вторник, 28 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Красный возок»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). THE RED CARIOLE. 1943 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Красный возок. Исполнено в 1943 году.
См. также:


Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Перевозка леса санями»

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Алькмаарский Мастер - «Семь деяний Милосердия»

Алькмаарский Мастер. Семь деяний Милосердия. Исполнено в 1504 г.оду Дерево, масло. Первая и последняя створка: 101 х 55,5 см, центральные створки: 101 х 54 см. Государственный музей Амстердама (приобретено в 1918 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Чудесная серия картин составляет драгоценную инкунабулу подлинной голландской живописи. Семь досок в одной раме представляют семь деяний Милосердия: «Накормить голодных», «Напоить жаждущих», «Одеть нагих», «Похоронить умерших», «Приютить странников», «Навестить больных», «Освободить узников». Под каждой композицией, на раме, можно прочитать два стиха, написанных по-голландски, относящихся к представленному сюжету и небесному вознаграждению. Шесть деяний Милосердия упоминаются в проповеди Иисуса (Евангелие от Матфея, 25, 31-46), в то время, как седьмое, «похоронить умерших» взяты из книги Товита (1, 21). В день Страшного Суда Христос будет судить людей на основании тех добрых дел, которые они совершили. Полиптих, созданный, вероятно, для больницы, находился в церкви Святого Лоренцо в Алькмаа-ре, поэтому и носит имя неизвестного художника, написавшего с искренней непосредственностью и чистотой сцены человеческого милосердия, в каждой из которой можно узнать фигуру Христа. Строение тела некоторых персонажей нереально, некоторые позы невероятны, как например, богача, который поит жаждущего. Крупный рельеф характерен для архитектурных деталей городских строений, которые тщательно прорисованы на стенах и деревянных ставнях.
Даниэла Тарабра

 «Накормить голодных»
«Напоить жаждущих»
«Одеть нагих»
«Похоронить умерших»
 «Приютить странников»
«Навестить больных»
«Освободить узников»

воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет папы Юлия II»

Рафаэль. Портрет Юлия II. Исполнено в 1511-1512 гг. Доска, масло 108 х 81 см В коллекции Лондонской галереи с 1824 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Этим портретом восхищались Вазари и другие художники XVI века, видевшие его, когда он был выставлен для публики в римской церкви Санта Мария дель Пополо. С этого произведения были сделаны многочисленные копии (в том числе, одна - Тицианом). Рафаэлю удалось добиться непоказного совершенства композиции и формы, которое он соединяет с необычайной способностью к подражанию и имитации реальности жизни и вещей. Именно так делал и Тициан в то же самое время. Датировать произведение можно между июнем 1511 и мартом 1512 года, когда папа отрастил бороду в знак скорби из-за неблагоприятных для него политических событий. Абсолютная верность Рафаэля истине отчетливо видна, например, в жесте, которым левая рука сжимает подлокотник кресла, или в отблесках света, оживляющих украшения в форме желудя на спинке (желудь - это намек на дом делла Ровере, к которому принадлежал понтифик). Но еще более реалистична задумка Рафаэля изобразить папу не анфас и не в профиль, стараясь при этом, чтобы его взгляд не уперся в наблюдателя. Художник помещает себя в шаге сбоку от папы, как если бы он присутствовал в той же комнате. Именно такое чувство постоянного присутствия Рафаэль вызывает у нас и сегодня.
Даниэла Тарабра
Детали:
Портрет настолько мощен в изображении лица, насколько тщателен в передаче некоторых деталей, таких, как спинка кресла, помещенная в слегка развернутом ракурсе на фоне занавеса, на котором вытканы два скрещенных ключа - символ папского престола.

Внимание концентрируется на деталях, определяющих ранг персонажа: правая рука с пальцами в перстнях сжимает церемониальный платок. Изображение сделано с верхнего ракурса, с близкого расстояния, что уничтожает физическую и психологическую дистанцию между портретируемым и зрителем.

Лицо Юлия II, энергичное и властное, является одним из самых выразительных образов портретистики эпохи Возрождения. Пожилой и усталый папа изображен в задумчивой позе. Белая борода, обрамляющая лицо, ярко выделяется на фоне красных одежд, создавая очень впечатляющий цветовой разрыв.
От себя хочу обратить внимание на то, что это портрет того самого кардинала делла Ровере, который в сериале "Борджиа" плёл интриги против папы Александра (Борджиа), пытался того отравить, призвал в Италию французские войска, в общем, был крутым засранцем. Причём эти выдумки  киношников подтверждает и Википедия.

суббота, 25 февраля 2017 г.

Вальтер Фирле (1859 - 1929) - «СКАЗКА»

Walter Firle (1859 - 1929). THE FAIRY TALE (DAS MÄRCHEN) - Вальтер Фирле (1859 - 1929). СКАЗКА

Сказки - удивительный вид творчества, на котором вырастают практически все люди. даже те, которые совсем не верят в эти самые сказки "Однажды в сказке" (. Принято считать. что сказки - это нечто старое, пришедшее к нам из глубины веков по рассказам бабушек. Однако последние десятилетия с выходом "Гарри Поттера" показали, что в 21-м веке создаются совсем новые сказки. Оригинальную идею задумали авторы нового сериала. В нём под личиной обыкновенных жителей провинциального американского городка скрываются самые настоящие сказочные персонажи и Белоснежка, и злая волшебница, заколдовавшая весь город. Всю историю. которая объединяет множество знакомых по бабушкиным рассказам персонажей в отличном качестве и озвучке можно смотреть Однажды в сказке онлайн. На сегодняшний день вышло уже пять сезонов, а осенью ожидается выход шестого, что говорит о том, что сериал нашёл свою аудиторию и пользуется популярностью.
Walter Firle (1859 - 1929). THE FAIRY TALE Вальтер Фирле (1859 - 1929). СКАЗКА

Жак-Луи Давид - «Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри»

Жак-Луи Давид (1748 — 1825). Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри. Исполнено в 1812 году. Холст, масло 203,9 х 125,1 см. Национальная галерея искусств в Вашингтоне (из коллекции Сэмюэля X. Кресса).
Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Портрет Наполеона в полный рост был заказан Александром, маркизом Дугласом, претендентом на шотландский трон, пожелавшим иметь галерею с портретами коронованных особ Европы. Нельзя с уверенностью утверждать, что Наполеон позировал художнику, однако это не помешало ему создать мастерское произведение. Портрет во всем соответствует канонам официального парадного портрета. Генерал Бонапарт представлен в военной форме, стоя в знаменитой позе с рукой, заложенной внутрь мундира. Низкая точка зрения способствует подчеркиванию моральной высоты персонажа и его очевидного превосходства, несмотря на выражение доброжелательности на лице. Предметы обстановки дополняют соответствие образу великого генерала. Часы, которые показывают четыре утра, указывают на момент, предшествующий смотру войск и началу воинских операций, что подтверждают рулоны военных карт и планов. Нет недостатка и в воинских атрибутах, таких, как шпага. Однако наибольший интерес вызывает такая деталь, как книга «Жизнеописание императоров» Плутарха, лежащая под столиком. Именно она включает в историю великих людей представленный сюжет, делая портрет бессмертным.
Роза Джорджи
Детали:




пятница, 24 февраля 2017 г.

Доменико Фьязелла - «Cпокоен среди волн»

Доменико Фьязелла по прозвищу Иль Сарцана (Сарцана, 1598 — Генуя,1669) - Mediis tranquillus in undis («спокоен среди волн»). Холст, масло 153 х 189 см Палаццо Бьянко Происхождение неизвестно
Из альманаха «Великие музеи мира» №30 «Музей Страда-Нуова. Генуя»:
Доменико Фьязелла, лигурийский художник, чья карьера была украшена очень важными заказами, вплоть до возложения на него миссии определять и осуществлять официальную иконографию Генуэзской республики, выполнил эту картину на пике творческой зрелости - примерно в 30-е годы XVII века. В то время он работал для важных заказчиков, официальных и частных лиц, и создавал картины, довольно единоообразные по форме, но очень инновационные по пространственной композиции, в которой острый натурализм и живой диалог между цветом и светом подчеркивают общее повествование. Сцена происходит в интерьере: правитель, сидящий слева, указывает на фигуры, занимающие противоположную сторону холста.
Здесь задумчиво сидит философ Анаксарх в окружении трех учеников, которые безуспешно пытаются привлечь его внимание к трагическим событиям, изображенным на заднем плане. За ним, на основании колонны, надпись, которая буквально переводится как «спокоен среди волн», что следует понимать как «владеющий собой даже в самых трудных ситуациях». Это был девиз Вильгельма Оранского, по прозвищу Молчаливый, первого правителя Нидерландов, вошедший в сборник изречений и суждений, приписываемых Горацию и публиковавшихся несколько раз в XVII и XVIII веках с комментариями Г. Бредеро и иллюстрациями гравера Отто ван Веена (1556 - 1629 гг.), которые Фьязелла использовал для проработки своей картины.
Псевдо-горациев девиз, который можно прочесть на постаменте колонны, дает ключ к интерпретации ужасной сцены, виднеющейся вдали. Он относится к присущей мудрому человеку способности оставаться безучастным пред лицом даже самых драматических событий

четверг, 23 февраля 2017 г.

Красная армия - плакат

Deni, Viktor and Nikolai Dolgorukov. RED ARMY. MOSCOW & LENINGRAD- ISSKUSTVO, 1939, LITHOGRAPHED POSTER (683 X 1024MM.), TEXT IN ARMENIAN - Дэни, Виктор и Николай Долгоруков. КРАСНАЯ АРМИЯ. МОСКВА и искусство Ленинград, 1939, литография плакат (683 X 1024MM.), ТЕКСТ В АРМЕНИИ, СВЕТ FOXING, сложенный

среда, 22 февраля 2017 г.

Эмиль Вернон (1872-1919)

Émile Vernon (1830 - 1930). STYLE AND GRACE - Эмиль Вернон (1830 - 1930). Стиль и грация

Émile Vernon (1872-1919). A SWEET GLANCE - Эмиль Вернон (1872-1919). Сладкий взгляд

Émile Vernon (1872-1919). BEAUTY UNDER THE ORANGE TREE. 1919 - Эмиль Вернон (1872-1919). Красотка под апельсиновым деревом. 1919

Émile Vernon (1872-1919). BELLE D'ETE. 1910 - Эмиль Вернон (1872-1919). КРАСИВАЯ ЛЕТО. 1910

Émile Vernon (1872-1919). FILLE A LA ROSE JAUNE - Эмиль Вернон (1872-1919). Девушка с желтой розой

Émile Vernon (1872-1919). FILLE AU CITRONNIER. 1913 - Эмиль Вернон (1872-1919). Девушка лимонным деревом. 1913