четверг, 7 июня 2012 г.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) - Радуга.

Архип Иванович Куинджи (1842-1910). Радуга. этюд. Холст на картоне, масло. 24х33,5 см. Таганрогская картинная галерея - Arhip Kuindzhi (1842-1910). Rainbow. sketch. Canvas on cardboard, oil. 24х33, 5 cm. Art Gallery in Taganrog 

среда, 6 июня 2012 г.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) - Долина реки

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Долина реки. 1900-е годы. Холст, масло. 39,5X93,3 см. Таганрогская картинная галерея - Vasily Polenov (1844-1927). River Valley. 1900s. Oil on canvas. 39,5 X93, 3 cm Art Gallery in Taganrog

вторник, 5 июня 2012 г.

Голландский художник 17-18 веков Маттиус Найву (Matthijs Naiveu)

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portret van Adriaen Alberdingh. Frans Hals Museum in Haarlem - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Портрет Адриана ван Альдердинга. Музей Франса Хальса в Гарлеме. 
Маттиус Найву  (Лейден, 16 апреля 1647, г Амстердам, 4 июня 1726). Голландский живописец. Он был сыном виноторговца из Роттердама и начал свое обучение у Авраама Торунвита (около 1620-92), художника по стеклу и рисовальщика г. Лейдена. С 1667 по 1669 Найву за достигнутые успехи был отдан в обучение известному художнику Лейдена  Герриту Доу, который получал за это 100 гульденов в год (исключительно высокая сумма). В 1671 году Найву вступает Лейденскую гильдии Святого Луки, который он возглавлял в 1677-м ив 1678 годах, после чего переехал в Амстердам, где был назначен инспектором за  алкоголем. Эта работа не мешала ему в создании значительного количества картин, самая ранее известная работа Найву датируется 1668 г. последняя - 1721 годом. В промежутке между этими датами художник писал картины,  наиболее плодотворных периодами его творчества  были 1675-79 и 1705-12 годы.

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam). Portrait of a gentleman Oil on canvas 64,2 X 53,8 cm - Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам). Мужской  портрет. Холст, масло. 64,2Х53,8 см. 

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam) .Elegantly dressed figures playing cards at a draped table in an interior.  Oil on canvas. 81 x 97.8 cm. 1679 -  Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам).  Элегантно одетая кампания за игрой в карты на столе покрытом скатертью.. Холст, масло. 81 х 97,8 см. Исполнено в  1679 году. 

Matthijs Naiveu (Leiden 1647-1726 Amsterdam) . A quack doctor with a 'comedia dell' arte' figure.  Oil on canvas. 53.6 x 43.6 cm -  Маттиус Найву (Лейден 1647 - 1726 Амстердам).  Врач-шарлатан на сцене  "Комедии дель Арте". Холст, масло. 53,6 х 43,6 см
Художник умело и с юмором изображает, что собой представляла средневековая медицина. Эта сцена повторяет сюжет использованный его учителем Герритом Доу в картине "Зубной врач", разница заключается в том, что учитель писал настоящего лекаря, а ученик - то как  артисты показывают на сцене врача-шарлатана.  Получалось почти "один в один".  Для того чтобы выдержать подобное "лечение" нужно было иметь очень здоровый организм, а особенно - здоровое сердце. Сегодня люди могут умереть лишь от одного вида такого лечения. Поэтому можно сделать вывод, что  здоровье сердца является главным в лечении даже самого простого заболевания. 

понедельник, 4 июня 2012 г.

Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)

Творчество заслуженного деятеля искусств УССР Фёдора Григорьевича Кричевского (1879-1947) - яркое и самобытное явление в украинской советской культуре. И в дореволюционный, и в советское время его неоценимый вклад сыграл важную роль в развитии украинского искусства. Творческий путь этого великого мастера, блестящего живописца отмечается цельностью, верностью высоким реалистическим принципам. 
Ф. Г. Кричевский родился 10 мая 1879 года в г. Лебедине на Харьковщине (теперь Сумская область) в семье земского фельдшера. Еще в детстве, которое будущий художник провел в селе Ворожба, хранящее народные обычаи и традиции, у него возник интерес к народному быту и природе. Начальное художественное образование Кричевский получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1896-1901), а затем продолжил ее в Петербургской академии художеств (1907-1910) у известного баталиста Ф. Рубо. Программная академическая картина «Невеста» принесла ему большой успех и утвердила его творческую индивидуальность. В ней художник раскрыл большую силу и значимость народных образов, что стало характерным и для всего дальнейшего творческого пути. Традиционному жанровом сюжета народного быта он придавал форму монументального обобщения. 
Свои творческие поиски и наблюдения Кричевский связал с селом Шишаки на Полтавщине, которое было для художника неиссякаемым источником вдохновения. Здесь он долго жил и творил. В непосредственной близости к народному быту, в окружении живописной природы в воображении художника рождались темы и сюжеты лучших картин. 
После окончания Академии художеств Кричевского назначают директором Киевского художественного училища, где и началась его многолетняя и плодотворная педагогическая деятельность. В эти годы творчество художника наполняется силой художественной выразительности, оттачиваются его индивидуальные особенности и черты. Многие произведения художника тех лет («Портрет мальчика», «Автопортрет», «Три века», «Портрет Л. Я. Старицкой на золотом фоне») проникнуты стремлением к монументальности, декоративного звучания живописи. События Великой Октябрьской социалистической революции вдохновили Ф. Кричевского на осуществление его творческих идеалов и стремлений. Художник активно включился в процесс создания новой, социалистической культуры. Он был одним из организаторов художественного института в Киеве, много сил и энергии отдал делу высшего художественного образования на Украине. 
Творчество Кричевского в 1920-е гг приобретает новый размах и масштабность. Отстаивая длительные основы реализма, художник обогащает средства живописной пластики, творчество его наполняется новым содержанием и значимостью монументального художественного воплощения. Написанные в эти годы произведения - триптих «Жизнь», «Сваты», «Мать» - поражают смелостью, новизной, выразительностью монументального стиля. 
Центральная тема творчества Кричевского - тема народа - зазвучала в эти годы широкое, весомее, значительнее. Настоящей эпичности и монументальности достиг он в большом историческом полотне «Довбуш». Изображенный в картине эпизод национально-освободительной борьбы повстанцев во главе с легендарным Довбушем с угнетателями трактуемый как народный эпос. Мужественная красота гуцулов, своеобразие народных типов переданы художником с большой художественной силой и мастерством. 
Этапным произведением в развитии историко-революционного жанра в украинском советском живописи стала картина Ф. Кричевского «Победители Врангеля» (1935). Он создает величественные обобщенные образы героев гражданской войны, предоставляя картине масштабности и эпической силы воплощение исторических событий. 
В 1930-е гг художник все больше увлекается темой современности. Его картины «Шахтерский любви», «Веселые доярки», «Девчата», «Цветущая Украина», «Праздник колхозного урожая», созданные в предвоенные годы, проникнуты светлым, жизнерадостным настроением, чувством бодрости и оптимизма, которые отображались в творческом ритме новой преобразованной действительности. 
В предвоенные годы Кричевский с большим увлечением работал над композициями по мотивам поэмы Т. Г. Шевченко «Катерина». Они обогатили представление о творческом диапазон художника, талантливого интерпретатора поэзии Шевченко. Поэтический образ Екатерины, полон ли светлой радости, то трагизма, - шедевр художника, высокое творение мастера, который глубоко проник в замысел Кобзаря. 
На протяжении всей своей творческой жизни  Кричевский особое внимание уделял портрету. Этот жанр лучше отражал индивидуальные свойства живописной манеры художника, его гуманизм, цельность восприятия действительности Здесь, как и во всем творчестве, Кричевский превозносил человека, своего современника, силу и красоту человеческой личности. 
Свои художественные принципы Кричевский утверждал и в педагогической деятельности. Воспитывая у своих учеников творческие основы, он передавал им высокое мастерство, строгие реалистические принципы, его воспитанники, среди которых такие выдающиеся художники, как А. Петрицкий, С. Григопьев, В. Костецкий, Т. Яблонская, Г. Мелихов, Е . Волобуев, внесших значительный вклад в развитие украинского советского искусства.
Л.Членова
Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Беатріче. 1911. Картон, олія. 43х42 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР  -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Беатриче. 1911. Картон, масло. 43Х42 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Beatrice. 1911. Oil on cardboard. 43x42 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR 

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет Романа Кричевського, сина художника. 1925. Полотно, олія. 139х123 см. Властність Н.П. Кричевської  - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет Романа Кричевского, сына художника. 1925. Холст, масло. 139Х123 см. Собственность Н.П. Кричевской - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Portrait of Roman Krichevsky, the Artist`s Son. 1925. Oil on canvas 139x123 cm. Property of the NP Krichevsky

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет історика мистецтв, професора Г.Г. Павлуцького. 1922-1923. Дерево, олія. 123х104 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет историка искусств, профессора Г.Г. Павлуцкого. 1922-1923, Дерево, масло. 123Х104 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Portrait of Professor H.H. Pavlutsky, Art Historian. 1922-1923. Oil on wood. 123x104 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Довбуш. Ескіз картини. 1931-1932. Полотно, олія. 60х120 см. Харківський художній музей  - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Довбуш. Эскиз картини.  1931-1932. Холст, масло. 60Х120 см. Харьковский художественный музей - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Dovbush. Sketch of the painting. 1931-1932. Oil on canvas 60x120 cm. Art Museum of Kharkiv

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Автопортрет. 1911. Полотно, олія. 46х36,5 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Автопортрет. 1911. Холст, масло. 46Х36,5 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Self-Portrait. 1911. Oil on canvas. 60x36,5 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Дівчина з косами. 1912. Полотно, олія. 58,5х62 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Девушка с косами. 1912. Холст, масло. 58,5Х62 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Girl with Braids. 1912. Oil on canvas. 58,5x62 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет Л.Я. Старицької на золотому тлі. 1914. Полотно, олія. 216х99 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР - Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет Л.Я. Старицкой на золотом фоне. 1914. Холст, масло. 216Х99 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР - Fedir Krixhevsky (1879-1947). Portrait  of L.Ya. Staritska Against the Golden Background. 1914. Oil on canvas. 216x99 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR
См. также:

Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947) 

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Пётр Никитин (вторая половина XVII века) - Портрет Н.К. Нарышкиной

Пётр Никитин (вторая половина XVII века). Портрет Н.К. Нарышкиной, жены царя Алексея Михайловича, матери Петра I.  Холст, масло. 97x68 см. Таганрогская картинная галерея - Peter Nikitin (second half of XVII century). Portrait of Nicholas Naryshkin, the wife of Tsar Alexei Mikhailovich, the mother of Peter I. Oil on canvas. 97x68 cm Taganrog Art Gallery
В "Новом полном биографическом словаре русских художников" Э.Г.Коновалова информация о Петре Никитине ограничивается тем, что в Таганрогском художественном музее хранится написанный им в духе парсуны  портрет Натальи Кириловны Нарышкиной. В интернете по этому художнику информация практически отсутствует,всё ограничивается одним предложением:
«Формовщик» при Академии Художеств (1763 г.) ( Кондаков) 

суббота, 2 июня 2012 г.

Аполлон Николаевич Мокрицкий (1811-1870) - Девушка на карнавале

Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова: "Мокрицкий, Аполлон Николаевич (1811-1870) - живописец венециановской школы.
Родился на Полтавщине. Брал уроки у А.Г.Венецианова. С 1831 по 1839 г. учился в Академии художеств, в том числе с 1836 г. у Карла Павловича Брюллова. 
С 1841 по 1849 г. был в Италии, где кроме заказныхпортретов писал итальянские пейзажи и сцены ("Вилла Медичи", 1848, ГТГ; "итальянский пейзаж с античными руинами", 1847, ГРМ). 
Вернувшись в Россию, в 1849 году получил звание академика за "Портрет новгородского митрополита Никанора". В 1851-1870 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 
Его работы имеются в Киевском музее украинского искусства, а также в музеях Калуги, Курска, Липецка, Таганрога, Тюмени, Ярославля."
Аполлон Николаевич Мокрицкий (1811-1870). Девушка на карнавале (Мария  Джолли). 1840-е годы. Холст, масло. 135x99 см. Таганрогская картинная галерея - Apollon Nikolaevich Mokritsky (1811-1870). The girl at the carnival (Mary Jolley). 1840s. Oil on canvas. 135x99 cm Taganrog Art Gallery.
Всё таки женщинам в девятнадцатом веке было проще. Длинные платья не только скрывали недостатки фигуры, но и помогали сэкономить на обуви. На карнавал можно было запросто пойти в старых удобных шлёпанцах и танцевать в них всю ночь, а также позировать художнику для портрета. Сегодня ситуация с женской обувью сложнее, она должна быть не только удобной и красивой, но модной. Перед тем заказывать портрет "в полный рост" или даже просто фотографироваться необходимо серьёзно проштудировать каталог женских туфель от moda kupi и подобрать там пару подходящую случаю.  

пятница, 1 июня 2012 г.

Евграф Фёдорович Крендовский (1810- после 1853) - "Дети.Сёстры художника"

Евграф Фёдорович Крендовский (1810- после 1853). Дети.Сёстры художника. Картон,масло.21,5x16 см. Таганрогская картинная галерея - Evgraf F. Krendovsky (1810 - after 1853). Deti.Sestry artist. Oil on cardboard. 21,5 x16 cm. Taganrog Art Gallery
Из "Нового полного словаря русских художников" Э.Г.Коновалова:
"Крендовский Евраф Фёдорович (1810- после 1853) - живописец.  В конце 1820-х гг.  учился в Арзамасскиой школе живописи А.В.Ступина,с 1830 г. - в школе А.Г.Веницианова. Одновременно посещал в качестве вольопределяющегося ученика Академию художеств (1830-1835). В 1839 г.получил звание свободного художника.Жил в имении помещицы В.М. Остроградской близ Кременчуга,обучая её детей живописи и рисованию. Известны более двадцати его холстов,миниатюр и акварелей. Один из наиболее последовательных продолжателей метода А.Г. Венецианова. Автор бытовых сцен ("Сборы художников на охоту"), 1836,ГТГ),портретов в интерьере ("Портрет А.С.Лошкарёва с детьми", 1830-е гг., ГТГ), пейзажей с элементами  жанра ("Площадь провинциального города", ГТГ).Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее украинского искусства, музеях Новокузнецка, Ростова, Таганрога и других. "

четверг, 31 мая 2012 г.

Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)

 Творчість заслуженого діяча мистецтв УРСР Федора Григоровича Кричевського (1879—1947) — яскраве і самобутнє явище в українській радянській культурі. І у дореволюційний, і в радянський час його неоціненний внесок зіграв важливу роль у розвитку українського мистецтва. Творчий шлях цього великого майстра, блискучого живописця відзначається цільністю, вірністю високим реалістичним принципам. 
 Ф. Г. Кричевський народився 10 травня 1879 року в м. Лебедині на Харківщині (тепер Сумська область) у родині земського фельдшера. Ще в дитинстві, яке майбутній художник провів у селі Ворожба, що зберігало народні звичаї і традиції, у нього виник інтерес до народного побуту і природи. Початкову художню освіту Кричевський одержав у Московському училищі живопису, скульптури та архітектури (1896—1901), а потім продовжив її у Петербурзькій академії мистецтв (1907—1910) у відомого баталіста Ф. Рубо. Програмна академічна картина «Наречена» принесла йому великий успіх і ствердила його творчу індивідуальність. У ній художник розкрив велику силу і значимість народних образів, що стало характерним і для всього подальшого творчого шляху. Традиційному жанровому сюжету народного побуту він надавав форму монументального узагальнення. 
 Свої творчі пошуки і спостереження Кричевський пов'язав із селом Шишаки на Полтавщині, яке було для художника невичерпним джерелом натхнення. Тут він довго жив і творив. У безпосередній близькості до народного побуту, в оточенні мальовничої природи в уяві митця народжувались теми і сюжети найкращих картин. 
 Після закінчення Академії мистецтв Кричевського призначають директором Київського художнього училища, де й почалась його багатолітня і плідна педагогічна діяльність. У ці роки творчість художника наповнюється силою художньої виразності, відточуються його індивідуальні особливості і риси. Багато творів митця тих років («Портрет хлопчика», «Автопортрет», «Три віки», «Портрет Л. Я. Старицької на золотому тлі») пройняті прагненням до монументальності, декоративного звучання живопису. 
 Події Великої Жовтневої соціалістичної революції надихнули Ф. Кричевського на здійснення його творчих ідеалів і прагнень. Художник активно включився у процес створення нової, соціалістичної культури. Він був одним з організаторів художнього інституту в Києві, багато сил і енергії віддав справі вищої художньої освіти на Україні. 
 Творчість Кричевського у 1920-ті рр. набуває нового розмаху і масштабності. Відстоюючи тривалі основи реалізму, художник збагачує засоби живописної пластики, творчість його наповнюється новим змістом і значимістю монументального художнього втілення. Написані в ці роки твори — триптих «Життя», «Свати», «Мати» — вражають сміливістю, новизною, виразністю монументального стилю. 
 Центральна тема творчості Кричевського — тема народу — зазвучала у ці роки ширше, вагоміше, значніше. Справжньої епічності і монументальності досяг він у великому історичному полотні «Довбуш». Зображений у картині епізод національно-визвольної боротьби опришків на чолі з легендарним Довбушем з пригноблювачами трактований як народний епос. Мужня краса гуцулів, своєрідність народних типів передані художником з великою художньою силою і майстерністю. 
 Етапним твором у розвитку історико-революційного жанру в українському радянському живописі стала картина Ф. Кричевського «Переможці Врангеля» (1935). Він створює величні узагальнені образи героїв громадянської війни, надаючи картині масштабності та епічної сили втілення історичних подій. 
 У 1930-ті рр. художник все більше захоплюється темою сучасності. Його картини «Шахтарське кохання», «Веселі доярки», «Дівчата», «Квітуча Україна», «Свято колгоспного врожаю», створені у передвоєнні роки, пройняті світлим, життєрадісним настроєм, почуттям бадьорості й оптимізму, які відображались у творчому ритмі нової перетвореної дійсності. 
 У передвоєнні роки Кричевський з великим захопленням працював над композиціями за мотивами поеми Т. Г. Шевченка «Катерина». Вони збагатили уявлення про творчий діапазон художника, талановитого інтерпретатора поезії Шевченка. Поетичний образ Катерини, сповнений чи то світлої радості, чи то трагізму,— шедевр художника, високе творіння майстра, який глибоко проникнув у задум Кобзаря. 
 Усе творче життя Кричевський особливу увагу приділяв портрету. Цей жанр якнайкраще відображав індивідуальні властивості живописної манери художника, його гуманізм, цільність сприйняття дійсності Тут, як і в усій творчості, Кричевський звеличував людину, свого сучасника, силу і красу людської особистості. 
 Свої художні принципи Кричевський стверджував і в педагогічній діяльності. Виховуючи у своїх учнів творчі основи, він передавав їм високу майстерність, строгі реалістичні принципи, його вихованці, серед яких такі визначні художники, як А. Петрицький, С. Григоп'єв, В. Костецький, Т. Яблонська, Г. Меліхов, Є. Волобуєв, зробили значний внесок у розвиток українського радянського мистецтва. 
 Л. Членова
Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Три віки. 1913. Дерево, олія. 18,6х49 см. Сумський художній музей -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Три возраста. 1913. Дерево, масло. 18,6х49 см. Сумской художественный музей -  Fedir Krichevsky (1879-1947). Three Ages. 1913. Oil on wood. 18,6x49 cm. Sumy Art Museum

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Голівка дівчини в хустинці. Портрет Галі Старицької.1906-1907.Дерево, олія.28х32 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Головка девочки в платочке.Портрет Гали Страцкой.1906-1907. Дерево, масло. 28х32 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР -  Fedir Krichevsky (1879-1947). Head of girl in a Kerchief. Portrait of Halya Staritska. 1906-1907. Oil on wood. 28x32 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Портрет хлопчика. 1910. Полотно, олія. 212х107 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет мальчика. 1910. Холст, масло. 212х107 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР -  Fedir Krichevsky (1879-1947).  Portrait of  a boy. 1910 Oil on canvas. 212x107 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947).  Портрет П.Г. Кричевської, матері художника. 1903-1904. Полотно, олія. 149,5х112,5 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Портрет П.Г.Кричевской,матери художника.1903-1904. Холст, масло. 149,5х112,5 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР -  Fedir Krichevsky (1879-1947).  Portrait of P.H. Krichevska, the Artist`s Mather. 1903-1904. Oil on canvas. 149,5x112,5 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Мар`яна Кричевська у мордовському костюмі. 1939. Полотно, олія. 184,5х95,5 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). марьяна Кричевская в мордовском костюме. 1939. Холст, масло. 184,5х95,5 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР -  Fedir Krichevsky (1879-1947).  Maryana Krichevska in Mordovian Costume. 1939. Oil on canvas. 184,5x95,5 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Наречена. Конкурсна академічна програма 1910. Полотно, олія. 210х292 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Невеста. Конкурсная академическая программа. 1910. Холст, масло. 210х292 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР -  Fedir Krichevsky (1879-1947).  Bride. Competitive academic programme. 1910 Oil on canvas. 210x292 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Т.Г.Шевченко. 1928-1929. Полотно, олія. 154х160 см. Державний музей Т.Г. Шевченка в Києві -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Т.Г.Шевченко. 1928-1929. Холст, масло. 154х160 см. Государственный музей Т.Г.Шевченко в Киеве -  Fedir Krichevsky (1879-1947). Taras Shevchenko. 1928-1929. Oil on canvas. 154x160 cm. State Museum of Taras Shevchenko in Kiev

Ф.Г. Кричевський (1879-1947). Дівчата. 1937. Полотно, олія. 150х178 см. Державний музей українського образотворчого мистецтва УРСР -  Ф.Г. Кричевский (1879-1947). Девчата. 1937. Холст, масло. 150х178 см. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР -  Fedir Krichevsky (1879-1947).  Girls. 1937. Oil on canvas. 150x178 cm. State Museum of Ukrainian Art USSR
См. также:

Украинский художник первой половины 20-го века Фёдор Григорьевич Кричевский (1879-1947)