четверг, 16 февраля 2017 г.

Джованни Баттиста Караччоло (1578 — 1635) - «Лот и его дочери»

Джованни Баттиста Караччоло (1578 — 1635). Лот И его дочери. Исполнено около 1625 года. Дерево, темпера на панели 123 х 182 см В коллекции Национальной галереи Сан Марке в Урбино с 2003 г., дар Вольпони
Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
Джованни Баттиста Караччоло, или Баттистелло, был художником, который сумел добиться гармонии Караваджо, ставя своей основной задачей непосредственное отображение реальности. Смягчая определенные внешние аспекты, мастер умел по собственному усмотрению вернуться в реальность, что зачастую озадачивает и затрудняет восприятие. Это именно тот случай: крайне щекотливая история Лота и его дочерей, рассказанная в книге Бытия (19, 32-38), здесь подана уже на волосок от завершающего момента. Лот сейчас совершенно пьяный, его глаза уже мутные, налитые похотью, а две прекрасные дочери замерли в ожидании. Все приводит в замешательство в этой картине, а больше всего повергает в смущение ракурс, в котором изображены три персонажа, сидящие на земле в опасной близости друг к другу, с голыми, тесно сплетенными ногами. В то же время глаз натуралиста Баттистелло исследует ткани, плоть и домашний скарб в качестве одного натюрморта, заимствованного в высшей степени у Караваджо в одной из лучших картин XVII века в Южной Италии.

Заметил, что меценат, подаривший картину Национальной галерее Марке, носить фамилию Вольпоне, на ум сразу приходит замечательное литературное произведение "Вольпоне или хитрый лис" Бенджамина Джонсона, по которому снят фильм.   

среда, 15 февраля 2017 г.

Ян ван Скорел (1495 — 1562) - «Сретение Господне»

Ян ван Скорел. Сретение Господне. Исполнено около 1535 г. Дерево, масло 114 х 85 см. Музей истории искусств в Вене. Приобретено в 1910

Из «Великие музеи мира» №19 «Музей истории искусств. Вена»:
Внутри торжественного классического храма происходит представление Иисуса. В этой работе Ян ван Скорел демонстрирует опыт, накопленный в Италии, особенно в Риме, где он долгое время находился под покровительством папы Адриана VI, фламандца, как и он. Художник стал хранителем Бельведера и работал в Ватикане. Не случайно в этой картине структура храмового здания приближена к архитектуре Браманте, как если бы Ван Скорел хотел воздать должное этому обновлению города, начатому Юлием II в первые годы века Храм представляет собой удачную и ясную интерпретацию классических форм, в которых живое чувство глубинной перспективы предоставляет  свету задачу подчеркнуть форму архитектурною сооружения, в котором происходит действие. Ван Скорел также встретился в Нюрнберге с Альбрех том Дюрером, следы общения с которым остались в характеристике лиц, в частности, старого Симеона, в облачении священника, принимающего из рук Марии младенца Иисуса. По словам евангелиста Луки, Симеон, принимая Мессию на руки, предвидел его будущие Страсти, и последняя его молитва: «Теперь, Господи, пусть раб Твой идет с миром...». Лицо Марии, слева от него, выражает тревогу из-за будущих Страстей Иисуса.
Сильвия Боргезе

Ван Скорел показывает, что он также впитал в себя впечатление, произведенное Афинской школой Рафаэля. В перспективно-сценографическом решении, вдохновленном архитектурой Брамангс, художник может даже заменим, физическое пространство апсид мысленным иллюзионистским пространством.

вторник, 14 февраля 2017 г.

День святого Валентина

CHU TEH-CHUN (1920). 1979.2.14 (Valentine’s Day). Painted in 1979 - Чжу Дэцюнь (1920). 1979.2.14 (День святого Валентина). Написано в 1979 году. 
Ко дню св. Валентина хотел поместить в блог картину, посвящённую этому празднику. Однако убедился, что старые мастера этот день игнорировали. Нашёл лишь пару работ со св. Валентином, но не связанных с праздником.
Так, в картине Якопо Бассано действительно изображён св. Валентин, но сама картина больше посвящена св. Лучии Римской, которую Валентин посвящает в христианство, а не венчает. тпак что любовь здесь ни причём:

понедельник, 13 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Лесозаготовка в восточных городках»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). LOGGING, EASTERN TOWNSHIPS. 1928 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Лесозаготовка в восточных городках. Исполнено в 1928 году

См. также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Вытягивание брёвна к саням»

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна с розой»

Рафаэль Мадонна с розой Исполнено в 1518-1520 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 103 х 84 см В музее Прадо с 1837 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
Во втором десятилетии XVI века Рафаэль руководил самой значительной и известной римской художественной мастерской. До 1520 года, когда безвременно умер великий художник, в ней писались многочисленные изображения Богоматери и святого Иоанна, Предтечи Христа. Многие из них, по мнению исследователей, являются работами учеников Рафаэля, в частности, Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которым ранее и приписывалась представленная здесь картина. Двое детей, Иисус и маленький Иоанн, отнимают друг у друга свиток с пророчеством о судьбе Христа, Ессе Agnus Dei, под меланхолическим взглядом Мадонны и сосредоточенным взглядом святого Иосифа. Нижняя часть картины с розой, давшей название произведению, была добавлена позже.
Картина, подлинная принадлежность которой Рафаэлю сегодня всеми признана, является плодом тщательного изучения композиции и движения. Своим спиралевидным построением она напоминает рисунки Леонардо да Винчи. Изображенная на полотне Рафаэля Мадонна зеркально отображает позу Мадонны Альдобрандини из Национальной лондонской галереи, но без наполненного воздухом и светом пейзажа на заднем плане, замененного здесь неопределенным темным фоном. Погруженный в размышления святой Иосиф, едва выступающий из тени, кажется, намекает на то, что зрители всего лишь созерцают священную сцену. Наверное, точно так же достойна созерцания и восхищения искусная кисть Рафаэля.
Даниэла Тарабра

Образ святого Иосифа выступает из темного фона, движением руки как бы приближая маленького Иоанна Крестителя к Иисусу Живопись смягчена умелым использованием света, который и «дает контрастные области светотени на нежной коже детей и Марии.

Роза на столе - то позднейшее добавление, возможно, сделанное при переводе живописи с деревянной доски на холст. Другие« картины Рафаэля со Святым Семейством тоже имели счастливую судьбу благодаря сочетанию непосредственности рисунка с натуры и достигнутого идеала красоты.

Склоненная набок голова Мадонны является завершающей точкой спиралевидного движения, слегка оживляющего персонажи в их позах. Характерные черты нежного лика, обрамленного накидкой поверх заплетенных волос, легли в основу символического представления о Марии, получившего широкое распространение. Микеланджело, Себастьян дель Пьомбо и Пармиджанино восхищались изящной посадкой головы Мадонны на длинной шее.


суббота, 11 февраля 2017 г.

Най Оу (1945 г.р.) - «КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД»

Nie Ou B.1945. CHINESE NEW YEAR - Най Оу (1945 г.р.)  КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД
Сегодня завершающий день празднования в Китае наступления Нового,  4715,  года Красного Петуха.

Шотландский художник Джек Веттриано

Jack Vettriano (1951). - Джек Веттриано (1951 г.р.). Без названия

Jack Vettriano (1951). A LETTER OF CONSEQUENCE - Джек Веттриано (1951 г.р.). Важное письмо

Jack Vettriano (1951). AN UNORTHODOX APPROACH - Джек Веттриано (1951 г.р.). Нетрадиционный подход

пятница, 10 февраля 2017 г.

Антуан Пен (1683-1757) - «Фридрих Великий»

Антуан Пен (1683-1757).  Фридрих Великий. Исполнено в 1739 году. Холст, масло 80,5 х 65 см. В коллекции Берлинской картинной галереи с 1841 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №10 «Берлинская картинная галерея. Берлин»:
Придворный живописец нескольких прусских государей (Фридриха I, Фридриха Вильгельма I и Фридриха Великого), француз Антуан Пен оставил множество портретов членов королевского дома и придворного общества. Но он писал для Фридриха Великого также и жанровые сцены, мифологические аллегории и выполнял росписи для резиденций Райнсберг, Шарлоттенбург и Сан-Суси. Официальный портрет молодого Фридриха передает его физические особенности, а также некоторые своеобразные черты его характера. Живость его голубых глаз и спокойствие взгляда, изящное выражение губ говорят о соединении жизненной силы и высокой образованности. На самом деле, Пен освободил портрет монарха от самых характерных его черт (он был чрезвычайно и непредсказуемо вспыльчив), которые были хорошо известны его современникам. В дополнение к своим важным политическим достижениям, которые способствовали укреплению и расширению Пруссии, Фридрих Великий энергично поощрял развитие искусств и наук. Эти интересы нашли свое выражение во впечатляющей программе строительства монументальных зданий в Берлине и Потсдаме и в постройке галереи, на протяжении XIX века превратившейся в Берлинскую картинную галерею.
Вильям Делло Руссо
Яркие, богатые цветовые контрасты и точно выполненные световые эффекты делают Пена прямым последователем Риго и Академии и, в свою очередь, важным отправным пунктом для немецкого реалистического портрета XVIII века.