воскресенье, 11 ноября 2012 г.
суббота, 10 ноября 2012 г.
Юрий Иванович Пименов (1903-1977)
YURI IVANOVICH PIMENOV (1903-1977). STILL LIFE WITH PUMPKIN AND PAN. Oil on canvas. 99.5 by 97cm - Юрий Иванович Пименов (1903-1977). Натюрморт с тыквой и кастрюлей. Холст, масло. 99,5 на 97 см |
Юрий Иванович Пименов (1903-1977). Район завтрашнего дня. Холст, масло. |
Пименов Ю.И. (1903-1977). Первые модницы нового квартала. Исполнено в 1961 году. Из серии: "Новые кварталы". Холст, масло. 71х80 см. Государственный Русский музей |
В 1960-е годы началось массовое строительство жилых домов. Появились первые блочные дома и так называемые "хрущобы" - малометражные квартиры со совмещённом санузлом. Однако в то время для многих людей это стало переходом на новый уровень жизни. Сегодня планировка в новых домах лучше, но квартиры в них приходится покупать. Зато возможен съем квартиры посуточно в москве и в других городах, что для путешественников на порядок удобнее, чем в отеле.
Ярлыки:
ГРМ,
Пименов,
русская школа
Картины Жан Луи Эрнеста Месонье (1815-1891)
Jean Louis Ernest Meissonier (French, 1815-1891). BACCHUS . Oil on canvas. - Жан Луи Эрнест Месонье (французский, 1815-1891). Вакх. Холст, масло. |
Jean Louis Ernest Meissonier (French, 1815-1891). PLAYING JEU DE BOULES . Oil on panel. 14,5 by 20,5 cm - Жан Луи Эрнест Месонье (французский, 1815-1891). Игра шары. Дерево, масло. 14,5 на 20,5 см |
Jean Louis Ernest Meissonier (French, 1815-1891). THE GUIDE . Oil on canvas. - Жан Луи Эрнест Месонье (французский, 1815-1891). Проводник. Холст, масло. |
AFTER JEAN-LOUIS-ERNEST MEISSONIER. SOLDIERS MEETING - Последователь Жан-Луи-Эрнеста Месонье. Военный совет |
Ярлыки:
Мейссонье,
французская школа
четверг, 8 ноября 2012 г.
И.М. Сошенко (1806-1876). Портрет бабушки Н. Чалого
И.М. Сошенко (1806-1876). Портрет бабушки Н. Чалого. Середина XIX века. Холст, масло. Государственный музей украинского изобразительного искусства УССР |
Сошенко, Иван Максимович (1807 - 1876). Посторонний ученик Академии Художеств с 1834 г. В 1838 г. удостоен звания свободного художника за "портрет масляными красками с натуры". Живописец портретный. (Кондаков)
Преподавал в Киевской гимназии в середине 19 в. Друг Т.Г. Шевченко.
Ярлыки:
ГМУИ-Киев,
русская школа,
Украина
среда, 7 ноября 2012 г.
Д.И. Безперчий (1825-1913) - "Автопортрет"
Д.И. Безперчий (1825-1913). Автопортрет. Исполнен в 1846 году. Холст, масло. Харьковский художественный музей |
Дмитрий Иванович Безперчий (1825-1910) - "Бандурист"
Ярлыки:
русская школа,
Украина,
Харьковский ГМИИ
Т.Г. Шевченко (1814-1861). - два портрета
Т.Г. Шевченко (1814-1861). Портрет Е. Кейкуатовой. Исполнен в 1847 году. Холст. масло. Государственный музей Т.Г. Шевченко. Киев |
Т.Г. Шевченко (1814-1861). Портрет маевской. Исполнен в 1843 году. Холст. масло. Государственный музей Т.Г. Шевченко. Киев |
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Шевченко, Тарас Григорьевич (1814-1861) - украинский поэт и художник. До 1838 г. - крепостной помещика П.В. Энгельгарда. Выкуплен В.А. Жуковский, К.П. Брюлловым, А.Г. Венециановым и другими русскими деятелями и определён в Академию художеств, где учился (1838-1845) у К.П. Брюллова. С 1860 г. - академик гравирования. Работал как живописец, акварелист, рисовальщик и гравёр. Реалистическая направленность его творчества проявилась уже в ранних работах ("Катерина", 1842, Музей Т.Г. Шевченко; серия офортов "Живописная Украина", 1844) и достигла обличительной силы в ссылке ("Наказание шпицрутенами", 1857, тушь, бистр). автор ряда глубоких психологических портретов ("Автопорет", 1841, Киевский музей Т.Г. Шевченко), эмоциональных пейзажей Украины и Казахстана. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Музее украинского искусства и других.
Открытки из набора: "Украинская портретная живопись. Середина XIX века"
Ярлыки:
Киев,
русская школа,
Украина,
ШЕВЧЕНКО Тарас
понедельник, 5 ноября 2012 г.
Томас Гейнсборо (Садбери 1727-1788 Лондон) - между пейзажем и портретом
ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727-1788). Рыночный воз. Исполнено в 178б году. Холст, масло. 184х153 см. Лондонская национальная галерея |
Пейзаж был «первой любовью» Гейнсборо, но этот жанр живописи не приносил дохода, поэтому художнику приходилось
писать много портретов. Правда, и в них мастер изливал свои чувства пейзажиста. Как бы то ни было, портреты
он писал для заработка, пейзажи - для души.
Рыночная повозка, нагруженная продуктами, едет в город. Хотя формально перед зрителем - жанровая сцена,
картина, в первую очередь, представляет собой пейзаж: в ней доминируют лес, дорога, дали. Это один из последних
пейзажей художника. Работа впервые была выставлена в 1786. К тому времени живописец рассорился с Королевской
академией искусств (с 1784 он был ее членом-учредителем) и стал выставлять свои произведения самостоятельно,
в мастерской в Лондоне. Примечательно, что фигура лесника, собирающего хворост, была, как свидетельствуют документы,
написана позже, в следующем году.
Данная лучшая картина позднего периода творчества Гейнсборо как бы указывает путь другому замечательному
английскому пейзажисту - Джону Констеблу. Последний так определил кредо Гейнсборо, близкое ему самому: «Ему
не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг».
ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727-1788). Дочери художника. Исполнено в 1760-1761 гг. Холст, масло. 75,6 х 63 см. Лондонская национальная галерея |
Картина является незавершенным эскизом. Фигурка кошки чуть намечена, и мы не знаем, собирался ли Гейнсборо дописать ее или убрать из композиции, как можно судить по контуру руки Маргарет.
Даниэла Тарабра
Thomas Gainsborough - The Painter's Daughters chasing a Butterfly - Томас Гейнсборо. Дочери художника ловящие бабочку. Лондонская национальная галерея |
Во второй половине XVIII века восторженное прославление, типичное для аристократического портрета, в английской живописи уступило место спокойной верности истине. Уильям и Элизабет Халлетт поженились в июле 1785 года. Их свадебный портрет был закончен, вероятно, осенью того же года. На этой свадебной картине - одном из немногих известных портретов, где супруги изображены вместе, - фигуры размещены среди пейзажа. Он, хотя еще и не имеет автономной силы романтического видения, уже не является безжизненным и инертным фоном, но вибрирует теми же ритмами и дышит той же изменчивой прозрачностью, что и герои. Художник еще не носит открыто с собой мольберт, но восстанавливает по памяти в своей мастерской с помощью эскизов, лежащих перед глазами, ощущение природы, воспринимаемой как прямой источник вдохновения, как такой же персонаж картины, как и супруги. Легкость подвижного и мерцающего мазка, умелое дозирование света, улыбающаяся свежесть цвета растворяют фигуры в окружающем пейзаже, текучем и воздушном, как платье и напудренная прическа миссис Халлетт.
Чувству Гейнсборо милы только отблески света на шелке и атласе, на глубоких складках бархата, на тонких кружевах, на перьях головного убора, напоминающих лисий мех.
Даниэла Тарабра
Изобретение в XIX веке фотографии сразу же отразилось на живописи. С одной стороны - позитивно, т.к. многие художники, в том числе и импрессионисты, стали использовать фотографии как подспорье для создания картин. Но с другой стороны наличие фотографии подтолкнуло художников искать новые формы выражения своих замыслов, а художники, которые честно, аккуратно изображали то, что видели, вышли из моды на том основанию, что для создания таких картин достаточно сделать фотоснимок. Однако для того чтобы сделать хорошую фотографию вовсе недостаточно просто "навести и щёлкнуть". Хотя фототехника постоянно совершенствуется и современный фотоаппарат - это уже не только фотоаппарат, но и видеокамера, и мастерская для обработки снимков, но всё равно, фотографирует конкретный человек и именно от него зависит каков будет результат. Одно дело фото на паспорт, где основное требование - размер и "чтобы уши были на месте", совсем другое - пейзаж или жанровая фотография. Конечно, чем лучше используемая фототехника - тем шире возможности. На обычной "мыльнице" будет весьма затруднительно получить потрет "под Рембрандта", а вот зеркалка, даже самая простая дешёвая - позволит сделать такой снимок. Однако "мыльница" легко умещается в кармане и её можно постоянно иметь при себе, а зеркальную камеру надо держать в специальной сумке, что не всегда удобно. Поэтому прежде, чем сделать выбор просто необходимо хорошо изучить ассортимент и соотнести его со своими целями и возможностями.
воскресенье, 4 ноября 2012 г.
Павел Иванович Шлейфер (1814-1879) - Портрет жены
Павел Иванович Шлейфер (1814-1879). Портрет жены. Исполнен в 1853 году. Холст, масло. Государственный музей украинского изобразительного искусства. Киев |
Шлейфер, Павел Иванович (Киев 1814 - 1879) - архитектор и живописец. Павел посещал классы Академии художеств в Петербургу как вольный слушатель. В 1836—1839 годах Павел Шлейфер — пансионер Товарищества поощрения художников. Его работы экспонировались на академических выставках в 1839, 1841, 1842 гг. За «Портрет девушки» Шлейфер получил первую серебряную медаль.
В 1846 году художник обосновался в Киеве. В 1849-м Павел Иванович получил звание свободного художника. Известен как портретист. На "Портрете жены — Каролина Андреевна Шнауфферт, с которой художник сочетался браком в 1849 году. В 1852 году его назначили архитектором Киевского учебного округа. Хотя до утверждения в этой должности он уже два года исполнял соответствующие обязанности по найму. За это время Шлейфер построил по собственному проекту Киевскую Вторую и Житомирскую гимназии. В 1855—1857 гг. Павел Иванович руководил строительством лютеранской церкви (проект архитектора Штрома). Затем перестраивал под Первую гимназию дом на Бибиковском бульваре, 14. Доныне считается, что это одно из красивейших сооружений Киева.
Открытка из набора "Украинская портретная живопись. Середина XIX века"
Ярлыки:
ГМУИ-Киев,
русская школа,
Украина
Подписаться на:
Сообщения (Atom)