пятница, 11 января 2013 г.

Итальянский художник венецианской школы Бернардо Беллотто (1721 - 1780)

Bernardo Bellotto (1720-1780). Venetian school. View of the Old marketplace in Dresden. oil on canvas. 135 x 241 cm. The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow
Бенардо Беллотто (1720-1780). Венецианская школа. Вид старого рынка в Дрездене. Холст, масло. 135х241 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Примечательно, что авторские повторы данной картины, которые разошлись по частным собраниям называются "The Market Square at Pirna" т.е. "Рыночная площадь в Пирне", не знаю кто и что здесь напутал, но я указал именно то, что напечатано на открытке.

Беллотто, Бернардо - Площадь Cтарого рынка в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Бернардо Беллотто. Площадь Нового Рынка в Дрездене. Исполнено в 1747 г. Холст, масло 134,5x236,5 см. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Творчество знаменитого венецианского ведутиста Бернардо Беллотто большей частью развивалось вдали от своего родного города, покинутого им в 1748 году, для переезда в Дрезден. Там мастер занял высокую должность придворного художника Августа III, выполняя задачи освещения деяний правительства этого короля. После пребывания в Вене и Мюнхене, Беллотто вернулся в столицу Саксонского герцогства в 1761 году, чтобы отправиться, на этот раз насовсем, в Россию. И все-таки он туда не добрался, оставшись в Польше, при дворе Станислава Августа Понятовского. Екатерина II, которой не удалось залучить художника в свою страну, обеспечила себе, по крайней мере, великолепный цикл видов Дрездена, одним из которых является данная картина, изображающая площадь Нового Рынка. Пространство площади оживляют фигурки жителей, пришедших посмотреть, как проезжает королевский кортеж. Эти персонажи, подчиняясь архитектурному контексту, живо и красочно акцентируют преобладающие серые, голубые и зеленые тона, которые придают виду площади, застывшей в ледяном прозрачном свете, почти метафизической тоски.
В центре площади проезжает кортеж королевской гвардии с каретой, которая везет Августа III Саксонского. Беллотто написал четырнадцать видов большого формата для короля и их копии для первого министра графа фон Брюля. После смерти последнего, Екатерина II купила у наследников за непомерную сумму денег большую часть полотен, написанных для графа.
Алессандра Флеголент
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). View of Munich, c. 1761. oil on 69.2 x 119.8 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Вид Мюнхена, с. 1761 года. масло 69,2 х 119,8 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон
Бернардо Беллотто - Ров у Цвингера в Дрездене. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). Nymphenburg Palace, Munich, c. 1761. Oil on canvas 68,4x119,8 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава). Нимфенбург, Мюнхен. Исполнено около 1761 года. Холст, масло 68,4 x119, 8 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон
Из журнала "Великие музеи мира" №9 "Национальная галерея искусств. Вашингтон":
Чудесный вид летней резиденции принцев Баварии - Виттельсбаха является одной из трех картин, на которых запечатлен, то с восточной, то с западной стороны ее грандиозный комплекс с парком. Серия была написана по заказу Максимиллиана III Иосифа для украшения одного из залов самой резиденции. Дворец, а особенно, великолепный парк, были изображены художником на этих видах в конце периода, который последовал за первым пребыванием в Дрездене, после того, как он покинул Италию, в которой не был уже пятнадцать лет. В это время его стиль умелого ведутиста характеризуется большой раскрепощенностью, которая никогда не отступает от точности и подробности описания, но заявляет о все более подвижном ритме, вероятно, подбадриваемом многочисленными иллюзионистскими декорациями стиля позднего барокко, которыми художник имел возможность любоваться в Вене. Резиденция, которую он рисует с высокой точки, написана с западной стороны, или же со стороны парка, который был расширен и украшен в XVIII веке. Разнообразные лодки, курсирующие по озеру на первом плане, вероятно, относятся к празднествам, которые принц устраивал в сентябре 1761 года в честь своего кузена Карла III, избирателя Палатината, посетившего замок.
Нимфенбург, одна из главных летних резиденций Виттельсбахов, несколько удаленная от Мюнхена, была построена по случаю рождения принца-избирателя Фердинанда Марии в 1662 году, как подарок матери, принцессе Генриетте Аделаиде Савойской. Работы, произведенные в XVIII веке, превратили ее в грандиозный дворец
По широкому озеру на первом плане перемещаются элегантные лодки и гондолы. Это не вымысел художника, а описание настоящего празднества, состоявшегося в резиденции. Быстрая и текучая манера, в которой выполнены фигуры, не отвлекает внимания от изображения деталей, которые Беллотто отшлифовал, находясь в контакте с голландской живописью в годы, проведенные в Дрездене.
После выполнения масштабных работ по расширению дворца парк был украшен в соответствии с французским вкусом многочисленными клумбами, окруженными аллеями, статуями в классическом стиле и в стиле барокко, а также фонтанами, бьющими изящными струями воды.
Роза Джорджи
Бернардо Беллотто - Площадь рынка в Новом городе в Дрездене. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW). The Fortress of Königstein, 1756-1758. oil on canvas. 133 x 235.7 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава).Крепость Кенигштайн, 1756-1758. Холст, масло. 133 х 235,7 см
Картина является одним из пяти крупных видов древней крепости близ Дрездена, выполненные Беллотто по заказу Августа III, короля Польши и курфюрста Саксонии. Панорама охватывает широкий живописный простор, скалистый пейзаж, известный как "Саксонская Швейцария". Большой замок стоит на вершине горы, которая поднимается стремительно над долиной реки Эльбы, расположенной на сотни футов ниже. Вдали слева - Лилиштайн, одно из видных образований песчаника.
Беллотто начал работать в Кенигштайне весной 1756 года. Ему было поручено нарисовать пяти видов   крепости, которые должны были завершить двадцать пять видов Дрездена и Пирны, которые  он ранее написал для королевской коллекции. Его работа была прервана в августе 1756 года, когда Фридрих II Прусский начал  военные действия, вторгнувшись в Саксонию, начал  Семилетнюю войну. 
BERNARDO BELLOTTO (VENICE 1721 - 1780 WARSAW).VENICE; VIEW OF THE GRAND CANAL WITH THE RIALTO BRIDGE, SEEN FROM THE NORTH, THE FONDACO DEI TEDESCHI AT LEFT, THE PALAZZO DEI CAMERLENGHI AND THE FABBRICHE VECCHIE DI RIALTO AT RIGHT. oil on canvas 65.1x86 cm - Бернардо Беллотто (Венеция 1721 - 1780 Варшава) Венеция; Вид на Большой канал с мостом Риальто, если смотреть с севера, Фондако деи Тедески слева, Палаццо деи Камеленджи и  старыми заводами  Риальто справа. Холст, масло 65.1x86 см

Картины Бернардо Беллотто не только красивы сами по себе, но они являются ценными историческими экспонатами, так как позволили навсегда запечатлеть то, как выглядели многие европейские города в 18 веке. По этим картинам можно судить как выглядели не только дворцы и крепости, но и жилища простых граждан. Как жители утепляли свои дома. ведь уже тогда все знали, что лучше вовремя заклеить окна на зиму, чем покупать и таскать лишние вязанки дров для обогрева. Сегодня, когда газ, электричество и тепло распределяются строго по счётчику тоже лучше научиться утеплять деревянные окна своими руками, чем оплачивать баснословные счета за коммунальные услуги.

четверг, 10 января 2013 г.

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)

А.А. Рылов (1870 - 1939). Река Вятка. этюд. 1891. Холст, масло. 17х29,2 см. Калининская областная картинная галерея

Arkadii Aleksandrovich Rylov (1870-1939). Wooded Landscape with River. Oil on canvas laid on board. 29.8 x 40.2cm - Аркадий Александрович Рылов (1870-1939). Лесной Пейзаж с рекой. Холст на доске, масло. 29,8 х 40.2cm.

среда, 9 января 2013 г.

Итальянский художник Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино (1667-1749)

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749). Burrasca presso una costa mediterranea, con due frati francescani e due astanti, e le rovine di un faro. Oil on canvas.110x167,5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Шторм на побережье Средиземного моря, с двумя францисканскими монахами и двумя прохожими, и развалинами маяка. Холст, масло. 110x167, 5 см

Алессандро Маньяско (1667-1749). Генуэзская школа. Пейзаж с фигарами. Холст, масло. 70х100 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).A wooded river landscape with hermits. Oil on canvas.94.3 x 129.9 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Река в лесистой местности с отшельниками. Холст, масло. 94,3 х 129,9 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Costa mediterranea con un borgo portuale, il mare in tempesta, pescatori in primo piano ed un cetaceo in lontananza. Oil on canvas.110x165,5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Берег средиземного моря,  деревня с гаванью, бурное море, рыбаки на переднем плане и кит на дальнем плане. Холст, масло. 110x165, 5 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Christ on the Cross with Saint Karl Borromeus mourning at his feet. Oil on canvas.63 x 28.5 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Христос на кресте с св. Карл Борромео у его ног в трауре. Холст, масло. 63 х 28,5 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Rovine con quattro frati camaldolesi oranti. Oil on canvas.70 x 57 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Руины  приюта и  четыре молящинся монаха. Холст, масло 0,70 х 57 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Shepherds in a grotto. Oil on canvas.104.7 x 97.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Пастухи в гроте. Холст, масло. 104,7 х 97,2 см

[Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Venus at the Forge of Vulcan with Cupid blindfolded. Oil on canvas.117.5 x 170.2 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Венера в кузнице Вулкана с Купидоном с завязанными глазами. Холст, масло. 117,5 х 170,2 см

Alessandro Magnasco (Genoa 1657-67-1749).Two monks praying in a landscape. Oil on canvas.95.8 x 76.8 cm - Алессандро Маньяско (Генуя 1657/67-1749). Два монахи молятся на природе. Холст, масло. 95,8 х 76,8 см

вторник, 8 января 2013 г.

Колокольников Мина Лукич (1707 - 1775)

М.Л. Колокольников (XVIII в.). Портрет князя И.Т. Мещерского. Исполнен в 1756 году. Холст, масло. 106,5х84 см. Калининская областная картинная галерея
Живописец, представитель династии осташковских художников. Родился в с. Кравотынь Осташковского уезда в семье крепостных Пафнутьевых - Боровского монастыря (вольную получил в 1773), учился в семье и у других осташковских живописцев, затем в 1725-41- у петербургских художников И.Никитина, Л.Каравака, В.Василевского. С начала 1740-х один из ведущих живописцев Петербурга, где имел мастерскую (ок. 20 учеников). Принимал участие в оформлении Царскосельского дворца, триумфальных ворот императирицы Елизаветы в Москве, Петербурге и Киеве, церквей и соборов, писал портреты. Среди сохранившихся работ Мины Колокольникова .-"Портрет неизвестного" (1750-е, ГИМ), "Портрет С.Я.Яковлева" (1767, ГРМ), "Портрет А.Г.Бобринского в детстве" (1760-е, ГТГ), иконы в Никольском Морском соборе и другие. В Тверской областной картинной галерее -"Портрет князя И.Т.Мещерского" (1756), в Осташковском краеведческом  музее-"Портрет С.Я.Яковлева" (1760-е).

понедельник, 7 января 2013 г.

Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). Sul lago all'imbrunire. Oil on canvas. 50,2x72,4 cm. 1846 - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).Озеро в сумерках. Холст, масло. 50,2 x72, 4 см. 1846

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A MOUTAINOUS LANDSCAPE. Oil on panel - Джузеппе Canella (Verona 1788 - Флоренция 1847).Горный пейзаж. Дерево, масло

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). VUE DES GRANDS BOULEVARDS. Oil on panel - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид Большого бульвара. Дерево, масло

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). Vue de Venise depuis les Giardini . Oil on canvas. 97 x 133 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид Венеции со стороны садов. Холст, масло. 97 х 133 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Flprenze 1847). A VIEW OF THE PANTHEON IN ROME. Oil on canvas. 22,5 x 30 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид на Пантеон в Риме. Холст, масло. 22,5 х 30 см

Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). Vue du Paseo de Recoletos avec le couvent de Recoletos a Madrid. Huile sur metal. 9,1 x 12 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847). Вид на улицу Реколетос к монастырю Реколетос в  Мадриде. Металл, масло. 9,1 х 12 см

воскресенье, 6 января 2013 г.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

А.А. Пластов (1893-1972). Первый снег. Исполнено в 1946 году . Холст, масло. 146х113 см. Калининская областная картинная галерея

суббота, 5 января 2013 г.

Гвидо Рени (1575-1642), болонская школа

Гвидо Рени . Милосердие. Исполнено около 1615. Холст, масло; 107 х 88 см. Флоренция. Палаццо Питти.
Из журнала "Великие музеи мира" № 24  "Палаццо Питти. Флоренция":
Автор строго придерживается иконографической традиции аллегорического сюжета, используемой с XV века. Она предусматривала женщину, часто одетую в красное, в сопровождении троих детей, один из которых припал к груди. Художник вырабатывает композицию, умело уравновешенную между ритмической живостью структуры и торжественным спокойствием. В овале холста фигура женщины, слегка наклонившейся вперед, в очень естественной позе, напоминающей о нежной заботе, с которой мать выполняет свою трудную, но благодарную задачу. История картины неизвестна, как и события, которые привели к приобретению ее кардиналом Леопольдо. Противоречивые предположения высказываются и по датировке работы, которую время от времени на основе документов и стилистического анализа относили то к 1604 году, то к середине 20-х годов, то к началу второго десятилетия века. Это полотно, несущее несомненный отпечаток влияния Караваджо, имеет сходство с прекрасной картиной, изображающей «Лота с дочерьми», хранящейся в Национальной галерее в Лондоне, выполненной в Болонье вскоре после возвращения художника из Рима осенью 1613 года. Как и «Милосердие», она характеризуется крепкой смоделированностью и массивным присутствием фигур в пространстве. Вероятно, работы писались одновременно и могут датироваться примерно 1615 годом. Картина принадлежала к коллекции кардинала Леопольдо Медичи, который купил ее на художественном рынке.
Интенсивность контрастов светотени придает традиционной иконографии аллегории Милосердия патетику, самый трогательный момент которой -головка ребенка с густыми медно-каштановыми волосами, жадно тянущегося к женской груди. 
Сильвестра Биетолетти
Гвидо Рени. Давид, созерцающий отсеченную голову Голиафа. Исполнено около 1640 г. Национальная галерея Марке. Урбино.
Из журнала "Великие музеи мира" №17  "Национальная галерея Марке. Урбино":
Сюжет был возрожден Рени в результате восстановления прототипа, выполненного ранее им самим (Лувр), но в большом формате, написанном в тот период, когда мастер находился под влиянием живописи Караваджо. Временной период соответствует приблизительно 1640 году, то есть, последнему этапу творчества художника. Хотя картина и связана с упомянутой выше знаменитой моделью, она показывает стилистические изменения, соответствующие дистанции времени, предлагая в этом случае единство наложения тонких серебристых тонов, как пример последней работы великого Рени. Даже иконографически сцена кажется более протяженной и расслабленной, сам Давид, с красивой фигурой, написанный с голым торсом в спокойном состоянии, смотрит на голову Голиафа, так, как будто его мысли об убитом гиганте уже глубоко в уме, но у зрителя, при этом, остается впечатление немого диалога между двумя персонажами. Эта картина из пожертвования Вольпони упоминается С. Пеппером как произведение, описанное Лукой Адзарино в документах 1639 года, после того, как кардинал Саккетти увидел это полотно в мастерской Рени в Болонье.
Гвидо Рени. Крещение Христа 1623 г. Холст, масло 263,5 х 186,5 см. Музей истории искусств. Вена
Из журнала "Великие музеи мира" №19  "Музей истории искусств. Вена":
Гвидо Рени принадлежит к группе художников, которых монсеньор Джованни Баттиста Агукки описывает как «тех, которые не удовлетворяются подражанием тому, что они видят в одном сюжете, но собирают красоты, рассеянные во многих, и объединяют их вместе с изяществом суждения, описывая вещи не такими, как они есть, но такими, как они должны быть». После первоначального обучения в академии Карраччи, Гвидо Рени отдаляется от творческой личности Аннибале, чтобы стать ближе к изобразительной манере Караваджо и драматичности реализма в очень мелодраматических тонах. Это видно в знаменитом «Избиении младенцев» (пинакотека Болоньи), - как мастер все глубже и глубже исследует мир античности. Рени после частого пребывания в Риме постепенно начал проявлять своего рода ностальгию по идеальной красоте. Ее он оживлял в священных изображениях, например в «Крещении Христа». На этом полотне художник, увлеченный воспоминаниями о Ренессансе, проявил себя опытным экспериментатором в области живописной техники, создав чарующую музыкальность в ритмах движения персонажей: мужественный, зрелый образ Иоанна и хрупкое тело Христа. Игра их взглядов отражается нежным эхом в фигурах двух ангелов, наблюдающих за сценой в центре.
 Точно следуя священному тексту, Рени описывает тот момент, когда Иоанн из неглубокой посуды поливает водой голову Иисуса. «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и отверзлись ему небеса, и увидел Иоанн Дух Божий, который сходил, как голубь, и ниспускался на него».
Сильвия Боргезе
Гвидо Рени.  Клеопатра 1639 г. Холст, масло; 125,5 х 97 см . Флоренция. Палаццо Питти
Из журнала "Великие музеи мира" №24   "Палаццо Питти. Флоренция":
Картина представляет собой одну из последних версий этого сюжета, столько раз воспроизведенного художником в различных формах и размерах. 4 января 1640 года маркиз Фердинандо Ко-спи сообщил кардиналу Леопольдо, что отправил ему в Болонью «Клеопатру», с извинениями художника за задержку завершения работы, вызванную не столько перегруженностью мастера, который, работая над картиной, забросил даже папские заказы, как стремлением к совершенству и всегдашним недовольством результатами. Он также добавил, что для Рени «наибольшей наградой будет узнать, что картина пришлась по вкусу заказчику, так как он все проработал как можно лучше, чтобы его удовлетворить». Старания художника привели к великолепному результату. По композиционной изобретательности, чистоте стиля, интенсивности чувства и необычайной утонченности жемчужно-серых переливов цвета в сочетании с желтым цветом накидки, холст из Питти свидетельствует о чувствительности художника, которому пошел уже седьмой десяток, к обновлению своей манеры в постоянном вдумчивом сопоставлении с искусством прошлого и современным.
Поставленная на розовую скатерть рядом с кроватью корзинка с инжиром - натюрморт, тонкий и драгоценный в своей простоте, приобретающий особое значение из-за редкости, с которой такие сюжеты появляются в творчестве художника.
Сильвестра Биетолетти

пятница, 4 января 2013 г.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Зима.

Художник В.К. Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Зима. Исполнено в 1904 году. Холст, масло. 47х69,7 см. Калининская областная картинная галерея