-ті рр. художник все більше захоплюється темою сучасності. Його картини «Шахтарське кохання», «Веселі доярки», «Дівчата», «Квітуча Україна», «Свято колгоспного врожаю», створені у передвоєнні роки, пройняті світлим, життєрадісним настроєм, почуттям бадьорості й оптимізму, які відображались у творчому ритмі нової перетвореної дійсності.
У передвоєнні роки Кричевський з великим захопленням працював над композиціями за мотивами поеми Т. Г. Шевченка «Катерина». Вони збагатили уявлення про творчий діапазон художника, талановитого інтерпретатора поезії Шевченка. Поетичний образ Катерини, сповнений чи то світлої радості, чи то трагізму,— шедевр художника, високе творіння майстра, який глибоко проникнув у задум Кобзаря.
Усе творче життя Кричевський особливу увагу приділяв портрету. Цей жанр якнайкраще відображав індивідуальні властивості живописної манери художника, його гуманізм, цільність сприйняття дійсності Тут, як і в усій творчості, Кричевський звеличував людину, свого сучасника, силу і красу людської особистості.
Свої художні принципи Кричевський стверджував і в педагогічній діяльності. Виховуючи у своїх учнів творчі основи, він передавав їм високу майстерність, строгі реалістичні принципи, його вихованці, серед яких такі визначні художники, як А. Петрицький, С. Григоп'єв, В. Костецький, Т. Яблонська, Г. Меліхов, Є. Волобуєв, зробили значний внесок у розвиток українського радянського мистецтва.
Л. Членова
Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)
среда, 30 мая 2012 г.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)
СИЛЬВЕСТР ФЕОДОСИЕВИЧ ЩЕДРИН
Ярлыки:
Псков,
русская школа,
Таганрог,
Щедрин (1791-1830)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)